Запомни!

   Не пишутся буквы Д и Т в словах:
   поскользнуться
   пощёчина
   почерк
   поручик

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема доброжелательных отношений между людьми

  • Текст: Л. Толстой. О любви...
    (1)Для того, чтобы общение с людьми не было страданием для тебя и для них, не вступай в общение с людьми, если не чувствуешь любви к ним. (2)Без любви можно обращаться только с вещами: без любви можно рубить деревья, делать кирпичи, ковать железо, но с людьми нельзя обращаться без любви, так же как нельзя обращаться с пчелами без осторожности. (3)Свойство пчел таково, что если станешь обращаться с ними без осторожности, то им повредишь и себе. (4)То же людьми.
    (5)Не чувствуешь любви к людям, сиди смирно, занимайся собой, вещами, чем хочешь, но только не людьми. (6)Только позволь себе обращаться с людьми без любви, и не успеешь оглянуться, как станешь не человеком, а зверем, и людям повредишь и себя замучаешь.
    (7)Если ты обижен человеком, то на обиду ты можешь отвечать, как собака, как корова, как лошадь: либо бежать от обидчика, если обидчик сильнее тебя, либо огрызаться, бодаться, брыкаться. (8)А можешь отвечать на обиду как разумный человек, – можешь сказать себе: человек этот обидел меня, это его дело; мое же дело – делать то, что я считаю хорошим: делать ему то, чего я себе желаю.
    (9)Когда видишь людей, всегда всем недовольных, всех и все осуждающих, хочется сказать им: «Ведь вы не затем живете, чтобы понять нелепость жизни, осудить ее, посердиться и умереть. (10)Не может этого быть. (11)Подумайте: не сердиться вам надо, не осуждать, а трудиться, чтобы исправить то дурное, которое вы видите.
    (12)Устранить же то дурное, которое вы видите, вы можете никак не раздражением, а только тем чувством доброжелательства ко всем людям, которое всегда живет в вас и которое вы сейчас же почувствуете, как только перестанете заглушать его».
    (13)Надо привыкать к тому, чтобы быть недовольным другим человеком только так же, как бываешь недоволен собой. (14)Собой бываешь недоволен только так, что недоволен своим поступком, но не своей душой. (15)Так же надо быть и с другим человеком: осуждать его поступки, а его любить.
    (16)Для того, чтобы не делать ближнему своему дурного – любить его, нужно приучать себя не говорить ни ему, ни о нем дурного, а для того, чтобы приучить себя к этому, надо приучить себя не думать о нем дурного, не допускать в свою душу чувство недоброжелательства даже в мыслях.
    (17)Можешь ли ты сердиться на человека за то, что у него гнойные раны? (18)Он не виноват, что вид его ран тебе неприятен. (19)Точно так же относись и к чужим порокам.
    (20)Но ты скажешь, что у человека есть разум для того, чтобы он мог сознавать и исправлять свои пороки. (21)Это верно. (22)Стало быть, и у тебя есть разум, и ты можешь обсудить то, что тебе не сердиться надо на человека за его пороки, а, напротив, постараться разумным и добрым обхождением без гнева, нетерпения и надменности пробудить в человеке его совесть.

    (23)Есть такие люди, что любят быть сердитыми. (24)Они всегда чем-нибудь заняты и всегда рады случаю оборвать, обругать того, кто к ним обратится за каким-нибудь делом. Такие люди бывают очень неприятны. (25)Но надо помнить, что они очень несчастны, не зная радости доброго расположения духа, и потому надо не сердиться на них, а жалеть их.

    (По Л.Н. Толстому)
31.01.2022 14:34:58
Автор: Айлина Ахметшина

Известный писатель Л. Н. Толстой в тексте предложенном для анализа рассматривает проблему доброжелательных отношений между людьми. Какими должны быть отношения между людьми? Какую роль играет любовь между этими отношениями?
Обратимся за примером к тексту Л. Н. Толстого. Человек не чувствующий любовь не должен вступать в разговор с другими людьми. Иначе он лишь причинит боль как себе так и другим. Автор обращает наше внимание на то, что люди без любви становятся зверями по отношению к другим. Этот пример показывает, что хорошие отношения между людьми строится на их собственной любви другим.
Также обратимся за примером к тексту Л. Н. Толстого. Так при встрече с недовольными людьми, обиженных на всех и осуждающих всё вокруг хочется указать им на то, чтобы они не сердились, постарались исправить всё то, что им не нравится в лучшую сторону. В свою же очередь, устранить всё это можно лишь своим доброжелательным отношением к другим. Можно сказать, что человек сам в силах изменить мир вокруг себя лишь своей любовь к людям.
Эти примеры дополняют друг друга и помогают понять, что люди не способны общаться друг с другом без взаимопонимание. И при всём этом, обладая добросердечностью и порядочностью, они могут помочь другим измется в лучшую сторону.
Авторская позиция вполне очевидно и раскрывается в следующем предложении: "Для того, чтобы не делать ближнему своему дурного - любить его, нужно приучать себя ни говорить ни ему, ни о нём дурного..." По мнению писателя, человек должен в первую очередь обучать себя не думать плохое другом человеке.
Нельзя не согласиться с мнением. Действительно, чтобы искренне полюбить и понять, необходимо избавлять себя от дурных мыслей о человеке. Люди сами вешают ярлыки и бирки на других, тем самым ставя себя выше других.
Заключение хочу сказать, что отношения между людьми должны быть добрыми и искренними, и всегда с любовью. Иначе люди становятся равнодушными и безжалостными как себе, так другим.
Количество слов - 301

Добрый день, Айлина. В соответствии с критериями проверки сочинений   формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста+ 1 балл
Проблема определена верно,  но сформулирована  не совсем верно.   Рекомендую  вам научиться писать проблемный вопрос одним предложением. У вас так:
Известный писатель Л. Н. Толстой в тексте предложенном для анализа рассматривает проблему доброжелательных отношений между людьми. Какими должны быть отношения между людьми? Какую роль играет любовь между этими отношениями?
Во втором вопросительном предложении вы  использовали не тот предлог. Правильно так: Какую роль играет любовь в отношениях между людьми? Именно этот вопрос и следовало взять в качестве одного проблемного вопроса. У вас первые два предложения противоречат друг другу: писатель рассматривает проблему ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ - и тут же вы задаёте вопрос:КАКИМИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ? Ответ уже есть, причём он  написан раньше, чем вопрос. Я ставлю  балл за К1, но ещё раз советую  поучиться правильно ставить проблемный вопрос.
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста+6 баллов
K2 - Пример 1 + 1 балл
Пример 1 указан,  хотя оформлено предложение  не совсем верно:
Какую роль играет любовь между этими отношениями?(это проблема)
Обратимся за примером к тексту Л. Н. Толстого. Человек не чувствующий любовь не должен вступать в разговор с другими людьми. Иначе он лишь причинит боль как себе так и другим. Автор обращает наше внимание на то, что люди без любви становятся зверями по отношению к другим(это пример). Этот пример показывает, что хорошие отношения между людьми строится на их собственной любви другим.(Это пояснение к примеру)
Вы задали вопрос и сразу пишете-обратимся за примерами к тексту. Лучше было  написать так после вопроса: В поисках ответа на поставленный вопрос писатель утверждает, что человек, не чувствующий любви, не должен вступать в разговор с другими людьми, иначе он причинит боль и себе, и другим.Или можно было оставить ваше предложение : Обратимся за примером к тексту Л.Толстого. Вот что он пишет:   а далее в кавычках  цитата или её фрагмент из текста.
K2 - Пояснение к примеру 1 + 1 балл
Пояснение к примеру 1 есть
K2 - Пример 2 + 1 балл
Пример 2 приведён, но  неправильно оформлен:
Также обратимся за примером к тексту Л. Н. Толстого. Так при встрече с недовольными людьми, обиженных на всех и осуждающих всё вокруг хочется указать им на то, чтобы они не сердились, постарались исправить всё то, что им не нравится в лучшую сторону. В свою же очередь, устранить всё это можно лишь своим доброжелательным отношением к другим. Можно сказать, что человек сам в силах изменить мир вокруг себя лишь своей любовь к людям.
Со слова ТАКЖЕ не следует начинать абзац( тем более что здесь оно написано с орфографической ошибкой). То, что вы приводите в качестве примера, - это рассуждения Л.Толстого, а не конкретный случай. Соответственно и оформлять предложение нужно  так, как было показано с первым примером. Вариант: Писатель говорит, что при встрече с недовольными людьми, ...хочется указать им на то, чтобы они не сердились...и т.д.
K2 - Пояснение к примеру 2 +1 балл
. Можно сказать, что человек сам в силах изменить мир вокруг себя лишь своей любовь к людям.(Можно сказать - так вы начинаете пояснение к 2 примеру. Правильнее было бы так: Из этих рассуждений писателя  следует, что человек  в силах изменить мир  своей любовью к людям)
K2 - Указание на связь между примерами +1 балл
Связь между примерами определена верно.
K2 - Анализ связи между примерами +1 балл
Анализ связи между примерами имеется
K3 - Отражение позиции автора исходного текста+1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста  + 0 баллов
Отношение к ПА содержит согласие, тезис, НО: обоснования тезиса нет, то есть пример вы не привели ни из собственной жизни, ни из литературы. Вы должны знать, что свой аргумент, подтверждающий вашу позицию, -это обязательный элемент в сочинении.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения +1 балл
Соблюдена последовательность в изложении материала, но отсутствует обоснование собственной позиции
K6 - Точность и выразительность речи +1 балл
Балл снижен из-за большого количества речевых ошибок
K7 - Соблюдение орфографических норм +1 балл
люди не способны общаться друг с другом без взаимопонимание.( без чего?-родительный падеж- без взаимопониманИЯ)
"Для того, чтобы не делать ближнему своему дурного - любить его, нужно приучать себя ни(НЕ) говорить ни ему, ни о нём дурного..."
Предложение из текста, будьте внимательны при цитировании.
Также обратимся за примером к тексту Л. Н. Толстого.
Так же-здесь следует писать раздельно, так как подразумевается: Так же, как и ранее, обратимся за примером...О неуместности этого слова в начале абзаца я написала выше, в К2.
они могут помочь другим измется в лучшую сторону.
измениться- пропущены две буквы НИ + надо ТЬСЯ, а не ТСЯ( помочь что сделать?)

K8 - Соблюдение пунктуационных норм +0 баллов
Известный писатель Л. Н. Толстой в тексте предложенном для анализа рассматривает проблему доброжелательных отношений между людьми.
Выделен причастный оборот, который следует обособить, то есть поставить ЗПТ до него и после него.
Человек(ЗПТ) не чувствующий любовь (ЗПТ)не должен вступать в разговор с другими людьми. Иначе он лишь причинит боль как себе(ЗПТ) так и другим.
ЗПТ в первом предложении выделяют причастный оборот, во втором ЗПТ при союзе КАК..., ТАК И
Так(ЗПТ-вводное слово) при встрече с недовольными людьми, обиженных на всех и осуждающих всё вокруг(ЗПТ- закрыть надо причастный оборот) хочется указать им на то, чтобы они не сердились, постарались исправить всё то, что им не нравится(ЗПТ - закрыть надо придаточное предложение) в лучшую сторону.
Заключение хочу сказать, что отношения между людьми должны быть добрыми и искренними,(ЗПТ ЗДЕСЬ НЕ НУЖНА) и всегда с любовью.
...отношения должны быть ДОБРЫМИ И ИСКРЕННИМИ(это  первая часть составного именного сказуемого: отношения-подлежащее, должны быть -глагол-связка + именная часть ДОБРЫМИ И ИСКРЕННИМИ и (ещё одна именная часть) ВСЕГДА С ЛЮБОВЬЮ, поэтому ЗПТ не нужна между двумя однородными членами.


K9 - Соблюдение грамматических норм + 0 баллов
Человек не чувствующий любовь не должен вступать в разговор с другими людьми.
не чувствующий (чего?) любви -так правильнее, потому что есть отрицательная частица НЕ( если бы  ЧУВСТВУЮЩИЙ-тогда что?-любовь)
Этот пример показывает, что хорошие отношения между людьми строится на их собственной любви другим.
Несогласование подлежащего и сказуемого(отношения строЯТся); на их любви К другим ( нужен предлог)
Так при встрече с недовольными людьми, обиженных на всех и осуждающих всё вокруг хочется указать им на то, чтобы они не сердились, постарались исправить всё то, что им не нравится в лучшую сторону.
Здесь причастия не согласованы с определяемым словом в падеже, см: с людьми(какими?)-обиженными ...и осуждающими( ставьте всегда для проверки вопрос от определяемого слова, какое окончание у вопроса, такое же должно быть и у причастий).
Авторская позиция вполне очевидно и раскрывается в следующем предложении:
позиция какова?(жен.род)-очевиднА
По мнению писателя, человек должен в первую очередь обучать себя не думать плохое другом человеке. (не думать плохое О другом человеке - нужен предлог)
Заключение ( В заключение- этот предлог всегда пишется с В, вы же начинаете последний абзац, то есть подразумеваете: В заключение сказанного) хочу сказать, что отношения между людьми должны быть добрыми и искренними, и всегда с любовью. Иначе люди становятся равнодушными и безжалостными как себе, так другим.
как К себе, так и К другим- вот так пишется данное выражение( выучите, пожалуйста, все необходимые выражения, которые будете использовать в сочинении на ЕГЭ, вам это пригодится)
человек сам в силах изменить мир вокруг себя лишь своей любовь к людям.
изменить любовью( чем?-Т.п.)

K10 - Соблюдение речевых норм +0 баллов
Какую роль играет любовь между этими отношениями?
в этих отношениях- так надо, потому что "любовь между этими отношениями"- по смыслу получается неверно.
Человек не чувствующий любовь(к кому?) не должен вступать в разговор с другими людьми
не чувствующий любви к собеседнику, к ближнему и т.д.
, что люди без любви(к кому?) становятся зверями по отношению к другим.
такая же ошибка, что и в первом примере-речевая недостаточность.
В свою же(ненужная частица) очередь, устранить всё это можно лишь своим доброжелательным отношением к другим. Можно сказать, что человек сам в силах изменить мир вокруг себя лишь( тоже можно обойтись без этой частицы) своей любовь к людям.
По мнению писателя, человек должен в первую очередь обучать себя не думать плохое другом человеке.
Использование слова в несвойственном ему значении, надо глагол ПРИУЧАТЬ.
Нельзя не согласиться с мнением.(кого?-писателя, автора)
Действительно, чтобы искренне полюбить и понять(кого?), необходимо избавлять себя(избавляться) от дурных мыслей о человеке.
Вариант: ...чтобы искренне полюбить и понять человека, необходимо избавляться от дурных мыслей о нём.

У вас очень много ошибок на повтор слов и на тавтологию:
Известный писатель Л. Н. Толстой в тексте предложенном для анализа рассматривает проблему доброжелательных отношений между людьми. Какими должны быть отношения между людьми? Какую роль играет любовь между этими отношениями?
Обратимся за примером к тексту Л. Н. Толстого. Человек не чувствующий любовь не должен вступать в разговор с другими людьми. Иначе он лишь причинит боль как себе так и другим. Автор обращает наше внимание на то, что люди без любви становятся зверями по отношению к другим. Этот пример показывает, что хорошие отношения между людьми строится на их собственной любви другим.
Также обратимся за примером к тексту Л. Н. Толстого. Так при встрече с недовольными людьми, обиженных на всех и осуждающих всё вокруг хочется указать им на то, чтобы они не сердились, постарались исправить всё то, что им не нравится в лучшую сторону. В свою же очередь, устранить всё это можно лишь своим доброжелательным отношением к другим. Можно сказать, что человек сам в силах изменить мир вокруг себя лишь своей любовь к людям.
Эти примеры дополняют друг друга и помогают понять, что люди не способны общаться друг с другом без взаимопонимание. И при всём этом, обладая добросердечностью и порядочностью, они могут помочь другим измется в лучшую сторону.
Вот в этом фрагменте особенно ярко видно, как часто вы используете повторы слов.

K11 - Соблюдение этических норм +1 балл
Ошибок в соблюдении этических норм нет
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале +1 балл
Нарушений фактологической точности нет.
Таким образом, Айлина, вам надо поработать над пунктуацией, над грамматическими и речевыми ошибками, которых у вас достаточно много. Это надо сделать обязательно, чтобы не терять баллы по критериям. Прочитайте внимательно  рекомендации и пробуйте писать сочинения по другим текстам, учитывая все замечания. Успехов вам!
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 1
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 13

Возврат к списку