Не путайте:
- Идти – прийти.
- Долина – равнина.
- Худший – лучший.
- Шествовать – шефствовать.
- Обаяние – обоняние.
- Эскалатор – Экскаватор.
- Хвастливый – хвостатый.
- Макать – вымокнуть.
- Расцвести – рассвести,
- Расцвет – рассвет.
Проблема силы материнской любви
-
Текст: Ю. Яковлев. У нас с сыном глаза серые, с едва заметными крапинками...(1)У нас с сыном глаза серые, с едва заметными крапинками. (2)В ясный летний день от травы и листьев крапинки становятся заметнее и глаза зеленеют. (3)В пасмурные дни глаза серые — крапинки пропадают совсем. (4)У сына припухшие веки, а ресницы редкие, острые, как обойные гвоздики. (5)Смотрит он исподлобья, потому что у него привычка слегка наклонять голову вперед, как бы желая коснуться подбородком ямочки между ключиц.
(6)Глаза сына смотрят на меня, хотя самого его давно нет рядом. (7)И вот уже сколько лет я всматриваюсь в них, хочу прочесть ответ на вопрос, мучающий меня всю жизнь, начиная с того далекого страшного дня.
—(8)Ваш сын приговорен к казни.
(9)Я прислонилась к стене. (10)Потом собралась с силами.
—(11)Можно мне видеть коменданта?
(12)Меня пропустили. (13)Комендант сидел на табуретке. (14)На нем был только один сапог. (15)Другой он держал в руке и придирчиво осматривал.
(16)Комендант, вероятно, страдал лихорадкой, потому что его лицо было желтым и на нем проступали следы недосыпания и усталости. (17)Под глазами начинали вырисовываться темные мешки.
—(18)Я пришла умолять вас о моем сыне!
—(19)Умолять? (20)О сыне? (21)Ему надо помочь?
—(22)Он приговорен к казни.
(23)Мейер вытер лоб ладонью.
—(24)Он работал на лесопилке...
—(25)Ах, лесопилка! — (26)Он как бы вспомнил о лесопилке. —(27)И ваш сын... (28)Понимаю, понимаю...
(29)Я не могла взять в толк — издевается он надо мной или сочувствует. (30)Хотела думать, что он сочувствует. (31)Смотрела на него глазами, полными слез.
—(32)Эти глупые, неразумные мальчишки убили часового, — после недолгого молчания сказал комендант.
—(33)Я отдаю себе отчет, насколько это вам сложно, немыслимо трудно, заговорила я. — (34)Но умоляю вас войти в мое положение.
—(35)Понимаю, — сказал он и как бы ушел в себя.
(36)Я поверила, что он сочувствует мне, ищет выхода. (37)И чтобы он самостоятельно не пришел к отрицательному решению, я заговорила:
—(38)Ваша мать жива?
—(39)Моя матушка? — (40)Он слегка посветлел. — (41)Моя матушка?
(42)По-немецки это звучало «мейн муттерхен».
—(43)Она служит в госпитале в Дюссельдорфе. (44)Старшей фельдшерицей. (45)Вы знаете, — комендант оживился, — она чем-то похожа на вас, хотя вы значительно моложе.
— (46)Все матери похожи друг на друга.
—(47)Совершенно верно, — он как бы перенесся в далекий Дюссельдорф, в родной дом, к своей муттерхен. (48)Потом он сказал:
—(49)Одного часового убили четверо юношей... (50)Это вполне могли сделать и трое. (51)Не правда ли?
—(52)Правда, — отозвалась я.
—(53)А один мог быть задержан случайно. (54) Могло ведь так случиться?
— (55)Могло, — с готовностью подтвердила я.
(56)На меня нашло материнское ослепление. (57)Никого вокруг не существовало. (58)Только мой сын. (59)И для того чтоб он был, я готова была на любое признание, на любой поступок. (60)Пропала гордость. (61)Обязанности перед близкими людьми. (62)Только бы он жил! (63)В надежде выиграть, я играла с Мейером в игру, которую он мне предложил.
(64)Комендант покосился на часы и сказал:
—(65)Вам придется поторопиться, госпожа учительница, казнь произойдет через пятнадцать минут.
—(66)Куда мне бежать?
—(67)Бежать не нужно. (68)Вас довезут на автомобиле. (69)Тут недалеко. (70)Километра полтора. — (71)Он крикнул: — (72)Рехт!
(73)Появился длинный, худой Рехт. (74)Жаркая, слепящая радость обволокла меня. (75)Я спасла сына!
(76)Мальчики стояли у освещенной солнцем кирпичной стены. (77)Их было четверо. (78)Все четверо — мои ученики. (79)Они были такими, какими я привыкла их видеть всегда. (80)Только неестественно бледны, словно припекающие лучи не касались их, а скользили мимо. (81)И со стороны казалось, что четверо ребят загорают на солнце.
(82)Машина остановилась. (83)Я нетерпеливо спрыгнула на землю. (84)Вслед за мной, согнувшись вдвое, из машины выбрался длинноногий Рехт. (85)Он распрямился и крикнул:
—(86)Сын госпожи учительницы может отойти от стены! (87)Который из вас сын госпожи учительницы?
(88)Мой сын не шелохнулся. (89)Он стоял неподвижно, как будто команда Рехта его не касалась. (90)Тогда я сделала еще несколько шагов и встретилась взглядом с Кирюшей. (91)В этой маленькой героической шеренге, застывшей у кирпичной стены в ожидании своего последнего часа, мой сын был крайним справа.
(92)Он по привычке опустил голову и смотрел исподлобья куда-то в сторону. (93)Я почувствовала — он боялся встретиться со мной взглядом, чтобы не проявить слабость. (94)Его веки слегка вздрагивали. (95)Глаза смотрели виновато. (96)Перед кем он чувствовал вину? (97) Передо мной или перед самим собой? (98)Но, может быть, никакой вины в его взгляде не было и то, что я принимала за вину, было печалью расставания?
(99)Он знал, что сейчас его жизнь находится в моих руках. (100)Стоит мне кивнуть — «вот мой сын», — и не будет кирпичной стены, не будет фашистов с автоматами, не будет удушающего ожидания смерти.
—(101)Госпожа учительница, пора, — сказал длинный Рехт. — (102)Вы задерживаете казнь... (103)Может быть, здесь нет вашего сына?
(104)Я вздрогнула. (105)По сердцу рванула мысль: я нахожусь на грани страшного предательства. (106)Спасая сына, я одновременно предаю его. (107)Предаю его, и Кирюшу, и отчаянного Дубка, и осиротевшего Мишу. (108)Умирать всегда тяжело. (109)Но куда тяжелее расставаться с жизнью, если тебя предал близкий человек...
(110)Я вдруг почувствовала, что все четверо одинаково дороги мне: близость смерти уравняла их в моем сердце.
—(111)Госпожа учительница!.. (112)Берите любого и уходите. (113)Слышите?
(114)Слова Рехта, как пули, просвистели над моим ухом. (115)Я взглянула на сына. (116)Кирпичная стена показалась мне сложенной из детских кубиков. (117)А его я увидела совсем маленьким. (118)В кроватке с сеточкой. (119)Его мучила корь. (120)Он метался в жару. (121)Но почему-то не тянулся ко мне, а забился в уголок, чтобы там перестрадать в гордом одиночестве. (122)Он и сейчас не звал меня на помощь.
(123)Длинный Рехт положил мне руку на плечо. (124)Я повернулась и сказала:
—(125)Они все мои сыновья.
(по Ю.Яковлеву)
Рассуждая над вопросом, писатель рассказывает историю матери, сын которой вместе с тремя молодыми людьми убил часового и был приговорен к смертной казни. Родительница, узнавшая такую новость, хотела спасти своего ребенка любой ценой. Ничего не существовало для нее, кроме единственной цели – помощи сыну. Не обращая внимания на нахлынувшие чувства, переживания и подавленность, героиня «собралась с силами» и, не колеблясь, отправилась умолять о своем отпрыске. Материнская любовь к своему чаду дала ей энергию и мотивацию искать пути спасения молодого человека. Позже, уже встретив коменданта, женщина попросила его помочь. Родительница «готова на любое признание, любой поступок» лишь бы спасти сына, однако немцу не было никакого дела до ее беды. Тогда героиня начала разговор об его матушке, и начальник, вспомнив родного человека, поменял свое решение. Материнская любовь помогла женщине найти выход из непростой ситуации и спасти сына. Так же, как и в первом примере, здесь прослеживается готовность героини идти на все ради спасения своего ребенка, раскрывается сущность родительской любви.
Автор утверждает, что чувство материнской любви настолько сильное, что может как затуманить разум, так и помочь найти решение проблемы.
С мнением писателя нельзя не согласиться, потому что ради своих детей женщины готовы совершать подвиги и рисковать собственной жизнью. Однако материнская любовь способна одурманить человека, лишить его здравого смысла. В комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» госпожа Простакова продемонстрировала слепую любовь к сыну. Она не видела недостатков отпрыска, прощала ему плохое поведение, оправдывала, выполняла любые капризы. Героиня желала счастья Митрофанушке, старалась устроить его судьбу, но чрезмерная опека испортила характер юноши. Забота о детях – это естественно, только нельзя забывать о должном воспитании, о справедливой оценки поступков ребенка.
Материнская любовь – это особое чувство, оно таит в себе огромную силу, способную на то, что порой кажется невозможным.
Здравствуйте, Ольга!
Вы создали хорошую работу: самостоятельную, вполне грамотную, логичную.
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 4 балла
Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами не определена, проанализирована.
Вы даёте верный анализ, но ЧЕГО? Нужно указание на связь. ТАК ЖЕ, КАК И- смысловой маркер аналогии.
При отсутствии указания на связь,к сожалению, не может быт засчитан анлиз.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 1 балл.
Рекомендация
Разделите комментарий на 3 абзаца, так будет выглядеть понятнее для эксперта, легче для Вас, композиционно грамотнее оформлена работа.
1. Пример 1+ пояснение1
2. Пример 1+ пояснение 2
3. Указание на связь и её анализ
Забота о детях – это естественно, только нельзя забывать о должном воспитании, о справедливой оценки поступков ребенка. Материнская любовь – это особое чувство, оно таит в себе огромную силу, способную на то, что порой кажется невозможным. |
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл
Нет максимума по К10
K7 - Соблюдение орфографических норм + 2 балла
о справедливой оценки |
K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 3 балла
K9 - Соблюдение грамматических норм + 1 балл
Пожалуй, это одно из самых дорогих сердцу слов, ТЧК люди произносят его в минуты радости и горя, ожидая получить в ответ поддержку, совет, душевную теплоту. |
разговор об его матушке |
K10 - Соблюдение речевых норм + 1 балл
Ошибки:
Подчас члены семьи готовы на все ради того, чтобы их потомки были счастливы. |
отправилась умолять о своем отпрыске |
А вот в обосновании использование этого слова по отношении к Митрофану Простакову уместно.
Материнская любовь к своему чаду |
Неудачный выбор синонимов к слова РЕБЁНОК засчитываю за одну ошибку.
В тексте автор поднимает проблему силы материнской любви. Рассуждая над вопросом,... |
Так же, как и в первом примере, здесь прослеживается готовность героини идти на все ради спасения своего ребенка |
Забота о детях – это естественно, только нельзя забывать о должном воспитании, о справедливой оценки поступков ребенка. Материнская любовь – это особое чувство, оно таит в себе огромную силу, способную на то, что порой кажется невозможным. |
K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 1 балл
Общие рекомендации: обратите внимание на работу с синонимами. Не всегда нужно делать замену: может быть нарушение стиля.
Пронализируйте рекомендации. Я достаточно строго оценила Вашу работу: чувствуются знания. У Вас есть всё, чтобы на экзамене получить за сочинение максимальный балл.
Ольга, удачи на ЕГЭ!