Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Влияние войны на судьбы людей

  • Текст: Ю. Нагибин. О воспоминаниях юности
    (1)Вот и кончился последний урок последнего дня нашей школьной жизни! (2)Десять школьных лет завершились по знакомой хрипловатой трели звонка, что возникает внизу, в недрах учительской, и, наливаясь звуком, подымается с некоторым опозданием к нам на шестой этаж, где расположены десятые классы.
    (3)Все мы, растроганные, взволнованные, радостные и о чем-то жалеющие, растерянные и смущенные своим мгновенным превращением из школяров во взрослых людей, слонялись по классам и коридору, словно страшась выйти из школьных стен в мир, ставший бесконечным. (4)И было такое чувство, будто что-то недоговорено, недожито, не исчерпано за последние десять лет, будто этот день застал нас врасплох.
    (5)В класс заглянула Женя Румянцева.
    — (6)Сережа, можно тебя на минутку?
    (7)Я вышел в коридор.
    — (8)Сережа, я хотела тебе сказать: давай встретимся через десять лет.
    (9)Шутливость совсем не была свойственна Жене, и я спросил серьезно:
    — Зачем?
    — (10)Мне интересно, каким ты станешь. (11)Ты ведь очень нравился мне все эти годы.
    (12)Я думал, что Жене Румянцевой неведомы ни эти слова, ни эти чувства. (13)Вся ее жизнь протекала в двух сферах: в напряженной комсомольской работе и в мечтаниях о звездных мирах. (14)Немногие из нас твердо определили свой дальнейший жизненный путь, а Женя с шестого класса знала, что будет астрономом и никем другим.
    (15)Между нами никогда не было дружеской близости. (16)В поисках разгадки я мысленно пробегал прошлое, но ничего не нашел в нем, кроме одной встречи на Чистых прудах...
    (17)Однажды мы собрались в выходной день на Химкинское водохранилище — покататься на лодках. (18)Сбор назначили на Чистых прудах, у большой беседки. (19)Но с утра заморосил дождь, и на сборный пункт пришли только мы с Павликом Аршанским, Нина Барышева и Женя Румянцева.
    — (20)Давайте покатаемся по пруду, и будем воображать, что мы в Химках.
    — (21)Или в Индийском океане! — восторженно подхватила Женя. — (22)Или у берегов Гренландии!..
    (23)Мы влезли в старую, рассохшуюся плоскодонку, подобрали на берегу две дощечки вместо весел и отправились в кругосветное путешествие. (24)Едва ли кому-нибудь из нас, кроме Жени, это доставляло удовольствие. (25)Пока мы с Павликом вяло шлепали дощечками по воде, Женя придумывала трассу нашего путешествия. (26)Вот мы проходим Босфор, через Суэцкий канал попадаем в Красное море, оттуда в Аравийское, оплываем Филиппины и входим в Тихий океан.
    (27)Больше Женя не бывала с нами. (28)Мы не раз приглашали ее на наши сборища, но она отказывалась за недосугом. (29)А что, если в тот единственный раз она пришла из-за меня, и из-за меня отступилась, сказав с гордой честностью: «Не вышло»...
    — (30)Почему же ты раньше молчала, Женя? — спросил я.
    — (31)К чему было говорить? (32)Тебе так нравилась Нина!
    (33)С ощущением какой-то досадной и грустной утраты я сказал:
    — Где же и когда мы встретимся?
    — (34)Через десять лет, двадцать девятого мая, в восемь часов вечера в среднем пролете между колонн Большого театра.
    (35)Минули годы. (36)Женя училась в Ленинграде, я ничего не слышал о ней. (37)Зимой 1941 года, жадно ловя известия о судьбе моих друзей, я узнал, что Женя в первый же день войны бросила институт и пошла в летную школу. (38)Летом 1944 года, находясь в госпитале, я услышал по радио указ о присвоении майору авиации Румянцевой звания Героя Советского Союза. (39)Когда я вернулся с войны, то узнал, что звание Героя было присвоено Жене посмертно.
    (40)Жизнь шла дальше, порой я вдруг вспоминал о нашем уговоре, а за несколько дней до срока почувствовал такое острое, щемящее беспокойство, будто все прошедшие годы только и готовился к этой встрече. (41)Я купил у цветочницы ландыши и пошел к среднему пролету между колонн Большого театра. (42)Постоял там немного, затем отдал ландыши худенькой сероглазой девушке и поехал домой.
    (43)Мне хотелось на миг остановить время и оглянуться на себя, на прожитые годы, дождик, вспомнить слепоту своей юношеской души, так легко прошедшей мимо того, что могло бы стать судьбой.  

    (По Ю.М. Нагибину)

07.02.2022 16:16:46
Автор: Диана Сурнина

       Как война влияет на судьбы людей? Именно эту проблему поднимает Ю.М Нагибин в тексте, предложенном для анализа.
       Рассказчик вспоминает, как в последний день школьной жизни его одноклассница Женя Румянцева призналась ему в своих чувствах и попросила о встрече через 10 лет. Женя назначает встречу: «Через десять лет, двадцать девятого мая, в восемь часов вечера в среднем пролете между колонн Большого театра», чтобы посмотреть на взрослых и изменившихся друг друга. У молодых людей есть планы, впереди их ждёт дорога, новый мир взрослой жизни, они полны стремлений и надежд.
       И через 10 лет встреча состоялась. Но на этой встрече рассказчик был один. Женя погибла в конце войны и получила звание Героя Советского Союза посмертно. Война оборвала планы молодых людей и не дала свершиться их мечтам. Рассказчик знал о её смерти, но все равно пошел на встречу в дань памяти об их уговоре: «За несколько дней до срока почувствовал такое острое щемящее беспокойство, будто все прошедшие годы только и готовился к этой встрече».
       Эти два примера сопоставляются друг с другом. У молодых людей планы, но война не дает им реализоваться, не дает их мечтам сбыться и навсегда меняет их судьбу.
       Позиция автора сформулирована ясно и однозначно. Автор считает, что война – ужасное явление, которое рушит жизни людей, коверкает судьбы, лишает родственников, это бесчеловечная катастрофа, которая навсегда меняет жизнь людей, прошедших через неё.
       Я согласен с позицией автора. Война повлияла на жизнь моих родственников тоже. Сестра моей прабабушки проводила своего мужа на войну, но он не вернулся оттуда. И хоть она прожила 93 года, больше она никогда не была замужем
       Хочется верить, что наш мир больше никогда не будет знать такого ужасного события, как война, и больше никто не познает боли, которую пережили наши бабушки и дедушки.
Количество слов - 291

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Диана!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 (воспоминание рассказчика о назначенной встрече) в сочинении указан, пояснён не в полной мере.

Пример 2 (несостоявшаяся встреча) указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована формально.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена верно, но сформулирована некорректно.

 Позиция автора сформулирована ясно и однозначно. Автор считает, что война – ужасное явление, которое рушит жизни людей, коверкает судьбы, лишает родственников, это бесчеловечная катастрофа, которая навсегда меняет жизнь людей, прошедших через неё.
Текст, по которому вы пишете сочинение, -- художественный, поэтому нелогично использовать глагол "сформулирована". Формулировать - кратко и точно выразить - выражать мысли, предложения, решения и т.п. Это, мы, читатели, анализируя текст, приходим к пониманию авторской позиции.
Лучше заменить глагол "рушит" другим "разрушает". "Бесчеловечная катастрофа" -- неудачное сочетание, на мой взгляд. Катастрофа всегда ассоциируется с отрицательной семантикой.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, но тезиса нет, поэтому обоснование не может быть засчитано.

 Я согласен с позицией автора. Война повлияла на жизнь моих родственников тоже. Сестра моей прабабушки проводила своего мужа на войну, но он не вернулся оттуда. И хоть она прожила 93 года, больше она никогда не была замужем
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Ошибки:

И через 10 лет встреча состоялась. Но на этой встрече рассказчик был один.
Нарушение логики.
Сестра моей прабабушки проводила своего мужа на войну, но он не вернулся оттуда.
Нелогично использовано противопоставление.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Речевые ошибки (К 10 < 2  баллов).

К7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

Ошибки: нет.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

Ошибки:

И хоть она прожила 93 года, больше она никогда не была замужем ТЧК

Не забывайте о знаках завершения.

K9 - Соблюдение грамматических норм: +1 балл

Ошибки:

Женя назначает встречу: «Через десять лет, двадцать девятого мая, в восемь часов вечера в среднем пролете между колонн Большого театра», чтобы посмотреть на взрослых и изменившихся друг друга.
Неправильно построено предложение.
Нарушение управления (посмотреть (на кого?) друг на друга)

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Ошибки:

Рассказчик вспоминает, как в последний день школьной жизни его одноклассница Женя Румянцева призналась ему в своих чувствах и попросила о встрече через 10 лет. Женя назначает встречу: «Через десять лет, двадцать девятого мая, в восемь часов вечера в среднем пролете между колонн Большого театра», чтобы посмотреть на взрослых и изменившихся друг друга. У молодых людей есть планы, впереди их ждёт дорога, новый мир взрослой жизни, они полны стремлений и надежд.
Повторы.
Рассказчик знал о её смерти, но все равно пошел на встречу в дань памяти об их уговоре: «За несколько дней до срока почувствовал такое острое щемящее беспокойство, будто все прошедшие годы только и готовился к этой встрече».
Нарушение лексической сочетаемости. В знак памяти, как дань памяти.

Автор считает, что война – ужасное явление, которое рушит жизни людей, коверкает судьбы, лишает родственников, это бесчеловечная катастрофа, которая навсегда меняет жизнь людей, прошедших через неё.
Нарушение лексической сочетаемости. Катастрофа не может сочетаться со словами положительной коннотации.
Эти два примера сопоставляются друг с другом.
Речевая избыточность.

Сопоставлять -- соотнести друг с другом для получения каких-либо выводов.

У молодых людей планы, но война не дает им реализоваться, не дает их мечтам сбыться и навсегда меняет их судьбу.
Повтор.
Хочется верить, что наш мир больше никогда не будет знать такого ужасного события, как война, и больше никто не познает боли, которую пережили наши бабушки и дедушки.
Повтор.
Хочу предложить немного изменённый вариант вашей мысли:
Хочется верить что наш мир никогда не столкнётся с войной... ("не будет знать такого ужасного события...") звучит с точки зрения речи небезупречно. Глагол "знать" не очень хорошо вписывается в контекст.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки: нет

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом связи, речевым оформлением.

Желаю удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 17

Возврат к списку