Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

роль детских воспоминаний

  • Текст: О. Кожухова. О детстве
    (1)Почему-то из детства мне всегда вспоминается только хорошее.
    (2)Хуторок наш, в три дома, стоял, окруженный оврагами, на бугре, на сухом, возвышенном месте, среди длинных, как ленты, протянувшихся по степи, разросшихся лесопосадок.
    (3)Мой отец — агроном, его дело — бороться с оврагами, с суховеями, изучать жизнь не тронутой человеком, нераспаханной степи и глубинные ее связи с лесом, с ветром, с водой по оврагам, с длинной цепью прудов, сеять хлеб под защитою лесополос.
    (4)Мы живем здесь, как в некой особой стране. (5)Вокруг нас на многие километры сплошь безлесные деревеньки да степи, иссыхающие на горячем ветру уже к концу мая, все здесь серого, желтого цвета, а мы — в зелени и в цветах, в гущине трав по пояс, в птичьем гаме, в черемухе и соловьях.
    (6)В те годы, как я теперь понимаю, отец меня многому научил, если, в сущности, не всему. (7)Только делал он это неназойливо, осторожно, почему-то всегда оставаясь в тени, будто занятый чем-то другим.
    (8)Мне, наверное, не было и шести лет, когда он посадил меня верхом на коня и заставил проехаться по двору. (9)Конь был умный, послушный, влюбленный в людей, славный Мальчик.
    (10)Я проехала, еле держась за поводья и сползая на холку коню, но не вскрикнув, не завизжав: выражать чувство страха в нашем доме не принято. (11)Я ударила Мальчика пятками по бокам, и он поскакал. (12)Не успев удержаться, я скатилась в траву через голову Мальчика. (13)В ту же самую секунду он остановился, и, лоснящийся, эластичный, с удивлением и упреком повернулся ко мне и тихонько заржал.
    —(14)Ну, ну! (15)Ничего, ничего… — сказал мне отец. (16)И спокойно пошел по делам, по хозяйству, хорошо понимая, что самое важное уже сделано, навсегда. (17)Что теперь я всю жизнь буду помнить эту счастливую минуту, что я стану бродить за Мальчиком неотступно, помогать нашему конюху чистить его, кормить и поить, и водить на купание на пруд и в ночное. (18)Он, отец, и еще и еще ненавязчиво поощрит эту страсть: то даст подержать под уздцы, когда сам будет садиться в седло, то я буду править вожжами, когда мы с отцом поедем на станцию в нашем стареньком тарантасе, то он разрешит всем нам троим, мне и старшим двум сестрам, поехать без взрослых, одним, на первый участок в библиотеку или в поле за сеном — и это всегда для меня будет праздник.
    (19)Зимним утром конюшня еще в темноте. (20)Двойные широкие двери — на светлом ее силуэте — зияют глубоким провалом, оттуда уже вылетает парок, запах теплых животных, навоза, гниющей соломы. (21)Там, внутри, убитый ногами земляной пол, на стене, на крюке фонарь «летучая мышь», он чуть теплится в этом мраке, в клубящемся зимнем воздухе. (22)За невидимой стенкой дощатого стойла — наш конюх Роман Васильевич: невысокого роста, с круглой стриженой головой, с низким лбом, перерезанным глубокими бороздами морщин. (23)Он, посвистывает, выгребая лопатой навоз, подстилая солому.
    —(24)А, здорово, здорово! — откликается он на мое приветствие.
    —(25)Как дела?
    —(26)Ничего… (27)А твои?
    —(28)И мои ничего.
    —(29)Ну вот и прекрасно!
    (30)Утро полностью наше. (31)Нам никто не мешает. (32)Я стою у бревенчатой, крашенной известью стены и с волнением наблюдаю каждый день одно и то же прекрасное зрелище — прекрасное, по крайней мере, для меня, — как Роман Васильевич берет в руки щетку и начинает чистить лошадей: сперва Мальчика, затем Чалого, затем Пегушу, затем Орлика, затем Серого, затем Галку и хорошенького ее жеребенка, стригунка, вызывающего у меня, да и у всех живущих на хуторе, какое-то совершенно особое чувство нежности, ласки.
    — (33)Но, но… (34)Не кусайся! (35)Ишь чего захотел! — ворчливо отталкивает Роман от себя жеребенка, играющего и хватающего его за чуб и за шапку зубами.
    (36)Этот двор мне знаком до последней соломинки, до последнего бревнышка. (37)Говорят, что когда-то здесь жил Докучаев. (38)Низкий, маленький домик, крытый соломой, в одну комнату, с русской печью, с холодными сенями и чуланом, поставленный на окраине леса, он давно обветшал. (39)Но его не ломают. (40)Рядом с домом колодец с журавлем и вот эта конюшня, куда я хожу по утрам к лошадям. (41)Летом здесь очень тихо, безветренно и уютно. (42)Вокруг лес — стоит не шелохнется; в тихих, слепеньких окнах отраженно, как в омуте, зреют синие сумерки.
    (43)Сейчас лес и сырая солома на крыше, на срезе, каждый листик и каждая веточка на морозном стекле — все бело, все искрится от снега, розовеет в свете первых лучей декабрьского солнца. (44)Мои ноги замерзли, я уже застоялась, как конь, и Роман поспешает: он выводит на улицу Мальчика и гонит его к стеклянной от намерзшего льда водопойной колоде; тот бежит, индевея, в белом ворсе вокруг тонких ноздрей и на челке; повод брошен, мотается у него под ногами, тонкой змейкой прочерчивает по свежему порошистому снегу извилистый след. (45)Вода ледяная, но парит в настывшем за ночь мерзлом воздухе.
    (46)Мальчик весело, бойко, с разбегу утыкается мордой в колоду, жадно пьет, морща нос и лиловые, словно сделанные из резины, мясистые губы, звонко хлюпает, даже всхрапывает потихоньку. (47)И вдруг зорко косится огромным, в прямых нежных ресницах застенчивым глазом на Романа, на мою неуклюжую в шубе и шапке фигурку.
    —(48)Но-о, пужайся! (49)Уж больно пужливый… — охлаждает его грубовато Роман и при этом любовно похлопывает Мальчика рукавицей по крупу. — (50)Ну-ка, ну-ка, подвинься! — (51)И он поворачивает копя поудобней, чтобы рядом с ним стала Пегуша, а за ней следом Галка с жеребчиком. — (52)Ишь какой эгоист!.. (53)Растопырился!
    (54)И подсвистывает: пей, мол, пей, напивайся на весь день работы.
    (55)Я не знаю, что думает Мальчик, глядя вдаль, на дымы, поднимающиеся столбами из труб занесенных снегом домов, на леса, индевеющие на горизонте, на степь, чуть курящуюся серебряными хвостами поземки, но мне радостно видеть его стройную шею, красивую голову, этот крепкий, темнеющий по позвоночнику круп, словно в этом животном сама радость жизни, словно я нашла себе друга, хорошего друга, которого мне не заменит никто, даже самые лучшие, умные люди. (56)Да и так рассудить: всему есть на земле свое время и место, и я теперь дружбу с людьми, может быть, понимаю значительно глубже и шире, чем если бы понимала ее, не оставив в степи ни Пегуши, ни Галки, ни Мальчика.

31.01.2022 21:30:15
Автор: Лера Уляшина

Какова роль детских воспоминаний? Именно этот вопрос находится в центре внимания Ольги Кожуховой.
Чтобы раскрыть проблему, обратимся к тексту. Очень важным, на мой взгляд, являются данное высказывание автора: «В те годы, как я теперь понимаю, отец меня многому научил…». Этими словами Ольга Кожухова хочет донести мысль о том, что люди, лишь становясь взрослыми, осознают, что многие воспоминания из детства хранят важные жизненные уроки, которые пригождаются в будущем.
Далее Кожухова, приводя в тексте собственные рассуждения, обращает внимание читателя на то, что, уже будучи взрослым человеком, она, анализируя прошлое и настоящее, делает очевидный вывод о том, что именно моменты из детства помогли ей осознать сущность важного явления, такого как дружба: «… и я теперь дружбу с людьми, может быть, понимаю значительно глубже и шире, чем если бы понимала ее, не оставив в степи ни Пегуши, ни Галки, ни Мальчика».
Таким образом, оба примера, дополняющие друг друга, помогают понять, что роль детских воспоминаний велика. Детство есть короткий, но важный эпизод начального этапа жизни каждого человека, в котором происходят события, ценность и значимость которых порой осознается лишь спустя время.  
Автор считает, что воспоминания о детстве имеют особую, неповторимую ценность. Их роль заключается в сохранении значимых уроков и моментов самых первых этапов жизни человека.
Я не могу не согласиться с мнением автора. Ведь именно детские воспоминания формируют наше последующее понимание окружающего мира и всего того, что в нем происходит. Докажу свою позицию примером из личного опыта.
Совсем недавно в моей жизни произошла неприятная ситуация: я поссорилась с очень близким мне другом. И так как я довольно вспыльчивый и ранимый человек, то мною было принято решение временно прекратить общение и замкнуться в своих мыслях. После этой ситуации в один из одиноких вечеров я пересматривала свои детские альбомы и наткнулась на фотографию с моим другом и мамой. В моей голове вдруг неожиданно промелькнули ее слова. Когда я была совсем маленькой девчонкой и часто обижалась на друзей, мама всегда говорила мне, что так делать не стоит. Она добавляла важные слова: «Друг – это тот человек, который всегда придет на помощь и даст верный совет, поэтому своих друзей никогда не стоит обижать и отталкивать, ведь они одни из самых близких людей». Эта фраза заставила меня извиниться перед другом и пообещать больше никогда так не делать. Теперь же, уже будучи достаточно взрослым человеком, я осознаю, что эти слова из детских воспоминаний стали для меня приоритетным уроком и толчком к понимаю ценности дружбы.
В заключение мне бы хотелось сказать, что не все люди, к сожалению, до конца понимают, насколько важны наши воспоминания из детства. Я убеждена в том, что именно благодаря ним формируется наше мировосприятие и осознание многих вещей, а потому к ним стоит относиться трепетно и с теплом.
Количество слов - 441

Рецензент: Наталья Белина

Здравствуйте, Лера!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Какова роль детских воспоминаний?

В целом проблема определена верно, но я бы дополнила формулировку проблемного вопроса: «Какова роль детских воспоминаний в жизни человека?».

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 (опыт, приобретённый в детстве, становится опорой в будущем) в сочинении указан, пояснен.

Очень важным, на мой взгляд, являются данное высказывание автора: «В те годы, как я теперь понимаю, отец меня многому научил…».

Я бы не стала сокращать цитату. Её продолжение «усилило» бы вашу мысль. Привожу цитату целиком: «В те годы, как я теперь понимаю, отец меня многому научил, если, в сущности, не всему».

Пример 2 (детство учит ценить дружбу) указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, но проанализирована формально.

Таким образом, оба примера, дополняющие друг друга, помогают понять, что роль детских воспоминаний велика. Детство есть короткий, но важный эпизод начального этапа жизни каждого человека, в котором происходят события, ценность и значимость которых порой осознается лишь спустя время.  
Автор считает, что воспоминания о детстве имеют особую, неповторимую ценность. Их роль заключается в сохранении значимых уроков и моментов самых первых этапов жизни человека.

Обратите внимание, анализ связи пишется по следующей схеме: вид связи + расшифровка связи + роль связи. Кроме того, анализ вида связи вы подменяете повтором авторской позиции.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Ошибки:

Чтобы раскрыть проблему, обратимся к тексту. Очень важным, на мой взгляд, являются данное высказывание автора: «В те годы, как я теперь понимаю, отец меня многому научил…». Этими словами Ольга Кожухова хочет донести мысль о том, что люди, лишь становясь взрослыми, осознают, что многие воспоминания из детства хранят важные жизненные уроки, которые пригождаются в будущем.

В этом отрывке есть логическая шероховатость. Вы пишете о значимости детских воспоминаний, об их пользе для человека. Но делаете акцент не на том, что именно в детстве прививаются умения и навыки, необходимые в жизни, а на том, что только взрослый человек способен осознать их ценность. Это смещает ваш фокус мысли.

Этими словами Ольга Кожухова хочет донести мысль о том, что люди, лишь становясь взрослыми, осознают, что многие воспоминания из детства хранят важные жизненные уроки, которые пригождаются в будущем.

Далее Кожухова, приводя в тексте собственные рассуждения, обращает внимание читателя на то, что, уже будучи взрослым человеком, она, анализируя прошлое и настоящее, делает очевидный вывод <…>

Детство есть короткий, но важный эпизод начального этапа жизни каждого человека, в котором происходят события, ценность и значимость которых порой осознается лишь спустя время.

Неоправданное повторение изложенной выше мысли. Вы снова делаете акцент на том, что человек способен осознать ценность детских воспоминаний только тогда, когда станет взрослым.

Далее Кожухова, приводя в тексте собственные рассуждения, обращает внимание читателя на то, что, уже будучи взрослым человеком, она, анализируя прошлое и настоящее, делает очевидный вывод о том, что именно моменты из детства помогли ей осознать сущность важного явления, такого как дружба: «… и я теперь дружбу с людьми, может быть, понимаю значительно глубже и шире, чем если бы понимала ее, не оставив в степи ни Пегуши, ни Галки, ни Мальчика».

Несоразмерность частей высказывания: этот абзац, который включает в себя и пример, и пояснение, состоит из одного предложения. Я бы вам посоветовала не выстраивать очень длинные конструкции. Они затрудняют понимание сказанного из-за нагромождения придаточных, деепричастных оборотов, прямой речи и т.д. Кроме того, в таких предложениях высока вероятность допущения большого количества ошибок. Впрочем, вы и сами в этом убедитесь.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Балл снижен, т.к. по критерию К10 не был получен максимальный балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

Ошибки:

Очень важным, на мой взгляд, являются данное высказывание автора: «В те годы, как я теперь понимаю, отец меня многому научил…».

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Опечатка привела к грамматической ошибке. Правильно: являЕтся.

Этими словами Ольга Кожухова хочет донести мысль о том, что люди, лишь становясь взрослыми, осознают, что многие воспоминания из детства хранят важные жизненные уроки, которые пригождаются в будущем.

У меня возник вопрос по поводу постановки ударения в слове «осознают»: осознАют или осознаЮт? Если подразумевается первый вариант, то появляется ошибка в видовременной соотнесённости глагольных форм. Правильно: став взрослыми, люди осознАют…

Далее Кожухова, приводя в тексте собственные рассуждения, обращает внимание читателя на то, что, уже будучи взрослым человеком, она, анализируя прошлое и настоящее, делает очевидный вывод о том, что именно моменты из детства помогли ей осознать сущность важного явления, такого как дружба <…>

Ошибка в построении оборота с союзом «как». Правильно: осознать сущность ТАКОГО важного явления, КАК дружба.

Детство есть короткий, но важный эпизод начального этапа жизни каждого человека, в котором происходят события, ценность и значимость которых порой осознается лишь спустя время.

Ошибка в построении предложения с определительными придаточными (отмечена красным).

Ошибка в построении предложения с определительной придаточной: создаётся впечатление, что события происходят не в жизни, а в человеке (отмечена синим).

Я убеждена в том, что именно благодаря ним формируется наше мировосприятие и осознание многих вещей, а потому к ним стоит относиться трепетно и с теплом.

Ошибка в употреблении местоимения. Правильно: ИМ. Синим отмечен повтор слова. Ошибка в построении предложения с однородными членами (выделено зелёным): относиться тепло и трепетно.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Ошибки:

Чтобы раскрыть проблему, обратимся к тексту.

Семантическая неполнота. Лучше: чтобы раскрыть проблему, исследуемую автором, обратимся к тексту.

Очень важным, на мой взгляд, являются данное высказывание автора: «В те годы, как я теперь понимаю, отец меня многому научил…».

Избегайте канцелярита.

Этими словами Ольга Кожухова хочет донести мысль о том, что люди, лишь становясь взрослыми, осознают, что многие воспоминания из детства хранят важные жизненные уроки, которые пригождаются в будущем.

Неудачное сочетание слов выделено красным. Лучше: воспоминания из детства могут послужить уроком…

Синим отмечено неудачное сочетание слов. Правильно: пригодятся в будущем.

<…> что именно моменты из детства помогли ей осознать сущность важного явления, такого как дружба <…>

Неудачное сочетание слов. Вряд ли дружбу можно назвать явлением.

Детство есть короткий, но важный эпизод начального этапа жизни каждого человека, в котором происходят события, ценность и значимость которых порой осознается лишь спустя время.

Стилистически немотивированное употребление глагольной связки «есть».

Неудачное сочетание слов выделено синим: нагромождаются слова в форме Р.п., которые затрудняют понимание сказанного.

Их роль заключается в сохранении значимых уроков и моментов самых первых этапов жизни человека.

Неудачное сочетание слов. Получается, что воспоминания сохраняют уроки и моменты? В этом предложении снова появляется нагромождение слов в Р.п.

Ведь именно детские воспоминания формируют наше последующее понимание окружающего мира и всего того, что в нем происходит.

Неудачное употребление местоимения.

И так как я довольно вспыльчивый и ранимый человек, то мною было принято решение временно прекратить общение и замкнуться в своих мыслях.

Избегайте канцелярита (выделен красным). Семантическая неполнота: с кем прекратить общение? Неудачное сочетание слов (отмечено зелёным). Правильно: замкнуться в себе / уйти в свои мысли.

Неудачное сочетание слов. Поскольку ваше предложение содержит однородные члены (решение КАКОЕ? уйти; решение КАКОЕ? прекратить), то кажется, что вы «приняли решение … замкнуться в своих мыслях».

После этой ситуации в один из одиноких вечеров я пересматривала свои детские альбомы и наткнулась на фотографию с моим другом и мамой.

Речевая недосказанность: ЧЬЕЙ? мамой.

Она добавляла важные слова: «Друг – это тот человек, который всегда придет на помощь и даст верный совет, поэтому своих друзей никогда не стоит обижать и отталкивать, ведь они одни из самых близких людей».

Речевая недосказанность. Правильно: отталкивать от СЕБЯ своих друзей.

Эта фраза заставила меня извиниться перед другом и пообещать больше никогда так не делать.

Неудачное сочетание слов. Лучше: эти слова побудили меня… Речевая недосказанность. Правильно: пообещать (КОМУ?) ему.

Теперь же, уже будучи достаточно взрослым человеком, я осознаю, что эти слова из детских воспоминаний стали для меня приоритетным уроком и толчком к понимаю ценности дружбы.

Неудачное сочетание слов. Лучше: стали для меня ценным урок. Синим отмечено неблагозвучие.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

Далее Кожухова, приводя в тексте собственные рассуждения, обращает внимание читателя на то, что, уже будучи взрослым человеком, она, анализируя прошлое и настоящее, делает очевидный вывод о том, что именно моменты из детства помогли ей осознать сущность важного явления, такого как дружба: «… и я теперь дружбу с людьми, может быть, понимаю значительно глубже и шире, чем если бы понимала ее, не оставив в степи ни Пегуши, ни Галки, ни Мальчика».

Возникает вопрос: до этого фрагмента О. Кожухова приводила в пример чужие рассуждения?

Кроме того, я бы посоветовала не употреблять оценочную лексику в комментарии (отмечена синим).

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над речевым и грамматическим оформлением своих мыслей.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 18

Возврат к списку