Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как война может повлиять на судьбы людей?

  • Текст: Ю. Нагибин. О воспоминаниях юности
    (1)Вот и кончился последний урок последнего дня нашей школьной жизни! (2)Десять школьных лет завершились по знакомой хрипловатой трели звонка, что возникает внизу, в недрах учительской, и, наливаясь звуком, подымается с некоторым опозданием к нам на шестой этаж, где расположены десятые классы.
    (3)Все мы, растроганные, взволнованные, радостные и о чем-то жалеющие, растерянные и смущенные своим мгновенным превращением из школяров во взрослых людей, слонялись по классам и коридору, словно страшась выйти из школьных стен в мир, ставший бесконечным. (4)И было такое чувство, будто что-то недоговорено, недожито, не исчерпано за последние десять лет, будто этот день застал нас врасплох.
    (5)В класс заглянула Женя Румянцева.
    — (6)Сережа, можно тебя на минутку?
    (7)Я вышел в коридор.
    — (8)Сережа, я хотела тебе сказать: давай встретимся через десять лет.
    (9)Шутливость совсем не была свойственна Жене, и я спросил серьезно:
    — Зачем?
    — (10)Мне интересно, каким ты станешь. (11)Ты ведь очень нравился мне все эти годы.
    (12)Я думал, что Жене Румянцевой неведомы ни эти слова, ни эти чувства. (13)Вся ее жизнь протекала в двух сферах: в напряженной комсомольской работе и в мечтаниях о звездных мирах. (14)Немногие из нас твердо определили свой дальнейший жизненный путь, а Женя с шестого класса знала, что будет астрономом и никем другим.
    (15)Между нами никогда не было дружеской близости. (16)В поисках разгадки я мысленно пробегал прошлое, но ничего не нашел в нем, кроме одной встречи на Чистых прудах...
    (17)Однажды мы собрались в выходной день на Химкинское водохранилище — покататься на лодках. (18)Сбор назначили на Чистых прудах, у большой беседки. (19)Но с утра заморосил дождь, и на сборный пункт пришли только мы с Павликом Аршанским, Нина Барышева и Женя Румянцева.
    — (20)Давайте покатаемся по пруду, и будем воображать, что мы в Химках.
    — (21)Или в Индийском океане! — восторженно подхватила Женя. — (22)Или у берегов Гренландии!..
    (23)Мы влезли в старую, рассохшуюся плоскодонку, подобрали на берегу две дощечки вместо весел и отправились в кругосветное путешествие. (24)Едва ли кому-нибудь из нас, кроме Жени, это доставляло удовольствие. (25)Пока мы с Павликом вяло шлепали дощечками по воде, Женя придумывала трассу нашего путешествия. (26)Вот мы проходим Босфор, через Суэцкий канал попадаем в Красное море, оттуда в Аравийское, оплываем Филиппины и входим в Тихий океан.
    (27)Больше Женя не бывала с нами. (28)Мы не раз приглашали ее на наши сборища, но она отказывалась за недосугом. (29)А что, если в тот единственный раз она пришла из-за меня, и из-за меня отступилась, сказав с гордой честностью: «Не вышло»...
    — (30)Почему же ты раньше молчала, Женя? — спросил я.
    — (31)К чему было говорить? (32)Тебе так нравилась Нина!
    (33)С ощущением какой-то досадной и грустной утраты я сказал:
    — Где же и когда мы встретимся?
    — (34)Через десять лет, двадцать девятого мая, в восемь часов вечера в среднем пролете между колонн Большого театра.
    (35)Минули годы. (36)Женя училась в Ленинграде, я ничего не слышал о ней. (37)Зимой 1941 года, жадно ловя известия о судьбе моих друзей, я узнал, что Женя в первый же день войны бросила институт и пошла в летную школу. (38)Летом 1944 года, находясь в госпитале, я услышал по радио указ о присвоении майору авиации Румянцевой звания Героя Советского Союза. (39)Когда я вернулся с войны, то узнал, что звание Героя было присвоено Жене посмертно.
    (40)Жизнь шла дальше, порой я вдруг вспоминал о нашем уговоре, а за несколько дней до срока почувствовал такое острое, щемящее беспокойство, будто все прошедшие годы только и готовился к этой встрече. (41)Я купил у цветочницы ландыши и пошел к среднему пролету между колонн Большого театра. (42)Постоял там немного, затем отдал ландыши худенькой сероглазой девушке и поехал домой.
    (43)Мне хотелось на миг остановить время и оглянуться на себя, на прожитые годы, дождик, вспомнить слепоту своей юношеской души, так легко прошедшей мимо того, что могло бы стать судьбой.  

    (По Ю.М. Нагибину)

06.02.2022 20:35:06
Автор: Грачёв Анатолий

Как война может повлиять на судьбы людей? Именно над этим вопросом размышляет Ю.М. Нагибин в предложенном для анализа тексте.

Рассуждая о проблеме, автор пишет о том, как “Женя с шестого класса знала, что будет астрономом и никем другим”. Но началась война, и зимой 1941 Евгения бросила институт, пошла в лётную школу. Этим примером автор хочет показать, что война вносит свои коррективы в жизненные планы людей, отнимая у них студенческие годы и мечты.

Кроме того, автор пишет, что в последний школьный день Женя Румянцева предложила встретиться с Сережей “Через десять лет, двадцать девятого мая, в восемь часов вечера в среднем пролете между колонн Большого театра.” Однако, эта встреча не состоялась из-за войны, которая унесла жизнь одноклассницы. Евгения Румянцева была удостоена звания героя Советского Союза посмертно. Сергей всё же приходит в указанное время и место и с тоской вспоминает об однокласснице. С помощью этого героя, автор показывает, насколько жестоко война меняет судьбы людей, отнимая у них друзей и отставляя их с несбывшимися надеждами.  

Оба примера, дополняя друг друга, позволяют понять, что война безжалостно меняет судьбы людей, отнимая у них мечты, студенческие годы и близких людей.

Автор стремится донести до читателя мысль о том, что война оставляет видимый след в судьбах людей, который способен кардинально изменить жизнь, а порой, и полностью лишить существования.  

Я разделяю мнение автора и тоже считаю, что война способна лишить человека всего: семьи, мечты, надежд, счастья.  

Например, в произведении Шолохова “Судьба человека” война вносит свои коррективы в судьбу Андрея Соколова, лишая его семьи и дома. Так, мы видим, что война-это трагедия для каждого.

Прочитав текст Ю.М.  Нагибина, можно сделать вывод о том, что война самое страшное событие, ведь она рушит планы и меняет привычный образ жизни людей.
Количество слов - 286

Здравствуйте, Анатолий!

Ваше сочинение написано достаточно хорошо, вы неплохо справляетесь с комментированием и пишете относительно грамотно, однако в работе есть недочеты по логике выстраивания рассуждения, а также масса речевых ошибок, с которыми вам нужно бороться.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами указана верно. Анализа связи (демонстрации того, для чего автору именно такая связь, что она дает для понимания текста) нет.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора сформулирована верно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора сформулировано верно, прокомментировано

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Я разделяю мнение автора и тоже считаю, что война способна лишить человека всего: семьи, мечты, надежд, счастья.  

Например, в произведении Шолохова “Судьба человека” война вносит свои коррективы в судьбу Андрея Соколова, лишая его семьи и дома. Так, мы видим, что война-это трагедия для каждого.
Разделение тезиса и примера на абзацы не обосновано

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Нет максимума по К10

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

встретиться с Сережей “Через десять лет,
Точечная цитата, встроенная в текст, не требует написания с заглавной буквы

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

порой, и полностью лишить существования.  
Запятая не нужна
война самое страшное событие

Нужно тире между подлежащим и сказуемым

Однако, эта встреча не состоялась

Запятая не нужна, "однако" выступает в роли союза, синонимичного "но"

С помощью этого героя, автор показывает

Запятая не нужна, нет условий для выделения или разделения

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

встреча не состоялась из-за войны, которая унесла жизнь одноклассницы. Евгения Румянцева была удостоена звания героя Советского Союза посмертно. Сергей всё же приходит в указанное время и место и с тоской вспоминает
Нарушение видо-временной соотнесенности глаголов, которые должны в повествовании стоять в одном времени и виде.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

предложила встретиться с Сережей
речевая недостаточность: предложила кому? Серёже встретиться ("с Сережей" уже не нужно)
эта встреча не состоялась из-за войны, которая унесла жизнь одноклассницы.
Речевая несочетаемость: слово "одноклассница" в этом контексте не может рассматриваться как синоним, поэтому получается искаженный смысл: будто Женя с Сережей не смогли встретиться, потому что у них умерла одноклассница, третье лицо. Здесь лучше сделать замену словами "девушка" или "героиня".
С помощью этого героя, автор показывает
Речевая несочетаемость: показать можно примером, эпизодом, фрагментом, но не героем
война оставляет видимый след
Речевая несочетаемость: видимый след - это шрам от физической травмы, вы все-таки имеете в виду шрам на душе, а он невидимый
оставляет видимый след в судьбах людей, который способен кардинально изменить жизнь
Речевая несочетаемость: не след меняет жизни, а война
порой, и полностью лишить существования.  
Речевая несочетаемость: неоправданное нагромождение слов, когда можно сказать просто: приводит к гибели
война способна лишить человека всего: семьи, мечты, надежд, счастья.  Например, в произведении Шолохова “Судьба человека” война вносит
Тавтология
война вносит свои коррективы
Речевая несочетаемость: фразеологизм "вносить коррективы" используется в значении "поправлять", а война не поправляет.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Анатолий, вам стоит следить за тем, чтобы речевых ошибок было меньше.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку