Запомни!
После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.
Проблема истинного мужества
-
Текст: Ф. Абрамов. Об истинном мужестве(1)Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! (2)Выгнали за то, что отказалась подписать фальшивые документы на списание уцененных товаров.
(3)Дело разбирал комитет народного контроля, партбюро – все признали: честный человек Лида. (4)Немедленно восстановить на работе.
(5)Но Москва уперлась: нет и нет. (6)Потому что восстановить на работе Лиду – значит признать виновной Т., а заодно с нею и кое-кого из московских тузов. (7)Одна шайка-лейка. (8)Да и первого секретаря РК пришлось бы потревожить: она горой встала за Т. (…)
(9)Мне начали названивать разные люди:
–(10)Федор Александрович, да что же это у нас делается? (11)Человек пропадает за правду! (12)Где мы живем? (13)До ручки довели бабу. (14)Затравили. (15)С голоду подыхает, белье продает. (16)И если бы, говорит, не ребенок малый, давно бы петлю на шею накинула.
(17)Не хотелось мне влезать в эту грязь – время, нервы, а с другой стороны, если я не помогу, если другой не поможет, то кто же поможет?
(18)Пошел в обком к А. (19)Нравился мне этот человек. (20)Простой, демократичный. (21)Не глуп. (22)Умеет пошутить, выпить, наконец, не дурак. (23)А его прошлое? (24)Помню, козырнул как-то в разговоре с ним своим ранением: дескать, воевал. (25)Немецкими пулями на теле записан патриотизм.
–(26)А у меня, Федор Александрович, тоже сорок девять дырок в теле, – очень скромно, как бы между прочим заметил А.
(27)Я так и присел. (28)А потом кое-какие подробности из его фронтовой жизни и до меня дошли. (29)Рядовой матрос. (30)Бесстрашно, с одной финкой в зубах на врага ползал. (31)Двумя орденами Славы, тремя медалями «За боевые заслуги» награжден, а этими наградами, как известно, и в войну не кидались. (32)Свой, одним словом, парень, нашенский, как сказал о нем один приятель.
(33)Встретил меня А. радушно, просто, вышел из-за стола (так теперь заведено у крупных партийных работников, так меня и Демичев встречал), от души пожал руку.
–(34)Ну как живем-можем, Федор Александрович? (35)Как здоровье? (36)Как творческие успехи?
–(37)Благодарю, вашими молитвами.
–(38)Ну, ежели нашими молитвами – отлично. (39)Мы тут частенько молимся за здоровье творческой интеллигенции. (40)На этот счет у обкома взгляды широкие – признаем Господа Бога.
(41)В таком вот непринужденном тоне – с шутками, с прибаутками – мы поговорили о моем круизе вокруг Европы, дали надлежащую – партийную – оценку поступку Рябкова, оставшегося в Англии, и только после этого я начал излагать суть дела, по поводу которого я пришел.
–(42)Так, так, – время от времени кивал мне А. – (43)Дальше. – (44)И лицо его при этом все более и более каменело.
(45)Я решил зайти с другой стороны – может, там у него незащищенное место? (46)Стыд ведь, срам, говорю. (47)Вся организация взбудоражена. (48)Весь город языком чешет. (49)Обком треплют…
–(50)Разберемся, – бесстрастно роняет А., и кумачовое, чернобровое лицо его еще больше мрачнеет.
–(51)Да чего разбираться-то! – уже совсем выхожу из себя. – (52)Разобрались. (53)Народный контроль разбирался, партбюро. (54)Все сказали: покарать жуликов!
–(55)Разобраться всегда полезно, товарищ Абрамов.
(56)Да, уже не Федор Александрович, а товарищ Абрамов. (57)И с угрозой, с начальственным рыком в голосе.
(58)И я смотрю на этого раскормленного, краснорожего дядю, смотрю на его мрачно сдвинутые брови, на стиснутый рот, и мне понятно, какие заботы и мысли обуревают его секретарскую голову. (59)Прихлопнуть надо. (60)И нетрудно прихлопнуть. (61)Да стукнешь в Т., а попадешь в Д., в М. (62)Вот ведь как жизнь устроена. (63)А что значит тронуть их? (64)Рубить сук, на котором ты сидишь. (65)Потому что они держат в своих руках две могущественные организации. (66)От них зависит твой авторитет. (67)А их связи с верхами? (68)Ты, к примеру, секретарь Ленинградского обкома, бывал хоть раз на приеме у Генерального? (69)А М. вхож к нему запросто. (70)Публично, перед всесоюзной телекамерой, был обласкан и расцелован Генеральным.
(71)Да, что делается у А. в голове, мне понятно. (72)Непонятно другое – откуда у него дремучий чертополох в сердце? (73)Человек молодым парнишкой не щадил себя, жизнь в любую минуту готов был отдать за Родину, а тут надо вступиться за оклеветанного, затравленного человека – струсил? (74)И только ли дело в нежелании рисковать своей карьерой? (75)А может, все проще? (76)Может, дело все в том, что умереть за Родину – это ему внушали, вколачивали с детства, а человеком быть не учили? (77)И не потому ли у нас сплошь и рядом: люди спокойно и мужественно умирают на войне и оказываются совершенно несостоятельными в повседневной, будничной жизни?
(По Ф.А. Абрамову)
22.01.2022 18:34:21
Автор: Мария Минасова
В предложенном для анализа тексте Ф. Абрамов поднимает проблему истинного мужества.
Чтобы привлечь внимание читателя, автор пишет о бухгалтере, Лиде, которую выгнали с работы, из-за того что она отказалась подписывать фальшивые документы. Человек пропадал за правду, никто не хотел или не мог помочь ценой собственной карьеры. "С голоду подыхает, бельё продаёт" - женщину довели до отчаяния, и если бы "не ребёнок малый, давно бы петлю на шею накинула". Этот фрагмент показывает, что человек был готов уверенно стоять на своем, защищать правду, даже если пришлось потерять работу и обеднеть.
Продолжая рассуждать о поставленной проблеме, автор рассказывает об А. На войне этот человек "Бесстрашно, с одной финкой в зубах на врага ползал". Однако, когда рассказчик "начал излагать суть дела", то лицо А. начало каменеть. "Разберемся, – бесстрастно роняет А., и кумачовое, чернобровое лицо его еще больше мрачнеет" - А. не хотел помогать попавшей в беду женщине. Мы понимаем, что мужественный человек проявляет храбрость в любом деле. А. внушили, что за Родину надо умереть, а быть человеком его не научили.
Приведенные примеры противопоставлены по смыслу. Данный тип связи помогает автору подвести нас к важной мысли: настоящее мужество то, которое человек проявляет по своей воле, он понимает, ради чего он старается, а не то, которому его один раз приучили. Мужество либо есть у человека всегда, либо нет.
Позиция автора ясна. Ф. Абрамов считает, что мужественным человек должен быть во всем. Его проявление не должно зависеть от страха потерять работу или не угодить окружающим. Настоящее мужество проявляется в повседневных поступках человека.
Я абсолютно согласна с автором. Действительно, человек, обладающий истинным мужеством не задумывается о своей выгоде, он всегда за справедливость и правду. Для подтверждения своей точки зрения приведу аргумент из литературы. Так, в произведении М.Шолохова "Судьба человека" рассказывается об Андрее Соколове, который во время войны попал в плен вместе с другими бойцами. Он не стал служить врагам, чтобы хоть немного помочь себе, и не раскрывал званий товарищей. Однако рядом с ним оказался предатель, который хотел выдать молоденького офицера. Андрей Соколов проявил мужество и принял решение предотвратить это, убив предателя. Мы видим, что даже для спасения своей жизни, Соколов не подумал выдавать сослуживца, а наоборот помог ему.
В заключение скажу только одно: истинное мужество проявляется в каждом поступке человека, даже если последствия навредят ему.
Чтобы привлечь внимание читателя, автор пишет о бухгалтере, Лиде, которую выгнали с работы, из-за того что она отказалась подписывать фальшивые документы. Человек пропадал за правду, никто не хотел или не мог помочь ценой собственной карьеры. "С голоду подыхает, бельё продаёт" - женщину довели до отчаяния, и если бы "не ребёнок малый, давно бы петлю на шею накинула". Этот фрагмент показывает, что человек был готов уверенно стоять на своем, защищать правду, даже если пришлось потерять работу и обеднеть.
Продолжая рассуждать о поставленной проблеме, автор рассказывает об А. На войне этот человек "Бесстрашно, с одной финкой в зубах на врага ползал". Однако, когда рассказчик "начал излагать суть дела", то лицо А. начало каменеть. "Разберемся, – бесстрастно роняет А., и кумачовое, чернобровое лицо его еще больше мрачнеет" - А. не хотел помогать попавшей в беду женщине. Мы понимаем, что мужественный человек проявляет храбрость в любом деле. А. внушили, что за Родину надо умереть, а быть человеком его не научили.
Приведенные примеры противопоставлены по смыслу. Данный тип связи помогает автору подвести нас к важной мысли: настоящее мужество то, которое человек проявляет по своей воле, он понимает, ради чего он старается, а не то, которому его один раз приучили. Мужество либо есть у человека всегда, либо нет.
Позиция автора ясна. Ф. Абрамов считает, что мужественным человек должен быть во всем. Его проявление не должно зависеть от страха потерять работу или не угодить окружающим. Настоящее мужество проявляется в повседневных поступках человека.
Я абсолютно согласна с автором. Действительно, человек, обладающий истинным мужеством не задумывается о своей выгоде, он всегда за справедливость и правду. Для подтверждения своей точки зрения приведу аргумент из литературы. Так, в произведении М.Шолохова "Судьба человека" рассказывается об Андрее Соколове, который во время войны попал в плен вместе с другими бойцами. Он не стал служить врагам, чтобы хоть немного помочь себе, и не раскрывал званий товарищей. Однако рядом с ним оказался предатель, который хотел выдать молоденького офицера. Андрей Соколов проявил мужество и принял решение предотвратить это, убив предателя. Мы видим, что даже для спасения своей жизни, Соколов не подумал выдавать сослуживца, а наоборот помог ему.
В заключение скажу только одно: истинное мужество проявляется в каждом поступке человека, даже если последствия навредят ему.
Количество слов - 374
Рецензент: Миляуша Газетдинова
Добрый день, Мария. В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста+ 1 балл
Проблема определена верно, но рекомендую вам писать проблему в форме вопроса, так как это облегчит вам работу по написанию позиции автора. Как известно, ПА -это ответ писателя на тот проблемный вопрос, который он рассматривает в тексте.
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста + 6 баллов
K2 - Пример 1 +1 балл
Пример приведён
K2 - Пояснение к примеру 1
Пояснение к примеру 1 есть.
K2 - Пример 2 +1 балл
Пример 2 приведён
K2 - Пояснение к примеру 2
Пояснение есть, но сделать это надо было более убедительно.
K2 - Указание на связь между примерами+1 балл
Вид связи определен верно
K2 - Анализ связи между примерами +1 балл
Взаимосвязь между примерами проанализирована.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста +1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена, но сформулирована неправильно. Это произошло потому, что вы проблему высказали не вопросительным предложением, а повествовательным.Поставьте рядом ПРОБЛЕМУ и ПА-получился ли у вас точный ответ на вопрос: как автор выразил свою позицию относительно поставленной им самим проблемы?
Судя по заявленной вами проблеме, автора интересует, в чём заключается или как проявляется истинное мужество. Ответ же звучит так: мужественным должен быть во всём. Поэтому сейчас я ставлю вам балл за ПА условно, надеясь, что вы поняли, как нужно ставить проблемный вопрос. Хочу добавить, что можно рассмотреть ПА и так:
Выделенное красным цветом нужно было написать сразу после ПОЗИЦИЯ АВТОРА ЯСНА, а потом добавить всё остальное из указанног абзаца. В таком случае всё было бы более убедительно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста+1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис и обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения +2 балла
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл
Балл снижен из-за большого количества речевых ошибок
K7 - Соблюдение орфографических норм +2 балла
Вы включили цитату в контекст своего предложения, поэтому писать надо со строчной буквы.
K8 - Соблюдение пунктуационных норм +2 балла
В предложении(синим цветом выделено) лучше поставить ЗПТ после из-за того( то есть интонационное выделение приходится именно на это место), но и ваш вариант возможен, поэтому за ошибку не считаю.
Нужна ЗПТ после причастного оборота.
После НАОБОРОТ нужна ЗПТ, это вводное слово, к которому относится союз А. Если бы союз А не примкнул к вводному слову, то ЗПТ было бы две: до вводного слова и после.
K9 - Соблюдение грамматических норм + 1 балл
а не то, к которому ( нужен предлог К).
не подумал выдать (видо-временная несоотнесённость глаголов)
K10 - Соблюдение речевых норм + 0 баллов
Пропуск слова (здесь надо было ЕМУ, так как в начале предложения стоит слово ЧЕЛОВЕК)
Тавтология.
Выражение А НЕ ТО,( К) КОТОРОМУ ЕГО ПРИУЧИЛИ не совсем удачное в смысле лексической сочетаемости. Речь идёт о мужестве, а приучить можно собаку, либо приучить к порядку, к труду, но приучить к мужеству нельзя.
В этом СПП у вас получилась двусмысленность: не стал служить врагам ( чтобы этим неслужением как-то помочь себе) или не стал служить врагам ( хотя службой на врагов мог облегчить свою участь)? Работая над текстом сочинения, будьте внимательнее при выборе слов и структуры предложения.
не раскрывал званий - тоже неудачное словосочетание( и не указал звания товарищей). За неудачное построение СПП балл не снижаю, просто будьте внимательнее.
K11 - Соблюдение этических норм +1 балл
Нарушений этических норм нет
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале +1 балл
Фактических ошибок нет
К1 - Формулировка проблем исходного текста+ 1 балл
Проблема определена верно, но рекомендую вам писать проблему в форме вопроса, так как это облегчит вам работу по написанию позиции автора. Как известно, ПА -это ответ писателя на тот проблемный вопрос, который он рассматривает в тексте.
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста + 6 баллов
K2 - Пример 1 +1 балл
Пример приведён
K2 - Пояснение к примеру 1
Пояснение к примеру 1 есть.
K2 - Пример 2 +1 балл
Пример 2 приведён
K2 - Пояснение к примеру 2
Пояснение есть, но сделать это надо было более убедительно.
K2 - Указание на связь между примерами+1 балл
Вид связи определен верно
K2 - Анализ связи между примерами +1 балл
Взаимосвязь между примерами проанализирована.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста +1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена, но сформулирована неправильно. Это произошло потому, что вы проблему высказали не вопросительным предложением, а повествовательным.Поставьте рядом ПРОБЛЕМУ и ПА-получился ли у вас точный ответ на вопрос: как автор выразил свою позицию относительно поставленной им самим проблемы?
В предложенном для анализа тексте Ф. Абрамов поднимает проблему истинного мужества. |
Позиция автора ясна. Ф. Абрамов считает, что мужественным человек должен быть во всем. |
Позиция автора ясна. Ф. Абрамов считает, что мужественным человек должен быть во всем. Его проявление не должно зависеть от страха потерять работу или не угодить окружающим. Настоящее мужество проявляется в повседневных поступках человека. |
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста+1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис и обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения +2 балла
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл
Балл снижен из-за большого количества речевых ошибок
K7 - Соблюдение орфографических норм +2 балла
На войне этот человек "Бесстрашно, с одной финкой в зубах на врага ползал". |
K8 - Соблюдение пунктуационных норм +2 балла
Чтобы привлечь внимание читателя, автор пишет о бухгалтере, Лиде, которую выгнали с работы, из-за того что она отказалась подписывать фальшивые документы. |
Действительно, человек, обладающий истинным мужеством не задумывается о своей выгоде, он всегда за справедливость и правду. |
Мы видим, что даже для спасения своей жизни,(ЗПТ не нужна) Соколов не подумал выдавать сослуживца, а наоборот помог ему. |
K9 - Соблюдение грамматических норм + 1 балл
настоящее мужество то, которое человек проявляет по своей воле, он понимает, ради чего он старается, а не то, которому его один раз приучили. |
Мы видим, что даже для спасения своей жизни, Соколов не подумал выдавать сослуживца, а наоборот помог ему. |
K10 - Соблюдение речевых норм + 0 баллов
Ф. Абрамов считает, что мужественным человек должен быть во всем. Его( какое слово заменяет здесь местоимение ЕГО? Вероятно, вы подразумеваете слово МУЖЕСТВО, но этого слова нет в предыдущем предложении) проявление не должно зависеть от страха потерять работу или не угодить окружающим. |
Человек пропадал за правду, никто не хотел или не мог помочь(кому?) ценой собственной карьеры. |
Этот фрагмент показывает, что человек был готов уверенно стоять на своем, защищать правду, даже если пришлось потерять работу и обеднеть.( и остаться без денег) |
Однако, когда рассказчик "начал излагать суть дела", то(ненужное слово) лицо А. начало каменеть. |
Продолжая рассуждать о поставленной проблеме, автор рассказывает об А. На войне этот человек "Бесстрашно, с одной финкой в зубах на врага ползал". Однако, когда рассказчик "начал излагать суть дела", то лицо А. начало каменеть. |
Приведенные примеры противопоставлены по смыслу. Данный тип связи помогает автору подвести нас к важной мысли: настоящее мужество то, которое человек проявляет по своей воле, он понимает, ради чего он старается, а не то, которому его один раз приучили. |
Его проявление не должно зависеть от страха потерять работу или не угодить окружающим. Настоящее мужество проявляется в повседневных поступках человека. |
Он не стал служить врагам, чтобы хоть немного помочь себе, и не раскрывал званий товарищей. |
не раскрывал званий - тоже неудачное словосочетание( и не указал звания товарищей). За неудачное построение СПП балл не снижаю, просто будьте внимательнее.
K11 - Соблюдение этических норм +1 балл
Нарушений этических норм нет
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале +1 балл
Фактических ошибок нет
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 19