Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема взросления

  • Текст: И. Грекова. О взрослении
    (1)Ну, что ж? (2)В общем, дома не существовало. (3)Были какие-то обрывки, клочья. (4)Циля, Роза и дедушка — в одном месте, комната и воспоминания — в другом. (5)Костя часто вспоминал Генриха Федоровича и тосковал. (6)Чего-то он здесь не выполнил, не сделал. (7)Не пошел, не кричал. (8)Молчание — предательство. (9)Ему казалось, что тетю Дуню он тоже предал. (10)А что он мог?
    (11)И все же постепенно он успокоился, а молодость шла и брала свое. (12)Даже удивительно, как минутами он умел быть счастливым. (13)Неистребимое что-то.
    (14)Школа никогда особенно много для него не значила, но шел его последний год в школе, и все как-то становилось зачарованным. (15)Последние уроки, последние встречи с учителями, последние ссоры с товарищами. (16)Последние, последние... (17)А впереди — жизнь. (18)Постойте, может быть, он все-таки немного любил школу?
    (19)Ребята — сколько лет прожили вместе, а он их не знает. (20)И все — какие-то незнакомые. (21)Мальчики с неожиданно пробивающимися, даже какими-то неприличными усиками. (22)Девочки с тонкими талиями, с нежными, женскими голосами. (23)Нет, это не те голоса, которые кричали ему: «дурак», «воображала»... (24)А свой-то собственный голос — тоже иногда звучит чужим...
    (25)И преподаватели стали другими. (26)Или просто он увидел их другими глазами. (27)Например, заведующий Иван Поликарпович — теперь уже не заведующий, а директор. (28)Он сам смущен своим новым званием и не знает, как жить дальше и что теперь будет? (29)Не возвращаются ли гимназические порядки?
    (30)Прежде для Кости это был просто лысеющий человек в серой толстовке, похожий на мешок с пылью. (31)Досадное препятствие — и только. (32)А теперь Костя глядел на него с интересом и жалостью...
    (33)В этот последний год в школе как-то особенно часто — по пустякам — вспыхивали небольшие скандалы. (34)После одного из них Иван Поликарпович вызвал Костю к себе в кабинет.
    (35)Сколько раз он уже стоял здесь... (36)Знает каждую вещь. (37)Вот старая, истертая по сгибам карта Европы. (38)Вот цветы на окне, построенные по росту. (39)Правофланговым — фикус. (40)Левофланговым — кактус. (41)Вот тронутое молью чучело вороны на одной ноге...
    (42)Все это когда-то душило его пылью и скукой. (43)И от заведующего шли правильные, скучные, пыльные слова... (44)Он тогда переминался с ноги на ногу и только ждал: когда же его отпустят?
    (45)Теперь он стоит в том же кабинете и видит все иным: трогательным, одушевленным. (46)Старый заведующий, старые вещи—а за всем этим скромность, терпение, воля, труд.
    (47)У Ивана Поликарповича оглобелька железных очков, видно, отломилась и замотана суровой ниткой. (48)Аккуратно замотана. (49)Как задевает сердце эта оглобелька! (50)Сам, наверно, заматывал — этими самыми неуклюжими, робкими пальцами. (51)Нелегко ему.
    —(52)Послушай, Левин, — сказал Иван Поликарпович, — я давно хотел у тебя спросить: а не скучно тебе так безвкусно валять дурака?
    (53)И он устыдился.
    (54)А другие учителя? (55)Огненно-рыжая Софья Яковлевна; стройная, завитая, с подмазанными губами «биологиня» Любовь Алексеевна; старый математик Василий Петрович, потерявший ногу на гражданской войне и входивший в класс, гремя костылями? (56)Все это были люди! (57)А он, безвкусно валяя дурака, ни разу даже не взглянул на них, как на людей... (58)Теперь поздно, на носу — выпуск. (59)Костя глядел на этих людей, потерянных им по своей вине, по небрежности, и радостно горевал, и почти любил их.
    (60)А Юра словно горел в эту весну. (61)Он уже четвертый раз был влюблен, метался, дергался, паясничал и брился, забросил уроки и часто сманивал Костю за город — купаться. (62)Восхитителен был этот ворованный отдых. (63)Лежа на песке и сладостно сознавая себя преступниками, они говорили о будущем. (64)Поступать куда-нибудь — только вместе! (65)Костя еще колебался, не знал, куда его тянет. (66)Юра решил — в Политехнический. (67)Они займутся автоматикой. (68)Техника будущего.
    (69)Весь в песке — и в волосах песок, и на ресницах— Юра рассказывал об автоматическом управлении. (70)Поезда без машинистов. (71)Самолеты — без летчиков. (72)Нет, больше того — мысль без мозга... (73)А какие слова: «фотоэлемент», «телеуправление», «радиолокация»...
    (74)В общем, Юра увлек Костю, и так случилось, что оба они потом стали инженерами.
    (И. Грекова)

04.02.2022 08:50:31
Автор: Дарья Лоскутова

Каждому человеку рано или поздно приходится сталкиваться с резкими переменами в своей жизни. Особенно грядущие события остро воспринимаются в юношеском возрасте, когда молодые люди стоят на пороге взрослой жизни.

Как раз об этом пишет И. Грекова. Она ставит актуальную для подростков проблему взросления и раскрывает ее на примере юноши Кости, который вот-вот закончит школу.

В качестве примера писательница рассматривает этот отрывок: «Последние уроки, последние встречи с учителями, последние ссоры с товарищами. Последние, последние... А впереди — жизнь». Он отражает в себе противоречие той поры, когда формально ты еще школьник, но через несколько месяцев тебе предстоит настоящая взрослая жизнь, когда детство резко остается где-то позади, и ты уже не ребенок, а взрослый человек.

Также автор обращает внимание на то, насколько странно ощущаются привычные вещи в это время: «Теперь он стоит в том же кабинете и видит все иным: трогательным, одушевленным. Старый заведующий, старые вещи—а за всем этим скромность, терпение, воля, труд». Этот пример доказывает, что перед выпуском из школы меняется ее восприятие. Люди становятся более сентиментальными, относятся к привычным вещам, которых раньше даже не замечали, по-другому и более чутко. Наверное, на это влияет и возраст, и желание запомнить родную школу.

Позиция автора не выражена явно, но она прослеживается в логике текста. Видно, что писательница симпатизирует Косте как главному герою. Она считает, что юношеский возраст очень непрост и ощущается иначе, ведь это, безусловно, особая и очень важная пора в жизни каждого человека.

Я полностью согласна с позицией автора, так как не понаслышке знаю, какой это непонятный период, когда особенно остро стоит вопрос о будущем и профессии. Люди ошибочно полагают, что они одни не знают, что делать со своей жизнью.

Это произведение заставляет задуматься о собственном взрослении. Как говорил Анри Бергсон: «Жить — значит меняться, меняться — значит взрослеть, а взрослеть — значит непрестанно творить себя самого». Нужно понимать, что наша жизнь совсем непредсказуема. Наверное, в этом и заключается её прелесть.
Количество слов - 309

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Дарья! Сочинение получилась личностным, интересным, но требует серьёзных корректировок.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно.
Взросление- тема, а не проблема.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами не определена,не проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно.

Видно, что писательница симпатизирует Косте как главному герою. Она считает, что юношеский возраст очень непрост и ощущается иначе, ведь это, безусловно, особая и очень важная пора в жизни каждого человека.
Выделенное красным надо вынести в комментарий. ПА (позиция автора- это не анализ текста, а общий вопрос, НАД текстом.)
Выделенное зелёным- "вода", которую надо или убрать, или распространить конкретикой, чтобы во фразе появился смысл. Насколько ВАЖНАЯ пора?

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора должно содержать согласие, тезис, обоснование тезиса.
Дарья, какие предложения считать этими частями?
Согласие есть.
Опора на личный опыт- это своя позиция или уже обоснование?
Засчитываю условно. На реальном ЕГЭ такое отношение к позиция автора может быть законно обнулено.

Я полностью согласна с позицией автора, так как не понаслышке знаю, какой это непонятный период, когда особенно остро стоит вопрос о будущем и профессии. Люди ошибочно полагают, что они одни не знают, что делать со своей жизнью.

Это произведение заставляет задуматься о собственном взрослении. Как говорил Анри Бергсон: «Жить — значит меняться, меняться — значит взрослеть, а взрослеть — значит непрестанно творить себя самого». Нужно понимать, что наша жизнь совсем непредсказуема. Наверное, в этом и заключается её прелесть.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 0 баллов.

Ошибки:

Каждому человеку рано или поздно приходится сталкиваться с резкими переменами в своей жизни. Особенно грядущие события остро воспринимаются в юношеском возрасте, когда молодые люди стоят на пороге взрослой жизни.

Как раз об этом пишет И. Грекова. Она ставит актуальную для подростков проблему взросления и раскрывает ее на примере юноши Кости, который вот-вот закончит школу.
Вступление и поставновка проблемы- один абзац.

Также автор обращает внимание на то...
ТАКЖЕ в начале абзаца- плохая связь. Если убрать это слово, уйдёт Л ошибка.

Люди ошибочно полагают, что они одни не знают, что делать со своей жизнью.

Это произведение заставляет задуматься о собственном взрослении.
Опора на авторитетное мение- часть абзаца с обоснованием. Не нужна красная строка.

В сочинении нет вывода. Нужно обобщение сказанного. Или последний абзац у Вас вывод? Тогда обнулится К4: обоснования тезиса не будет.

Это произведение заставляет задуматься о собственном взрослении. Как говорил Анри Бергсон: «Жить — значит меняться, меняться — значит взрослеть, а взрослеть — значит непрестанно творить себя самого». Нужно понимать, что наша жизнь совсем непредсказуема. Наверное, в этом и заключается её прелесть.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Ошибки:

Люди ошибочно полагают, что они одни не знают, что делать со своей жизнью.
Однотипные конструкции.
Можно разнообразить: например,

...КАК распорядиться своей жизнью

K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 3 балла

K9 - Соблюдение грамматических норм + 1 балла

Ошибки:

Он отражает в себе противоречие той поры, когда формально ты еще школьник, но через несколько месяцев тебе предстоит настоящая взрослая жизнь, когда детство резко остается где-то позади, и ты уже не ребенок, а взрослый человек.
Перегруженное предложение- смысл ускользает. Разделите на части. Не стоит нанизывать друг на друга придаточные предложения.
меняется ее восприятие
воприятие КЕМ?

K10 - Соблюдение речевых норм + 0 баллов

Ошибки:

Каждому человеку рано или поздно приходится сталкиваться с резкими переменами в своей жизни. Особенно грядущие события остро воспринимаются в юношеском возрасте, когда молодые люди стоят на пороге взрослой жизни.

Как раз об этом пишет И. Грекова.
О чём именно? О резких переменах в жизни каждого или о юношестве?
Неверное употребление указательного местоимения.

Она ставит актуальную для подростков проблему взросления и раскрывает ее на примере юноши Кости, который вот-вот закончит школу.
Взросление- это тема, а не проблема
На примере человека нельзя ничего поставить, а вот на примере поступков человека можно.

В качестве примера писательница рассматривает этот отрывок: «Последние уроки, последние встречи с учителями, последние ссоры с товарищами. Последние, последние... А впереди — жизнь». Он отражает в себе противоречие той поры, когда формально ты еще школьник, но через несколько месяцев тебе предстоит настоящая взрослая жизнь, когда детство резко остается где-то позади, и ты уже не ребенок, а взрослый человек.
1. Рассматривает читатель, а не писательница.
ОТРЫВОК чего? Неверно использованное слово.
2. Повторы слов и форм
3. Ты- кто? Кого Вы имеете в виду? На кого указывает местоимение?
симпатизирует Косте как главному герою
Это как?

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над структурой сочинения. Разберитесь, как правильно выстраивать собственную позицию, как сделать вывод. Особого внимания заслуживает комментарий- проработайте связь между примерами и анализ.

Удачи на ЕГЭ!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 17

Возврат к списку