Запомни!
- лишь
- бишь
- вишь
- ишь
- навзничь
- настежь
- напрочь
- прочь
- сплошь
- наотмашь
- вскачь
- невмочь
- точь-в-точь
Что объединяло людей в годы войны ?
-
Текст: К. Паустовский. Лефортовские ночи(1)Сверкающий дуговыми фонарями, как бы расплавленный от их мелового шипящего света, Брестский вокзал был в то время главным военным вокзалом Москвы. (2)С него отправлялись эшелоны на фронт. (3)По ночам к полутемным перронам крадучись подходили длинные пахнущие йодоформом санитарные поезда и начиналась выгрузка раненых.
(4)Каждую ночь, часам к двум, когда жизнь в городе замирала, мы, трамвайщики, подавали к Брестскому вокзалу белые санитарные вагоны. (5)Внутри вагонов были устроены подвесные пружинные койки.
(6)Ждать приходилось долго. (7)Мы курили около вагонов. (8)Каждый раз к нам подходили женщины в теплых платках и робко спрашивали, скоро ли будут грузить раненых. (9)Самые эти слова - "грузить раненых",- то есть втаскивать в вагоны, как мертвый груз, живых, изодранных осколками людей, были одной из нелепостей, порожденных войной.
- (10)Ждите!- отвечали мы. (11)Женщины, вздохнув, отходили на тротуар, останавливались в тени и молча следили за тяжелой вокзальной дверью.
(12)Женщины эти приходили к вокзалу на всякий случай - может быть, среди раненых найдется муж, брат, сын или однополчанин родного человека и расскажет о его судьбе.
(13)Все мы, кондукторы, люди разных возрастов, характеров и взглядов, больше всего боялись, чтобы какая-нибудь из этих женщин не нашла при нас родного искалеченного человека.
(14)Когда в вокзальных дверях появлялись санитары с носилками, женщины бросались к ним, исступленно всматривались в почернелые лица раненых и совали им в руки связки баранок, яблоки, пачки дешевых рассыпных папирос. (15)Иные из женщин плакали от жалости. (16)Раненые, сдерживая стоны, успокаивали женщин доходчивыми словами. (17)Эти слова простой русский человек носит в себе про черный день и поверяет только такому же простому, своему человеку.
(18)Раненых вносили в вагоны, и начинался томительный рейс через ночную Москву. (19)Вожатые вели вагоны медленно и осторожно.
(20)Чаще всего мы возили раненых в главный военный госпиталь в Лефортово. (21)С тех пор воспоминание о Лефортове связано у меня с осенними холодными ночами. (22)Прошло уже много лет, а мне все чудится, что в Лефортове всегда стоит такая ночь и в ней светятся скучными рядами окна военного госпиталя. (23)Я не могу отделаться от этого впечатления потому, что с той поры я ни разу не был в Лефортове и не видел военный госпиталь и обширный плац перед ним при дневном свете.
(24)В Лефортове мы помогали санитарам переносить тяжелораненых в палаты и бараки, разбросанные в саду вдалеке от главного корпуса. (25)Там по дну оврага шумел пахнувший хлором ручей. (26)Переносили раненых мы медленно и потому зачастую простаивали в Лефортове до рассвета.
(27)Иногда мы возили раненых австрийцев. (28)В то время Австрию насмешливо называли "лоскутной империей", а австрийскую армию - "цыганским базаром". (29)Разноплеменная эта армия производила на первый взгляд впечатление скопища чернявых и невероятно худых людей в синих шинелях и выгоревших кепи с оловянной кокардой и насквозь пробитыми на ней буквами "Ф" и "И". (30)Это были инициалы впавшего в детство австрийского императора Франца-Иосифа.
(31)Мы расспрашивали пленных и удивлялись: кого только не было в этой армии! (32)Там были чехи, немцы, итальянцы, тирольцы, поляки, босняки, сербы, хорваты, черногорцы, венгры, цыгане, герцеговинцы, гуцулы и словаки... (33)О существовании некоторых из этих народов я и не подозревал, хотя окончил гимназию с пятеркой по географии.
(34)Однажды вместе с нашими ранеными ко мне в вагон внесли длинного, как жердь, австрийца в серых обмотках. (35)Он был ранен в горло и лежал, хрипя и поводя желтыми глазами. (36)Когда я проходил мимо, он пошевелил смуглой рукой. (37)Я думал, что он просит пить, нагнулся к его небритому, обтянутому пересохшей кожей лицу и услышал клекочущий шепот. (38)Мне показалось, что австриец говорит по-русски, и я даже отшатнулся. (39)Тогда я с трудом повторил:
- (40)Есмь славянин! (41)Полоненный у велика-велика битва... брат мой.
(42)Он закрыл глаза. (43)Очевидно, он вкладывал в эти слова очень важный для него и непонятный мне смысл. (44)Очевидно, он долго ждал случая, чтобы сказать эти слова. (45)Потом я долго раздумывал над тем, что хотел сказать этот умирающий человек с запекшимся от крови бинтом на горле. (46)Почему он не пожаловался, не попросил пить, не вытащил из-за пазухи за стальную цепочку полковой значок с адресом родных, как это делали все раненые австрийцы? (47)Очевидно, он хотел сказать, что сила ломит и солому и не его вина, что он поднял оружие против братьев. (48)Эта мысль соединилась в горячечном его сознании с памятью о кровавом сражении, куда он попал по воле "швабов" прямо из своей деревни. (49)Из той деревни, где растут вековые ореховые деревья, бросая широкую тень, и по праздникам пляшет на базаре под шарманку ручной динарский медведь.
(По К. Г. Паустовскому*)
* Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) — известный русский писатель, классик отечественной литературы.
Чтобы ответить на данный вопрос обратимся к тексту Константина Георгиевича Паустовского. Автор повествует нам о том, как на Брестском вокзале по ночам из вагонов выгружали раненых, а затем загружали других. Ждать кондукторам приходились долго. А после, “начинался томительный рейс через ночную Москву”, “ в главный военный госпиталь в Лефортово”. Автор вспоминает, как, перенося раненых, рабочие “ простаивали в Лефортово до рассвета”. Этот пример показывает нам, что людей в годы войны объединяло общее дело. Не только солдаты, но и рабочие, несмотря на усталость, трудились из последних сил, чтобы помочь приблизиться на шаг к победе.
Также, чтобы ответить на поставленный вопрос, обратимся к тому же тексту Константина Георгиевича Паустовского. Автор рассказывает нам о том, что когда грузили раненых, все кондукторы “больше всего боялись, чтобы какая-нибудь из женщин не нашла при них родного искалеченного человека”. Они сильно переживали и не знали, какие утешающие слова им надо будет говорить. И сами женщины переживали за всех солдат “ иные из женщин плакали от жалости”. Этот пример показывает нам, что в годы войны люди были не равнодушны к друг другу. Они проявляли отзывчивость даже к неродному человеку.
Оба примера дополняют друг друга и ярко показывают, что в годы войны люди, делая общее дело, сплачивались.
Автор считает, что и общее дело, и общее горе объединяло людей в годы войны.
Я согласна с мнением автора. Ведь трагедия сплотила людей на общее дело, которое привело к победе. В доказательство своим словам, нельзя не вспомнить героя известного произведения Льва Николаевича Толстого “ Война и мир” Наташу Ростову, которая во время войны начала принимать к себе в дом тяжело раненых. Или Пьера Безухова, который, преодолевая страх, пошел на войну помогать людям. Все они своими силами приближали победу.
Заканчивая свое сочинение, хочу ответить на поставленный в начале вопрос “ что объединяло людей в годы войны”. Людей объединяло общее дело: у каждого была одна цель, каждый вносил вклад в дело победы. И людей объединяло общее горе: каждый из этих людей прожил и будет помнить те страшные годы.
Здравствуйте, Виктория!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 5 баллов
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 указан, пояснен.
Взаимосвязь между примерами определена верно, но не проанализирована.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
Пример, приведенный в качестве обоснования тезиса, не дает полного представления о том, с кем именно объединялась Наташа Ростова во время войны. И с кем объединялся Пьер Безухов.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.
Ошибки:
Также, чтобы ответить на поставленный вопрос, обратимся к тому же тексту Константина Георгиевича Паустовского. |
K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл.
Ошибки: К10
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.
Ошибки:
В доказательство своим словам, нельзя не вспомнить героя известного произведения Льва Николаевича Толстого “ Война и мир” Наташу Ростову, которая во время войны начала принимать к себе в дом тяжело раненых. |
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.
Ошибки:
Чтобы ответить на данный вопрос ЗПТ обратимся к тексту Константина Георгиевича Паустовского. |
А после, “начинался томительный рейс через ночную Москву”, “ в главный военный госпиталь в Лефортово”. |
И сами женщины переживали за всех солдат ЗПТ “ иные из женщин плакали от жалости”. |
В доказательство своим словам, нельзя не вспомнить героя известного произведения Льва Николаевича Толстого “ Война и мир” Наташу Ростову, которая во время войны начала принимать к себе в дом тяжело раненых. |
Заканчивая свое сочинение, хочу ответить на поставленный в начале вопрос “ что объединяло людей в годы войны”. |
Автор рассказывает нам о том, что ЗПТ когда грузили раненых, все кондукторы “больше всего боялись, чтобы какая-нибудь из женщин не нашла при них родного искалеченного человека”. |
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.
Ошибки:
Ведь трагедия сплотила людей на общее дело |
В доказательство своим словам |
Автор считает, что и общее дело, и общее горе объединяло людей в годы войны. |
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.
Ошибки:
Автор повествует нам о том, как на Брестском вокзале по ночам из вагонов выгружали раненых, а затем загружали других. |
Автор повествует нам о том, как на Брестском вокзале по ночам из вагонов выгружали раненых, а затем загружали других. Ждать кондукторам приходились долго. |
Автор вспоминает, как, перенося раненых, рабочие “ простаивали в Лефортово до рассвета”. |
Автор рассказывает нам о том, что когда грузили раненых, все кондукторы “больше всего боялись, чтобы какая-нибудь из женщин не нашла при них родного искалеченного человека”. |
Они сильно переживали и не знали, какие утешающие слова им надо будет говорить. |
И людей объединяло общее горе: каждый из этих людей прожил и будет помнить те страшные годы. |
В сочинении очень много повторов, особенно часто используются слова "каждый", "люди". Нужно разнообразить речь употреблением синонимов.
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Общие рекомендации: сочинение неплохое, следует усилить работу над речевым оформлением текста. Удачи!