Пишите
раздельно:
- как раз,
- как будто,
- будто бы,
- как бы,
- всё равно,
- можно ли,
- вряд ли,
- едва ли,
- всё же,
- к тому же
роль отзывчивости
-
Текст: Н. Батыгина. Об отзывчивости(1)На фотографии Иван Михайлович кажется серьезным, даже суровым. (2)Она нередко обращает мою память к Ивану Михайловичу.
(3)В пятиместной палате койка его стояла напротив другой, несколько дней пустовавшей. (4)И если кто-либо обращал внимание на нее, Иван Михайлович неизменно повторял: «(5)Так слава Богу, как говорится, одним больным на свете и поменьше...» (6)Сам он после операции, мог лежать в постели три-четыре дня. (7)Остальные проводил в заботах о соседях. (8)Особенно много внимания он уделял Алеше — парнишке в большой гипсовой повязке. (9)Ухаживал за ним, как нянечка. (10)И всем другим в палате помогал: умоет тех, кто пока сам не может этого сделать, чаем свежезаваренным напоит, грелку нальет, кому понадобится, одеяло поправит, у кого сползет. (11)Благодаря Ивану Михайловичу Алеша прямо-таки переродился. (12)Войду в палату — он теперь улыбается, приветливо говорит «доброе утро», «спасибо». (13)Раньше такой общительности за ним не замечалось.
(14)Все же пришел тот день, когда долго не занятая в палате койка понадобилась. (15)На нее положили молодого мужчину — моряка, накануне вернувшегося из длительного плавания. (16)Он куда-то торопился, вскочил на ходу в вагон, сорвался с подножки и ногой попал под колесо. (17)Раздробленную голень пришлось ампутировать. (18)Иван Михаилович весь остаток ночи провел без сна и во многом помог сестре.
—(19)У нас пополнение... (20)Вот Володя поступил, несчастье-то какое произошло... — нарушил тишину Иван Михайлович. (21)Повязка на лице Ивана Михайловича сбилась, глаза выражали усталость. (22)Остальные лежали молча, уткнувшись головой в подушку. (23)Алеша забыл поприветствовать меня. (24)А Володя словно застыл. (25)Он смотрел в одну точку и вряд ли что видел или слышал. (26)Остывший завтрак стоял на тумбочке нетронутым.
(27)Я говорила слова утешения, призывала его собрать все силы, чтобы пережить горе. (28)Называла имена известных людей, перенесших подобную трагедию, но сумевших подняться над ней, рассказывала о солдатах с тяжелыми ранениями, полученными на фронтах Великой Отечественной войны, изувеченных, но определивших для себя место в жизни. (29)Повернул ко мне лицо Володя: высокий лоб, большие глаза. (30)Еле слышно ответил: «(31)Что делать, на протезе ходить буду...»
(32)Теперь уже не могу вспомнить точно, когда в палате появились первые приметы восстановленного покоя. (33)Алеша снова начал произносить «доброе утро», и все обитатели палаты вторили ему. (34)Однажды утром, войдя к ним, сразу обратила внимание на стол. (35)Иван Михайлович расставил на нем какие-то вкусные припасы. (36)Глаза его с лукавой хитринкой будто говорили: «(37)Смотри и любуйся». (38)Я смотрела и любовалась. (39)Готовился завтрак в честь окончательного появления у Володи радости жить.
(40)Опираясь ладонями на край накрытого стола, на котором лежали и бумажные салфетки с зеленой каемочкой (трогательный намек на домашний уют), Иван Михаилович произнес слова, простые и мудрые:
—(41)Что я Володе-то говорю. (42)Живой остался, вот и ладно. (43)Парень молодой, собой пригожий, специальность есть и морская, и земная. (44)Протезы ноне делают, паря, — от здоровой ноги не отличишь. (45)Летом приедешь к нам в Устюг Великий. (46)Отдохнуть у нас можно. (47)А невесты-то у нас до того хороши, что нигде таких, паря, нету...
—(48)Иван Михаилович все верно говорит. (49)Он так много сделал для меня в эти тяжелые дни... (50)А жениться к Вам в город приеду, Иван Михаилович,— приподнявшись на локти и весело улыбаясь, добавил Володя. (51)Чтобы вот так улыбнулся он, сколько было всего переговорено в пятиместной палате за долгие дни. (52)Он поверил в себя снова. (53)Как повезло ему, что имел он возможность в беде своей оказаться рядом с Иваном Михайловичем.
(По Н.И. Батыгиной)
Батыгина Надежда Ивановна (1919 – 1990) – хирург, кандидат медицинский наук, заведовала хирургическим отделением, автор более 28 научных работ.
Чтобы раскрыть данную тему, обратимся к тексту. Так, Надежда Батыгина, приводя рассуждения лирического героя, наблюдавшего со стороны за одним из пациентов, обращает внимание на колоссальные изменения в поведении молодого парнишки и его восприятии окружающих людей, произошедшие благодаря отзывчивости Ивана Михайловича: «Благодаря Ивану Михайловичу Алеша прямо-таки переродился. <…> Раньше такой общительности за ним не замечалось».
Далее автор, приводя еще один аргумент в силу человеческой отзывчивости, отмечает «лечебное» воздействие искренней доброты и заботы Ивана Михайловича на душевное состояние моряка Володи: «Он поверил в себя снова». Эта короткая, но емкая фраза наталкивает читателя на мысль о том, насколько велика роль отзывчивости лишь одного человека в жизни других.
Таким образом, оба примера, дополняющие друг друга, помогают понять, что отзывчивость есть то человеческое качество, которое способно поднять человека на ноги (и в прямом, и в переносном смысле)
Автор считает, что роль отзывчивости в жизни других людей огромна. Заключается эта роль в том, что именно благодаря проявлению такого великодушного качества, как отзывчивость, жизнь многих людей может поменяться в корне.
Я не могу не согласить с мнением автора. На мой взгляд, отзывчивость одного человека способна совершить чудо. Докажу свою позицию примером из читательского опыта.
Так, в произведении А.И. Куприна «Чудесный доктор» повествуется история о семье Мерцаловых, которая находится в прискорбном положении: нищета, голод, болезни одолевают. Отец семейства без работы, он находится в полном отчаянии и уже совсем не знает, где найти хотя бы «копейку». В голову начинают приходить страшные мысли о смерти. Однако по счастливой случайности на помощь Мерцаловым приходит совсем незнакомый им человек, как оказалось позднее, доктор Пирогов. Он выписывает рецепт на лечение и дает денег на пропитание и лекарства. С помощью данного примера можно сделать вывод о том, что отзывчивость – великое качество, способное спасти веру в жизнь и саму жизнь.
В заключение я хочу сказать, что люди должны ценить и уважать проявление такого качества, как отзывчивость, ведь умение заботиться и оказывать поддержку тем, кто в ней нуждается, а также относиться с особым вниманием к окружающим – это большой труд.
Здравствуйте, Лера!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 6 баллов
Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.
Рекомендация: делайте анализ связи более развернутым. Пишите, как именно один пример дополняет другой.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.
Ошибки:
Так, Надежда Батыгина, приводя рассуждения лирического героя, наблюдавшего со стороны за одним из пациентов, обращает внимание на колоссальные изменения в поведении молодого парнишки и его восприятии окружающих людей, произошедшие благодаря отзывчивости Ивана Михайловича: «Благодаря Ивану Михайловичу Алеша прямо-таки переродился. <…> Раньше такой общительности за ним не замечалось». |
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.
Ошибки:
Так, Надежда Батыгина, приводя рассуждения лирического героя, наблюдавшего со стороны за одним из пациентов, обращает внимание на колоссальные изменения в поведении молодого парнишки и его восприятии окружающих людей, произошедшие благодаря отзывчивости Ивана Михайловича |
Таким образом, оба примера, дополняющие друг друга, помогают понять, что отзывчивость есть то человеческое качество, которое способно поднять человека на ноги (и в прямом, и в переносном смысле) Автор считает, что роль отзывчивости в жизни других людей огромна. |
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.
Ошибки:
Я не могу не согласитьСЯ с мнением автора. |
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.
Так, Надежда Батыгина, приводя рассуждения лирического героя, наблюдавшего со стороны за одним из пациентов, обращает внимание на колоссальные изменения в поведении молодого парнишки и его восприятии окружающих людей, произошедшие благодаря отзывчивости Ивана Михайловича: |
Так, Надежда Батыгина, приводя рассуждения лирического героя, наблюдавшего со стороны за одним из пациентов, обращает внимание на колоссальные изменения в поведении молодого парнишки, произошедшие благодаря отзывчивости Ивана Михайловича, и в его восприятии окружающих людей.
K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.
Ошибки:
Чтобы раскрыть данную тему, обратимся к тексту. |
Далее автор, приводя еще один аргумент в силу человеческой отзывчивости, |
Автор считает, что роль отзывчивости в жизни других людей огромна. Заключается эта роль в том, что именно благодаря проявлению такого великодушного качества, как отзывчивость, жизнь многих людей может поменяться в корне. |
Так, в произведении А.И. Куприна «Чудесный доктор» повествуется история о семье Мерцаловых, которая находится в прискорбном положении: нищета, голод, болезни одолевают. |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Ошибки:
Чтобы раскрыть данную тему, обратимся к тексту. Так, Надежда Батыгина, приводя рассуждения лирического героя, наблюдавшего со стороны за одним из пациентов, обращает внимание на колоссальные изменения в поведении молодого парнишки и его восприятии окружающих людей, произошедшие благодаря отзывчивости Ивана Михайловича |
Общие рекомендации: следует усилить работу над речью и анализом взаимосвязи.