Запомни!
Как изменить жизнь людей к лучшему?
-
Текст: Л. Толстой. О желании сделать людей лучше(1)Ничто так не мешает улучшению жизни людей, как то, что они хотят улучшить свою жизнь делами насилия. (2)Насилие же людей над людьми более всего отвлекает людей от того одного, что может улучшить их жизнь, а именно от того, чтобы стараться самим становиться лучше.
(3)Только те люди, которым выгодно властвовать над другими людьми, могут верить в то, что насилие может улучшить жизнь людей. (4)Людям же, не подпавшим этому суеверию, должно бы быть ясно видно, что жизнь людей может измениться к лучшему только от их внутреннего душевного изменения, а никак не от тех насилий, которые над ними делаются.
(5)Чем меньше человек доволен собою и своею внутреннею жизнью, тем больше он проявляет себя во внешней, общественной жизни.
(6)Для того, чтобы не впадать в эту ошибку, человек должен понимать и помнить, что он так же не властен и не призван устраивать жизнь других, как и другие не властны и не призваны устраивать его жизнь, что он и все люди призваны только к одному своему внутреннему совершенствованию, в этом одном всегда властны и этим одним могут воздействовать на жизнь других людей.
(7)Люди очень часто живут дурно только оттого, что они заботятся о том, как устроить жизнь других людей, а не свою собственную.
(8)Им кажется, что своя жизнь только одна, и потому устройство ее не так важно, как важно устройство многих, всех жизней. (9)Но они забывают при этом то, что в устройстве своей жизни они властны, а устраивать чужую жизнь они не могут.
(10)Если бы то время и те силы, которые расходуются людьми теперь на устроительство жизни людей, расходовались бы каждым на дело борьбы с своими грехами, то то самое, чего желают достигнуть люди - наилучшее устройство жизни, - было бы очень скоро достигнуто.
(11)Устройство общей жизни людей посредством законов, поддерживаемых насилием, без внутреннего совершенствования, это все равно что перекладывание без извести из неотесанных камней на новый лад разваливающееся здание. (12)Как ни клади, все не будет толка, и здание все будет разваливаться.
(13)В молодых годах люди верят, что назначение человечества в постоянном совершенствовании и что возможно и даже легко исправить все человечество, уничтожить все пороки и несчастья. (14)Мечты эти не смешны, а, напротив, в них гораздо больше истины, чем в суждениях старых, завязших в соблазнах людей, когда люди эти, проведшие всю жизнь не так, как это свойственно человеку, советуют людям ничего не желать, не искать, а жить, как животное. (15)Ошибка мечтаний молодости только в том, что совершенствование себя, своей души юноши переносят на других.
(16)Делай свое дело жизни, совершенствуя и улучшая свою душу, и будь уверен, что только этим путем ты будешь самым плодотворным образом содействовать улучшению общей жизни.
(17)Если ты видишь, что устройство общества дурно, и ты хочешь исправить его, то знай, что для этого есть только одно средство: то, чтобы все люди стали лучше; а для того, чтобы люди стали лучше, в твоей власти только одно: самому сделаться лучше.
(18)Во всех случаях, где употребляется насилие, прилагай разумное убеждение, и ты редко потеряешь в мирском смысле и всегда будешь в большом выигрыше в духовном.
Размышляя о проблеме, писатель говорит, о том, что улучшению жизни людей в первую очередь мешают попытки улучшить её при помощи насилия. Он считает, что только человек, которому «выгодно властвовать над другими», может поверить в то что насилием можно улучшить жизнь. Л.Н. Толстой напоминает нам, что человек "не властен и не призван устраивать жизнь других, как и другие не властны и не призваны устраивать его жизнь". То есть, любые попытки насильно изменить этот мир, обречены на провал, а настоящие изменения в обществе происходят от внутренних, душевных изменений людей.
Не менее важна мысль Л. Н. Толстого о том, что люди слишком много времени и сил тратят на устройство чужой жизни и практически не занимаются собственной, считая, что "своя жизнь только одна, и потому устройство ее не так важно, как важно устройство многих, всех жизней". Автор считает, что если бы все те силы, что идут на "устроительство" чужой жизни, расходовались бы людьми на борьбу со своими недостатками, то достигнуть наилучшего устройства жизни можно было бы намного быстрее.
Эти примеры дополняют друг друга и дают понять, что любые попытки насильно изменить общество обречены на провал и изменить общество может только внутренннее самосовершенствование.
Позиция автора ясна: чтобы изменить жизнь людей к лучшему, нужно, в первую очередь, начать с себя. Если каждый человек, будет заниматься устройством собственной жизни, бороться со своими недостатками и стремится к самосовершенствованию, только тогда общество сможет достичь своего наилучшего устройства.
Сложно не согласиться с мнением автора. Ведь действительно, каждый человек, имеет право распоряжаться лишь своей собственной жизнью, и для того, чтобы изменить жизнь людей к лучшему, нужно меняться самому, а не пытаться насильно изменить других.
Ярким примером этому служит герой из романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" Родион Раскольников. Он вывел собственную теорию об "обычных" и "великих" людях. По его мнению, "великие" люди, такие как Наполеон, выше любых законов, они имеют право разрушать всё, что мешает им на пути к цели. И в попытке доказать самому себе свою исключительность он идёт на убийство. Самое главное, что Раскольников верил в то, что совершает благое дело, в то, что убийство жадной старухи-процентщицы поможет обездоленным и бесправным, таким как Лизавета, сестра Алёны Ивановны. Но его план рушиться уже с самого начала, когда та самая Лизавета, становится невольной свидетельницей убийства и второй жертвой Раскольникова. Получилось ли у него помочь кому-то? Конечно же нет. Потому что насилие никогда не сможет привести общество к справедливости.
Таким образом, можно сделать вывод, что общество сможет измениться только в том случае, если каждый будет работать над собой и не пытаться насильно изменить и исправить жизнь других людей.
Здравствуйте, Анастасия!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий: + 5 баллов
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована недостаточно: не указано, что именно чем именно дополняется и какую роль связь примеров играет в тексте.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: +1 балл.
Ошибки:
Ведь действительно, каждый человек, имеет право распоряжаться лишь своей собственной жизнью, и для того, чтобы изменить жизнь людей к лучшему, нужно меняться самому, а не пытаться насильно изменить других. Ярким примером этому служит герой из романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" Родион Раскольников. |
K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл.
Ошибки: К10
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.
Ошибки:
Эти примеры дополняют друг друга и дают понять, что любые попытки насильно изменить общество обречены на провал и изменить общество может только внутренннее самосовершенствование. |
Если каждый человек, будет заниматься устройством собственной жизни, бороться со своими недостатками и стремится к самосовершенствованию, только тогда общество сможет достичь своего наилучшего устройства. |
Но его план рушиться уже с самого начала, когда та самая Лизавета, становится невольной свидетельницей убийства и второй жертвой Раскольникова. |
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.
Ошибки:
Он считает, что только человек, которому «выгодно властвовать над другими», может поверить в то ЗПТ что насилием можно улучшить жизнь. |
То есть, любые попытки насильно изменить этот мир, обречены на провал, а настоящие изменения в обществе происходят от внутренних, душевных изменений людей. |
Позиция автора ясна: чтобы изменить жизнь людей к лучшему, нужно, в первую очередь, начать с себя. |
Если каждый человек, будет заниматься устройством собственной жизни, бороться со своими недостатками и стремится к самосовершенствованию, только тогда общество сможет достичь своего наилучшего устройства. |
Ведь действительно, каждый человек, имеет право распоряжаться лишь своей собственной жизнью, и для того, чтобы изменить жизнь людей к лучшему, нужно меняться самому, а не пытаться насильно изменить других. |
Но его план рушиться уже с самого начала, когда та самая Лизавета, становится невольной свидетельницей убийства и второй жертвой Раскольникова. |
Конечно же ЗПТ нет. |
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.
Ошибки:
Ярким примером этому служит герой из романа Ф.М. Достоевского |
если каждый будет работать над собой и не пытаться насильно изменить и исправить жизнь других людей. |
K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.
Ошибки:
Эти примеры дополняют друг друга и дают понять, что любые попытки насильно изменить общество обречены на провал и изменить общество может только внутренннее самосовершенствование. |
И в попытке доказать самому себе свою исключительность он идёт на убийство. |
То есть, любые попытки насильно изменить этот мир, обречены на провал, а настоящие изменения в обществе происходят от внутренних, душевных изменений людей. |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Общие рекомендации: следует усилить работу над пунктуационным оформлением сочинения. Удачи!