Не путайте:
- Кристаллический – кристальный.
- Металл – алюминий.
- Артиллерия – кавалерия.
- Жужжать – дрожать.
- Баллы – цимбалы.
- Иммиграция – эмиграция.
- Дилемма – проблема.
- Балл (оценка) – бал (танцы).
- Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
- Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.
проблема силы материнской любви
-
Текст: Ю. Яковлев. У нас с сыном глаза серые, с едва заметными крапинками...(1)У нас с сыном глаза серые, с едва заметными крапинками. (2)В ясный летний день от травы и листьев крапинки становятся заметнее и глаза зеленеют. (3)В пасмурные дни глаза серые — крапинки пропадают совсем. (4)У сына припухшие веки, а ресницы редкие, острые, как обойные гвоздики. (5)Смотрит он исподлобья, потому что у него привычка слегка наклонять голову вперед, как бы желая коснуться подбородком ямочки между ключиц.
(6)Глаза сына смотрят на меня, хотя самого его давно нет рядом. (7)И вот уже сколько лет я всматриваюсь в них, хочу прочесть ответ на вопрос, мучающий меня всю жизнь, начиная с того далекого страшного дня.
—(8)Ваш сын приговорен к казни.
(9)Я прислонилась к стене. (10)Потом собралась с силами.
—(11)Можно мне видеть коменданта?
(12)Меня пропустили. (13)Комендант сидел на табуретке. (14)На нем был только один сапог. (15)Другой он держал в руке и придирчиво осматривал.
(16)Комендант, вероятно, страдал лихорадкой, потому что его лицо было желтым и на нем проступали следы недосыпания и усталости. (17)Под глазами начинали вырисовываться темные мешки.
—(18)Я пришла умолять вас о моем сыне!
—(19)Умолять? (20)О сыне? (21)Ему надо помочь?
—(22)Он приговорен к казни.
(23)Мейер вытер лоб ладонью.
—(24)Он работал на лесопилке...
—(25)Ах, лесопилка! — (26)Он как бы вспомнил о лесопилке. —(27)И ваш сын... (28)Понимаю, понимаю...
(29)Я не могла взять в толк — издевается он надо мной или сочувствует. (30)Хотела думать, что он сочувствует. (31)Смотрела на него глазами, полными слез.
—(32)Эти глупые, неразумные мальчишки убили часового, — после недолгого молчания сказал комендант.
—(33)Я отдаю себе отчет, насколько это вам сложно, немыслимо трудно, заговорила я. — (34)Но умоляю вас войти в мое положение.
—(35)Понимаю, — сказал он и как бы ушел в себя.
(36)Я поверила, что он сочувствует мне, ищет выхода. (37)И чтобы он самостоятельно не пришел к отрицательному решению, я заговорила:
—(38)Ваша мать жива?
—(39)Моя матушка? — (40)Он слегка посветлел. — (41)Моя матушка?
(42)По-немецки это звучало «мейн муттерхен».
—(43)Она служит в госпитале в Дюссельдорфе. (44)Старшей фельдшерицей. (45)Вы знаете, — комендант оживился, — она чем-то похожа на вас, хотя вы значительно моложе.
— (46)Все матери похожи друг на друга.
—(47)Совершенно верно, — он как бы перенесся в далекий Дюссельдорф, в родной дом, к своей муттерхен. (48)Потом он сказал:
—(49)Одного часового убили четверо юношей... (50)Это вполне могли сделать и трое. (51)Не правда ли?
—(52)Правда, — отозвалась я.
—(53)А один мог быть задержан случайно. (54) Могло ведь так случиться?
— (55)Могло, — с готовностью подтвердила я.
(56)На меня нашло материнское ослепление. (57)Никого вокруг не существовало. (58)Только мой сын. (59)И для того чтоб он был, я готова была на любое признание, на любой поступок. (60)Пропала гордость. (61)Обязанности перед близкими людьми. (62)Только бы он жил! (63)В надежде выиграть, я играла с Мейером в игру, которую он мне предложил.
(64)Комендант покосился на часы и сказал:
—(65)Вам придется поторопиться, госпожа учительница, казнь произойдет через пятнадцать минут.
—(66)Куда мне бежать?
—(67)Бежать не нужно. (68)Вас довезут на автомобиле. (69)Тут недалеко. (70)Километра полтора. — (71)Он крикнул: — (72)Рехт!
(73)Появился длинный, худой Рехт. (74)Жаркая, слепящая радость обволокла меня. (75)Я спасла сына!
(76)Мальчики стояли у освещенной солнцем кирпичной стены. (77)Их было четверо. (78)Все четверо — мои ученики. (79)Они были такими, какими я привыкла их видеть всегда. (80)Только неестественно бледны, словно припекающие лучи не касались их, а скользили мимо. (81)И со стороны казалось, что четверо ребят загорают на солнце.
(82)Машина остановилась. (83)Я нетерпеливо спрыгнула на землю. (84)Вслед за мной, согнувшись вдвое, из машины выбрался длинноногий Рехт. (85)Он распрямился и крикнул:
—(86)Сын госпожи учительницы может отойти от стены! (87)Который из вас сын госпожи учительницы?
(88)Мой сын не шелохнулся. (89)Он стоял неподвижно, как будто команда Рехта его не касалась. (90)Тогда я сделала еще несколько шагов и встретилась взглядом с Кирюшей. (91)В этой маленькой героической шеренге, застывшей у кирпичной стены в ожидании своего последнего часа, мой сын был крайним справа.
(92)Он по привычке опустил голову и смотрел исподлобья куда-то в сторону. (93)Я почувствовала — он боялся встретиться со мной взглядом, чтобы не проявить слабость. (94)Его веки слегка вздрагивали. (95)Глаза смотрели виновато. (96)Перед кем он чувствовал вину? (97) Передо мной или перед самим собой? (98)Но, может быть, никакой вины в его взгляде не было и то, что я принимала за вину, было печалью расставания?
(99)Он знал, что сейчас его жизнь находится в моих руках. (100)Стоит мне кивнуть — «вот мой сын», — и не будет кирпичной стены, не будет фашистов с автоматами, не будет удушающего ожидания смерти.
—(101)Госпожа учительница, пора, — сказал длинный Рехт. — (102)Вы задерживаете казнь... (103)Может быть, здесь нет вашего сына?
(104)Я вздрогнула. (105)По сердцу рванула мысль: я нахожусь на грани страшного предательства. (106)Спасая сына, я одновременно предаю его. (107)Предаю его, и Кирюшу, и отчаянного Дубка, и осиротевшего Мишу. (108)Умирать всегда тяжело. (109)Но куда тяжелее расставаться с жизнью, если тебя предал близкий человек...
(110)Я вдруг почувствовала, что все четверо одинаково дороги мне: близость смерти уравняла их в моем сердце.
—(111)Госпожа учительница!.. (112)Берите любого и уходите. (113)Слышите?
(114)Слова Рехта, как пули, просвистели над моим ухом. (115)Я взглянула на сына. (116)Кирпичная стена показалась мне сложенной из детских кубиков. (117)А его я увидела совсем маленьким. (118)В кроватке с сеточкой. (119)Его мучила корь. (120)Он метался в жару. (121)Но почему-то не тянулся ко мне, а забился в уголок, чтобы там перестрадать в гордом одиночестве. (122)Он и сейчас не звал меня на помощь.
(123)Длинный Рехт положил мне руку на плечо. (124)Я повернулась и сказала:
—(125)Они все мои сыновья.
(по Ю.Яковлеву)
Рассуждая над проблемой, автор рассказывает о том, как мать пытается спасти сына от смертной казни. Она пришла к коменданту и просила его о пощаде - она была готова на любой поступок ради сына. Героиня текста давила на жалость, просила мейера вспомнить его мать. У нее получилось, она понимала, что спасла сына. Этот пример показывает на что способна материнская любовь (предложение 59).
Героиня была учительницей, ее сын учился у нее со своими друзьями, с которыми и попал в передрягу. Четыре юных парня были приговорены к смертной казне. Когда мать приехала спасти сына, она поняла, что он чувствует вину в себе, что он не может предать своих товарищей. В тот момент, она все осознала, осознала, что не может спасти только родного сына (предложение 125). Этим примером автор показывает, что если мать спасет сына, он предаст себя и своих друзей, именно поэтому она отказывается от этой идеи. Материнская любовь заключается в признании выбора ребенка, уважении его выбора.
Оба примера дополняя друг друга, показывают на что поистине спосоьна материнская любовь, потому что без нее мать не способна принимать настолько сложных решений.
Автор утверждает, что материнская любовь - это самое сильное чувство. Благодаря ему мать готова жертвовать всем ради своего ребенка, мать пойдет на все ради своего ребенка.
С мнением автора нельзя не согласиться. Материнская любовь - самое высшее проявление любви, на которое способен человек. В повести Горького "Мать" ради ребенка Пелагея терпела избиения и ругательства мужа, защищая сына и делая все возможное, чтобы он выбился в люди. Поняв цель его политической борьбы, героиня безоговорочно разделила ее с ним, став участницей революционного движения.Зная, что сын под арестом, она бросает в толпу листовки и кричит о том, как власть наказала ее ребенка за правду и поиск справедливости. Пелагея в этот момент совершенно не думает о себе, ей важно лишь вызволить своего сына из тюрьмы.
Женщина, по-настоящему любящая своего ребенка, готова на любой поступок ради него. Она готова забыть о себе, если это необходимо для блага сына или дочери.
Здравствуйте, Егор!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 4 балла
Пример 1 (обращение матери к коменданту) в сочинении указан, пояснение отсутствует.
Пример 2 (решение матери) указан, пояснен.
Взаимосвязь между примерами определена верно, не проанализирована.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов
Отношение к позиции автора оценивается нулем баллов, так как этот фрагмент полностью списан с сайта "Банк аргументов".
В повести Горького "Мать" ради ребенка Пелагея терпела избиения и ругательства мужа, защищая сына и делая все возможное, чтобы он выбился в люди. Поняв цель его политической борьбы, героиня безоговорочно разделила ее с ним, став участницей революционного движения.Зная, что сын под арестом, она бросает в толпу листовки и кричит о том, как власть наказала ее ребенка за правду и поиск справедливости. Пелагея в этот момент совершенно не думает о себе, ей важно лишь вызволить своего сына из тюрьмы. |
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.
Ошибки:
Когда мать приехала спасти сына, она поняла, что он чувствует вину в себе, что он не может предать своих товарищей. |
Оба примера дополняя друг друга, показывают на что поистине спосоьна материнская любовь, потому что без нее мать не способна принимать настолько сложных решений. |
Благодаря ему мать готова жертвовать всем ради своего ребенка, мать пойдет на все ради своего ребенка. |
Материнская любовь заключается в признании выбора ребенка, уважении его выбора. |
K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл.
Ошибки: К10
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.
Ошибки:
Героиня текста давила на жалость, просила мейера вспомнить его мать. |
Четыре юных парня были приговорены к смертной казне. |
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.
Ошибки:
Этот пример показывает ЗПТ на что способна материнская любовь |
Этим примером автор показывает, что ЗПТ если мать спасет сына, он предаст себя и своих друзей, именно поэтому она отказывается от этой идеи. |
Оба примера ЗПТ дополняя друг друга, показывают ЗПТ на что поистине спосоьна материнская любовь, потому что без нее мать не способна принимать настолько сложных решений. |
В тот момент, она все осознала, осознала, что не может спасти только родного сына (предложение 125). |
Лишняя запятая.
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.
Ошибки:
Именно проблеме силе материнской любви посвящен текст Ю. А. Яковлева. |
Рассуждая над проблемой |
Оба примера дополняя друг друга, показывают на что поистине спосоьна материнская любовь, потому что без нее мать не способна принимать настолько сложных решений. |
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.
Ошибки:
Героиня была учительницей, ее сын учился у нее со своими друзьями, с которыми и попал в передрягу. |
Четыре юных парня были приговорены к смертной казне. |
Когда мать приехала спасти сына, она поняла, что он чувствует вину в себе, что он не может предать своих товарищей. |
Оба примера дополняя друг друга, показывают на что поистине спосоьна материнская любовь, потому что без нее мать не способна принимать настолько сложных решений. |
Героиня текста давила на жалость, |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Ошибки:
Общие рекомендации: перестать списывать из интернета, усилить работу над комментарием проблемы и речевым оформлением текста сочинения. Удачи!