Запомни!
Не пишутся буквы Д и Т в словах:
поскользнуться
пощёчина
почерк
поручик
Проблема доброжелательных отношений между людьми
-
Текст: Л. Толстой. О любви...(1)Для того, чтобы общение с людьми не было страданием для тебя и для них, не вступай в общение с людьми, если не чувствуешь любви к ним. (2)Без любви можно обращаться только с вещами: без любви можно рубить деревья, делать кирпичи, ковать железо, но с людьми нельзя обращаться без любви, так же как нельзя обращаться с пчелами без осторожности. (3)Свойство пчел таково, что если станешь обращаться с ними без осторожности, то им повредишь и себе. (4)То же людьми.
(5)Не чувствуешь любви к людям, сиди смирно, занимайся собой, вещами, чем хочешь, но только не людьми. (6)Только позволь себе обращаться с людьми без любви, и не успеешь оглянуться, как станешь не человеком, а зверем, и людям повредишь и себя замучаешь.
(7)Если ты обижен человеком, то на обиду ты можешь отвечать, как собака, как корова, как лошадь: либо бежать от обидчика, если обидчик сильнее тебя, либо огрызаться, бодаться, брыкаться. (8)А можешь отвечать на обиду как разумный человек, – можешь сказать себе: человек этот обидел меня, это его дело; мое же дело – делать то, что я считаю хорошим: делать ему то, чего я себе желаю.
(9)Когда видишь людей, всегда всем недовольных, всех и все осуждающих, хочется сказать им: «Ведь вы не затем живете, чтобы понять нелепость жизни, осудить ее, посердиться и умереть. (10)Не может этого быть. (11)Подумайте: не сердиться вам надо, не осуждать, а трудиться, чтобы исправить то дурное, которое вы видите.
(12)Устранить же то дурное, которое вы видите, вы можете никак не раздражением, а только тем чувством доброжелательства ко всем людям, которое всегда живет в вас и которое вы сейчас же почувствуете, как только перестанете заглушать его».
(13)Надо привыкать к тому, чтобы быть недовольным другим человеком только так же, как бываешь недоволен собой. (14)Собой бываешь недоволен только так, что недоволен своим поступком, но не своей душой. (15)Так же надо быть и с другим человеком: осуждать его поступки, а его любить.
(16)Для того, чтобы не делать ближнему своему дурного – любить его, нужно приучать себя не говорить ни ему, ни о нем дурного, а для того, чтобы приучить себя к этому, надо приучить себя не думать о нем дурного, не допускать в свою душу чувство недоброжелательства даже в мыслях.
(17)Можешь ли ты сердиться на человека за то, что у него гнойные раны? (18)Он не виноват, что вид его ран тебе неприятен. (19)Точно так же относись и к чужим порокам.
(20)Но ты скажешь, что у человека есть разум для того, чтобы он мог сознавать и исправлять свои пороки. (21)Это верно. (22)Стало быть, и у тебя есть разум, и ты можешь обсудить то, что тебе не сердиться надо на человека за его пороки, а, напротив, постараться разумным и добрым обхождением без гнева, нетерпения и надменности пробудить в человеке его совесть.
(23)Есть такие люди, что любят быть сердитыми. (24)Они всегда чем-нибудь заняты и всегда рады случаю оборвать, обругать того, кто к ним обратится за каким-нибудь делом. Такие люди бывают очень неприятны. (25)Но надо помнить, что они очень несчастны, не зная радости доброго расположения духа, и потому надо не сердиться на них, а жалеть их.
(По Л.Н. Толстому)
31.01.2022 14:34:58
Автор: Айлина Ахметшина
Известный писатель Л. Н. Толстой в тексте предложенном для анализа рассматривает проблему доброжелательных отношений между людьми. Какими должны быть отношения между людьми? Какую роль играет любовь между этими отношениями?
Обратимся за примером к тексту Л. Н. Толстого. Человек не чувствующий любовь не должен вступать в разговор с другими людьми. Иначе он лишь причинит боль как себе так и другим. Автор обращает наше внимание на то, что люди без любви становятся зверями по отношению к другим. Этот пример показывает, что хорошие отношения между людьми строится на их собственной любви другим.
Также обратимся за примером к тексту Л. Н. Толстого. Так при встрече с недовольными людьми, обиженных на всех и осуждающих всё вокруг хочется указать им на то, чтобы они не сердились, постарались исправить всё то, что им не нравится в лучшую сторону. В свою же очередь, устранить всё это можно лишь своим доброжелательным отношением к другим. Можно сказать, что человек сам в силах изменить мир вокруг себя лишь своей любовь к людям.
Эти примеры дополняют друг друга и помогают понять, что люди не способны общаться друг с другом без взаимопонимание. И при всём этом, обладая добросердечностью и порядочностью, они могут помочь другим измется в лучшую сторону.
Авторская позиция вполне очевидно и раскрывается в следующем предложении: "Для того, чтобы не делать ближнему своему дурного - любить его, нужно приучать себя ни говорить ни ему, ни о нём дурного..." По мнению писателя, человек должен в первую очередь обучать себя не думать плохое другом человеке.
Нельзя не согласиться с мнением. Действительно, чтобы искренне полюбить и понять, необходимо избавлять себя от дурных мыслей о человеке. Люди сами вешают ярлыки и бирки на других, тем самым ставя себя выше других.
Заключение хочу сказать, что отношения между людьми должны быть добрыми и искренними, и всегда с любовью. Иначе люди становятся равнодушными и безжалостными как себе, так другим.
Обратимся за примером к тексту Л. Н. Толстого. Человек не чувствующий любовь не должен вступать в разговор с другими людьми. Иначе он лишь причинит боль как себе так и другим. Автор обращает наше внимание на то, что люди без любви становятся зверями по отношению к другим. Этот пример показывает, что хорошие отношения между людьми строится на их собственной любви другим.
Также обратимся за примером к тексту Л. Н. Толстого. Так при встрече с недовольными людьми, обиженных на всех и осуждающих всё вокруг хочется указать им на то, чтобы они не сердились, постарались исправить всё то, что им не нравится в лучшую сторону. В свою же очередь, устранить всё это можно лишь своим доброжелательным отношением к другим. Можно сказать, что человек сам в силах изменить мир вокруг себя лишь своей любовь к людям.
Эти примеры дополняют друг друга и помогают понять, что люди не способны общаться друг с другом без взаимопонимание. И при всём этом, обладая добросердечностью и порядочностью, они могут помочь другим измется в лучшую сторону.
Авторская позиция вполне очевидно и раскрывается в следующем предложении: "Для того, чтобы не делать ближнему своему дурного - любить его, нужно приучать себя ни говорить ни ему, ни о нём дурного..." По мнению писателя, человек должен в первую очередь обучать себя не думать плохое другом человеке.
Нельзя не согласиться с мнением. Действительно, чтобы искренне полюбить и понять, необходимо избавлять себя от дурных мыслей о человеке. Люди сами вешают ярлыки и бирки на других, тем самым ставя себя выше других.
Заключение хочу сказать, что отношения между людьми должны быть добрыми и искренними, и всегда с любовью. Иначе люди становятся равнодушными и безжалостными как себе, так другим.
Количество слов - 301
Рецензент: Миляуша Газетдинова
Добрый день, Айлина. В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста+ 1 балл
Проблема определена верно, но сформулирована не совсем верно. Рекомендую вам научиться писать проблемный вопрос одним предложением. У вас так:
Во втором вопросительном предложении вы использовали не тот предлог. Правильно так: Какую роль играет любовь в отношениях между людьми? Именно этот вопрос и следовало взять в качестве одного проблемного вопроса. У вас первые два предложения противоречат друг другу: писатель рассматривает проблему ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ - и тут же вы задаёте вопрос:КАКИМИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ? Ответ уже есть, причём он написан раньше, чем вопрос. Я ставлю балл за К1, но ещё раз советую поучиться правильно ставить проблемный вопрос.
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста+6 баллов
K2 - Пример 1 + 1 балл
Пример 1 указан, хотя оформлено предложение не совсем верно:
Вы задали вопрос и сразу пишете-обратимся за примерами к тексту. Лучше было написать так после вопроса: В поисках ответа на поставленный вопрос писатель утверждает, что человек, не чувствующий любви, не должен вступать в разговор с другими людьми, иначе он причинит боль и себе, и другим.Или можно было оставить ваше предложение : Обратимся за примером к тексту Л.Толстого. Вот что он пишет: а далее в кавычках цитата или её фрагмент из текста.
K2 - Пояснение к примеру 1 + 1 балл
Пояснение к примеру 1 есть
K2 - Пример 2 + 1 балл
Пример 2 приведён, но неправильно оформлен:
Со слова ТАКЖЕ не следует начинать абзац( тем более что здесь оно написано с орфографической ошибкой). То, что вы приводите в качестве примера, - это рассуждения Л.Толстого, а не конкретный случай. Соответственно и оформлять предложение нужно так, как было показано с первым примером. Вариант: Писатель говорит, что при встрече с недовольными людьми, ...хочется указать им на то, чтобы они не сердились...и т.д.
K2 - Пояснение к примеру 2 +1 балл
. Можно сказать, что человек сам в силах изменить мир вокруг себя лишь своей любовь к людям.(Можно сказать - так вы начинаете пояснение к 2 примеру. Правильнее было бы так: Из этих рассуждений писателя следует, что человек в силах изменить мир своей любовью к людям)
K2 - Указание на связь между примерами +1 балл
Связь между примерами определена верно.
K2 - Анализ связи между примерами +1 балл
Анализ связи между примерами имеется
K3 - Отражение позиции автора исходного текста+1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 0 баллов
Отношение к ПА содержит согласие, тезис, НО: обоснования тезиса нет, то есть пример вы не привели ни из собственной жизни, ни из литературы. Вы должны знать, что свой аргумент, подтверждающий вашу позицию, -это обязательный элемент в сочинении.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения +1 балл
Соблюдена последовательность в изложении материала, но отсутствует обоснование собственной позиции
K6 - Точность и выразительность речи +1 балл
Балл снижен из-за большого количества речевых ошибок
K7 - Соблюдение орфографических норм +1 балл
Предложение из текста, будьте внимательны при цитировании.
Так же-здесь следует писать раздельно, так как подразумевается: Так же, как и ранее, обратимся за примером...О неуместности этого слова в начале абзаца я написала выше, в К2.
измениться- пропущены две буквы НИ + надо ТЬСЯ, а не ТСЯ( помочь что сделать?)
K8 - Соблюдение пунктуационных норм +0 баллов
Выделен причастный оборот, который следует обособить, то есть поставить ЗПТ до него и после него.
ЗПТ в первом предложении выделяют причастный оборот, во втором ЗПТ при союзе КАК..., ТАК И
...отношения должны быть ДОБРЫМИ И ИСКРЕННИМИ(это первая часть составного именного сказуемого: отношения-подлежащее, должны быть -глагол-связка + именная часть ДОБРЫМИ И ИСКРЕННИМИ и (ещё одна именная часть) ВСЕГДА С ЛЮБОВЬЮ, поэтому ЗПТ не нужна между двумя однородными членами.
K9 - Соблюдение грамматических норм + 0 баллов
не чувствующий (чего?) любви -так правильнее, потому что есть отрицательная частица НЕ( если бы ЧУВСТВУЮЩИЙ-тогда что?-любовь)
Несогласование подлежащего и сказуемого(отношения строЯТся); на их любви К другим ( нужен предлог)
Здесь причастия не согласованы с определяемым словом в падеже, см: с людьми(какими?)-обиженными ...и осуждающими( ставьте всегда для проверки вопрос от определяемого слова, какое окончание у вопроса, такое же должно быть и у причастий).
позиция какова?(жен.род)-очевиднА
как К себе, так и К другим- вот так пишется данное выражение( выучите, пожалуйста, все необходимые выражения, которые будете использовать в сочинении на ЕГЭ, вам это пригодится)
изменить любовью( чем?-Т.п.)
K10 - Соблюдение речевых норм +0 баллов
в этих отношениях- так надо, потому что "любовь между этими отношениями"- по смыслу получается неверно.
не чувствующий любви к собеседнику, к ближнему и т.д.
такая же ошибка, что и в первом примере-речевая недостаточность.
Использование слова в несвойственном ему значении, надо глагол ПРИУЧАТЬ.
Вариант: ...чтобы искренне полюбить и понять человека, необходимо избавляться от дурных мыслей о нём.
У вас очень много ошибок на повтор слов и на тавтологию:
Вот в этом фрагменте особенно ярко видно, как часто вы используете повторы слов.
K11 - Соблюдение этических норм +1 балл
Ошибок в соблюдении этических норм нет
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале +1 балл
Нарушений фактологической точности нет.
Таким образом, Айлина, вам надо поработать над пунктуацией, над грамматическими и речевыми ошибками, которых у вас достаточно много. Это надо сделать обязательно, чтобы не терять баллы по критериям. Прочитайте внимательно рекомендации и пробуйте писать сочинения по другим текстам, учитывая все замечания. Успехов вам!
К1 - Формулировка проблем исходного текста+ 1 балл
Проблема определена верно, но сформулирована не совсем верно. Рекомендую вам научиться писать проблемный вопрос одним предложением. У вас так:
Известный писатель Л. Н. Толстой в тексте предложенном для анализа рассматривает проблему доброжелательных отношений между людьми. Какими должны быть отношения между людьми? Какую роль играет любовь между этими отношениями? |
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста+6 баллов
K2 - Пример 1 + 1 балл
Пример 1 указан, хотя оформлено предложение не совсем верно:
Какую роль играет любовь между этими отношениями?(это проблема) Обратимся за примером к тексту Л. Н. Толстого. Человек не чувствующий любовь не должен вступать в разговор с другими людьми. Иначе он лишь причинит боль как себе так и другим. Автор обращает наше внимание на то, что люди без любви становятся зверями по отношению к другим(это пример). Этот пример показывает, что хорошие отношения между людьми строится на их собственной любви другим.(Это пояснение к примеру) |
K2 - Пояснение к примеру 1 + 1 балл
Пояснение к примеру 1 есть
K2 - Пример 2 + 1 балл
Пример 2 приведён, но неправильно оформлен:
Также обратимся за примером к тексту Л. Н. Толстого. Так при встрече с недовольными людьми, обиженных на всех и осуждающих всё вокруг хочется указать им на то, чтобы они не сердились, постарались исправить всё то, что им не нравится в лучшую сторону. В свою же очередь, устранить всё это можно лишь своим доброжелательным отношением к другим. Можно сказать, что человек сам в силах изменить мир вокруг себя лишь своей любовь к людям. |
K2 - Пояснение к примеру 2 +1 балл
. Можно сказать, что человек сам в силах изменить мир вокруг себя лишь своей любовь к людям.(Можно сказать - так вы начинаете пояснение к 2 примеру. Правильнее было бы так: Из этих рассуждений писателя следует, что человек в силах изменить мир своей любовью к людям)
K2 - Указание на связь между примерами +1 балл
Связь между примерами определена верно.
K2 - Анализ связи между примерами +1 балл
Анализ связи между примерами имеется
K3 - Отражение позиции автора исходного текста+1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 0 баллов
Отношение к ПА содержит согласие, тезис, НО: обоснования тезиса нет, то есть пример вы не привели ни из собственной жизни, ни из литературы. Вы должны знать, что свой аргумент, подтверждающий вашу позицию, -это обязательный элемент в сочинении.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения +1 балл
Соблюдена последовательность в изложении материала, но отсутствует обоснование собственной позиции
K6 - Точность и выразительность речи +1 балл
Балл снижен из-за большого количества речевых ошибок
K7 - Соблюдение орфографических норм +1 балл
люди не способны общаться друг с другом без взаимопонимание.( без чего?-родительный падеж- без взаимопониманИЯ) |
"Для того, чтобы не делать ближнему своему дурного - любить его, нужно приучать себя ни(НЕ) говорить ни ему, ни о нём дурного..." |
Также обратимся за примером к тексту Л. Н. Толстого. |
они могут помочь другим измется в лучшую сторону. |
K8 - Соблюдение пунктуационных норм +0 баллов
Известный писатель Л. Н. Толстой в тексте предложенном для анализа рассматривает проблему доброжелательных отношений между людьми. |
Человек(ЗПТ) не чувствующий любовь (ЗПТ)не должен вступать в разговор с другими людьми. Иначе он лишь причинит боль как себе(ЗПТ) так и другим. |
Так(ЗПТ-вводное слово) при встрече с недовольными людьми, обиженных на всех и осуждающих всё вокруг(ЗПТ- закрыть надо причастный оборот) хочется указать им на то, чтобы они не сердились, постарались исправить всё то, что им не нравится(ЗПТ - закрыть надо придаточное предложение) в лучшую сторону. |
Заключение хочу сказать, что отношения между людьми должны быть добрыми и искренними,(ЗПТ ЗДЕСЬ НЕ НУЖНА) и всегда с любовью. |
K9 - Соблюдение грамматических норм + 0 баллов
Человек не чувствующий любовь не должен вступать в разговор с другими людьми. |
Этот пример показывает, что хорошие отношения между людьми строится на их собственной любви другим. |
Так при встрече с недовольными людьми, обиженных на всех и осуждающих всё вокруг хочется указать им на то, чтобы они не сердились, постарались исправить всё то, что им не нравится в лучшую сторону. |
Авторская позиция вполне очевидно и раскрывается в следующем предложении: |
По мнению писателя, человек должен в первую очередь обучать себя не думать плохое другом человеке. (не думать плохое О другом человеке - нужен предлог) |
Заключение ( В заключение- этот предлог всегда пишется с В, вы же начинаете последний абзац, то есть подразумеваете: В заключение сказанного) хочу сказать, что отношения между людьми должны быть добрыми и искренними, и всегда с любовью. Иначе люди становятся равнодушными и безжалостными как себе, так другим. |
человек сам в силах изменить мир вокруг себя лишь своей любовь к людям. |
K10 - Соблюдение речевых норм +0 баллов
Какую роль играет любовь между этими отношениями? |
Человек не чувствующий любовь(к кому?) не должен вступать в разговор с другими людьми |
, что люди без любви(к кому?) становятся зверями по отношению к другим. |
В свою же(ненужная частица) очередь, устранить всё это можно лишь своим доброжелательным отношением к другим. Можно сказать, что человек сам в силах изменить мир вокруг себя лишь( тоже можно обойтись без этой частицы) своей любовь к людям. |
По мнению писателя, человек должен в первую очередь обучать себя не думать плохое другом человеке. |
Нельзя не согласиться с мнением.(кого?-писателя, автора) |
Действительно, чтобы искренне полюбить и понять(кого?), необходимо избавлять себя(избавляться) от дурных мыслей о человеке. |
У вас очень много ошибок на повтор слов и на тавтологию:
Известный писатель Л. Н. Толстой в тексте предложенном для анализа рассматривает проблему доброжелательных отношений между людьми. Какими должны быть отношения между людьми? Какую роль играет любовь между этими отношениями? |
Обратимся за примером к тексту Л. Н. Толстого. Человек не чувствующий любовь не должен вступать в разговор с другими людьми. Иначе он лишь причинит боль как себе так и другим. Автор обращает наше внимание на то, что люди без любви становятся зверями по отношению к другим. Этот пример показывает, что хорошие отношения между людьми строится на их собственной любви другим. |
Также обратимся за примером к тексту Л. Н. Толстого. Так при встрече с недовольными людьми, обиженных на всех и осуждающих всё вокруг хочется указать им на то, чтобы они не сердились, постарались исправить всё то, что им не нравится в лучшую сторону. В свою же очередь, устранить всё это можно лишь своим доброжелательным отношением к другим. Можно сказать, что человек сам в силах изменить мир вокруг себя лишь своей любовь к людям. Эти примеры дополняют друг друга и помогают понять, что люди не способны общаться друг с другом без взаимопонимание. И при всём этом, обладая добросердечностью и порядочностью, они могут помочь другим измется в лучшую сторону. |
K11 - Соблюдение этических норм +1 балл
Ошибок в соблюдении этических норм нет
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале +1 балл
Нарушений фактологической точности нет.
Таким образом, Айлина, вам надо поработать над пунктуацией, над грамматическими и речевыми ошибками, которых у вас достаточно много. Это надо сделать обязательно, чтобы не терять баллы по критериям. Прочитайте внимательно рекомендации и пробуйте писать сочинения по другим текстам, учитывая все замечания. Успехов вам!
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 1
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 13