Пишите
раздельно:
- как раз,
- как будто,
- будто бы,
- как бы,
- всё равно,
- можно ли,
- вряд ли,
- едва ли,
- всё же,
- к тому же
Что представляет собой истинная любовь к людям?
-
Текст: Л.Толстой. Любовь к ближнему(1)Заставить себя любить других нельзя. (2)Можно только откинуть то, что мешает любви. (3)А мешает любви любовь к своему животному я.
(4)«Полюби ближнего, как самого себя» – не значит то, что ты должен стараться полюбить ближнего. (5)Нельзя заставить себя любить. (6)«Люби ближнего» значит то, что ты должен перестать любить себя больше всего. (7)А как только ты перестанешь любить себя больше всего, ты невольно полюбишь ближнего, как самого себя.
(8)Для того, чтобы точно, не на словах, быть в состоянии любить других, надо не любить себя, – тоже не на словах, а на деле. (9)Обыкновенно же бывает так: других, мы говорим, что любим, но любим только на словах, – себя же любим не на словах, а на деле. (10)Других мы забудем одеть, накормить, приютить, – себя же никогда. (11)И потому для того, чтобы точно любить других на деле, надо выучиться забывать о том, как одеть, накормить, приютить себя, – так же, как мы забываем сделать это для других людей.
(12)Надо приучить себя, когда сходишься с человеком, в душе говорить себе: буду думать только о нем, а не о себе.
(13)Стоит вспомнить о себе в середине речи – и теряешь нить своей мысли. (14)Только когда мы совершенно забываемся, выходим из себя, только тогда мы плодотворно общаемся с другими и можем служить им и благотворно влиять на них.
(15)Чем богаче по внешности, благоустроеннее жизнь человека, тем труднее, дальше от него радость самоотречения. (16)Богатые почти совсем лишены этого. (17)Для бедного всякая отрывка от своей работы для помощи ближнему, всякий ломоть хлеба, поданный нищему, есть радость самоотречения.
(18)Богатый же, если и отдаст из своих трех миллионов два ближнему, не испытает радости самоотречения.
(19)Была давно-давно на земле большая засуха: пересохли все реки, ручьи, колодцы, и засохли деревья, кусты и травы, и умирали от жажды люди и животные.
(20)Раз ночью вышла девочка из дома с ковшиком поискать воды для больной матери. (21)Нигде не нашла девочка воды и от усталости легла в поле на траву и заснула. (22)Когда она проснулась и взялась за ковшик, она чуть не пролила из него воду. (23)Он был полон чистой, свежей воды. (24)Девочка обрадовалась и хотела было напиться, но потом подумала, что недостанет матери, и побежала с ковшиком домой. (25)Она так спешила, что не заметила под ногами собачки, споткнулась на нее и уронила ковшик. (26)Собачка жалобно визжала. (27)Девочка хватилась ковшика.
(28)Она думала, что разлила его, но нет, он стоял прямо на своем дне, и вся вода была цела в нем. (29)Девочка отлила в ладонь воды, и собачка все вылакала и повеселела. (30)Когда девочка взялась опять за ковшик, он из деревянного стал серебряным. (31)Девочка принесла ковшик домой и подала матери. (32)Мать сказала: «Мне все равно умирать, пей лучше сама», и отдала ковшик девочке. (33)И в ту же минуту ковшик из серебряного стал золотой. (34)Тогда девочка не могла уже больше удерживаться и только хотела приложиться к ковшику, как вдруг в дверь вошел странник и попросил напиться. (35)Девочка проглотила слюни и поднесла страннику ковшик. (36)И вдруг на ковшике выскочило семь огромных брильянтов, и из него полилась большая струя чистой, свежей воды.
(37)А семь брильянтов стали подниматься выше и выше и поднялись на небо и стали теми семью звездами, которые называются Большой Медведицей.
(38)То, что ты отдал, то твое, а то, что ты удержал, то чужое.
(39)Если ты отдал что-нибудь другому, оторвав от себя, ты сделал добро себе, и это добро навсегда твое, и никто не может отнять его от тебя. (40)Если же ты удержал то, что хотел иметь другой, то ты удержал это только на время или до того времени, когда тебе придется отдать это.
(По Л.Н. Толстому)
В первой части текста автор объясняет значение высказывания: «Полюби ближнего как самого себя». По словам Л.Н.Толстого, «как только ты перестанешь любить себя больше всего, ты невольно полюбишь ближнего, как самого себя». Автор хочет сказать о том, что нельзя быть эгоистом, нужно любить и окружающих людей.
Далее Л.Н.Толстой рассказывает притчу о девочке, которая искала воду для больной матери во время сильной засухи. Девочка напоила собаку, странника, хотя сама испытывала жажду. Ковшик с водой постепенно превращался из деревянного в серебряный, из серебряного в золотой с бриллиантами, из которого полилась свежая вода. Автор этой историей показывает истинную любовь к людям. Девочка пожертвовала собой ради других, за что и была вознаграждена.
Оба примера, дополняя друг друга, помогают нам понять, что человек начинает любить людей тогда, когда ставит проблемы других выше своих.
Авторская позиция предельно ясна: истинная любовь к людям заключается в благотворном влиянии на них.
Я согласна с мнением автора. Человек, любящий других по-настоящему, способен на многое. Сделав добро ближнему, ты сделал добро себе.
В подтверждение своей позиции приведу пример из литературы. В новелле О.Генри «Последний лист» автор показывает силу любви к ближним. Джонси, заболевшая пневмонией, решает, что умрёт, когда с ветки плюща опадёт последний листок. Берман, узнав об этом, рисует ночью листок на стене. Его любовь к людям была настолько сильна, что вскоре Джонси выздоравливает, а Берман умирает.
Таким образом, можно сделать вывод, что «люби ближнего» значит то, что ты должен перестать любить себя больше всего. Истинная любовь к людям заключается в способности самопожертвованию во благо другим.
Здравствуйте, Катарина!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 3 балла
В первой части текста автор объясняет значение высказывания: «Полюби ближнего как самого себя». По словам Л.Н.Толстого, «как только ты перестанешь любить себя больше всего, ты невольно полюбишь ближнего, как самого себя». Автор хочет сказать о том, что нельзя быть эгоистом, нужно любить и окружающих людей. |
Пример 1 (о любви к окружающих людей) в сочинении указан, но не пояснен.
Не увлекайтесь цитированием. Цитата должна подтверждать вашу мысль, а не заменять её. Не цитируйте больше одного предложения и всегда комментируйте цитаты. В вашем комментарии одна цитата «объясняется» другой. Так быть не должно. Последнее предложение абзаца не связано с проблемным вопросом (Что представляет собой истинная любовь к людям?)
Автор этой историей показывает истинную любовь к людям. Девочка пожертвовала собой ради других, за что и была вознаграждена. |
Пример 2 (притча о девочке) в сочинении указан, но не убедителен из-за логических ошибок. Пояснение содержит пересказ, а не анализ приведённого фрагмента текста. Проблемный вопрос остаётся нераскрытым.
Взаимосвязь между примерами определена верно, но проанализирована формально.
Обратите внимание, что анализ связи пишется по следующей схеме: вид связи + расшифровка связи (ЧТО именно ЧЕМ именно дополняется) + роль связи.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Авторская позиция предельно ясна: истинная любовь к людям заключается в благотворном влиянии на них. |
Думаю, что вашу мысль нужно продолжить, чтобы отразить глубину мысли Л.Н. Толстого. Он пишет о самоотречении, о служении людям, не только о благотворном влиянии.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Я согласна с мнением автора. Человек, любящий других по-настоящему, способен на многое. Сделав добро ближнему, ты сделал добро себе. В подтверждение своей позиции приведу пример из литературы. В новелле О.Генри «Последний лист» автор показывает силу любви к ближним. Джонси, заболевшая пневмонией, решает, что умрёт, когда с ветки плюща опадёт последний листок. Берман, узнав об этом, рисует ночью листок на стене. Его любовь к людям была настолько сильна, что вскоре Джонси выздоравливает, а Берман умирает. |
Отношение к позиции автора содержит согласие и два тезиса. Первый звучит очень общо (выделен синим), а второй (выделен зелёным) содержит противоречие (отмечено фиолетовым), а не доказательство тезиса.
Может, следовало бы написать о том, что Берман – злой пьющий художник, неудачник, мечтавший написать шедевр? А тот лист, который он нарисовал на стене для Джонси, стал тем самым шедевром, т.е. любовь к ближнему, способность пожертвовать собой ради другого помогла ему исполнить свою мечту. В следующий раз постарайтесь последовательно раскрывать свою мысль, чтобы не лишиться балла по критерию К4.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов
Ошибки:
В первой части текста автор объясняет значение высказывания: «Полюби ближнего как самого себя». |
Не совсем понятно, на каком основании вы делите текст на части.
Далее Л.Н.Толстой рассказывает притчу о девочке, которая искала воду для больной матери во время сильной засухи. Девочка напоила собаку, странника, хотя сама испытывала жажду. |
Отсутствие необходимых частей высказывания. Предложения логически не связаны между собой. Сначала вы пишете о девочке, которая искала воду, потом – о собаке, страннике. Возникает справедливый вопрос: при чём здесь собака и странник? Ваше сочинение должно строиться таким образом, чтобы мысли, изложенные в нём, были понятны даже без исходного текста.
Девочка напоила собаку, странника, хотя сама испытывала жажду. Ковшик с водой постепенно превращался из деревянного в серебряный, из серебряного в золотой с бриллиантами, из которого полилась свежая вода. |
Снова логический провал. Предложения не связаны между собой.
Автор этой историей показывает истинную любовь к людям. Девочка пожертвовала собой ради других, за что и была вознаграждена. |
Отсутствие необходимых частей высказывания. Как и за что была вознаграждена девочка? Предложение, выделенное синим, не вносит ясности.
Оба примера, дополняя друг друга, помогают нам понять, что человек начинает любить людей тогда, когда ставит проблемы других выше своих. |
Нарушение причинно-следственных отношений между частями предложения. Получается, что человек начинает любить людей тогда, когда чьи-либо проблемы кажутся ему важнее своих собственных? Кроме того, разве это свидетельство истинной любви? Лучше эту мысль переформулировать.
Человек, любящий других по-настоящему, способен на многое. Сделав добро ближнему, ты сделал добро себе. |
Предложения не связаны между собой. Красным цветом обозначено то, что нуждается в пояснении. Что вы подразумеваете под словом «многое»?
Джонси, заболевшая пневмонией, решает, что умрёт, когда с ветки плюща опадёт последний листок. Берман, узнав об этом, рисует ночью листок на стене. |
Его любовь к людям была настолько сильна, что вскоре Джонси выздоравливает, а Берман умирает. |
Отсутствие необходимых частей высказывания. В чём проявлялась эта любовь? Кроме того, разве Берман умирает из-за «сильной любви» к ближнему?
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл
Балл снижен, т.к. по критерию К10 не был получен максимальный балл.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл
В первой части текста автор объясняет значение высказывания: «Полюби ближнего ЗПТ как самого себя». |
Не хватает запятой.
По словам Л.Н.Толстого, «как только ты перестанешь любить себя больше всего, ты невольно полюбишь ближнего, как самого себя». |
Таким образом, можно сделать вывод, что «люби ближнего» значит то, что ты должен перестать любить себя больше всего. |
Лишняя запятая.
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов
Ошибки:
Ковшик с водой постепенно превращался из деревянного в серебряный, из серебряного в золотой с бриллиантами, из которого полилась свежая вода. |
Ошибка в построении СПП. Лучше: Ковшик с водой постепенно превращался из деревянного в серебряный, из серебряного в золотой с бриллиантами.
Джонси, заболевшая пневмонией, решает, что умрёт, когда с ветки плюща опадёт последний листок. Берман, узнав об этом, рисует ночью листок на стене. Его любовь к людям была настолько сильна, что вскоре Джонси выздоравливает, а Берман умирает. |
Ошибки в видо-временной соотнесённости глагольных форм. Говоря о том, что делают герои, мы должны употреблять глаголы в форме прошедшего времени.
Истинная любовь к людям заключается в способности самопожертвованию во благо другим. |
Нарушение управления. Правильно: в способности К самопожертвованию .
K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл
Ошибки:
Автор этой историей показывает истинную любовь к людям. |
Неудачное сочетание слов.
Джонси, заболевшая пневмонией, решает, что умрёт, когда с ветки плюща опадёт последний листок. |
Неудачный выбор слова. Лучше: думала / была уверена.
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Общие рекомендации: следует усилить работу над логикой изложения своих мыслей, постараться минимизировать количество грамматических ошибок.
Удачи!