Запомни!

  Ь на конце наречий и частиц:
  • лишь
  • бишь
  • вишь
  • ишь
  • навзничь
  • настежь
  • напрочь
  • прочь
  • сплошь
  • наотмашь
  • вскачь
  • невмочь
  • точь-в-точь


На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Родина

  • Текст: В. Шукшин. Родина
    (1)Родина... (2)Я живу с чувством, что когда-нибудь я вернусь на родину навсегда. (3)Может быть, мне это нужно, думаю я, чтобы постоянно ощущать в себе житейский «запас прочности»: всегда есть куда вернуться, если станет невмоготу. (4)Одно дело жить и бороться, когда есть куда вернуться, другое дело, когда отступать некуда. (5)Я думаю, что русского человека во многом выручает сознание этого вот – есть еще куда отступать, есть где отдышаться, собраться с духом, (б)И какая-то огромная мощь чудится мне там, на родине, какая-то животворная сила, которой надо коснуться, чтобы обрести утраченный напор в крови. (7)Видно, та жизнеспособность, та стойкость духа, какую принесли туда наши предки, живет там с людьми и поныне, и не зря верится, что родной воздух, родная речь, песня, знакомая с детства, ласковое слово матери врачуют душу.
    (8)Я долго стыдился, что я из деревни и что деревня моя черт знает где – далеко. (9)Любил ее молчком, не говорил много. (10)Служил действительную, как на грех, во флоте, где в то время, не знаю, как теперь, витал душок пижонства: ребятки в основном все из больших городов, я и помалкивал со своей деревней. (11)Но потом – и дальше, в жизни – заметил: чем открытее человек, чем меньше он чего-нибудь стыдится или боится, тем меньше желания вызывает у людей дотронуться в нем до того места, которое он бы хотел, чтоб не трогали. (12)Смотрит какой-нибудь ясными-ясными глазами и просто говорит: «вяцкий». (13)И с него взятки гладки. (14)Я удивился – до чего это хорошо, не стал больше прятаться со своей деревней. (15)Конечно, родина простит мне эту молодую дурь, но впредь я зарекался скрывать что-нибудь, что люблю и о чем думаю. (16)То есть нельзя и надоедать со своей любовью, но как прижмут – говорю прямо.
    (17)Родина... (18)И почему же живет в сердце мысль, что когда-то я останусь там навсегда? (19)Когда? (20)Ведь непохоже по жизни-то... (21)Отчего же? (22)Может, потому, что она живет постоянно в сердце и образ ее светлый погаснет со мной вместе. (23)Видно, так. (24)Благослови тебя, моя родина, труд и разум человеческий! (25)Будь счастлива! (26)Будешь ты счастлива, и я буду счастлив.
    (по В. М. Шукшину)

01.02.2022 22:19:48
Автор: Кристина Гуркова

Работа Ксении

Важна ли Родина человеку? Именно этот вопрос автор ставит в центр своего повествования.

В рассказе Шукшин повествует о Родине,её восприятии, автор рассказывает о том,как мысль о Родине даёт ему силы на совершение различных поступков, даже,если он не находиться там сейчас, мысль, осознание того, что всегда есть место, куда он сможет вернуться и отдышаться помогает ему,поддерживает,даёт возможность бороться со всеми возникающими трудностями, успокаивает. Автор пишет: «Видно, та жизнеспособность, та стойкость духа, какую принесли туда наши предки, живет там с людьми и поныне, и не зря верится, что родной воздух, родная речь, песня, знакомая с детства, ласковое слово матери врачуют душу». Читатель понимает, как Родина важна для человека даже,если он находиться далеко от неё. Далее писатель рассказывает, что долгое время стыдился, чувствовал себя некомфортно и не рассказывал своим новым городским знакомым,которые постоянно упоминали о том, откуда они,что он приехал из деревни,но позже он осознал, что не надо скрывать этот факт, а наоборот надо гордиться тем,откуда он,ведь чем открытий человек тем больше другие его уважают и понимаю, что к нему лучше не приставать. Автор пишет: «То есть нельзя и надоедать со своей любовью, но как прижмут – говорю прямо. Родина...». Автор показывает, что любовь к Родине - это то, что помогает человеку осознать,кто он есть и поддерживает на всем жизненном пути. Оба примера связаны между собой сопоставлением: в первом говориться о том, что Родина помогает человеку,поддерживает его во всех жизненных ситуациях, во втором о том, что любовь к Родине даёт человеку своего рода защиту.

Позиция автора заключает в том,что Родина важна для человека является неотъемлемой его частью. 

Я согласна с мнением автора и тоже считаю,что Родина- это важная часть человека, его жизни. Например существует множество знаменитостей, которые прославили благодаря своей любви к Родине, множество поклонников из разных стран только поддерживали из в стремлении всячески продвигать и помогать стране артиста также,как и артист помогает своей стране. 

Таким образом Родина это важная часть жизни любого человека, нужно всегда помнить откуда ты родом, уважать и любить свою страну.
Количество слов - 343

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Ксения!

Вы написали сочинение по сложному тексту. Чувствуется, что вы хорошо знакомы со структурой работы, критериями оценивания. К сожалению, сочинение нельзя назвать удачным, потому что есть серьёзные ошибки как в  содержании, так и в речевом оформлении.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно.

Важна ли Родина человеку? Именно этот вопрос автор ставит в центр своего повествования.
Во-первых, в формулировке нарушено управление. Правильно: Важна ли Родина для человека? Во-вторых, не допускайте ошибки в формулировках, подбирайте такой вопрос, который звучит понятно, на который можно сформулировать внятный ответ. Нельзя ставить вопрос в центр повествования (речевая ошибка).  Лучше написать так: Именно этот вопрос находится в центре внимания автора. И ещё важный, на мой взгляд, момент. В начале сочинения (как правило, это формулировка проблемы) обязательно должна прозвучать фамилия автора.

... Над этим вопросом размышляет известный писатель В.М. Шукшин.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 (рассуждения автора о роли Родины в нашей жизни) в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 (воспоминание автора о заблуждении, которое было связано с чувством стыда за место своего рождения) указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена неверно, поэтому баллы за указание типа связи между примерами и анализ связи не выставляются.

Хочется обратить внимание на некоторые ошибки, которые вы допустили в комментарии:

Автор пишет: «Видно, та жизнеспособность, та стойкость духа, какую принесли туда наши предки, живет там с людьми и поныне, и не зря верится, что родной воздух, родная речь, песня, знакомая с детства, ласковое слово матери врачуют душу».
Пример не может состоять из одного цитирования. Не увлекайтесь цитированием (об этом нас предупреждают и в формулировке к заданию № 27).
В рассказе Шукшин повествует о Родине,её восприятии, автор рассказывает о том, как мысль о Родине даёт ему силы на совершение различных поступков, даже,если он не находиться там сейчас, мысль, осознание того, что всегда есть место, куда он сможет вернуться и отдышаться помогает ему, поддерживает, даёт возможность бороться со всеми возникающими трудностями, успокаивает.

В предложении отмечены некоторые речевые, пунктуационные ошибки.

Это предложение следовало бы разбить на несколько, так можно было бы избежать некоторых ошибок.
Предложения получились "перегруженные" как с точки зрения смысла (содержания), так и с точки зрения структуры (формы). Использование таких объёмных синтаксических конструкций, как правило, влечёт за собой пунктуационные, грамматические, речевые ошибки.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно.

Позиция автора заключает в том,что Родина важна для человека является неотъемлемой его частью.
Во-вервых, пропущен возвратный суффикс "ся" в глаголе "заключается", кроме то, мысль о том, что Родина является неотъемлемой часть человека звучит, на мой взгляд, неуместно. Во-вторых, формулировка позиции автора выглядит неубедительно: в случае формулировок, предполагающих утвердительный ответ, необходимо добавить причинный аспект: Родина важна для человека, потому что (поскольку)... Иначе вопрос, вынесенный в проблему, перестаёт носить проблемный характер.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис звучит неубедительно, обоснование тезиса не может быть засчитано, так как не несёт чёткой информации. Непонятно, какой тезис подтверждается.

Я согласна с мнением автора и тоже считаю,что Родина- это важная часть человека, его жизни. (Это ваш тезис). Например существует множество знаменитостей, которые прославили благодаря своей любви к Родине, множество поклонников из разных стран только поддерживали из в стремлении всячески продвигать и помогать стране артиста также,как и артист помогает своей стране. (Пример сумбурный: не понимаю, что вы хотели сказать)

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

Имеются логические ошибки, нарушение абзацного членения.

Ошибки:

Автор пишет: «Видно, та жизнеспособность, та стойкость духа, какую принесли туда наши предки, живет там с людьми и поныне, и не зря верится, что родной воздух, родная речь, песня, знакомая с детства, ласковое слово матери врачуют душу».
Нелогичная конструкция, вводящая в сочинении цитату (здесь налицо чрезмерное цитирование). А до этого автор не писал? (нарушение логики).

мысль о Родине даёт ему силы на совершение различных поступков, даже,если он не находиться там сейчас,

Читатель понимает, как Родина важна для человека даже,если он находиться далеко от неё.
Повторы мыслей (логическая ошибка).

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов

Работа не характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи, допущены речевые ошибки.

Ошибки:

В рассказе Шукшин повествует о Родине,её восприятии, автор рассказывает о том,как мысль о Родине даёт ему силы на совершение различных поступков, даже,если он не находиться там сейчас, мысль, осознание того, что всегда есть место, куда он сможет вернуться и отдышаться помогает ему,поддерживает,даёт возможность бороться со всеми возникающими трудностями, успокаивает.
Глагол "повествует" не соотносится с текстом В.М. Шукшина, потому что ведущим типом речи в тексте является всё-таки рассуждение.  
Автор пишет: «Видно, та жизнеспособность, та стойкость духа, какую принесли туда наши предки, живет там с людьми и поныне, и не зря верится, что родной воздух, родная речь, песня, знакомая с детства, ласковое слово матери врачуют душу».

Автор пишет: «То есть нельзя и надоедать со своей любовью, но как прижмут – говорю прямо. Родина...».
Единообразие (однотипность) грамматического строя речи.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

Ошибки:

...даже,если он не находиться там сейчас...

Читатель понимает, как Родина важна для человека даже,если он находиться далеко от неё.
-Тся- ться в глаголах. Он (что делает?) находится.
ведь чем открытий человек тем больше другие его уважают и понимаю, что к нему лучше не приставать.

Ошибка в правописании суффикса отглагольного прилагательного в сравнительной степени (-ей, -ее). Лучше употреблять составную форму сравнительной степени: более открытый.
...ведь чем открытий человек тем больше другие его уважают и понимаю, что к нему лучше не приставать.
Опечатка: понимаЮТ.
Оба примера связаны между собой сопоставлением: в первом говориться о том, что Родина помогает человеку, поддерживает его во всех жизненных ситуациях, во втором о том, что любовь к Родине даёт человеку своего рода защиту.
-Тся- ться в глаголах. В предложении (что делается?) говорится.
... множество поклонников из разных стран только поддерживали из в стремлении всячески продвигать и помогать стране .
Опечатка (нужно ИХ).

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов

Ошибки:

В рассказе Шукшин повествует о Родине, её восприятии, автор рассказывает о том, как мысль о Родине даёт ему силы на совершение различных поступков, даже, если он не находиться там сейчас, мысль, осознание того, что всегда есть место, куда он сможет вернуться и отдышаться ЗПТ помогает ему, поддерживает, даёт возможность бороться со всеми возникающими трудностями, успокаивает.
Предложение, как я уже указывала выше, перегружено. На месте некоторых запятых следовало бы поставить точку с запятой, так было бы легче выделить части сложного предложения, увидеть элементы, которые осложняют простое предложение в составе сложного, например, однородные члены предложения. Лучше не создавать такие объёмные синтаксические конструкции.

Лишняя запятая.

Не хватает запятой после придаточного определительного предложения (... место (какое?), куда он сможет вернуться и отдышаться).

Далее писатель рассказывает, что долгое время стыдился, чувствовал себя некомфортно и не рассказывал своим новым городским знакомым, которые постоянно упоминали о том, откуда они, что он приехал из деревни, но позже он осознал, что не надо скрывать этот факт, а ЗПТ наоборот надо гордиться тем,откуда он, ведь чем открытий человек ЗПТ тем больше другие его уважают и понимаю, что к нему лучше не приставать.
Пропущена запятая перед придаточным предложением. Не выделено вводное слово.
Например ЗПТ существует множество знаменитостей, которые прославили благодаря своей любви к Родине, множество поклонников из разных стран только поддерживали из в стремлении всячески продвигать и помогать стране артиста также,как и артист помогает своей стране.
Не выделено вводное слово.

Таким образом ЗПТ Родина ТИРЕ это важная часть жизни любого человека, нужно всегда помнить ЗПТ откуда ты родом, уважать и любить свою страну.
Не выделена вводная конструкция. Нет тире между подлежащим и сказуемым. Нет запятой перед придаточным предложением.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

Ошибки:

Важна ли Родина человеку?

Нарушение управления (см. комментарий формулировки проблемы (К1)).
В рассказе Шукшин повествует о Родине,её восприятии, автор рассказывает о том,как мысль о Родине даёт ему силы на совершение различных поступков...
Лучше всё-таки употребить другой предлог: даёт силы (для чего?).

Далее писатель рассказывает, что долгое время стыдился, чувствовал себя некомфортно и не рассказывал своим новым городским знакомым, которые постоянно упоминали о том, откуда они, что он приехал из деревни, но позже он осознал, что не надо скрывать этот факт, а наоборот надо гордиться тем,откуда он, ведь чем открытий человек тем больше другие его уважают и понимаю, что к нему лучше не приставать.
Ошибка в построении сложного предложения. Писатель рассказывает (о чём?) о том, что...
Например существует множество знаменитостей, которые прославили благодаря своей любви к Родине, множество поклонников из разных стран только поддерживали из в стремлении всячески продвигать и помогать стране артиста также,как и артист помогает своей стране.
Употреблён невозвратный глагол вместо возвратного ("прославились"). Неудачный порядок слов, затрудняющий понимание смысла предложения.
Ошибка в построении предложения с однородными членами (нарушение управления): продвигать (что?), помогать (кому?).

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Ошибки:

В рассказе Шукшин повествует о Родине,её восприятии, автор рассказывает о том,как мысль о Родине даёт ему силы на совершение различных поступков, даже,если он не находиться там сейчас, мысль, осознание того, что всегда есть место, куда он сможет вернуться и отдышаться помогает ему,поддерживает,даёт возможность бороться со всеми возникающими трудностями, успокаивает.
Тавтология.

Нарушение лексической сочетаемости (у Родины нет восприятия).

Далее писатель рассказывает, что долгое время стыдился, чувствовал себя некомфортно и не рассказывал своим новым городским знакомым, которые постоянно упоминали о том, откуда они, что он приехал из деревни, но позже он осознал, что не надо скрывать этот факт, а наоборот надо гордиться тем,откуда он, ведь чем открытий человек тем больше другие его уважают и понимаю, что к нему лучше не приставать.
Повторы.

Использование разговорного слова.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки:

В рассказе Шукшин повествует о Родине,её восприятии, автор рассказывает о том,как мысль о Родине даёт ему силы на совершение различных поступков, даже,если он не находиться там сейчас, мысль, осознание того, что всегда есть место, куда он сможет вернуться и отдышаться помогает ему,поддерживает,даёт возможность бороться со всеми возникающими трудностями, успокаивает.
Старайтесь не указывать на жанр текста, по которому пишете сочинение, потому что так вы рискуете получить фактическую ошибку. Тексты для ЕГЭ адаптируются (неслучайно после текста мы можем видеть следующую формулировку: "по К.Г. Паустовскому". Тексты подбираются из разных произведений, среди которых могут быть рассказы, повести, романы, очерки, мемуары, статьи и т.д. Вы же не знаете наверняка, что перед вами рассказ, поэтому не нужно рисковать.

Общие рекомендации: следует усилить работу над всеми элементами сочинения. Особенно обратите внимание на речевое оформление, пунктуацию, грамматику. Продолжайте работать, пишите сочинения - всё получится!

Желаю удачи на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 10

Возврат к списку