Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как нужно относиться к другим людям?

  • Текст: Л. Толстой. О любви...
    (1)Для того, чтобы общение с людьми не было страданием для тебя и для них, не вступай в общение с людьми, если не чувствуешь любви к ним. (2)Без любви можно обращаться только с вещами: без любви можно рубить деревья, делать кирпичи, ковать железо, но с людьми нельзя обращаться без любви, так же как нельзя обращаться с пчелами без осторожности. (3)Свойство пчел таково, что если станешь обращаться с ними без осторожности, то им повредишь и себе. (4)То же людьми.
    (5)Не чувствуешь любви к людям, сиди смирно, занимайся собой, вещами, чем хочешь, но только не людьми. (6)Только позволь себе обращаться с людьми без любви, и не успеешь оглянуться, как станешь не человеком, а зверем, и людям повредишь и себя замучаешь.
    (7)Если ты обижен человеком, то на обиду ты можешь отвечать, как собака, как корова, как лошадь: либо бежать от обидчика, если обидчик сильнее тебя, либо огрызаться, бодаться, брыкаться. (8)А можешь отвечать на обиду как разумный человек, – можешь сказать себе: человек этот обидел меня, это его дело; мое же дело – делать то, что я считаю хорошим: делать ему то, чего я себе желаю.
    (9)Когда видишь людей, всегда всем недовольных, всех и все осуждающих, хочется сказать им: «Ведь вы не затем живете, чтобы понять нелепость жизни, осудить ее, посердиться и умереть. (10)Не может этого быть. (11)Подумайте: не сердиться вам надо, не осуждать, а трудиться, чтобы исправить то дурное, которое вы видите.
    (12)Устранить же то дурное, которое вы видите, вы можете никак не раздражением, а только тем чувством доброжелательства ко всем людям, которое всегда живет в вас и которое вы сейчас же почувствуете, как только перестанете заглушать его».
    (13)Надо привыкать к тому, чтобы быть недовольным другим человеком только так же, как бываешь недоволен собой. (14)Собой бываешь недоволен только так, что недоволен своим поступком, но не своей душой. (15)Так же надо быть и с другим человеком: осуждать его поступки, а его любить.
    (16)Для того, чтобы не делать ближнему своему дурного – любить его, нужно приучать себя не говорить ни ему, ни о нем дурного, а для того, чтобы приучить себя к этому, надо приучить себя не думать о нем дурного, не допускать в свою душу чувство недоброжелательства даже в мыслях.
    (17)Можешь ли ты сердиться на человека за то, что у него гнойные раны? (18)Он не виноват, что вид его ран тебе неприятен. (19)Точно так же относись и к чужим порокам.
    (20)Но ты скажешь, что у человека есть разум для того, чтобы он мог сознавать и исправлять свои пороки. (21)Это верно. (22)Стало быть, и у тебя есть разум, и ты можешь обсудить то, что тебе не сердиться надо на человека за его пороки, а, напротив, постараться разумным и добрым обхождением без гнева, нетерпения и надменности пробудить в человеке его совесть.

    (23)Есть такие люди, что любят быть сердитыми. (24)Они всегда чем-нибудь заняты и всегда рады случаю оборвать, обругать того, кто к ним обратится за каким-нибудь делом. Такие люди бывают очень неприятны. (25)Но надо помнить, что они очень несчастны, не зная радости доброго расположения духа, и потому надо не сердиться на них, а жалеть их.

    (По Л.Н. Толстому)
07.02.2022 17:50:33
Автор: Ксения Коровина

Как нужно относиться к другим людям? Над этим вопросом размышляет Толстой.

Отвечая на поставленный вопрос, автор пишет о том, что нельзя относиться к людям без любви. Он говорит: «Без любви можно обращаться только с вещами, но не с людьми». Если ты позволишь себе обращаться с ними без любви, то причинишь вред не только им, но и себе. Этим автор подчеркивает, что при общении с другими, нельзя относиться к ним без любви, а то человек превратиться в зверя.

Идя в своих размышлениях дальше, автор пишет о том, что если ты не доволен другим человеком, то осуждай его поступки, а его люби. Толстой говорит, что нельзя думать о людях плохо, нельзя допускать даже в мысли недоброжелательства к ним. Мы должны принимать человека, а не винить в его недостатках. Этим автор показывает, что не осуждение, а любовь помогает исправить человеческие недостатки. Нужно не злиться на людей за его пороки, а наоборот обсудить и помочь ему справиться с ними.

Эти два примера дополняют друг друга. Первый пример показывает, что нужно относиться к человеку с любовью. Второй пример показывает, как любовь и уважение к людям помогает человеку бороться с его недостатками. С помощью дополнения автор отмечает, как важно проявлять любовь и взаимоуважение по отношению друг другу.

Позиция автора текста по поднятой проблеме выражена ясно. Автор считает, что главным в отношение между людьми - это любовь друг другу, взаимоуважение и взаимопомощь.

Не могу не согласиться с позицией автора и тоже считаю, что при взаимоотношении с другими людьми нужно проявлять любовь и уважение. Доброе отношение к людям делает человека искренним и великодушным. В рассказе А. И. Куприна «Чудесный доктор» речь идет о добром и великодушном человеке докторе Пирогове. Он не просто помог семье Мерцаловых, осмотрел больную девочку и выписал ей лекарства, но и оставил деньги на лечение. И таких поступков он совершил множество.

Таким образом, можно сделать вывод, что отношения между людьми строятся на любви, взаимоуважении и взаимопомощи.
Количество слов - 311

Рецензент: Вера Легоцкая

Здравствуйте, Ксения!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 Ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1  в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена и проанализирована верно.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно. Вы сформулировали проблему в виде вопроса и ответили на заданный вопрос в позиции автора.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Ошибки:

Доброе отношение к людям делает человека искренним и великодушным.
Нарушение причинно-следственных связей.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

В работа есть нарушения точности выражения мысли, наблюдается однообразие грамматического строя.

Ошибки:

а то человек превратиться в зверя.
а  то-разговорный союз,  соответствует  по значению союзам: в противном случае, иначе.

Этим автор подчеркивает
Этим автор показывает
Однообразие грамматического строя речи.
Первый пример показывает
Второй пример показывает
Однообразие грамматического строя речи.

осуждай его поступки, а его люби.
Неудачное употребление личного и притяжательного местоимений.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

Ошибки:

если ты не доволен другим человеком
В зависимости от смысла НЕ с краткими прилагательными пишется и слитно, и раздельно. В Вашем примере предпочтительно слитное написание (утверждается недовольство). Недоволен слитно.

Негрубая ошибка.

человек превратиться в зверя.
Превратится (что сделает?) без Ь знака.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

Ошибки:

при общении с другими, нельзя относиться к ним без любви,
Лишняя запятая
а наоборот
Не выделено  вводное слово. Правильно: а наоборот,

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

Ошибки:

любовь и уважение к людям помогает человеку бороться с его недостатками
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Правильно: любовь и уважение к людям помогаЮТ человеку бороться с его недостатками.

по отношению друг другу.
Нарушение норм управления. Правильно: по отношению друг к другу.

главным в отношение между людьми - это любовь друг другу
Неправильное выражение сказуемого. Правильно: главным в отношениях между людьми является любовь друг к другу, а также взаимоуважение и взаимопомощь.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Ошибки:

Мы должны принимать человека
Лексическая недостаточность, пропуск важных для выражения мысли слов. Правильно: мы должны принимать человека таким, какой он есть.
Нужно не злиться на людей за его пороки, а наоборот обсудить и помочь ему справиться с ними.
Неправильное употребление местоимений, относящихся к слову "людей". Следовало употребить "человека".

Неуместное употребление слова осудить.
при взаимоотношении с другими людьми
Неуместное употребление слова.
Мы должны принимать человека, а не винить в его недостатках.
Неудачное употребление местоимения.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

Ошибок нет.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибок нет.

Общие рекомендации: следует усилить работу над речью, пунктуацией и  грамматикой.

Желаю удачи на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 17

Возврат к списку