Не путайте:
- Идти – прийти.
- Долина – равнина.
- Худший – лучший.
- Шествовать – шефствовать.
- Обаяние – обоняние.
- Эскалатор – Экскаватор.
- Хвастливый – хвостатый.
- Макать – вымокнуть.
- Расцвести – рассвести,
- Расцвет – рассвет.
Проблема взросления.
-
Текст: И. Грекова. О взрослении(1)Ну, что ж? (2)В общем, дома не существовало. (3)Были какие-то обрывки, клочья. (4)Циля, Роза и дедушка — в одном месте, комната и воспоминания — в другом. (5)Костя часто вспоминал Генриха Федоровича и тосковал. (6)Чего-то он здесь не выполнил, не сделал. (7)Не пошел, не кричал. (8)Молчание — предательство. (9)Ему казалось, что тетю Дуню он тоже предал. (10)А что он мог?
(11)И все же постепенно он успокоился, а молодость шла и брала свое. (12)Даже удивительно, как минутами он умел быть счастливым. (13)Неистребимое что-то.
(14)Школа никогда особенно много для него не значила, но шел его последний год в школе, и все как-то становилось зачарованным. (15)Последние уроки, последние встречи с учителями, последние ссоры с товарищами. (16)Последние, последние... (17)А впереди — жизнь. (18)Постойте, может быть, он все-таки немного любил школу?
(19)Ребята — сколько лет прожили вместе, а он их не знает. (20)И все — какие-то незнакомые. (21)Мальчики с неожиданно пробивающимися, даже какими-то неприличными усиками. (22)Девочки с тонкими талиями, с нежными, женскими голосами. (23)Нет, это не те голоса, которые кричали ему: «дурак», «воображала»... (24)А свой-то собственный голос — тоже иногда звучит чужим...
(25)И преподаватели стали другими. (26)Или просто он увидел их другими глазами. (27)Например, заведующий Иван Поликарпович — теперь уже не заведующий, а директор. (28)Он сам смущен своим новым званием и не знает, как жить дальше и что теперь будет? (29)Не возвращаются ли гимназические порядки?
(30)Прежде для Кости это был просто лысеющий человек в серой толстовке, похожий на мешок с пылью. (31)Досадное препятствие — и только. (32)А теперь Костя глядел на него с интересом и жалостью...
(33)В этот последний год в школе как-то особенно часто — по пустякам — вспыхивали небольшие скандалы. (34)После одного из них Иван Поликарпович вызвал Костю к себе в кабинет.
(35)Сколько раз он уже стоял здесь... (36)Знает каждую вещь. (37)Вот старая, истертая по сгибам карта Европы. (38)Вот цветы на окне, построенные по росту. (39)Правофланговым — фикус. (40)Левофланговым — кактус. (41)Вот тронутое молью чучело вороны на одной ноге...
(42)Все это когда-то душило его пылью и скукой. (43)И от заведующего шли правильные, скучные, пыльные слова... (44)Он тогда переминался с ноги на ногу и только ждал: когда же его отпустят?
(45)Теперь он стоит в том же кабинете и видит все иным: трогательным, одушевленным. (46)Старый заведующий, старые вещи—а за всем этим скромность, терпение, воля, труд.
(47)У Ивана Поликарповича оглобелька железных очков, видно, отломилась и замотана суровой ниткой. (48)Аккуратно замотана. (49)Как задевает сердце эта оглобелька! (50)Сам, наверно, заматывал — этими самыми неуклюжими, робкими пальцами. (51)Нелегко ему.
—(52)Послушай, Левин, — сказал Иван Поликарпович, — я давно хотел у тебя спросить: а не скучно тебе так безвкусно валять дурака?
(53)И он устыдился.
(54)А другие учителя? (55)Огненно-рыжая Софья Яковлевна; стройная, завитая, с подмазанными губами «биологиня» Любовь Алексеевна; старый математик Василий Петрович, потерявший ногу на гражданской войне и входивший в класс, гремя костылями? (56)Все это были люди! (57)А он, безвкусно валяя дурака, ни разу даже не взглянул на них, как на людей... (58)Теперь поздно, на носу — выпуск. (59)Костя глядел на этих людей, потерянных им по своей вине, по небрежности, и радостно горевал, и почти любил их.
(60)А Юра словно горел в эту весну. (61)Он уже четвертый раз был влюблен, метался, дергался, паясничал и брился, забросил уроки и часто сманивал Костю за город — купаться. (62)Восхитителен был этот ворованный отдых. (63)Лежа на песке и сладостно сознавая себя преступниками, они говорили о будущем. (64)Поступать куда-нибудь — только вместе! (65)Костя еще колебался, не знал, куда его тянет. (66)Юра решил — в Политехнический. (67)Они займутся автоматикой. (68)Техника будущего.
(69)Весь в песке — и в волосах песок, и на ресницах— Юра рассказывал об автоматическом управлении. (70)Поезда без машинистов. (71)Самолеты — без летчиков. (72)Нет, больше того — мысль без мозга... (73)А какие слова: «фотоэлемент», «телеуправление», «радиолокация»...
(74)В общем, Юра увлек Костю, и так случилось, что оба они потом стали инженерами.
(И. Грекова)
Размышляя над проблемой, автор рассказывает о чувствах ученика, пришедшего в кабинет директора: «Теперь он стоит в том же кабинете и видит все иным: трогательным, одушевленным». Этот пример показывает, как изменилось восприятие человека. Далее Грекова отмечает действия Кости, который увидел своих учителей “другими глазами“ и понял, какими трудолюбивыми и терпеливыми они были: «Костя глядел на этих людей, потерянных им по своей вине, по небрежности, и радостно горевал и почти любил их». Так автор показывает изменение отношения человека к окружающим. Таким образом, оба примера, дополняющие друг друга, помогают понять, что люди в результате взросления могут по-другому смотреть на привычные вещи, переосмысливать прошлые поступки.
Грекова считает, что у человека в процессе жизни могут меняться взгляды на жизнь, пробуждаться различные тёплые чувства по отношению к привычной действительности.
Я согласна с мнением автора и считаю, что человек, столкнувшись с переменами, способен переосмыслить своё прошлое, понять ошибки. Для аргументации своей позиции приведу пример из читательского опыта. В произведении Пушкина «Станционный смотритель» дочь главного героя сбежала из дома со своим возлюбленным, оставив отца совершенно одного. Когда он умер, она сильно раскаивалась в совершенном поступке, но уже было поздно. На данном примере мы видим, что взгляды девушки на жизнь поменялись, она осознала, какие страдания принесла родному человеку.
В заключение хотелось бы сказать, что мнение в течение жизни может меняться, но следует внимательнее относиться к близким людям, чтобы не винить себя за ошибки, совершенные в прошлом.
Здравствуйте, Алина!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 0 баллов
Приведенные цитаты не раскрывают проблему взросления, пояснения к ним отсутствуют, микровыводы свидетельствуют о неких изменениях, произошедших в герое текста, но не указывают на причины, время, условия этих изменений.
Размышляя над проблемой, автор рассказывает о чувствах ученика, пришедшего в кабинет директора: «Теперь он стоит в том же кабинете и видит все иным: трогательным, одушевленным». Этот пример показывает, как изменилось восприятие человека. |
Далее Грекова отмечает действия Кости, который увидел своих учителей “другими глазами“ и понял, какими трудолюбивыми и терпеливыми они были: «Костя глядел на этих людей, потерянных им по своей вине, по небрежности, и радостно горевал и почти любил их». Так автор показывает изменение отношения человека к окружающим. |
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов
Отношение к позиции автора содержит согласие, но произошла подмена тезиса, обоснование тезиса не соответствует проблеме.
Я согласна с мнением автора и считаю, что человек, столкнувшись с переменами, способен переосмыслить своё прошлое, понять ошибки. |
Когда он умер, она сильно раскаивалась в совершенном поступке, но уже было поздно. На данном примере мы видим, что взгляды девушки на жизнь поменялись, она осознала, какие страдания принесла родному человеку. |
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.
Ошибки:
Таким образом, оба примера, дополняющие друг друга, помогают понять, что люди в результате взросления могут по-другому смотреть на привычные вещи, переосмысливать прошлые поступки. Грекова считает, что у человека в процессе жизни могут меняться взгляды на жизнь, пробуждаться различные тёплые чувства по отношению к привычной действительности. |
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.
K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.
Ошибки:
Я согласна с мнением автора и считаю, что человек, столкнувшись с переменами, способен переосмыслить своё прошлое, понять ошибки. Для аргументации своей позиции приведу пример из читательского опыта. В произведении Пушкина «Станционный смотритель» дочь главного героя сбежала из дома со своим возлюбленным, оставив отца совершенно одного. |
В заключение хотелось бы сказать, что мнение в течение жизни может меняться, но следует внимательнее относиться к близким людям, чтобы не винить себя за ошибки, совершенные в прошлом. |
речевая недостаточность
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
Именно этот вопрос находится в центре внимания Грековой. |
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Ошибки:
Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, он ни в коем случае не должен представлять собой просто две цитаты из текста, непонятно что демонстрирующие и не связанные с проблемой даже на уровне микровывода.