Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема силы мысли

  • Текст: Л. Толстой. О способности мыслить
    (1)Нельзя избавиться от грехов, соблазнов и суеверий телесными усилиями. (2)Избавиться можно только усилиями мысли. (3)Только мыслями можно приучить себя быть самоотверженным, смиренным, правдивым. (4)Только когда в мыслях своих человек будет стремиться к самоотречению, смирению, правдивости, только тогда он будет в силах бороться и на деле с грехами, соблазнами и суевериями.
    (5)Хотя и не мысль открыла нам то, что надо любить, - мысль не могла открыть нам этого, - но мысль важна тем, что она показывает нам то, что мешает любви. (6)Вот это-то усилие мысли против того, что мешает любви, это-то усилие мысли важнее, нужнее и дороже всего.
    (7)Если бы человек не мог мыслить, он бы не понимал, зачем он живет. (8)А если бы он не понимал, зачем он живет, он не мог бы знать, что хорошо и что дурно. (9)И потому нет ничего дороже для человека того, чтобы хорошо мыслить.
    (10)Люди говорят о нравственном и религиозном учении и о совести, как о двух раздельных руководителях человека. (11)В действительности же есть только один руководитель - совесть, то есть сознание того голоса бога, который живет в нас. (12)Голос этот несомненно решает для каждого человека, что ему должно и чего не должно делать. (13)И этот голос всегда может быть вызван в себе всяким человеком усилием мысли.
    (14)Если бы человек не знал, что глаза могут видеть, и никогда не раскрывал бы их, он был бы очень жалок. (15)Так же, и еще более, жалок человек, если он не понимает, что ему дана сила мысли для того, чтобы спокойно переносить всякие беды. (16)Если человек разумен, то ему легко будет переносить всякие беды: первое, потому что разум скажет ему, что всякие беды проходят и часто превращаются в доброе, а второе то, что для разумного человека всякая беда на пользу. (17)А между тем люди, вместо того, чтобы смотреть прямо в глаза беде, стараются увернуться от нее.
    (18)Не лучше ли радоваться тому, что бог дал нам власть не огорчаться тем, что с нами случается помимо нашей воли, и благодарить его за то, что он подчинил нашу душу только тому, что в нашей власти - нашему разуму. (19)Он ведь не подчинил нашей души ни родителям нашим, ни братьям, ни богатству, ни телу нашему, ни смерти. (20)Он, по благости своей, подчинил ее одному тому, что от нас зависит, - нашим мыслям.
    (21)Вот эти-то мысли и чистоту их и должны мы для нашего блага блюсти всеми силами.
    (22)Когда мы узнаем новую мысль и признаем ее верною, нам кажется, что мы уже давно знали ее и теперь только вспомнили то, что знали. (23)Всякая истина уже лежит в душе всякого человека. (24)Только не заглушай ее ложью, и рано или поздно она откроется тебе.
    (25)Часто бывает, что придет мысль, которая кажется и верной и вместе странной, и боишься поверить ей. (26)Но потом, если хорошенько подумаешь, то видишь, что та мысль, которая казалась странной, - самая простая истина, такая, что, если раз узнал, в нее уже нельзя перестать верить.
    (27)Всякая великая истина для того, чтобы войти в сознание человечества, должна неизбежно пройти три ступени. (28)Первая ступень: "Это так нелепо, что не стоит и обсуждать". (29)Вторая ступень: "Это безнравственно и противно религии". (30)Третья ступень: "Ах! это так всем известно, что не стоит и говорить про это".
    (31)Хорошо было бы, если бы мудрость могла переливаться из того человека, в котором ее много, в того, в ком ее мало, как вода переливается из одного сосуда в другой до тех пор, пока в обоих будет равно. (32)Но для того, чтобы человеку принять чужую мудрость, ему нужно прежде самому думать.

    (По Л.Н. Толстому)
03.02.2022 00:38:57
Автор: Мария Борисова

Мышление-удивительные дар: лишь люди способны анализировать поступающую информацию, выявлять причинно-следственные связи, выдвигать предположения.Мысли во многом определяют поведение человека, его отношение к окружающему миру и к самому себе. Именно проблеме силы мысли посвящен текст Л.Н.Толстого.

Размышляя над проблемой силы мысли, автор говорит о её особом месте в жизни каждого человека. Лев Николаевич Толстой отмечает, что мышление помогает людям в выборе жизненного пути, формирует важнейшие личностные качества, такие как самоотверженность и мудрость .Автор акцентирует внимание на том, что в случае непредвиденных обстоятельств разум всегда подскажет пути решения. Именно поэтому человеку важно думать самостоятельно.

Оба примера, дополняя друг друга, показывают, что мысли обладают безграничной силой: нибудь способности думать, люди бы не понимали, для чего им дана жизнь.

Позиция автора очевидна: в душе каждого человека изначально заложена истина, но познать её сможет лишь тот, кто не заглушал её грехами.

С позицией автора не могу не согласиться, поскольку

Проблему силы мысли поднимают многие писатели современности. "Жутко громко и запредельно близко"- трагическая история, рассказанная девятилетним мальчиком, потерявшим отца в ходе террористического акта одиннадцатого сентября две тысячи первого года. Благодаря неординарному мышлению и силе мысли, совсем юный Оскар смог разгадать головоломку, оставленную его отцом. Мальчик много анализировал, сопоставлял факты, путешествовал, общался с людьми, что в итоге привело его к решению загадки.
Количество слов - 207

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте, Мария!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 1 балл

В сочинении указан только один пример -- о том, что мышление помогает человеку принимать важное решение. Пример никак не пояснен.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно.

Позиция автора очевидна: в душе каждого человека изначально заложена истина, но познать её сможет лишь тот, кто не заглушал её грехами.
Такой мысли в тексте Толстого нет, она ниоткуда не вытекает, кроме того, она не соответствует проблемной области.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

По всей видимости, забыли дописать абзац:

С позицией автора не могу не согласиться, поскольку

К5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

лишь люди способны анализировать поступающую информацию, выявлять причинно-следственные связи, выдвигать предположения
Утверждение не соответствует действительности: собаки и пчелы, а также другие животные тоже на это способны.
Оба примера, дополняя друг друга, показывают, что мысли обладают безграничной силой: нибудь способности думать, люди бы не понимали, для чего им дана жизнь.
Нарушение логической и смысловой связи между частями предложения. Непонятно, почему понимание смысла жизни свидетельствует о безграничной силе мыслей.

Замечание по композиции: нельзя заканчивать сочинение на примере. Нужно делать хотя бы микровывод, а лучше -- полноценный вывод из всего рассуждения.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки: К10

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.  

Ошибки:

Оба примера, дополняя друг друга, показывают, что мысли обладают безграничной силой: нибудь способности думать, люди бы не понимали, для чего им дана жизнь.
правильно: не будь

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.

Ошибки: нет

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Ошибки:

Мышление-удивительные дар
Нарушение согласования. Дар (какой?) удивительный.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Ошибки:

Размышляя над проблемой силы мысли, автор говорит о её особом месте в жизни каждого человека.
О чьём особом месте? Проблемы? Силы? Мысли? Некорректное употребление местоимения.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом текста и комментарием проблемы. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 1
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 12

Возврат к списку