Запомни!

Отглагольные существительные с Ё после шипящих (походные слова):
ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

отношение к людям

  • Текст: Л. Толстой. О любви...
    (1)Для того, чтобы общение с людьми не было страданием для тебя и для них, не вступай в общение с людьми, если не чувствуешь любви к ним. (2)Без любви можно обращаться только с вещами: без любви можно рубить деревья, делать кирпичи, ковать железо, но с людьми нельзя обращаться без любви, так же как нельзя обращаться с пчелами без осторожности. (3)Свойство пчел таково, что если станешь обращаться с ними без осторожности, то им повредишь и себе. (4)То же людьми.
    (5)Не чувствуешь любви к людям, сиди смирно, занимайся собой, вещами, чем хочешь, но только не людьми. (6)Только позволь себе обращаться с людьми без любви, и не успеешь оглянуться, как станешь не человеком, а зверем, и людям повредишь и себя замучаешь.
    (7)Если ты обижен человеком, то на обиду ты можешь отвечать, как собака, как корова, как лошадь: либо бежать от обидчика, если обидчик сильнее тебя, либо огрызаться, бодаться, брыкаться. (8)А можешь отвечать на обиду как разумный человек, – можешь сказать себе: человек этот обидел меня, это его дело; мое же дело – делать то, что я считаю хорошим: делать ему то, чего я себе желаю.
    (9)Когда видишь людей, всегда всем недовольных, всех и все осуждающих, хочется сказать им: «Ведь вы не затем живете, чтобы понять нелепость жизни, осудить ее, посердиться и умереть. (10)Не может этого быть. (11)Подумайте: не сердиться вам надо, не осуждать, а трудиться, чтобы исправить то дурное, которое вы видите.
    (12)Устранить же то дурное, которое вы видите, вы можете никак не раздражением, а только тем чувством доброжелательства ко всем людям, которое всегда живет в вас и которое вы сейчас же почувствуете, как только перестанете заглушать его».
    (13)Надо привыкать к тому, чтобы быть недовольным другим человеком только так же, как бываешь недоволен собой. (14)Собой бываешь недоволен только так, что недоволен своим поступком, но не своей душой. (15)Так же надо быть и с другим человеком: осуждать его поступки, а его любить.
    (16)Для того, чтобы не делать ближнему своему дурного – любить его, нужно приучать себя не говорить ни ему, ни о нем дурного, а для того, чтобы приучить себя к этому, надо приучить себя не думать о нем дурного, не допускать в свою душу чувство недоброжелательства даже в мыслях.
    (17)Можешь ли ты сердиться на человека за то, что у него гнойные раны? (18)Он не виноват, что вид его ран тебе неприятен. (19)Точно так же относись и к чужим порокам.
    (20)Но ты скажешь, что у человека есть разум для того, чтобы он мог сознавать и исправлять свои пороки. (21)Это верно. (22)Стало быть, и у тебя есть разум, и ты можешь обсудить то, что тебе не сердиться надо на человека за его пороки, а, напротив, постараться разумным и добрым обхождением без гнева, нетерпения и надменности пробудить в человеке его совесть.

    (23)Есть такие люди, что любят быть сердитыми. (24)Они всегда чем-нибудь заняты и всегда рады случаю оборвать, обругать того, кто к ним обратится за каким-нибудь делом. Такие люди бывают очень неприятны. (25)Но надо помнить, что они очень несчастны, не зная радости доброго расположения духа, и потому надо не сердиться на них, а жалеть их.

    (По Л.Н. Толстому)
08.02.2022 17:07:39
Автор: Лера Уляшина

Как необходимо относиться к окружающим нас людям? Именно этот вопрос находится в центре внимания Льва Николаевича Толстого.
Чтобы разобраться в данной проблеме, обратимся к тексту. Лев Николаевич Толстой, приводя твердые убеждения лирического героя, наталкивает читателей на мысль о том, что при надменном и недоброжелательном отношении к людям (то есть, отношении без любви) урон наносится не только окружающим, но и собственной душе: «Только позволь себе обращаться с людьми без любви, и не успеешь оглянуться, как станешь не человеком, а зверем, и людям повредишь и себя замучаешь». Так, автор пытается показать читателю то, как относиться к людям не стоит.
Далее Лев Николаевич Толстой, используя утверждения, контрастирующие с предыдущей приведенной цитатой, обращает внимание читателей на то, что только теплое, чувственное и радушное отношение к людям способно растопить лед в сердце и помочь справиться со всеми невзгодами: «Устранить же то дурное, которое вы видите, вы можете никак не раздражением, а только тем чувством доброжелательства ко всем людям, которое всегда живет в вас и которое вы сейчас же почувствуете, как только перестанете заглушать его». Этими словами автор хочет донести мысль о том, что свое отношение к людям нужно преподносить с любовью и теплом.
Таким образом, оба примера, противопоставленные друг другу, помогают понять, что именно доброжелательное отношение, отношение к людям с большой и искренней любовью дает силы, чтобы пройти через все трудности, избавиться от недовольств в жизни и исцелить свою душу.
Автор считает, что относиться к людям нужно с искренней и чистой любовью, доброжелательностью и благосклонностью.
Я не могу не согласиться с автором, ведь считаю, что именно доброжелательное отношение к людям способно осчастливить не только окружающих, но и тебя самого. Докажу свою позицию примером из читательского опыта.
Так, в произведении М. Шолохова «Судьба человека» повествуется история тяжелой судьбы Андрея Соколова. Главный герой, несмотря на все трудности и препятствия в своей жизни, не падает духом и не теряет веру в светлое будущее. Андрей Соколов, оставшись совсем одиноким после потери близких людей, решается усыновить мальчика сироту. Таким образом, главный герой своим добрым и теплым отношением приносит великое счастье и в свою жизнь, и, прежде всего, в жизнь бедного Вани, который также потерял своих родных.
В заключение хочется сказать, что, безусловно, каждый человек вправе самостоятельно решать, как он будет относиться к окружающим людям. Однако не стоит забывать о том, что именно доброжелательно отношение, наполненное любовью, приносит хорошие плоды.
Количество слов - 379

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Лера!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 Ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована. Но анализ повторяет ПА (см. К5)

Таким образом, оба примера, противопоставленные друг другу, помогают понять, что именно доброжелательное отношение, отношение к людям с большой и искренней любовью дает силы, чтобы пройти через все трудности, избавиться от недовольств в жизни и исцелить свою душу.
Это не указание на связь и анализ, а ПА (позиция автора).

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0 баллов.

Ошибки:

Анализ связи:... именно доброжелательное отношение, отношение к людям с большой и искренней любовью дает силы, чтобы пройти через все трудности, избавиться от недовольств в жизни и исцелить свою душу.
.............................................................................................................................................................
ПА: относиться к людям нужно с искренней и чистой любовью, доброжелательностью и благосклонностью.
повтор одной и той же мысли
Докажу свою позицию примером из читательского опыта.
Так, в произведении М. Шолохова «Судьба человека» повествуется
Это должен быть ОДИН абзац.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл
Нет максимума по К10

приносит хорошие плоды.
Точность словоупотребления: ХОРОШИЕ- какие именно? Что Вы хотите сказать

K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла

Лишняя ЗПТ

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 2 балла

Ошибки:

то есть, ЛИШНЯЯ ЗПТ отношении без любви

Так, ЛИШНЯЯ ЗПТ: это частица, а не вводное слово автор пытается показать читателю то, как относиться к людям не стоит.

K9 - Соблюдение грамматических норм + 2 балла

K10 - Соблюдение речевых норм: 0 баллов

Ошибки:

Как необходимо относиться к окружающим нас людям?
Некорректное употребление местоимения: НАС- кого Вы имеет в виду?

наталкивает читателей на мысль
Шероховатость
У слова "НАТАЛКИВАЕТ" есть негативное значение. Замените на другое, более нейтральное
при надменном и недоброжелательном отношении к людям (то есть, отношении без любви) урон наносится не только окружающим, но и собственной душе: «Только позволь себе обращаться с людьми без любви, и не успеешь оглянуться, как станешь не человеком, а зверем, и людям повредишь и себя замучаешь». Так, автор пытается показать читателю то, как относиться к людям не стоит.
повторы
свое ЛИШНЕЕ СЛОВО отношение к людям нужно преподносить с любовью и теплом.
лексическая несочетаемость
Я не могу не согласиться с автором, ведь считаю
стилистическая шероховатость
именно доброжелательное отношение к людям способно осчастливить не только окружающих, но и тебя самого.
ТЕБЯ- кого? О ком Вы говорите?
оставшись совсем одиноким
Лишнее слово
Можно быть одиноким не совсем? Тогда это не одиночество.

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: 0 баллов

Ошибки:

Лев Николаевич Толстой, приводя твердые убеждения лирического героя
ЛГ (лирический герой) есть только в поэтическом произведении. В публицистическом тексте с читателем общается АВТОР.

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом связи и ПА.
Комментарий должен показать, КАКИМ способом автор разворачивает мысль.
Обратите внимание на "повисшие" слов (МЫ, НАМ, ТЕБЕ не всегда уместно использовать), повторы, использование лишних слов (признак разговорного стиля)

Удачи на ЕГЭ!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 17

Возврат к списку