Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

В чём состоит ужас войны?

  • Текст: К. Паустовский. Лефортовские ночи
    (1)Сверкающий дуговыми фонарями, как бы расплавленный от их мелового шипящего света, Брестский вокзал был в то время главным военным вокзалом Москвы. (2)С него отправлялись эшелоны на фронт. (3)По ночам к полутемным перронам крадучись подходили длинные пахнущие йодоформом санитарные поезда и начиналась выгрузка раненых.
    (4)Каждую ночь, часам к двум, когда жизнь в городе замирала, мы, трамвайщики, подавали к Брестскому вокзалу белые санитарные вагоны. (5)Внутри вагонов были устроены подвесные пружинные койки.
    (6)Ждать приходилось долго. (7)Мы курили около вагонов. (8)Каждый раз к нам подходили женщины в теплых платках и робко спрашивали, скоро ли будут грузить раненых. (9)Самые эти слова - "грузить раненых",- то есть втаскивать в вагоны, как мертвый груз, живых, изодранных осколками людей, были одной из нелепостей, порожденных войной.
    - (10)Ждите!- отвечали мы. (11)Женщины, вздохнув, отходили на тротуар, останавливались в тени и молча следили за тяжелой вокзальной дверью.
    (12)Женщины эти приходили к вокзалу на всякий случай - может быть, среди раненых найдется муж, брат, сын или однополчанин родного человека и расскажет о его судьбе.
    (13)Все мы, кондукторы, люди разных возрастов, характеров и взглядов, больше всего боялись, чтобы какая-нибудь из этих женщин не нашла при нас родного искалеченного человека.
    (14)Когда в вокзальных дверях появлялись санитары с носилками, женщины бросались к ним, исступленно всматривались в почернелые лица раненых и совали им в руки связки баранок, яблоки, пачки дешевых рассыпных папирос. (15)Иные из женщин плакали от жалости. (16)Раненые, сдерживая стоны, успокаивали женщин доходчивыми словами. (17)Эти слова простой русский человек носит в себе про черный день и поверяет только такому же простому, своему человеку.
    (18)Раненых вносили в вагоны, и начинался томительный рейс через ночную Москву. (19)Вожатые вели вагоны медленно и осторожно.
    (20)Чаще всего мы возили раненых в главный военный госпиталь в Лефортово. (21)С тех пор воспоминание о Лефортове связано у меня с осенними холодными ночами. (22)Прошло уже много лет, а мне все чудится, что в Лефортове всегда стоит такая ночь и в ней светятся скучными рядами окна военного госпиталя. (23)Я не могу отделаться от этого впечатления потому, что с той поры я ни разу не был в Лефортове и не видел военный госпиталь и обширный плац перед ним при дневном свете.
    (24)В Лефортове мы помогали санитарам переносить тяжелораненых в палаты и бараки, разбросанные в саду вдалеке от главного корпуса. (25)Там по дну оврага шумел пахнувший хлором ручей. (26)Переносили раненых мы медленно и потому зачастую простаивали в Лефортове до рассвета.
    (27)Иногда мы возили раненых австрийцев. (28)В то время Австрию насмешливо называли "лоскутной империей", а австрийскую армию - "цыганским базаром". (29)Разноплеменная эта армия производила на первый взгляд впечатление скопища чернявых и невероятно худых людей в синих шинелях и выгоревших кепи с оловянной кокардой и насквозь пробитыми на ней буквами "Ф" и "И". (30)Это были инициалы впавшего в детство австрийского императора Франца-Иосифа.
    (31)Мы расспрашивали пленных и удивлялись: кого только не было в этой армии! (32)Там были чехи, немцы, итальянцы, тирольцы, поляки, босняки, сербы, хорваты, черногорцы, венгры, цыгане, герцеговинцы, гуцулы и словаки... (33)О существовании некоторых из этих народов я и не подозревал, хотя окончил гимназию с пятеркой по географии.
    (34)Однажды вместе с нашими ранеными ко мне в вагон внесли длинного, как жердь, австрийца в серых обмотках. (35)Он был ранен в горло и лежал, хрипя и поводя желтыми глазами. (36)Когда я проходил мимо, он пошевелил смуглой рукой. (37)Я думал, что он просит пить, нагнулся к его небритому, обтянутому пересохшей кожей лицу и услышал клекочущий шепот. (38)Мне показалось, что австриец говорит по-русски, и я даже отшатнулся. (39)Тогда я с трудом повторил:
    - (40)Есмь славянин! (41)Полоненный у велика-велика битва... брат мой.
    (42)Он закрыл глаза. (43)Очевидно, он вкладывал в эти слова очень важный для него и непонятный мне смысл. (44)Очевидно, он долго ждал случая, чтобы сказать эти слова. (45)Потом я долго раздумывал над тем, что хотел сказать этот умирающий человек с запекшимся от крови бинтом на горле. (46)Почему он не пожаловался, не попросил пить, не вытащил из-за пазухи за стальную цепочку полковой значок с адресом родных, как это делали все раненые австрийцы? (47)Очевидно, он хотел сказать, что сила ломит и солому и не его вина, что он поднял оружие против братьев. (48)Эта мысль соединилась в горячечном его сознании с памятью о кровавом сражении, куда он попал по воле "швабов" прямо из своей деревни. (49)Из той деревни, где растут вековые ореховые деревья, бросая широкую тень, и по праздникам пляшет на базаре под шарманку ручной динарский медведь.

    (По К. Г. Паустовскому*)
    * Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) — известный русский писатель, классик отечественной литературы.
04.02.2022 22:44:07
Автор: Василиса Марова

      В чём состоит ужас войны? Этой проблеме посвящен текст автора К. Г. Паустовского.
      В качестве примера автор рассматривает ситуацию на Брестском вокзале, на который приходили женщины в надежде узнать что-нибудь о своих родных. Как только раненых привозили к вокзалу, эти женщины «бросались к ним, исступленно всматривались в почернелые лица раненых… Иные из женщин плакали от жалости». Этим эпизодом автор хотел показать, что война разделяет родных и близких людей.
      Также автор пишет про австрийца, показывая, что «сила ломит и солому» и что ему пришлось «поднять оружие против братьев». Этот пример показывает, что на войне по приказу приходится убивать и близких людей.
      Оба примера дополняют друг друга и показывают, что на войне люди должны расстаться со своими близкими или даже «поднять оружие» против них.
      Позиция автора такова: самое ужасное, что приносит война - это разлука и предательство близких людей.
      Я согласна с мнением автора. Мой прадедушка был участником войны. Моей прабабушке было тяжело с ним расставаться, и она каждый день боялась получить весть о том, что ее муж погиб.
      В заключение хочется сказать, что ужас войны заключается в разлуке близких людей и в незнании, смогут ли они вновь встретиться друг с другом и жить вместе как прежде. Также во время войны приходится предавать своих близких по приказу свыше.
Количество слов - 207

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Василиса!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 Ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 2 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен верно только частично.
Цитата "иные из женщин плакали от жалости» не показывает, что война разделяет родных и близких людей.
Пример 2 указан, пояснен неверно.
«Поднять оружие против братьев»: братья= славяне, эта фраза не означает "по приказу приходится убивать близких людей".
Взаимосвязь между примерами определена неверно, проанализирована неверно: допущена Ф ошибка.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0 баллов

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно.

предательство близких людей
Ни слова об этом нет (Ф ошибка)

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
Но при К3 = 0 К4 обнуляется.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0 баллов.
Самая слабая часть работы. Вы должны создать связный текст- Ваше сочинение больше похоже на пункты плана. Нужно продумать, как мысль будет развиваться, как не делать логических пропусков и не повторяться.

Ошибки:

Этой проблеме посвящен текст автора К. Г. Паустовского.
      В качестве примера автор рассматривает ситуацию на Брестском вокзале
Логический провал: предложения не связана между собой
В качестве примера ЧЕГО?
Также автор пишет про австрийца
В начале абзаца- Л ошибка

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балла

Ошибки: повторы

K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 3 балла

K9 - Соблюдение грамматических норм + 2 балла

K10 - Соблюдение речевых норм: 0 баллов

Ошибки:

Этой проблеме посвящен текст автора К. Г. Паустовского.
      В качестве примера автор рассматривает ситуацию на Брестском вокзале
повтор

В качестве примера автор рассматривает ситуацию на Брестском вокзале, на который приходили женщины в надежде узнать что-нибудь о своих родных. Как только раненых привозили к вокзалу (повтор), эти женщины (повторы) «бросались к ним, исступленно всматривались в почернелые лица раненых… Иные из женщин плакали от жалости».
повторы
родных и близких людей
Или родных и близких, ЛЮДЕЙ убрать, или оставить ТОЛЬКО один из синонимов, РОДНЫХ или БЛИЗКИХ.
Также автор пишет про австрийца, показывая, что «сила ломит и солому» и что ему пришлось «поднять оружие против братьев».
ЕМУ- кому? Автору? Австрийцу?
Также автор пишет про австрийца, показывая, что «сила ломит и солому» и что ему пришлось «поднять оружие против братьев». Этот пример показывает, что на войне по приказу приходится убивать и близких людей.
повтор
Мой прадедушка был участником войны. Моей прабабушке было тяжело с ним расставаться
повтор
своих близких
Избыток смысла: чужих близких не бывает.

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: 0 баллов

Ошибки: в пояснении примера 2, анализе связи и позиции автора (ПА).
Вы ухватились за тему, но смысла, заложенного автором в текст, не поняли.

Также во время войны приходится предавать своих близких по приказу свыше.
Нет, об этом ничего нет.

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом текста и логикой. Обратите внимание на повторы и употребление местоимений.

Удачи на ЕГЭ!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 13

Возврат к списку