Не путайте:
- Прецедент – инцидент.
- Палисадник – поликлиника.
- Тренер – тренировка.
- Следующий – будущий.
- Сверстник – ровесник.
- Шорох – шёпот.
- Искусство – искусный.
- Чувствовать – участвовать.
- Щётка – трещотка.
Проблема войны
-
Текст: Ю. Нагибин. О воспоминаниях юности(1)Вот и кончился последний урок последнего дня нашей школьной жизни! (2)Десять школьных лет завершились по знакомой хрипловатой трели звонка, что возникает внизу, в недрах учительской, и, наливаясь звуком, подымается с некоторым опозданием к нам на шестой этаж, где расположены десятые классы.
(3)Все мы, растроганные, взволнованные, радостные и о чем-то жалеющие, растерянные и смущенные своим мгновенным превращением из школяров во взрослых людей, слонялись по классам и коридору, словно страшась выйти из школьных стен в мир, ставший бесконечным. (4)И было такое чувство, будто что-то недоговорено, недожито, не исчерпано за последние десять лет, будто этот день застал нас врасплох.
(5)В класс заглянула Женя Румянцева.
— (6)Сережа, можно тебя на минутку?
(7)Я вышел в коридор.
— (8)Сережа, я хотела тебе сказать: давай встретимся через десять лет.
(9)Шутливость совсем не была свойственна Жене, и я спросил серьезно:
— Зачем?
— (10)Мне интересно, каким ты станешь. (11)Ты ведь очень нравился мне все эти годы.
(12)Я думал, что Жене Румянцевой неведомы ни эти слова, ни эти чувства. (13)Вся ее жизнь протекала в двух сферах: в напряженной комсомольской работе и в мечтаниях о звездных мирах. (14)Немногие из нас твердо определили свой дальнейший жизненный путь, а Женя с шестого класса знала, что будет астрономом и никем другим.
(15)Между нами никогда не было дружеской близости. (16)В поисках разгадки я мысленно пробегал прошлое, но ничего не нашел в нем, кроме одной встречи на Чистых прудах...
(17)Однажды мы собрались в выходной день на Химкинское водохранилище — покататься на лодках. (18)Сбор назначили на Чистых прудах, у большой беседки. (19)Но с утра заморосил дождь, и на сборный пункт пришли только мы с Павликом Аршанским, Нина Барышева и Женя Румянцева.
— (20)Давайте покатаемся по пруду, и будем воображать, что мы в Химках.
— (21)Или в Индийском океане! — восторженно подхватила Женя. — (22)Или у берегов Гренландии!..
(23)Мы влезли в старую, рассохшуюся плоскодонку, подобрали на берегу две дощечки вместо весел и отправились в кругосветное путешествие. (24)Едва ли кому-нибудь из нас, кроме Жени, это доставляло удовольствие. (25)Пока мы с Павликом вяло шлепали дощечками по воде, Женя придумывала трассу нашего путешествия. (26)Вот мы проходим Босфор, через Суэцкий канал попадаем в Красное море, оттуда в Аравийское, оплываем Филиппины и входим в Тихий океан.
(27)Больше Женя не бывала с нами. (28)Мы не раз приглашали ее на наши сборища, но она отказывалась за недосугом. (29)А что, если в тот единственный раз она пришла из-за меня, и из-за меня отступилась, сказав с гордой честностью: «Не вышло»...
— (30)Почему же ты раньше молчала, Женя? — спросил я.
— (31)К чему было говорить? (32)Тебе так нравилась Нина!
(33)С ощущением какой-то досадной и грустной утраты я сказал:
— Где же и когда мы встретимся?
— (34)Через десять лет, двадцать девятого мая, в восемь часов вечера в среднем пролете между колонн Большого театра.
(35)Минули годы. (36)Женя училась в Ленинграде, я ничего не слышал о ней. (37)Зимой 1941 года, жадно ловя известия о судьбе моих друзей, я узнал, что Женя в первый же день войны бросила институт и пошла в летную школу. (38)Летом 1944 года, находясь в госпитале, я услышал по радио указ о присвоении майору авиации Румянцевой звания Героя Советского Союза. (39)Когда я вернулся с войны, то узнал, что звание Героя было присвоено Жене посмертно.
(40)Жизнь шла дальше, порой я вдруг вспоминал о нашем уговоре, а за несколько дней до срока почувствовал такое острое, щемящее беспокойство, будто все прошедшие годы только и готовился к этой встрече. (41)Я купил у цветочницы ландыши и пошел к среднему пролету между колонн Большого театра. (42)Постоял там немного, затем отдал ландыши худенькой сероглазой девушке и поехал домой.
(43)Мне хотелось на миг остановить время и оглянуться на себя, на прожитые годы, дождик, вспомнить слепоту своей юношеской души, так легко прошедшей мимо того, что могло бы стать судьбой.
(По Ю.М. Нагибину)
02.02.2022 16:47:13
Автор: Кристина Шевченко
Как война может повлиять на судьбы людей? Именно над этим вопросом размышляет Ю. Нагибин в предложенном для анализа тексте.
Размышляя над проблемой, автор повествует о судьбе одноклассницы рассказчика Серёжи - Жени Румянцевой, которая «с шестого класса знала, что будет астрономом и никем другим». Во время войны, девушка вынуждена бросить институт и пойти в лётную школу. Через некоторое время Серёжа узнаёт по радио, что Румянцевой присвоено звание Героя Советского Союза посмертно. Этот пример показывает, что война заставляет людей отказаться от своих целей и мечты, и даже может лишить их жизни.
Далее автор пишет о том, как Серёжа вспоминал об их уговоре увидеться через десять лет. Он пришёл к назначенному месту «к среднему пролету между колонн Большого театра», и с грустью вспоминал все школьные годы, проведённые с Женей. Этот пример свидетельствует о том, что война рушит судьбы людей и даже лишает связи между людьми.
Оба примера, дополняя друг друга, дают понять, что война отбирает у человека всё самое дорогое, заставляя его сожалеть после случившегося.
Авторская позиция понятна. Ю. Нагибин считает, что война отрицательно влияет на судьбы людей, разрушая их мечты.
Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что война – это самое страшное, что может произойти в мире. В это время многие теряют родных и близких. Не могу не вспомнить рассказ М.А. Шолохова «Судьба человека», где Андрей Соколов - обычный человек, у которого была семья, дом, работа. Во время войны он потерял всех своих родных, пережил немало трудностей, после чего вернулся в Воронеж и усыновил сироту Ваню.
Таким образом, прочитав текст Ю. Нагибина можно сделать вывод, что война пагубно влияет на судьбы людей, отнимает мечты.
Размышляя над проблемой, автор повествует о судьбе одноклассницы рассказчика Серёжи - Жени Румянцевой, которая «с шестого класса знала, что будет астрономом и никем другим». Во время войны, девушка вынуждена бросить институт и пойти в лётную школу. Через некоторое время Серёжа узнаёт по радио, что Румянцевой присвоено звание Героя Советского Союза посмертно. Этот пример показывает, что война заставляет людей отказаться от своих целей и мечты, и даже может лишить их жизни.
Далее автор пишет о том, как Серёжа вспоминал об их уговоре увидеться через десять лет. Он пришёл к назначенному месту «к среднему пролету между колонн Большого театра», и с грустью вспоминал все школьные годы, проведённые с Женей. Этот пример свидетельствует о том, что война рушит судьбы людей и даже лишает связи между людьми.
Оба примера, дополняя друг друга, дают понять, что война отбирает у человека всё самое дорогое, заставляя его сожалеть после случившегося.
Авторская позиция понятна. Ю. Нагибин считает, что война отрицательно влияет на судьбы людей, разрушая их мечты.
Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что война – это самое страшное, что может произойти в мире. В это время многие теряют родных и близких. Не могу не вспомнить рассказ М.А. Шолохова «Судьба человека», где Андрей Соколов - обычный человек, у которого была семья, дом, работа. Во время войны он потерял всех своих родных, пережил немало трудностей, после чего вернулся в Воронеж и усыновил сироту Ваню.
Таким образом, прочитав текст Ю. Нагибина можно сделать вывод, что война пагубно влияет на судьбы людей, отнимает мечты.
Количество слов - 264
Рецензент: Миляуша Газетдинова
Добрый день, Кристина. В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста+ 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
K2 - Пример 1 +1 балл
Пример 1 имеется
K2 - Пояснение к примеру 1 +1 балл
Пояснение к примеру 1 есть.
K2 - Пример 2 +1 балл
Пример 2 имеется
K2 - Пояснение к примеру 2 +1 балл
Пояснение к примеру 2 есть
K2 - Указание на связь между примерами +1 балл
Вид связи между примерами определён верно.
K2 - Анализ связи между примерами +1 балл
Анализ связи между примерами есть, но он должен быть более глубоким
K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста +1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения +2 балла
K6 - Точность и выразительность речи +1 балл
Балл снижен из-за имеющихся речевых ошибок
K7 - Соблюдение орфографических норм+3 балла
Ошибки:нет
K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 1 балл
Перед кавычками надо поставить ЗПТ, так как часть цитаты, которую вы написали, является уточнением к слову МЕСТУ( куда именно он пришёл?)
Надо закрыть деепричастный оборот.
Это тире в тексте вашей работы стоит в самом начале строки, надо оставить знак на предыдущей строчке. Здесь я не рассматриваю это как ошибку, возможно, при печатании текста так получилось, что тире "ушло" на другую строку, но на экзамене будьте внимательны.
K9 - Соблюдение грамматических норм + 0 баллов
Один из однородных членов во множественном числе, другой в единственном, а слово СВОИХ согласуется только с первым существительным, поэтому надо ОТ СВОЕЙ ЦЕЛИ И МЕЧТЫ.
Неправильное использование местоимения ИХ. Правильно так:...Серёжа вспоминал о своём уговоре с Женей...
Здесь правильно так:...и даже лишает их связи друг с другом
Неправильное управление: сожалеть о случившемся.
K10 - Соблюдение речевых норм +1 балл
Работаем над поиском синонимов, чтобы избежать повторов.
Ставим глаголы в прошедшее время( без слова ВЫНУЖДЕНА) БРОСИЛА И ПОШЛА
K11 - Соблюдение этических норм +1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 0 баллов
По-вашему получается, что Серёжа уже в госпитале узнал о ПОСМЕРТНОЙ награде Жени. А в тексте так:
Возможно, вы сочтёте это не очень грубым нарушением фактологической точности, но указать вам на неё считаю важным, потому что на реальном экзамене вы из-за невнимательности можете сделать ещё более серьёзную ошибку.
Кристина, вы написали неплохое сочинение, вам следует проанализировать имеющиеся ошибки, чтобы написать на самый высокий балл. Удачи вам!
К1 - Формулировка проблем исходного текста+ 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
K2 - Пример 1 +1 балл
Пример 1 имеется
K2 - Пояснение к примеру 1 +1 балл
Пояснение к примеру 1 есть.
K2 - Пример 2 +1 балл
Пример 2 имеется
K2 - Пояснение к примеру 2 +1 балл
Пояснение к примеру 2 есть
K2 - Указание на связь между примерами +1 балл
Вид связи между примерами определён верно.
K2 - Анализ связи между примерами +1 балл
Анализ связи между примерами есть, но он должен быть более глубоким
K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста +1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения +2 балла
K6 - Точность и выразительность речи +1 балл
Балл снижен из-за имеющихся речевых ошибок
K7 - Соблюдение орфографических норм+3 балла
Ошибки:нет
K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 1 балл
Во время войны, (ЗПТ не нужна)девушка вынуждена бросить институт и пойти в лётную школу. |
Этот пример показывает, что война заставляет людей отказаться от своих целей и мечты,(ЗПТ не нужна, так как союз И соединяет однородные придаточные, у второго придаточного отсутствует союз что: ....и что даже может лишить их жизни) и даже может лишить их жизни. |
Он пришёл к назначенному месту «к среднему пролету между колонн Большого театра», и с грустью вспоминал все школьные годы, проведённые с Женей. |
Таким образом, прочитав текст Ю. Нагибина(ЗПТ) можно сделать вывод, что война пагубно влияет на судьбы людей, отнимает мечты. |
Размышляя над проблемой, автор повествует о судьбе одноклассницы рассказчика Серёжи - Жени Румянцевой, |
K9 - Соблюдение грамматических норм + 0 баллов
. Этот пример показывает, что война заставляет людей отказаться от своих целей и мечты, и даже может лишить их жизни. |
Далее автор пишет о том, как Серёжа вспоминал об их уговоре увидеться через десять лет. |
что война рушит судьбы людей и даже лишает связи между людьми. |
, заставляя его сожалеть после случившегося. |
где Андрей Соколов - обычный человек, у которого была(были) семья, дом, работа. |
K10 - Соблюдение речевых норм +1 балл
Как война может повлиять на судьбы людей? Именно над этим вопросом размышляет Ю. Нагибин в предложенном для анализа тексте. Размышляя над проблемой, автор повествует о судьбе одноклассницы рассказчика Серёжи |
Во время войны, девушка вынуждена бросить институт и пойти в лётную школу. Через некоторое время Серёжа узнаёт(УЗНАЛ) по радио, что Румянцевой присвоено звание Героя Советского Союза посмертно. |
и с грустью вспоминал все(лишнее слово) школьные годы, проведённые с Женей. |
K11 - Соблюдение этических норм +1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 0 баллов
Через некоторое время Серёжа узнаёт по радио, что Румянцевой присвоено звание Героя Советского Союза посмертно. |
Зимой 1941 года, жадно ловя известия о судьбе моих друзей, я узнал, что Женя в первый же день войны бросила институт и пошла в летную школу. (38)Летом 1944 года, находясь в госпитале, я услышал по радио указ о присвоении майору авиации Румянцевой звания Героя Советского Союза. (39)Когда я вернулся с войны, то узнал, что звание Героя было присвоено Жене посмертно. |
Кристина, вы написали неплохое сочинение, вам следует проанализировать имеющиеся ошибки, чтобы написать на самый высокий балл. Удачи вам!
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 18