Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема детских воспоминаний

  • Текст: В. Афонин. О детских воспоминаниях
    (1)Полуденный зной после сыроватой прохлады родительского дома показался даже приятным. (2)Женька окинул взглядом опалённую солнцем безлюдную улицу. (3) Низенькие, словно вросшие в землю домишки, деревянные, крашеные голубым и зелёным, и кирпичные, оштукатуренные, белые, — всё как и прежде, только очень уж уныло смотрелись оголённые фасады. (4)Когда-то, давно, небесное пространство заслоняли старые тополя, их спилили, а молодые деревца, липы и рябины, посаженные вдоль канав, тоже уже вымахали выше крыш и опять открыли для обзора всю улицу. (5)И проезжая часть расширена: сплошной асфальт с большими выбоинами. (6)И старые деревянные столбы заменены на железобетонные — с красивыми «столичными» светильниками. (7)Перемены эти произошли, конечно, не вдруг, но как-то не замечались раньше, а теперь увиделись как бы в сравнении с детством.
    (8)Свернув на улицу Крупской, Женька через минуту-другую вышел на набережную, где старая тенистая аллея тоже словно полысела: акацию вырубили, везде асфальт, старые вязы в многолетней борьбе за солнце с трехэтажными «казенными» домами вытянулись вверх, некоторые обрублены, обломаны, несчастные калеки. (9)Но зато вид на озеро отсюда всегда великолепен.
    (10)Вообще, это озеро — Ломпадь — просто божий дар людиновцам. (11)И поилец, и кормилец: леса кругом, ягоды, грибы, охота, рыбная ловля. (12)Давно не видно, правда, рыбаков-артельщиков, а когда-то они плавали на баркасах, опускали в воду по кругу длинную сеть с поплавками и волокли потом её к берегу. (13)Малышня, засучив штаны, тоже лезла в воду, хватаясь за канаты, помогая изо всех силёнок, и рыбаки, мужики-инвалиды, не прогоняли, разрешали поглазеть на скудный улов, который вываливался из сети на дно баркаса. (14)В основном попадалась мелочь, плотва, краснопёрка, хотя бывали и лещи-подлещики, и щуки, однажды даже сом не уберёгся, но для детских глаз всего было много, всё было сказкой.
    (15)А ещё, кстати, вспомнилось, как вон там, на «мосту» (бывшем железнодорожном, от которого осталась только заросшая зеленью песчаная насыпь с проливчиком посередине), попалась Женьке самая первая в его жизни рыбка. (16)Тогда было жарко и долго не клевало ничего, Женька заскучал, зазевался на проплывавшие мимо моторки и не заметил, как и когда исчез поплавок. (17)Глянул — нет нигде! (18)И, не веря ещё своему счастью, схватил удочку, дёрнул и вдруг почувствовал трепетное сопротивление: удочка согнулась и задрожала, а из воды вслед за поплавком и леской ожидаемо-неожиданно вынырнула, извиваясь и ослепительно вспыхивая на солнце, серебряная рыбка и полетела прямо на Женьку. (19)Поймать её на лету он ещё не умел и в страшном волнении перекинул удочку через себя назад, а рыбка уже сама соскочила с крючка и билась-прыгала на песке. (20)Женька упал на неё и вместе с горстью песка осторожно захватил в руку живое упругое тельце. (21)Сквозь песчинки виднелись поперечные полоски на чешуе: окунёк! (22)С нежностью понёс его ополоснуть в воде, но хитрый окунёк словно только того и ждал, мгновенно расчухался в родной стихии, трепыхнулся внезапно, и Женька испуганно разжал пальцы. (23)Окунёк, расправив плавнички, повиливая серо-зелёной в чёрных поперечных полосках спинкой и хвостиком, спокойно и неуловимо поплыл из-под рук на глубину. (24)Женька попытался всё же схватить его в воде, но промахнулся, конечно, и, невольно отступая от глубины назад, к берегу, споткнулся о подводный камень и брякнулся задом в воду — прямо в чём был: в закатанных до колен сатиновых шароварах и в байковой клетчатой рубашке...  
    (По В.Н. Афонину)
30.01.2022 15:05:14
Автор: Кристина Шевченко

Какова роль детских воспоминаний в жизни человека? Именно этот вопрос становится предметом размышления А.Н. Афонина в предложенном для анализа тексте.
Рассуждая о проблеме, автор пишет о поездке в родные края. Он описывает улицу, на которой стояли «словно вросшие в землю домики, .. крашенные голубым и зелёным». Также В.Н. Афонин отмечает, что всё осталось, как и прежде, «только очень уж уныло смотрелись оголённые фасады». Этот пример показывает, что улица может оставлять некие впечатления на детские воспоминания.
Далее автор рассказывает о том, как он побывал на озере Ломпадь и поймал там свою первую рыбу. Он вспоминает, как «удочка согнулась и задрожала, а из воды … ожидаемо-неожидаемо вынырнула, .. вспыхивая на солнце, серебряная рыбка», но потом рыбка «неуловимо» поплыла из-под рук, из-за чего он радовался и был счастлив. Этот пример свидетельствует о том, что воспоминания согревают душу человека и делают его счастливым.
Оба примера, дополняя друг друга, показывают влияние разных воспоминаний детства на человека.
Авторская позиция понятна. В.Н. Афонин считает, что детские воспоминания  помогают человеку чувствовать себя счастливым.  Каждый человек хранит в своей душе детские воспоминания, от которых ему становится тепло на душе.
Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что детские воспоминания могут положительно повлиять на человека.  Так в романе И.А. Гончарова «Обломов», маленький Илья Ильич в свои детские  годы был окружён заботой и лаской. После он вырос ленивым человеком, который не мог справиться с трудностями, встречавшимися у него на пути, Но он , с трепетом вспоминал о своём детстве и мечтал  о том, чтобы вернуться в свою деревню и жить так, как жили его родители.
Таким образом, прочитав текст В.Н. Афонина можно сделать вывод, что детство и детские воспоминания оказывают огромное влияние на дальнейшую жизнь человека.
Количество слов - 275

Рецензент: Вера Легоцкая

Здравствуйте, Кристина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 Ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1  в сочинении указан, однако пояснен недостаточно. "Этот пример показывает, что улица может оставлять некие впечатления на детские воспоминания". Обращаю Ваше внимание, что Вы не пояснили, о каких впечатлениях идет речь, не говорите о роли этих впечатлений или воспоминаний.   Читая комментарий, эксперт должен  понимать, что именно Вы хотите сказать, недосказанность в комментарии неуместна.

Пример 2  указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, но не проанализирована, по сути Вы не подходите к ответу на вопрос  "Какова роль воспоминаний?" По вашему мнению, примеры  "показывают влияние разных воспоминаний детства на человека". Какое влияние? В чем оно?

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена  корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Таким образом, прочитав текст В.Н. Афонина можно сделать вывод, что детство и детские воспоминания оказывают огромное влияние на дальнейшую жизнь человека.

Вывод не отвечает на вопрос, заданный при формулировке проблемы. Нет ответа на вопрос "Какова роль детских воспоминаний7"

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

В работа есть нарушения точности выражения мысли, наблюдается однообразие грамматического строя.

Ошибки:

После он вырос ленивым человеком,
Употребление предлога после в значении наречия ПОТОМ, ВПОСЛЕДСТВИИ. Высший балл не может быть выставлен, потому что по К10 он снижен.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

Ошибки:

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

Ошибки

Так в романе И.А. Гончарова «Обломов», маленький Илья Ильич в свои детские  годы был окружён заботой и лаской.
Нужна запятая после вводного слова ТАК. Лишняя запятая (после слова "Обломов")
встречавшимися у него на пути, Но он , с трепетом вспоминал о своём детстве и мечтал  о том,
Лишняя запятая после ОН.
Таким образом, прочитав текст В.Н. Афонина можно сделать вывод,
Нет запятой при деепричастном обороте.
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Ошибки:

встречавшимися у него на пути, Но он , с трепетом вспоминал о своём детстве и мечтал  о том,
Нарушение границ предложения.
прочитав текст В.Н. Афонина можно сделать вывод, что детство и детские воспоминания оказывают огромное влияние
Нарушение в построении сложного предложения.  Правильно:  ...Можно сделать вывод о том, что детство и детские воспоминания оказывают огромное влияние...

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

улица может оставлять некие впечатления на детские воспоминания.
Нарушение лексической сочетаемости
Так в романе И.А. Гончарова «Обломов», маленький Илья Ильич в свои детские  годы был окружён заботой и лаской.
Лексическая неполнота  (В романе РАССКАЗЫВАЕТСЯ О ТОМ, как маленький Илья Ильич в свои детские  годы был окружён заботой и лаской.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

Ошибки: нет.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки: нет.

Общие рекомендации: следует подробнее писать  комментарий,  совершенствовать речевое  оформление.

Желаю удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 18

Возврат к списку