Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Что значит Родина в жизни человека?

  • Текст: В. Шукшин. Родина
    (1)Родина... (2)Я живу с чувством, что когда-нибудь я вернусь на родину навсегда. (3)Может быть, мне это нужно, думаю я, чтобы постоянно ощущать в себе житейский «запас прочности»: всегда есть куда вернуться, если станет невмоготу. (4)Одно дело жить и бороться, когда есть куда вернуться, другое дело, когда отступать некуда. (5)Я думаю, что русского человека во многом выручает сознание этого вот – есть еще куда отступать, есть где отдышаться, собраться с духом, (б)И какая-то огромная мощь чудится мне там, на родине, какая-то животворная сила, которой надо коснуться, чтобы обрести утраченный напор в крови. (7)Видно, та жизнеспособность, та стойкость духа, какую принесли туда наши предки, живет там с людьми и поныне, и не зря верится, что родной воздух, родная речь, песня, знакомая с детства, ласковое слово матери врачуют душу.
    (8)Я долго стыдился, что я из деревни и что деревня моя черт знает где – далеко. (9)Любил ее молчком, не говорил много. (10)Служил действительную, как на грех, во флоте, где в то время, не знаю, как теперь, витал душок пижонства: ребятки в основном все из больших городов, я и помалкивал со своей деревней. (11)Но потом – и дальше, в жизни – заметил: чем открытее человек, чем меньше он чего-нибудь стыдится или боится, тем меньше желания вызывает у людей дотронуться в нем до того места, которое он бы хотел, чтоб не трогали. (12)Смотрит какой-нибудь ясными-ясными глазами и просто говорит: «вяцкий». (13)И с него взятки гладки. (14)Я удивился – до чего это хорошо, не стал больше прятаться со своей деревней. (15)Конечно, родина простит мне эту молодую дурь, но впредь я зарекался скрывать что-нибудь, что люблю и о чем думаю. (16)То есть нельзя и надоедать со своей любовью, но как прижмут – говорю прямо.
    (17)Родина... (18)И почему же живет в сердце мысль, что когда-то я останусь там навсегда? (19)Когда? (20)Ведь непохоже по жизни-то... (21)Отчего же? (22)Может, потому, что она живет постоянно в сердце и образ ее светлый погаснет со мной вместе. (23)Видно, так. (24)Благослови тебя, моя родина, труд и разум человеческий! (25)Будь счастлива! (26)Будешь ты счастлива, и я буду счастлив.
    (по В. М. Шукшину)

07.02.2022 19:22:31
Автор: Грачёв Анатолий

Что значит Родина в жизни человека? Именно над этим вопросом размышляет Шукшин в предложенном для анализа тексте.

Рассматривая данную проблему, автор пишет о том, что “живу с чувством, что когда-нибудь я вернусь на родину навсегда”. Мы понимаем, что для Шукшина Родина- это больше чем место, где ты родился и вырос. Автор считает, что Родина способна выручить человека в трудные моменты, там можно отдышаться и “собраться духом”. Этими рассуждениями Шукшин хочет донести мысль о том, что отчизна имеет важное значение в жизни человека, ведь только она может принять тебя своими теплыми объятиями в любое время.

Далее, Шукшин пишет “почему же живет в сердце мысль, что когда-то я останусь там навсегда? Может, потому, что она живет постоянно в сердце и образ ее светлый погаснет со мной вместе.” Этот пример доказывает, что отчий край неразделим с человеком.

Оба примера, дополняя друг друга, позволяют понять, что Родина имеет основополагающее значение в жизни человека.

Позиция автора заключается в том, что родная земля занимает важное место в жизни, ведь она готова помочь тебе очистить и исцелить душу. Человек обязан любить и ценить её.

Я разделяю мнение автора и тоже считаю, что родина - то место, в котором можно воспрять духом и продолжить идти к своей цели.

Например, в романе Шолохова “Тихий дон”, главный герой возвращается в родной дом, который он считает наивысшей ценностью и единственным спасением.  

Прочитав текст Шукшина, можно сделать вывод о том, что родина имеет главное значение в жизни человека и даже мысли о ней уже греют душу.
Количество слов - 249

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте, Анатолий!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 – Комментарий: + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, НЕ пояснен. Фраза о том, что "отчий край неразделим с человеком", не поясняет цитату, а только запутывает читателя.

Взаимосвязь между примерами определена верно, не проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

Прочитав текст Шукшина, можно сделать вывод о том, что родина имеет главное значение в жизни человека и даже мысли о ней уже греют душу.
Нарушение логической связи между частями сложного предложения. Выделенный фрагмент не является и не может являться выводом из текста Шукшина.

В сочинении содержится много дублирующих друг друга мыслей и фраз.

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл.

Ошибки: К10. Повторы, однообразие речи.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

Например, в романе Шолохова “Тихий дон”, главный герой возвращается в родной дом, который он считает наивысшей ценностью и единственным спасением.  
Названия рек пишутся с большой буквы: Дон.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

Ошибки:

Мы понимаем, что для Шукшина Родина- это больше ЗПТ чем место, где ты родился и вырос.
Пропущена запятая перед сравнительным оборотом.
Далее, Шукшин пишет ЗПТ “почему же живет в сердце мысль, что когда-то я останусь там навсегда?
Пропущена запятая перед придаточной частью. Лишняя запятая после слова "далее".
Например, в романе Шолохова “Тихий дон”, главный герой возвращается в родной дом, который он считает наивысшей ценностью и единственным спасением.  
Лишняя запятая.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Ошибки:

Рассматривая данную проблему, автор пишет о том, что “живу с чувством, что когда-нибудь я вернусь на родину навсегда”.
Ошибка в предложении с косвенной речью.
Далее, Шукшин пишет “почему же живет в сердце мысль, что когда-то я останусь там навсегда?
Ошибка в предложении с косвенной речью.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Ошибки:

Этими рассуждениями Шукшин хочет донести мысль о том, что отчизна имеет важное значение в жизни человека, ведь только она может принять тебя своими теплыми объятиями в любое время.
Правильно: принять в объятия, заключить в объятия.
отчий край неразделим с человеком
Правильно: человек неотделим от отчего края (но даже в такой формулировке мысль неоднозначная).

В сочинении не рекомендуется использовать местоимения "тебе", "ты", "тебя" в обобщенном значении, т.к. это существенно снижает стиль рассуждения, придавая ему разговорный характер.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием проблемы. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку