ЦЕ
Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.
ЦИ
Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.
ЦЫ
Как со временем меняется отношение человека к школе?
-
Текст: И. Грекова. О взрослении(1)Ну, что ж? (2)В общем, дома не существовало. (3)Были какие-то обрывки, клочья. (4)Циля, Роза и дедушка — в одном месте, комната и воспоминания — в другом. (5)Костя часто вспоминал Генриха Федоровича и тосковал. (6)Чего-то он здесь не выполнил, не сделал. (7)Не пошел, не кричал. (8)Молчание — предательство. (9)Ему казалось, что тетю Дуню он тоже предал. (10)А что он мог?
(11)И все же постепенно он успокоился, а молодость шла и брала свое. (12)Даже удивительно, как минутами он умел быть счастливым. (13)Неистребимое что-то.
(14)Школа никогда особенно много для него не значила, но шел его последний год в школе, и все как-то становилось зачарованным. (15)Последние уроки, последние встречи с учителями, последние ссоры с товарищами. (16)Последние, последние... (17)А впереди — жизнь. (18)Постойте, может быть, он все-таки немного любил школу?
(19)Ребята — сколько лет прожили вместе, а он их не знает. (20)И все — какие-то незнакомые. (21)Мальчики с неожиданно пробивающимися, даже какими-то неприличными усиками. (22)Девочки с тонкими талиями, с нежными, женскими голосами. (23)Нет, это не те голоса, которые кричали ему: «дурак», «воображала»... (24)А свой-то собственный голос — тоже иногда звучит чужим...
(25)И преподаватели стали другими. (26)Или просто он увидел их другими глазами. (27)Например, заведующий Иван Поликарпович — теперь уже не заведующий, а директор. (28)Он сам смущен своим новым званием и не знает, как жить дальше и что теперь будет? (29)Не возвращаются ли гимназические порядки?
(30)Прежде для Кости это был просто лысеющий человек в серой толстовке, похожий на мешок с пылью. (31)Досадное препятствие — и только. (32)А теперь Костя глядел на него с интересом и жалостью...
(33)В этот последний год в школе как-то особенно часто — по пустякам — вспыхивали небольшие скандалы. (34)После одного из них Иван Поликарпович вызвал Костю к себе в кабинет.
(35)Сколько раз он уже стоял здесь... (36)Знает каждую вещь. (37)Вот старая, истертая по сгибам карта Европы. (38)Вот цветы на окне, построенные по росту. (39)Правофланговым — фикус. (40)Левофланговым — кактус. (41)Вот тронутое молью чучело вороны на одной ноге...
(42)Все это когда-то душило его пылью и скукой. (43)И от заведующего шли правильные, скучные, пыльные слова... (44)Он тогда переминался с ноги на ногу и только ждал: когда же его отпустят?
(45)Теперь он стоит в том же кабинете и видит все иным: трогательным, одушевленным. (46)Старый заведующий, старые вещи—а за всем этим скромность, терпение, воля, труд.
(47)У Ивана Поликарповича оглобелька железных очков, видно, отломилась и замотана суровой ниткой. (48)Аккуратно замотана. (49)Как задевает сердце эта оглобелька! (50)Сам, наверно, заматывал — этими самыми неуклюжими, робкими пальцами. (51)Нелегко ему.
—(52)Послушай, Левин, — сказал Иван Поликарпович, — я давно хотел у тебя спросить: а не скучно тебе так безвкусно валять дурака?
(53)И он устыдился.
(54)А другие учителя? (55)Огненно-рыжая Софья Яковлевна; стройная, завитая, с подмазанными губами «биологиня» Любовь Алексеевна; старый математик Василий Петрович, потерявший ногу на гражданской войне и входивший в класс, гремя костылями? (56)Все это были люди! (57)А он, безвкусно валяя дурака, ни разу даже не взглянул на них, как на людей... (58)Теперь поздно, на носу — выпуск. (59)Костя глядел на этих людей, потерянных им по своей вине, по небрежности, и радостно горевал, и почти любил их.
(60)А Юра словно горел в эту весну. (61)Он уже четвертый раз был влюблен, метался, дергался, паясничал и брился, забросил уроки и часто сманивал Костю за город — купаться. (62)Восхитителен был этот ворованный отдых. (63)Лежа на песке и сладостно сознавая себя преступниками, они говорили о будущем. (64)Поступать куда-нибудь — только вместе! (65)Костя еще колебался, не знал, куда его тянет. (66)Юра решил — в Политехнический. (67)Они займутся автоматикой. (68)Техника будущего.
(69)Весь в песке — и в волосах песок, и на ресницах— Юра рассказывал об автоматическом управлении. (70)Поезда без машинистов. (71)Самолеты — без летчиков. (72)Нет, больше того — мысль без мозга... (73)А какие слова: «фотоэлемент», «телеуправление», «радиолокация»...
(74)В общем, Юра увлек Костю, и так случилось, что оба они потом стали инженерами.
(И. Грекова)
Рассуждая о проблеме, автор пишет о воспоминаниях Кости о школе. Она «никогда особенно много для него не значила, но шёл его последний год в школе, и всё как-то становилось зачарованным». Раньше «старый заведующий, старые вещи» в кабинете казались Косте скучными, а сейчас он стал видеть «всё иным: трогательным, одушевлённым». На этом примере видно, что со временем человек начинает ценить школу, ведь школьные годы - это лучшие годы жизни.
Далее автор рассказывает о том, что отношение Кости к Ивану Поликарповичу тоже изменилось. «Прежде для Кости это был просто лысеющий человек в серой толстовке, похожий на мешок с пылью», а теперь он смотрел на него «с интересом и жалостью». Даже оглобелька на железных очках, замотанная суровой ниткой, «задевала его сердце». Костя смотрел на своих учителей, «потерянных им по своей вине, по небрежности, и радостно горевал, и почти любил их». Данный пример показывает, что с годами отношение к своим учителям меняется. Раньше Костя относился к ним с пренебрежением, а сейчас он смотрит на них с любовью и уважением.
Эти примеры дополняют друг друга. Благодаря им мы понимаем, что отношение человека к школе со временем меняется. Костя был равнодушен к школе, но повзрослев, изменил свою позицию, он полюбил школу и стал с уважением относиться к учителям.
Авторская позиция понятна. И. Греков считает, что со временем человек осознает, как много для него значит школа и его школьные наставники.
Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что учителя играют очень важную роль в жизни своих учеников, они их направляют и поддерживают. Не могу не вспомнить повесть Л. Н. Толстого «Детство». Карл Иванович старается вложить в своих учеников все необходимые им знания. И хоть он строг с детьми в плане уроков, он их любит и пытается найти к каждому индивидуальный подход. Николенька любит своего учителя и впоследствии вспоминает о нём с глубокой благодарностью. Карл Иванович демонстрирует нам те главные качества, которые должен иметь учитель.
Прочитав текст И. Грекова, я сделала вывод, что, повзрослев, человек меняет своё отношение к школе, учителям. Школьные годы становятся лучшим моментом в его жизни.
Здравствуйте, Ксения!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 Ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий: 5 баллов
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 указан, пояснен.
Далее автор рассказывает о том, что отношение Кости к Ивану Поликарповичу тоже изменилось. |
Взаимосвязь между примерами определена неверно, проанализирована.
Эти примеры дополняют друг друга |
K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
Не могу не вспомнить повесть Л. Н. Толстого «Детство». Карл Иванович старается вложить в своих учеников все необходимые им знания. |
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 2 балла.
K6 - Точность и выразительность речи: 1 балл
повторы
K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла
K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 3 балла
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1 балл
Ошибки:
Рассуждая о проблеме, автор пишет о воспоминаниях Кости о школе |
K10 - Соблюдение речевых норм: 0 баллов
Ошибки:
Рассуждая о проблеме, автор пишет о воспоминаниях Кости о школе. Она «никогда особенно много для него не значила, но шёл его последний год в школе, и всё как-то становилось зачарованным». Раньше «старый заведующий, старые вещи» в кабинете казались Косте скучными, а сейчас он стал видеть «всё иным: трогательным, одушевлённым». На этом примере видно, что со временем человек начинает ценить школу, ведь школьные годы - это лучшие годы жизни. |
Далее автор рассказывает о том, что отношение Кости к Ивану Поликарповичу тоже изменилось. «Прежде для Кости (повтор) это был просто лысеющий человек в серой толстовке, похожий на мешок с пылью», а теперь он (кто из них?) смотрел на него «с интересом и жалостью». Даже оглобелька на железных очках, замотанная суровой ниткой, «задевала его (кого из них? чьё?) сердце». |
Неверное употребление личных местоимений
Далее автор рассказывает о том, что отношение Кости к Ивану Поликарповичу тоже изменилось. «Прежде для Кости это был просто (1) лысеющий человек в серой толстовке, похожий на мешок с пылью», а теперь он (2) смотрел на него «с интересом и жалостью». Даже оглобелька на железных очках, замотанная суровой ниткой, «задевала его сердце». Костя смотрел на своих учителей, «потерянных им по своей вине, по небрежности, и (3) радостно горевал, и почти любил их». Данный пример показывает, что с годами отношение к своим учителям меняется. |
СВОИМ- слово лишнее
Благодаря им мы понимаем |
Благодаря им мы понимаем, что отношение человека к школе со временем меняется. Костя был равнодушен к школе, но повзрослев, изменил свою позицию, он полюбил школу и стал с уважением относиться к учителям. |
И. Греков считает, что со временем человек осознает, как много для него значит школа и его школьные наставники. |
учителя играют очень важную роль в жизни своих учеников, они их направляют и поддерживают. |
строг с детьми в плане уроков |
Николенька любит своего учителя и впоследствии вспоминает о нём с глубокой благодарностью. Карл Иванович демонстрирует нам те главные качества, которые должен иметь учитель. |
НАМ- кому? "Повисшее" слово
Прочитав текст И. Грекова, я сделала вывод, что, повзрослев, человек меняет своё отношение к школе, учителям. Школьные годы становятся лучшим моментом в его жизни. |
ЕГО- Грекова или человека?
K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: 0 баллов
Ошибки:
И. Греков |
Увидев первый раз такое написание фамилии автора, подумала, что описка. Нет, на протяжении всей работы Вы говорите о писательнице в мужском роде.
Общие рекомендации: следует усилить работу над повторами и употреблением местоимений.
Удачи на ЕГЭ!