Запомни!
- Не кто иной, как.
- Не что иное, как.
- Не кто другой, как.
- Не что другое, как.
Проблема значения способности мыслить
-
Текст: Л. Толстой. О способности мыслить(1)Нельзя избавиться от грехов, соблазнов и суеверий телесными усилиями. (2)Избавиться можно только усилиями мысли. (3)Только мыслями можно приучить себя быть самоотверженным, смиренным, правдивым. (4)Только когда в мыслях своих человек будет стремиться к самоотречению, смирению, правдивости, только тогда он будет в силах бороться и на деле с грехами, соблазнами и суевериями.
(5)Хотя и не мысль открыла нам то, что надо любить, - мысль не могла открыть нам этого, - но мысль важна тем, что она показывает нам то, что мешает любви. (6)Вот это-то усилие мысли против того, что мешает любви, это-то усилие мысли важнее, нужнее и дороже всего.
(7)Если бы человек не мог мыслить, он бы не понимал, зачем он живет. (8)А если бы он не понимал, зачем он живет, он не мог бы знать, что хорошо и что дурно. (9)И потому нет ничего дороже для человека того, чтобы хорошо мыслить.
(10)Люди говорят о нравственном и религиозном учении и о совести, как о двух раздельных руководителях человека. (11)В действительности же есть только один руководитель - совесть, то есть сознание того голоса бога, который живет в нас. (12)Голос этот несомненно решает для каждого человека, что ему должно и чего не должно делать. (13)И этот голос всегда может быть вызван в себе всяким человеком усилием мысли.
(14)Если бы человек не знал, что глаза могут видеть, и никогда не раскрывал бы их, он был бы очень жалок. (15)Так же, и еще более, жалок человек, если он не понимает, что ему дана сила мысли для того, чтобы спокойно переносить всякие беды. (16)Если человек разумен, то ему легко будет переносить всякие беды: первое, потому что разум скажет ему, что всякие беды проходят и часто превращаются в доброе, а второе то, что для разумного человека всякая беда на пользу. (17)А между тем люди, вместо того, чтобы смотреть прямо в глаза беде, стараются увернуться от нее.
(18)Не лучше ли радоваться тому, что бог дал нам власть не огорчаться тем, что с нами случается помимо нашей воли, и благодарить его за то, что он подчинил нашу душу только тому, что в нашей власти - нашему разуму. (19)Он ведь не подчинил нашей души ни родителям нашим, ни братьям, ни богатству, ни телу нашему, ни смерти. (20)Он, по благости своей, подчинил ее одному тому, что от нас зависит, - нашим мыслям.
(21)Вот эти-то мысли и чистоту их и должны мы для нашего блага блюсти всеми силами.
(22)Когда мы узнаем новую мысль и признаем ее верною, нам кажется, что мы уже давно знали ее и теперь только вспомнили то, что знали. (23)Всякая истина уже лежит в душе всякого человека. (24)Только не заглушай ее ложью, и рано или поздно она откроется тебе.
(25)Часто бывает, что придет мысль, которая кажется и верной и вместе странной, и боишься поверить ей. (26)Но потом, если хорошенько подумаешь, то видишь, что та мысль, которая казалась странной, - самая простая истина, такая, что, если раз узнал, в нее уже нельзя перестать верить.
(27)Всякая великая истина для того, чтобы войти в сознание человечества, должна неизбежно пройти три ступени. (28)Первая ступень: "Это так нелепо, что не стоит и обсуждать". (29)Вторая ступень: "Это безнравственно и противно религии". (30)Третья ступень: "Ах! это так всем известно, что не стоит и говорить про это".
(31)Хорошо было бы, если бы мудрость могла переливаться из того человека, в котором ее много, в того, в ком ее мало, как вода переливается из одного сосуда в другой до тех пор, пока в обоих будет равно. (32)Но для того, чтобы человеку принять чужую мудрость, ему нужно прежде самому думать.
(По Л.Н. Толстому)
Рассуждая над вопросом необходимости умения размышлять, автор обращает внимание на действительную пользу способности мыслить. (Предложения 1-3) Человек без умения размышлять "встал" бы в один ряд с животными, бесцельно проживающими свою жизнь. Л. Толстой также подчеркивает важность умения мыслить. (Предложение 9) . Люди были бы нравственно "слепы" и не знали что плохо или хорошо , а эти важнейшие нравственные понятия имеют большое значение в жизни каждого. Оба примера, дополняя друг друга, позволяют увидеть громадное влияние умения размышлять на судьбу человека, потому что всякий, обладающий такой способностью, будет жить с совестью, своеобразным голосом бога в каждом из нас, который решает, что должно человеку делать, а что нет.
Автор утверждает, что способность мыслить сильно влияет на жизненный путь, так как благодаря этому умению человек определит нравственные ориентиры и сможет познать истину, которую невозможно забыть.
С мнением автора нельзя не согласиться, действительно, умение мыслить помогает человеку приобрести полезные нравственные качества и изменить жизнь. Читая текст Л.Толстого, вспоминаешь судьбу героев романа "Большие надежды" Чарльза Диккенса. Деревенский мальчик Пип, обольщенный значильным наследием, не размышляя о последствиях в будущем, захотел стать одним из членов высшего общества. Но позабыв о тщательном осмыслении богатств,в конце романа лишается своих больших надежд и снова становится бедным "деревенксим" мальчиком. Усердно поразмыслив, герой мог бы предотвратить свои ошибки, оказавшие значительное влияние на его жизненный путь.
Умение мыслить- важнейшее качество человека, благодаря которому человек может избавиться от своих пороков и приобрести нравственные ориентиры.
Здравствуйте, Мурод! Вы знаете структуру сочинения ЕГЭ. Работа вполне грамотная, самостоятельная, логичная, что является её достоинствами.
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 4 балла
Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена неверно, проанализирована.
Оба примера, дополняя друг друга... |
К сожалению, анализ связи не может быть засчитан.
Рассуждая над вопросом необходимости умения размышлять, автор обращает внимание на действительную пользу способности мыслить. (Предложения 1-3) |
Если Вы всё-таки хотите оставить номера, то делайте это в том же предложении, не выносите отдельно:
Рассуждая над вопросом необходимости умения размышлять, автор обращает внимание на действительную пользу способности мыслить (предложения 1-3).
Рекомендация
Разделите комментарий на 3 абзаца:
пример1 -пояснение 1
пример 2- пояснение 2
связь и её анализ
K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 1 балл.
Ошибки:
Зачем человеку необходимо мыслить? Без умения размышлять каждый, подобно животным, будет нравственно "слепым" и социально опасным. Именно над проблемой значения способности мыслить заставляет задуматься известный русский писатель Л.Н.Толстой. |
Выделенное красным нужно отнести в следующий абзац: это комментарий.
Усердно поразмыслив, герой мог бы предотвратить свои ошибки, оказавшие значительное влияние на его жизненный путь. |
И тогда вывод стал бы ещё логичнее.
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл
Нет максимума по К 10
K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла
K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 2 балла
Ошибки:
Люди были бы нравственно "слепы" и не знали ЗПТчто плохо или хорошо , а эти важнейшие нравственные понятия имеют большое значение в жизни каждого. |
Одна из функцмй кавычек- выделение слов, которые употребляются в необычном, ироническом, особом значении.
С мнением автора нельзя не согласиться, ТЧК или ДВОЕТОЧИЕ действительно, |
Но ЗПТ позабыв о тщательном осмыслении богатств,в конце... |
K9 - Соблюдение грамматических норм + 1 балл
Ошибки:
о последствиях в будущем |
K10 - Соблюдение речевых норм: 0 баллов
Ошибки:
Зачем человеку необходимо мыслить? Без умения размышлять каждый, подобно животным, будет нравственно "слепым" и социально опасным. Именно над проблемой значения способности мыслить заставляет задуматься известный русский писатель Л.Н.Толстой. |
тавтология
Рассуждая над вопросом необходимости умения размышлять, автор обращает внимание на действительную пользу способности мыслить. (Предложения 1-3) Человек без умения размышлять "встал" бы в один ряд с животными, бесцельно проживающими свою жизнь. Л. Толстой также подчеркивает важность умения мыслить. (Предложение 9) . |
плохо или хорошо , а эти важнейшие нравственные понятия |
обольщенный значильным наследием |
своеобразным голосом бога в каждом из нас |
из нас- кого Вы имеете в виду?
Но позабыв о тщательном осмыслении богатств,в конце романа лишается своих больших надежд |
Умение мыслить- важнейшее качество человека, благодаря которому человек может избавиться от своих пороков |
K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 1 балл
Общие рекомендации: следует усилить работу над речью. Проанализируйте рецензию, подумайте над моими пожеланиями, и тогда на экзамене Вы сможете создать сочинение на высокий балл.
Удачи на ЕГЭ!