Запомни!
Нет удвоенных согласных в словах:
гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.что объединяло людей во время войны ?
-
Текст: К. Паустовский. Лефортовские ночи(1)Сверкающий дуговыми фонарями, как бы расплавленный от их мелового шипящего света, Брестский вокзал был в то время главным военным вокзалом Москвы. (2)С него отправлялись эшелоны на фронт. (3)По ночам к полутемным перронам крадучись подходили длинные пахнущие йодоформом санитарные поезда и начиналась выгрузка раненых.
(4)Каждую ночь, часам к двум, когда жизнь в городе замирала, мы, трамвайщики, подавали к Брестскому вокзалу белые санитарные вагоны. (5)Внутри вагонов были устроены подвесные пружинные койки.
(6)Ждать приходилось долго. (7)Мы курили около вагонов. (8)Каждый раз к нам подходили женщины в теплых платках и робко спрашивали, скоро ли будут грузить раненых. (9)Самые эти слова - "грузить раненых",- то есть втаскивать в вагоны, как мертвый груз, живых, изодранных осколками людей, были одной из нелепостей, порожденных войной.
- (10)Ждите!- отвечали мы. (11)Женщины, вздохнув, отходили на тротуар, останавливались в тени и молча следили за тяжелой вокзальной дверью.
(12)Женщины эти приходили к вокзалу на всякий случай - может быть, среди раненых найдется муж, брат, сын или однополчанин родного человека и расскажет о его судьбе.
(13)Все мы, кондукторы, люди разных возрастов, характеров и взглядов, больше всего боялись, чтобы какая-нибудь из этих женщин не нашла при нас родного искалеченного человека.
(14)Когда в вокзальных дверях появлялись санитары с носилками, женщины бросались к ним, исступленно всматривались в почернелые лица раненых и совали им в руки связки баранок, яблоки, пачки дешевых рассыпных папирос. (15)Иные из женщин плакали от жалости. (16)Раненые, сдерживая стоны, успокаивали женщин доходчивыми словами. (17)Эти слова простой русский человек носит в себе про черный день и поверяет только такому же простому, своему человеку.
(18)Раненых вносили в вагоны, и начинался томительный рейс через ночную Москву. (19)Вожатые вели вагоны медленно и осторожно.
(20)Чаще всего мы возили раненых в главный военный госпиталь в Лефортово. (21)С тех пор воспоминание о Лефортове связано у меня с осенними холодными ночами. (22)Прошло уже много лет, а мне все чудится, что в Лефортове всегда стоит такая ночь и в ней светятся скучными рядами окна военного госпиталя. (23)Я не могу отделаться от этого впечатления потому, что с той поры я ни разу не был в Лефортове и не видел военный госпиталь и обширный плац перед ним при дневном свете.
(24)В Лефортове мы помогали санитарам переносить тяжелораненых в палаты и бараки, разбросанные в саду вдалеке от главного корпуса. (25)Там по дну оврага шумел пахнувший хлором ручей. (26)Переносили раненых мы медленно и потому зачастую простаивали в Лефортове до рассвета.
(27)Иногда мы возили раненых австрийцев. (28)В то время Австрию насмешливо называли "лоскутной империей", а австрийскую армию - "цыганским базаром". (29)Разноплеменная эта армия производила на первый взгляд впечатление скопища чернявых и невероятно худых людей в синих шинелях и выгоревших кепи с оловянной кокардой и насквозь пробитыми на ней буквами "Ф" и "И". (30)Это были инициалы впавшего в детство австрийского императора Франца-Иосифа.
(31)Мы расспрашивали пленных и удивлялись: кого только не было в этой армии! (32)Там были чехи, немцы, итальянцы, тирольцы, поляки, босняки, сербы, хорваты, черногорцы, венгры, цыгане, герцеговинцы, гуцулы и словаки... (33)О существовании некоторых из этих народов я и не подозревал, хотя окончил гимназию с пятеркой по географии.
(34)Однажды вместе с нашими ранеными ко мне в вагон внесли длинного, как жердь, австрийца в серых обмотках. (35)Он был ранен в горло и лежал, хрипя и поводя желтыми глазами. (36)Когда я проходил мимо, он пошевелил смуглой рукой. (37)Я думал, что он просит пить, нагнулся к его небритому, обтянутому пересохшей кожей лицу и услышал клекочущий шепот. (38)Мне показалось, что австриец говорит по-русски, и я даже отшатнулся. (39)Тогда я с трудом повторил:
- (40)Есмь славянин! (41)Полоненный у велика-велика битва... брат мой.
(42)Он закрыл глаза. (43)Очевидно, он вкладывал в эти слова очень важный для него и непонятный мне смысл. (44)Очевидно, он долго ждал случая, чтобы сказать эти слова. (45)Потом я долго раздумывал над тем, что хотел сказать этот умирающий человек с запекшимся от крови бинтом на горле. (46)Почему он не пожаловался, не попросил пить, не вытащил из-за пазухи за стальную цепочку полковой значок с адресом родных, как это делали все раненые австрийцы? (47)Очевидно, он хотел сказать, что сила ломит и солому и не его вина, что он поднял оружие против братьев. (48)Эта мысль соединилась в горячечном его сознании с памятью о кровавом сражении, куда он попал по воле "швабов" прямо из своей деревни. (49)Из той деревни, где растут вековые ореховые деревья, бросая широкую тень, и по праздникам пляшет на базаре под шарманку ручной динарский медведь.
(По К. Г. Паустовскому*)
* Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) — известный русский писатель, классик отечественной литературы.
Чтобы привлечь внимание читателей к проблеме, автор пишет о Брестском вокзале, куда поезд приезжал за ранеными. Кондуктора, работающие в поезде, были очень разными людьми: «..все мы…разных возрастов, характеров и взглядов…», но их всех объединял страх за чужие потери близких людей: «…больше всего боялись, чтобы какая-нибудь из этих женщин не нашла при нас родного искалеченного человека.» Этот пример показывает, что людей во время войны объединяло сочувствие друг другу. Далее писатель акцентирует внимание читателей на тех, кого возили в поезде до госпиталя: «Там были чехи, немцы, итальянцы, тирольцы, поляки, босняки, сербы, хорваты, черногорцы, венгры, цыгане, герцеговинцы, гуцулы и словаки... ». Пример свидетельствует о том, что воевали люди разных наций, но их объединяла одна цель – победа над врагом.
Цитаты, дополняя друг друга, показывают, что сочувствие и стремление к победе объединяли людей в годы войны.
Позиция автора понятна, Г.К Паустовский считает, что страдания, которые пережили люди в годы войны, а так же их труд объединяли всех, не смотря на разность характера, нации и пола.
Я разделяю мнение писателя и тоже считаю, что горе объединяло людей ровно так же, как и желание победить врага. Вспоминаю произведение Л.Н. Толстого «Война и мир», в котором речь идёт о войне с Наполеоном. Людей всех сословий объединились ради победы над общим врагом, так крестьяне создавали партизанские отряды, а князь Андрей Болконский собирал ополченцев.
Прочитав текст, я сделала вывод о том, что не смотря на то, какими разными были все люди в годы войны. Их объединяло сочувствие и желание победить.
Здравствуйте, Екатерина!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 – Комментарий: + 4 балла
Пример 1 (сочувствие кондукторов женщинам) в сочинении указан, слабо пояснен.
Пример 2 (раненые разных национальностей) указан, пояснение не засчитано. В примере не сказано, что эти люди объединились благодаря общей цели.
Взаимосвязь между примерами определена верно, не проанализирована.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно, но содержит логическую ошибку.
Позиция автора понятна, Г.К Паустовский считает, что страдания, которые пережили люди в годы войны, а так же их труд объединяли всех, не смотря на разность характера, нации и пола. |
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.
Ошибки: указана ошибка в К3
K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл.
Ошибки:
Цитаты, дополняя друг друга, показывают, что сочувствие и стремление к победе объединяли людей в годы войны. |
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.
Ошибки:
Позиция автора понятна, Г.К Паустовский считает, что страдания, которые пережили люди в годы войны, а так же их труд объединяли всех, не смотря на разность характера, нации и пола. |
Прочитав текст, я сделала вывод о том, что не смотря на то, какими разными были все люди в годы войны. Их объединяло сочувствие и желание победить. |
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.
Ошибки:
Людей всех сословий объединились ради победы над общим врагом, так ЗПТ крестьяне создавали партизанские отряды, а князь Андрей Болконский собирал ополченцев. |
«…больше всего боялись, чтобы какая-нибудь из этих женщин не нашла при нас родного искалеченного человека.» |
Прочитав текст, я сделала вывод о том, что ЗПТ не смотря на то, какими разными были все люди в годы войны. Их объединяло сочувствие и желание победить. |
Позиция автора понятна, Г.К Паустовский считает, что страдания |
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.
Ошибки:
Людей всех сословий объединились ради победы над общим врагом, так крестьяне создавали партизанские отряды, а князь Андрей Болконский собирал ополченцев. |
Прочитав текст, я сделала вывод о том, что не смотря на то, какими разными были все люди в годы войны. Их объединяло сочувствие и желание победить. |
не смотря на разность характера, нации и пола. |
K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.
Ошибки:
но их всех объединял страх за чужие потери близких людей |
В тексте сочинения много повторов, речь бедная, однообразная.
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 0 баллов
Ошибки:
Чтобы привлечь внимание читателей к проблеме, автор пишет о Брестском вокзале, куда поезд приезжал за ранеными. Кондуктора, работающие в поезде, были очень разными людьми: |
Позиция автора понятна, Г.К Паустовский считает, что страдания |
Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом текста, стараться писать более развернутые пояснения к примерам. Удачи!