Запомни!
Как люди должны относиться друг к другу?
-
Текст: Л. Толстой. О любви...(1)Для того, чтобы общение с людьми не было страданием для тебя и для них, не вступай в общение с людьми, если не чувствуешь любви к ним. (2)Без любви можно обращаться только с вещами: без любви можно рубить деревья, делать кирпичи, ковать железо, но с людьми нельзя обращаться без любви, так же как нельзя обращаться с пчелами без осторожности. (3)Свойство пчел таково, что если станешь обращаться с ними без осторожности, то им повредишь и себе. (4)То же людьми.
(5)Не чувствуешь любви к людям, сиди смирно, занимайся собой, вещами, чем хочешь, но только не людьми. (6)Только позволь себе обращаться с людьми без любви, и не успеешь оглянуться, как станешь не человеком, а зверем, и людям повредишь и себя замучаешь.
(7)Если ты обижен человеком, то на обиду ты можешь отвечать, как собака, как корова, как лошадь: либо бежать от обидчика, если обидчик сильнее тебя, либо огрызаться, бодаться, брыкаться. (8)А можешь отвечать на обиду как разумный человек, – можешь сказать себе: человек этот обидел меня, это его дело; мое же дело – делать то, что я считаю хорошим: делать ему то, чего я себе желаю.
(9)Когда видишь людей, всегда всем недовольных, всех и все осуждающих, хочется сказать им: «Ведь вы не затем живете, чтобы понять нелепость жизни, осудить ее, посердиться и умереть. (10)Не может этого быть. (11)Подумайте: не сердиться вам надо, не осуждать, а трудиться, чтобы исправить то дурное, которое вы видите.
(12)Устранить же то дурное, которое вы видите, вы можете никак не раздражением, а только тем чувством доброжелательства ко всем людям, которое всегда живет в вас и которое вы сейчас же почувствуете, как только перестанете заглушать его».
(13)Надо привыкать к тому, чтобы быть недовольным другим человеком только так же, как бываешь недоволен собой. (14)Собой бываешь недоволен только так, что недоволен своим поступком, но не своей душой. (15)Так же надо быть и с другим человеком: осуждать его поступки, а его любить.
(16)Для того, чтобы не делать ближнему своему дурного – любить его, нужно приучать себя не говорить ни ему, ни о нем дурного, а для того, чтобы приучить себя к этому, надо приучить себя не думать о нем дурного, не допускать в свою душу чувство недоброжелательства даже в мыслях.
(17)Можешь ли ты сердиться на человека за то, что у него гнойные раны? (18)Он не виноват, что вид его ран тебе неприятен. (19)Точно так же относись и к чужим порокам.
(20)Но ты скажешь, что у человека есть разум для того, чтобы он мог сознавать и исправлять свои пороки. (21)Это верно. (22)Стало быть, и у тебя есть разум, и ты можешь обсудить то, что тебе не сердиться надо на человека за его пороки, а, напротив, постараться разумным и добрым обхождением без гнева, нетерпения и надменности пробудить в человеке его совесть.
(23)Есть такие люди, что любят быть сердитыми. (24)Они всегда чем-нибудь заняты и всегда рады случаю оборвать, обругать того, кто к ним обратится за каким-нибудь делом. Такие люди бывают очень неприятны. (25)Но надо помнить, что они очень несчастны, не зная радости доброго расположения духа, и потому надо не сердиться на них, а жалеть их.
(По Л.Н. Толстому)
Здравствуйте, Анастасия!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 Ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 4 балла
Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена неверно, проанализирована.
Он сопоставляет...Связь между примерами, сходными по эмоциональной окраске,- аналогия. Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что общение с людьми требует любви. |
Вы подаёте примеры, противопоставляя их: (1) как НЕ СТОИТ общаться и (2) как СТОИТ это делать.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0 баллов
Обратите внимание на выделение абзацев. На экзамене каждая невыделенная красная строка - 1 балл по К5.
Ошибки:
необходимое условие для общества. В моей семье есть маленький брат |
Конечно, такие выходки вызывают недовольство, однако я не повышаю голос на ребёнка и стараюсь разумно разрешить конфликт. |
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл
Нет максимума по К10
Автор убеждает нас в том, что необходимо делать людям то, чего желаешь себе |
K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла
K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 2 балла
Ошибки:
Внимание автора привлёк вопрос:как люди должны относиться друг к другу? |
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0 баллов
Ошибки:
Он сопоставляет отношение (кого к чему?) к людским порокам и к гнойной ране для того, чтобы отметить важность разумного обхождения (кого с кем?) без гнева. |
необходимое условие для (ЧЕГО?нужно отглагольное сущ.) общества |
Конечно, такие выходки вызывают недовольство (у кого?), однако я не повышаю голос на ребёнка и стараюсь разумно разрешить конфликт. |
K10 - Соблюдение речевых норм: 0 баллов
Ошибки:
Внимание автора привлёк вопрос:как люди должны относиться друг к другу? Чтобы привлечь читателей к этому вопросу, автор обращает внимание на то, как не стоит общаться с другими людьми. |
Автор убеждает нас в том, что необходимо делать людям то, чего желаешь себе |
ведь только так мы сможем стать счастливыми. |
Он сопоставляет отношение к людским порокам и к гнойной ране для того, чтобы отметить важность разумного обхождения без гнева. |
Ответьте вслух на вопрос: "Что я хотела сказать?"
Обнаружите, что будет звучать лучше.
К Р ошибкам добавляются и Г (грамматические)- см. К9
Анализ примеров- иллюстраций помогает понять позицию автора: люди должны внимательно относиться друг к другу, проявляя любовь и милосердие. Я согласна с позицией автора. |
K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 1 балл
Общие рекомендации: следует усилить работу над определением связи, обратите внимание над грамматические ошибки (Вы часто неверно строите слосовосочетания с управлением: пропускаете необходимые слова).
Удачи на ЕГЭ!