Запомни!
Нет удвоенных согласных в словах:
гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.Проблема детских воспоминаний
-
Текст: О. Кожухова. О детстве(1)Почему-то из детства мне всегда вспоминается только хорошее.
(2)Хуторок наш, в три дома, стоял, окруженный оврагами, на бугре, на сухом, возвышенном месте, среди длинных, как ленты, протянувшихся по степи, разросшихся лесопосадок.
(3)Мой отец — агроном, его дело — бороться с оврагами, с суховеями, изучать жизнь не тронутой человеком, нераспаханной степи и глубинные ее связи с лесом, с ветром, с водой по оврагам, с длинной цепью прудов, сеять хлеб под защитою лесополос.
(4)Мы живем здесь, как в некой особой стране. (5)Вокруг нас на многие километры сплошь безлесные деревеньки да степи, иссыхающие на горячем ветру уже к концу мая, все здесь серого, желтого цвета, а мы — в зелени и в цветах, в гущине трав по пояс, в птичьем гаме, в черемухе и соловьях.
(6)В те годы, как я теперь понимаю, отец меня многому научил, если, в сущности, не всему. (7)Только делал он это неназойливо, осторожно, почему-то всегда оставаясь в тени, будто занятый чем-то другим.
(8)Мне, наверное, не было и шести лет, когда он посадил меня верхом на коня и заставил проехаться по двору. (9)Конь был умный, послушный, влюбленный в людей, славный Мальчик.
(10)Я проехала, еле держась за поводья и сползая на холку коню, но не вскрикнув, не завизжав: выражать чувство страха в нашем доме не принято. (11)Я ударила Мальчика пятками по бокам, и он поскакал. (12)Не успев удержаться, я скатилась в траву через голову Мальчика. (13)В ту же самую секунду он остановился, и, лоснящийся, эластичный, с удивлением и упреком повернулся ко мне и тихонько заржал.
—(14)Ну, ну! (15)Ничего, ничего… — сказал мне отец. (16)И спокойно пошел по делам, по хозяйству, хорошо понимая, что самое важное уже сделано, навсегда. (17)Что теперь я всю жизнь буду помнить эту счастливую минуту, что я стану бродить за Мальчиком неотступно, помогать нашему конюху чистить его, кормить и поить, и водить на купание на пруд и в ночное. (18)Он, отец, и еще и еще ненавязчиво поощрит эту страсть: то даст подержать под уздцы, когда сам будет садиться в седло, то я буду править вожжами, когда мы с отцом поедем на станцию в нашем стареньком тарантасе, то он разрешит всем нам троим, мне и старшим двум сестрам, поехать без взрослых, одним, на первый участок в библиотеку или в поле за сеном — и это всегда для меня будет праздник.
(19)Зимним утром конюшня еще в темноте. (20)Двойные широкие двери — на светлом ее силуэте — зияют глубоким провалом, оттуда уже вылетает парок, запах теплых животных, навоза, гниющей соломы. (21)Там, внутри, убитый ногами земляной пол, на стене, на крюке фонарь «летучая мышь», он чуть теплится в этом мраке, в клубящемся зимнем воздухе. (22)За невидимой стенкой дощатого стойла — наш конюх Роман Васильевич: невысокого роста, с круглой стриженой головой, с низким лбом, перерезанным глубокими бороздами морщин. (23)Он, посвистывает, выгребая лопатой навоз, подстилая солому.
—(24)А, здорово, здорово! — откликается он на мое приветствие.
—(25)Как дела?
—(26)Ничего… (27)А твои?
—(28)И мои ничего.
—(29)Ну вот и прекрасно!
(30)Утро полностью наше. (31)Нам никто не мешает. (32)Я стою у бревенчатой, крашенной известью стены и с волнением наблюдаю каждый день одно и то же прекрасное зрелище — прекрасное, по крайней мере, для меня, — как Роман Васильевич берет в руки щетку и начинает чистить лошадей: сперва Мальчика, затем Чалого, затем Пегушу, затем Орлика, затем Серого, затем Галку и хорошенького ее жеребенка, стригунка, вызывающего у меня, да и у всех живущих на хуторе, какое-то совершенно особое чувство нежности, ласки.
— (33)Но, но… (34)Не кусайся! (35)Ишь чего захотел! — ворчливо отталкивает Роман от себя жеребенка, играющего и хватающего его за чуб и за шапку зубами.
(36)Этот двор мне знаком до последней соломинки, до последнего бревнышка. (37)Говорят, что когда-то здесь жил Докучаев. (38)Низкий, маленький домик, крытый соломой, в одну комнату, с русской печью, с холодными сенями и чуланом, поставленный на окраине леса, он давно обветшал. (39)Но его не ломают. (40)Рядом с домом колодец с журавлем и вот эта конюшня, куда я хожу по утрам к лошадям. (41)Летом здесь очень тихо, безветренно и уютно. (42)Вокруг лес — стоит не шелохнется; в тихих, слепеньких окнах отраженно, как в омуте, зреют синие сумерки.
(43)Сейчас лес и сырая солома на крыше, на срезе, каждый листик и каждая веточка на морозном стекле — все бело, все искрится от снега, розовеет в свете первых лучей декабрьского солнца. (44)Мои ноги замерзли, я уже застоялась, как конь, и Роман поспешает: он выводит на улицу Мальчика и гонит его к стеклянной от намерзшего льда водопойной колоде; тот бежит, индевея, в белом ворсе вокруг тонких ноздрей и на челке; повод брошен, мотается у него под ногами, тонкой змейкой прочерчивает по свежему порошистому снегу извилистый след. (45)Вода ледяная, но парит в настывшем за ночь мерзлом воздухе.
(46)Мальчик весело, бойко, с разбегу утыкается мордой в колоду, жадно пьет, морща нос и лиловые, словно сделанные из резины, мясистые губы, звонко хлюпает, даже всхрапывает потихоньку. (47)И вдруг зорко косится огромным, в прямых нежных ресницах застенчивым глазом на Романа, на мою неуклюжую в шубе и шапке фигурку.
—(48)Но-о, пужайся! (49)Уж больно пужливый… — охлаждает его грубовато Роман и при этом любовно похлопывает Мальчика рукавицей по крупу. — (50)Ну-ка, ну-ка, подвинься! — (51)И он поворачивает копя поудобней, чтобы рядом с ним стала Пегуша, а за ней следом Галка с жеребчиком. — (52)Ишь какой эгоист!.. (53)Растопырился!
(54)И подсвистывает: пей, мол, пей, напивайся на весь день работы.
(55)Я не знаю, что думает Мальчик, глядя вдаль, на дымы, поднимающиеся столбами из труб занесенных снегом домов, на леса, индевеющие на горизонте, на степь, чуть курящуюся серебряными хвостами поземки, но мне радостно видеть его стройную шею, красивую голову, этот крепкий, темнеющий по позвоночнику круп, словно в этом животном сама радость жизни, словно я нашла себе друга, хорошего друга, которого мне не заменит никто, даже самые лучшие, умные люди. (56)Да и так рассудить: всему есть на земле свое время и место, и я теперь дружбу с людьми, может быть, понимаю значительно глубже и шире, чем если бы понимала ее, не оставив в степи ни Пегуши, ни Галки, ни Мальчика.
Рассуждая о проблеме, автор пишет, что «в те годы, как я теперь понимаю, отец меня многому научил…». О. Кожухова хочет донести до нас мысль о том, что люди, становясь взрослыми, осознают, что воспоминания из детства хранят важные жизненные уроки.
Далее О. Кожухова обращает внимание читателя на то, что уже став взрослым человеком, она делает вывод о том, что моменты из детства помогли ей осознать суть важного явления, такого как дружба: «… и я теперь дружбу с людьми, может быть, понимаю значительно глубже и шире, чем если бы понимала ее.. ».
Оба примера, дополняя друг друга, помогают понять, что роль детских воспоминаний велика. Детство - это достаточно значимый промежуток времени, в котором происходит много событий.
Авторская позиция понятна. О. Кожухова убеждена, что воспоминания о детстве имеют особую ценность. Их роль заключается в сохранении значимых уроков в жизни человека. Нужно ценить каждую минуту детства, иначе в будущем придётся сожалеть о том, как быстро прошло детство.
Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что детство это лучшее время в жизни каждого человека, которое наполнено разными событиями, которые так или иначе могут повлиять на дальнейшую жизнь. Не могу не вспомнить произведение И. А. Гончарова «Обломов». Воспоминания из жизни Ильи Ильича связаны с его детством. Каждый раз, он видит один и тот же сон: любимая Обломовка, нежные руки матери. Благодаря этому сну он возвращается в детство, где был счастлив.
Таким образом, можно сделать вывод, что роль детских воспоминаний имеет большое значение в жизни человека.
Здравствуйте, Кристина!
Предложенный вами текст отчасти дублирует работу сайта Критика24.ру. Однако сочинение я проверила. Помните, что даже частично перефразированные чужие мысли считаются плагиатом. В следующий раз будьте честны и перед собой, и перед экспертами сайта «Могу писать». В обратном случае ваша работа не будет подлежать проверке.
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Какова роль детских воспоминаний в жизни человека? |
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 4 балла
Пример 1 (уроки детства) в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 (детство учит ценить дружбу) указан, пояснен.
Желательно комментировать проблему более полно, чтобы комментарий не казался «куцым». Выделите всё, что важно для понимания проблемы.
Например: почему рассказчица считает, что «воспоминания из детства хранят важные жизненные уроки»? (1 пример); почему именно детские воспоминания научили её ценить дружбу? (2 пример).
Оба примера, дополняя друг друга, помогают понять, что роль детских воспоминаний велика. Детство - это достаточно значимый промежуток времени, в котором происходит много событий. |
Взаимосвязь между примерами проанализирована ошибочно. Если следовать логике вашего рассуждения, то получается следующее: 1 пример – детство преподносит важные уроки, 2 пример – один из этих уроков – умение дружить. Следовательно, связь между примерами – не дополнение (нельзя вставить кроме того), а детализация (между примерами можно вставить а именно, например).
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора сформулирована весьма размыто и содержит в себе логические ошибки (см. К5). Вы пишете, что «воспоминания о детстве имеют особую ценность». Но ведь так можно сказать о чём угодно: «дружба имеет особую ценность», «честность имеет особую ценность» и т.д. Формулируйте конкретнее свои мысли.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов
Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что детство это лучшее время в жизни каждого человека, которое наполнено разными событиями, которые так или иначе могут повлиять на дальнейшую жизнь. Не могу не вспомнить произведение И. А. Гончарова «Обломов». Воспоминания из жизни Ильи Ильича связаны с его детством. Каждый раз, он видит один и тот же сон: любимая Обломовка, нежные руки матери. Благодаря этому сну он возвращается в детство, где был счастлив. |
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, состоящий из нескольких утверждений (отмечено зелёным). Вы пишете о сне Ильи Обломова. Однако остаётся непонятным, во-первых, почему это время – лучшее время в жизни героя, во-вторых, о каких «разных» событиях идёт речь в этой части вашего текста, в-третьих, как они повлияли на дальнейшую жизнь Ильи Ильича. Какую именно мысль вы хотели доказать приведённым примером? Получается, что приведённый вами аргумент не соотносится с тезисом и проблемным вопросом. Это тоже логическая ошибка.
Аргумент должен быть убедительным. Для этого его нужно грамотно встроить в ход вашего рассуждения. Обратите внимание на структуру аргумента: тезис + логический переход + аргумент + микровывод.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов
Ошибки:
Далее О. Кожухова обращает внимание читателя на то, что уже став взрослым человеком, она делает вывод о том, что моменты из детства помогли ей осознать суть важного явления, такого как дружба: «… и я теперь дружбу с людьми, может быть, понимаю значительно глубже и шире, чем если бы понимала ее.. ». |
Остаётся непонятным, какие именно «моменты из детства» научили рассказчицу ценить дружбу. Кроме того, было бы лучше продолжить цитату: создаётся ощущение незавершённости мысли.
Несоразмерность частей высказывания. Этот же абзац, состоящий из одного предложения, включает в себя и текстуальный, и концептуальный комментарий. Я бы вам посоветовала не выстраивать таких длинных конструкций.
О. Кожухова хочет донести до нас мысль о том, что люди, становясь взрослыми, осознают, что воспоминания из детства хранят важные жизненные уроки. Их роль заключается в сохранении значимых уроков в жизни человека. |
Повтор одной и той же мысли в разных частях сочинения. Отражение позиции автора дублирует микровывод второго абзаца.
Оба примера, дополняя друг друга, помогают понять, что роль детских воспоминаний велика. Таким образом, можно сделать вывод, что роль детских воспоминаний имеет большое значение в жизни человека. |
Повтор одной и той же мысли в разных частях сочинения.
Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что детство это лучшее время в жизни каждого человека, которое наполнено разными событиями, которые так или иначе могут повлиять на дальнейшую жизнь. |
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл
Балл снижен, т.к. по критерию К10 не был получен максимальный балл.
Рассуждая о проблеме, автор пишет, что «в те годы, как я теперь понимаю, отец меня многому научил…». О. Кожухова хочет донести до нас мысль о том, что люди, становясь взрослыми, осознают, что воспоминания из детства хранят важные жизненные уроки. Далее О. Кожухова обращает внимание читателя на то, что уже став взрослым человеком, она делает вывод о том, что моменты из детства помогли ей осознать суть важного явления, такого как дружба <…> |
Обратите внимание, сколько раз повторяется слово «что». Однотипные конструкции свидетельствуют об однообразии грамматического строя речи.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл
Ошибки:
Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что детство ТИРЕ это лучшее время в жизни каждого человека, которое наполнено разными событиями, которые так или иначе могут повлиять на дальнейшую жизнь. |
Пропущено тире между подлежащим и сказуемым.
Каждый раз, он видит один и тот же сон: любимая Обломовка, нежные руки матери. |
Лишняя запятая.
Далее О. Кожухова обращает внимание читателя на то, что ЗПТ уже став взрослым человеком, она делает вывод о том, что моменты из детства помогли ей осознать суть важного явления, такого ЗПТ как дружба: «… и я теперь дружбу с людьми, может быть, понимаю значительно глубже и шире, чем если бы понимала ее.. ». |
Не хватает запятых перед деепричастным оборотом и оборотом с союзом КАК.
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов
Ошибки:
Далее О. Кожухова обращает внимание читателя на то, что уже став взрослым человеком, она делает вывод о том, что моменты из детства помогли ей осознать суть важного явления, такого как дружба <…> |
Ошибка в видо-временной соотнесённости глагольных форм. Правильно: сделала вывод
<…> что моменты из детства помогли ей осознать суть важного явления, такого как дружба <…> |
Нарушение порядка слов. Правильно: суть ТАКОГО важного явления, КАК дружба.
Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что детство это лучшее время в жизни каждого человека, которое наполнено разными событиями, которые так или иначе могут повлиять на дальнейшую жизнь. |
Ошибки в построении предложения с определительными придаточными. Во-первых, определяемое слово (выделено розовым) удалено от придаточной части. Во-вторых, нагромождаются определительные придаточные.
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов
Ошибки:
О. Кожухова хочет донести до нас мысль о том, что люди, становясь взрослыми, осознают, что воспоминания из детства хранят важные жизненные уроки. Их роль заключается в сохранении значимых уроков в жизни человека. |
Неудачное сочетание слов выделено красным. Лучше: воспоминания из детства могут послужить важным жизненным уроком…
Нужно ценить каждую минуту детства, иначе в будущем придётся сожалеть о том, как быстро прошло детство. |
Речевая недостаточность отмечена синим. Лучше: будучи ребёнком, нужно ценить каждую минуту детства. Красным отмечен повтор слова. Лучше: сожалеть о том, как быстро оно прошло.
Воспоминания из жизни Ильи Ильича связаны с его детством. |
Правильно: воспоминания Ильи Ильича связаны с его детством.
Таким образом, можно сделать вывод, что роль детских воспоминаний имеет большое значение в жизни человека. |
Плеоназм.
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Общие рекомендации: следует усилить работу над логикой изложения своих мыслей. Постарайтесь минимизировать количество речевых и грамматических ошибок. Учитесь писать самостоятельно!
Удачи!