Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как люди должны относиться друг к другу?

  • Текст: Л. Толстой. О любви...
    (1)Для того, чтобы общение с людьми не было страданием для тебя и для них, не вступай в общение с людьми, если не чувствуешь любви к ним. (2)Без любви можно обращаться только с вещами: без любви можно рубить деревья, делать кирпичи, ковать железо, но с людьми нельзя обращаться без любви, так же как нельзя обращаться с пчелами без осторожности. (3)Свойство пчел таково, что если станешь обращаться с ними без осторожности, то им повредишь и себе. (4)То же людьми.
    (5)Не чувствуешь любви к людям, сиди смирно, занимайся собой, вещами, чем хочешь, но только не людьми. (6)Только позволь себе обращаться с людьми без любви, и не успеешь оглянуться, как станешь не человеком, а зверем, и людям повредишь и себя замучаешь.
    (7)Если ты обижен человеком, то на обиду ты можешь отвечать, как собака, как корова, как лошадь: либо бежать от обидчика, если обидчик сильнее тебя, либо огрызаться, бодаться, брыкаться. (8)А можешь отвечать на обиду как разумный человек, – можешь сказать себе: человек этот обидел меня, это его дело; мое же дело – делать то, что я считаю хорошим: делать ему то, чего я себе желаю.
    (9)Когда видишь людей, всегда всем недовольных, всех и все осуждающих, хочется сказать им: «Ведь вы не затем живете, чтобы понять нелепость жизни, осудить ее, посердиться и умереть. (10)Не может этого быть. (11)Подумайте: не сердиться вам надо, не осуждать, а трудиться, чтобы исправить то дурное, которое вы видите.
    (12)Устранить же то дурное, которое вы видите, вы можете никак не раздражением, а только тем чувством доброжелательства ко всем людям, которое всегда живет в вас и которое вы сейчас же почувствуете, как только перестанете заглушать его».
    (13)Надо привыкать к тому, чтобы быть недовольным другим человеком только так же, как бываешь недоволен собой. (14)Собой бываешь недоволен только так, что недоволен своим поступком, но не своей душой. (15)Так же надо быть и с другим человеком: осуждать его поступки, а его любить.
    (16)Для того, чтобы не делать ближнему своему дурного – любить его, нужно приучать себя не говорить ни ему, ни о нем дурного, а для того, чтобы приучить себя к этому, надо приучить себя не думать о нем дурного, не допускать в свою душу чувство недоброжелательства даже в мыслях.
    (17)Можешь ли ты сердиться на человека за то, что у него гнойные раны? (18)Он не виноват, что вид его ран тебе неприятен. (19)Точно так же относись и к чужим порокам.
    (20)Но ты скажешь, что у человека есть разум для того, чтобы он мог сознавать и исправлять свои пороки. (21)Это верно. (22)Стало быть, и у тебя есть разум, и ты можешь обсудить то, что тебе не сердиться надо на человека за его пороки, а, напротив, постараться разумным и добрым обхождением без гнева, нетерпения и надменности пробудить в человеке его совесть.

    (23)Есть такие люди, что любят быть сердитыми. (24)Они всегда чем-нибудь заняты и всегда рады случаю оборвать, обругать того, кто к ним обратится за каким-нибудь делом. Такие люди бывают очень неприятны. (25)Но надо помнить, что они очень несчастны, не зная радости доброго расположения духа, и потому надо не сердиться на них, а жалеть их.

    (По Л.Н. Толстому)
06.02.2022 19:52:29
Автор: Витиш Анастасия

Я познакомилась с интересным текстом Л.Н. Толстого. Внимание  автора привлёк вопрос:как люди должны относиться друг к другу?                                                               Чтобы привлечь читателей к этому вопросу, автор обращает внимание на то, как не стоит общаться с другими людьми. Л. Н. Толстой подчёркивает: «Без любви можно обращаться только с вещами». Человек, не проявляющий милосердия по отношению к другим , навредит не только людям, но и себе. Автор убеждает нас в том, что необходимо делать людям то, чего желаешь себе                                                                                                                         Продолжая рассуждение, автор отмечает необходимость доброжелательного отношения  к людям. Он сопоставляет отношение к людским порокам и к гнойной ране для того, чтобы отметить важность  разумного обхождения без гнева. Жизнь человеку дана для того, чтобы исправить дурное  с помощью чувства доброжелательности к людям.                                          Связь между примерами, сходными по эмоциональной окраске,- аналогия. Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что общение с людьми требует любви. Анализ  примеров- иллюстраций помогает понять позицию автора: люди должны внимательно относиться друг к другу, проявляя любовь и милосердие.                                                            Я согласна с позицией автора. Действительно, разумное обхождение без гнева- необходимое условие для общества. В моей семье есть маленький брат, и он часто ведёт себя неподобающе. Конечно, такие выходки вызывают недовольство, однако я не повышаю голос на ребёнка и стараюсь разумно разрешить конфликт.Важно уметь доброжелательно относиться к людям, ведь только так мы  сможем  стать счастливыми.                                                                                                                      Таким образом, очевидно, что в мире нет ничего важнее доброжелательности. Хотелось бы, чтобы люди это понимали и чаще  проявляли милосердие.
Количество слов - 228

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Анастасия!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 Ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена неверно, проанализирована.

Он сопоставляет...Связь между примерами, сходными по эмоциональной окраске,- аналогия. Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что общение с людьми требует любви.
Сопоставление (с чем это сравнивается?), аналогия (на что похоже?), дополнение (а ещё...)- 3 РАЗНЫХ вида связи.
Вы подаёте примеры, противопоставляя их: (1) как НЕ СТОИТ общаться и (2) как СТОИТ это делать.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0 баллов


Обратите внимание на выделение абзацев. На экзамене каждая невыделенная красная строка - 1 балл по К5.

Ошибки:

необходимое условие для общества. В моей семье есть маленький брат
Логический провал: надо упомянуть, что семья- отражение общества, часть общества, иначе непонятно, почему в своей позиции Вы пишете про общество, а в обосновании про семью.

Конечно, такие выходки вызывают недовольство, однако я не повышаю голос на ребёнка и стараюсь разумно разрешить конфликт.
Недовольство есть, но не показано. Значит, конфликт не проявлен. Тогда что Вы пытаетесь разрешать?

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл                                                

Нет максимума по К10

Автор убеждает нас в том, что необходимо делать людям то, чего желаешь себе            
Утяжеление конструкций за счет «нанизывания» придаточных предложений.

K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла


K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 2 балла

Ошибки:

Внимание  автора привлёк вопрос:как люди должны относиться друг к другу?                  
Нужно оформить или как прямую речь и поставить кавычки, или не нужен знак вопроса (СПП).

K9 - Соблюдение грамматических норм: 0 баллов

Ошибки:                                                  

Он сопоставляет отношение (кого к чему?) к людским порокам и к гнойной ране для того, чтобы отметить важность  разумного обхождения (кого с кем?) без гнева.
необходимое условие для (ЧЕГО?нужно отглагольное сущ.) общества
Конечно, такие выходки вызывают недовольство (у кого?), однако я не повышаю голос на ребёнка и стараюсь разумно разрешить конфликт.

K10 - Соблюдение речевых норм: 0 баллов

Ошибки:

Внимание  автора привлёк вопрос:как люди должны относиться друг к другу?                                                               Чтобы привлечь читателей к этому вопросу, автор обращает внимание на то, как не стоит общаться с другими людьми.
повторы

Автор убеждает нас в том, что необходимо делать людям то, чего желаешь себе                              
Местоимение на кого указывает? Или перестроить предложение и убрать это слово, или заменить на ЧИТАТЕЛЯ.
ведь только так мы  сможем  стать счастливыми.  
То же самое: МЫ-это кто?

Он сопоставляет отношение к людским порокам и к гнойной ране для того, чтобы отметить важность  разумного обхождения без гнева.
Смысл понятен, но выражено не по-русски) Ощущено, что передо мной подстрочный перевод.
Ответьте вслух на вопрос: "Что я хотела сказать?"
Обнаружите, что будет звучать лучше.
К Р ошибкам добавляются и Г (грамматические)- см. К9
Анализ  примеров- иллюстраций помогает понять позицию автора: люди должны внимательно относиться друг к другу, проявляя любовь и милосердие.                                                            Я согласна с позицией автора.
повтор

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над определением связи, обратите внимание над грамматические ошибки (Вы часто неверно строите слосовосочетания с управлением: пропускаете необходимые слова).

Удачи на ЕГЭ!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 15

Возврат к списку