Запомни!
Нет удвоенных согласных в словах:
гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.Проблема способности мыслить
-
Текст: Л. Толстой. О способности мыслить(1)Нельзя избавиться от грехов, соблазнов и суеверий телесными усилиями. (2)Избавиться можно только усилиями мысли. (3)Только мыслями можно приучить себя быть самоотверженным, смиренным, правдивым. (4)Только когда в мыслях своих человек будет стремиться к самоотречению, смирению, правдивости, только тогда он будет в силах бороться и на деле с грехами, соблазнами и суевериями.
(5)Хотя и не мысль открыла нам то, что надо любить, - мысль не могла открыть нам этого, - но мысль важна тем, что она показывает нам то, что мешает любви. (6)Вот это-то усилие мысли против того, что мешает любви, это-то усилие мысли важнее, нужнее и дороже всего.
(7)Если бы человек не мог мыслить, он бы не понимал, зачем он живет. (8)А если бы он не понимал, зачем он живет, он не мог бы знать, что хорошо и что дурно. (9)И потому нет ничего дороже для человека того, чтобы хорошо мыслить.
(10)Люди говорят о нравственном и религиозном учении и о совести, как о двух раздельных руководителях человека. (11)В действительности же есть только один руководитель - совесть, то есть сознание того голоса бога, который живет в нас. (12)Голос этот несомненно решает для каждого человека, что ему должно и чего не должно делать. (13)И этот голос всегда может быть вызван в себе всяким человеком усилием мысли.
(14)Если бы человек не знал, что глаза могут видеть, и никогда не раскрывал бы их, он был бы очень жалок. (15)Так же, и еще более, жалок человек, если он не понимает, что ему дана сила мысли для того, чтобы спокойно переносить всякие беды. (16)Если человек разумен, то ему легко будет переносить всякие беды: первое, потому что разум скажет ему, что всякие беды проходят и часто превращаются в доброе, а второе то, что для разумного человека всякая беда на пользу. (17)А между тем люди, вместо того, чтобы смотреть прямо в глаза беде, стараются увернуться от нее.
(18)Не лучше ли радоваться тому, что бог дал нам власть не огорчаться тем, что с нами случается помимо нашей воли, и благодарить его за то, что он подчинил нашу душу только тому, что в нашей власти - нашему разуму. (19)Он ведь не подчинил нашей души ни родителям нашим, ни братьям, ни богатству, ни телу нашему, ни смерти. (20)Он, по благости своей, подчинил ее одному тому, что от нас зависит, - нашим мыслям.
(21)Вот эти-то мысли и чистоту их и должны мы для нашего блага блюсти всеми силами.
(22)Когда мы узнаем новую мысль и признаем ее верною, нам кажется, что мы уже давно знали ее и теперь только вспомнили то, что знали. (23)Всякая истина уже лежит в душе всякого человека. (24)Только не заглушай ее ложью, и рано или поздно она откроется тебе.
(25)Часто бывает, что придет мысль, которая кажется и верной и вместе странной, и боишься поверить ей. (26)Но потом, если хорошенько подумаешь, то видишь, что та мысль, которая казалась странной, - самая простая истина, такая, что, если раз узнал, в нее уже нельзя перестать верить.
(27)Всякая великая истина для того, чтобы войти в сознание человечества, должна неизбежно пройти три ступени. (28)Первая ступень: "Это так нелепо, что не стоит и обсуждать". (29)Вторая ступень: "Это безнравственно и противно религии". (30)Третья ступень: "Ах! это так всем известно, что не стоит и говорить про это".
(31)Хорошо было бы, если бы мудрость могла переливаться из того человека, в котором ее много, в того, в ком ее мало, как вода переливается из одного сосуда в другой до тех пор, пока в обоих будет равно. (32)Но для того, чтобы человеку принять чужую мудрость, ему нужно прежде самому думать.
(По Л.Н. Толстому)
Рассуждая над вопросом, автор показывает, что мысль играет важную роль в жизни человека. Например, если правильно думать, они могут приучить «быть самоотверженным, смиренным, правдивым». Также автор акцентирует внимание на то, к чему может привести отсутствие способности мыслить – «не мог бы знать, что хорошо и что дурно», поэтому каждому человеку необходимо «хорошо мыслить». Оба приведенных примера, противопоставляя друг друга, показывают, как важно обладать способностью мыслить. Чтобы глубже проникнуть в замысел, автор противопоставляет разумного человека и не умеющего думать, и именно это помогает глубже понять важность правильного мышления.
Автор утверждает, что способность мыслить помогает не только научить чему-то, но и легче переносить всякие беды, справляться с трудностями.
С мнением автора нельзя не согласиться: умение мыслить дает человеку способность решать, что можно делать, а чего не стоит. Читая текст Л.Н. Толстого, вспоминаешь пьесу Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума». Главный герой – молодой человек, приехавший из заграницы, который оказался в фамусовском обществе, состоящем из дворян, которые не привыкли ни к каким переменам и судят человека по чину и материальному положению. Александр Андреевич Чацкий думал же иначе, он считал главным служение Родине. Фамусовское общество, не желающее и не умеющее мыслить, не хотело понимать взглядов главного героя, ему было проще назвать Чацкого сумасшедшим.
Способность мыслить – это умение, которое необходимо человеку, ведь оно помогает развивать новые качества, справляться с бедой, преодолевать трудности, не огорчаться, поступать по совести.
Здравствуйте, Алина!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий: + 4 балла
Пример 1 (о том, что правильные мысли приучают человека к самоотверженности) в сочинении указан, не пояснен.
Пример 2 (о том, к чему приводит отсутствие правильных мыслей) указан, не пояснен.
Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.
Ошибки:
С мнением автора нельзя не согласиться: умение мыслить дает человеку способность решать, что можно делать, а чего не стоит. Читая текст Л.Н. Толстого, вспоминаешь пьесу Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума». Главный герой – молодой человек, приехавший из заграницы, который оказался в фамусовском обществе, состоящем из дворян, которые не привыкли ни к каким переменам и судят человека по чину и материальному положению. Александр Андреевич Чацкий думал же иначе, он считал главным служение Родине. Фамусовское общество, не желающее и не умеющее мыслить, не хотело понимать взглядов главного героя, ему было проще назвать Чацкого сумасшедшим. |
K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл.
Ошибки: см. К10
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.
Ошибки:
Главный герой – молодой человек, приехавший из заграницы |
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.
Ошибки:
Также автор акцентирует внимание на то, к чему может привести отсутствие способности мыслить – «не мог бы знать, что хорошо и что дурно», поэтому каждому человеку необходимо «хорошо мыслить». |
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.
Ошибки:
Рассуждая над вопросом |
Также автор акцентирует внимание на то, к чему может привести отсутствие способности мыслить – «не мог бы знать, что хорошо и что дурно», поэтому каждому человеку необходимо «хорошо мыслить». |
Оба приведенных примера, противопоставляя друг друга, показывают, как важно обладать способностью мыслить. |
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.
Ошибки:
Мысли – это то, что окружает человека постоянно. |
Они регулярно заставляют человека о чем-то задуматься, что-то вспомнить. |
Рассуждая над вопросом, автор показывает |
Чтобы глубже проникнуть в замысел, автор противопоставляет разумного человека и не умеющего думать |
Например, если правильно думать, они могут приучить «быть самоотверженным, смиренным, правдивым». |
Главный герой – молодой человек, приехавший из заграницы, который оказался в фамусовском обществе, состоящем из дворян, которые не привыкли ни к каким переменам и судят человека по чину и материальному положению. |
Александр Андреевич Чацкий думал же иначе, он считал главным служение Родине. |
Чтобы глубже проникнуть в замысел, автор противопоставляет разумного человека и не умеющего думать, и именно это помогает глубже понять важность правильного мышления. |
Автор утверждает, что способность мыслить помогает не только научить чему-то, но и легче переносить всякие беды, справляться с трудностями. |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Ошибки: нет
Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием проблемы. Алина, сейчас ваше сочинение напоминает плохо склеенный шаблон. Оно насквозь пропитано чужими словами и мыслями. Шаблон -- это далеко не все сочинение, к тому же такой неудачный шаблон, как ваш. Нужно поучиться грамотно анализировать текст, а не просто вставлять цитаты в заготовку. Думаю, при небольшом старании у вас получится гораздо лучше. Удачи!