Запомни!
- лишь
- бишь
- вишь
- ишь
- навзничь
- настежь
- напрочь
- прочь
- сплошь
- наотмашь
- вскачь
- невмочь
- точь-в-точь
Какое значение имеет Родина в жизни человека?
-
Текст: В. Шукшин. Родина(1)Родина... (2)Я живу с чувством, что когда-нибудь я вернусь на родину навсегда. (3)Может быть, мне это нужно, думаю я, чтобы постоянно ощущать в себе житейский «запас прочности»: всегда есть куда вернуться, если станет невмоготу. (4)Одно дело жить и бороться, когда есть куда вернуться, другое дело, когда отступать некуда. (5)Я думаю, что русского человека во многом выручает сознание этого вот – есть еще куда отступать, есть где отдышаться, собраться с духом, (б)И какая-то огромная мощь чудится мне там, на родине, какая-то животворная сила, которой надо коснуться, чтобы обрести утраченный напор в крови. (7)Видно, та жизнеспособность, та стойкость духа, какую принесли туда наши предки, живет там с людьми и поныне, и не зря верится, что родной воздух, родная речь, песня, знакомая с детства, ласковое слово матери врачуют душу.
(8)Я долго стыдился, что я из деревни и что деревня моя черт знает где – далеко. (9)Любил ее молчком, не говорил много. (10)Служил действительную, как на грех, во флоте, где в то время, не знаю, как теперь, витал душок пижонства: ребятки в основном все из больших городов, я и помалкивал со своей деревней. (11)Но потом – и дальше, в жизни – заметил: чем открытее человек, чем меньше он чего-нибудь стыдится или боится, тем меньше желания вызывает у людей дотронуться в нем до того места, которое он бы хотел, чтоб не трогали. (12)Смотрит какой-нибудь ясными-ясными глазами и просто говорит: «вяцкий». (13)И с него взятки гладки. (14)Я удивился – до чего это хорошо, не стал больше прятаться со своей деревней. (15)Конечно, родина простит мне эту молодую дурь, но впредь я зарекался скрывать что-нибудь, что люблю и о чем думаю. (16)То есть нельзя и надоедать со своей любовью, но как прижмут – говорю прямо.
(17)Родина... (18)И почему же живет в сердце мысль, что когда-то я останусь там навсегда? (19)Когда? (20)Ведь непохоже по жизни-то... (21)Отчего же? (22)Может, потому, что она живет постоянно в сердце и образ ее светлый погаснет со мной вместе. (23)Видно, так. (24)Благослови тебя, моя родина, труд и разум человеческий! (25)Будь счастлива! (26)Будешь ты счастлива, и я буду счастлив.
(по В. М. Шукшину)
В первом примере Шушкин говорит о родном крае, который способен спати наши души от наших невзгод, Васили Макарович подчеркивает: "есть где отдышаться, собраться с духом" Автор признается, что он любит свою землю.
Далее Шушкин говорит, что в сердце у него есть мысль, которая постоянно его посещает о том, как остаться на Родине. Образ России для него останется навсегда. Этот пример доказывает, что отчий край неразделим с человеком.
Эти два примера дополняют друг друга. Что и в первом, что и во-втором примере автор испытывает любовь к своей стране.
В тексте автор хочет сказать о том, как важно ценить и уважать свою Родину, родная земля играет важнейшую роль в жизни каждого человека.
Мне близка позиция автора, я считаю, что каждый человек должен жить в близи своей Родины, так как она положительно влияет на каждого человека. Уважение и любовь проявлял герой романа А.С. Пушкина "Капитанская дочка". Гринев, главный герой, уважал свою страну и был предан Екатерине 2 и давала присягу, его любовь проявлялась в патриотизме. И даже в тот момент, когда герой отказался Пугачеву присоединиться в его ряды, он не струсил, хоть и знал, что его ожидает. Его любовь к Родине проявлялась в патриотизме.
Таким образом, Родина- это важное место для каждого человека, в котором все мы чувствуем себя уютней, безопасней.
Здравствуйте, Александр!
К сожалению, сочинение пока не получилось, хотя видно, что структура работы вам знакома.
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 1 балл
Комментарий выглядит сумбурно, непонятно. Комментарий должен составлять примерно 2/3 работы (неслучайно за комментарий дают 6 баллов).
В первом примере Шушкин говорит о родном крае, который способен спати наши души от наших невзгод, Васили Макарович подчеркивает: "есть где отдышаться, собраться с духом" Автор признается, что он любит свою землю. Далее Шушкин говорит, что в сердце у него есть мысль, которая постоянно его посещает о том, как остаться на Родине. Образ России для него останется навсегда. Этот пример доказывает, что отчий край неразделим с человеком. Эти два примера дополняют друг друга. Что и в первом, что и во-втором примере автор испытывает любовь к своей стране. |
Взаимосвязь между примерами и анализ не оцениваются, так как засчитан только один пример.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно.
В тексте автор хочет сказать о том, как важно ценить и уважать свою Родину, родная земля играет важнейшую роль в жизни каждого человека. |
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов
В работе просматривается коммуникативный замысел, нарушений абзацного членения нет, но имеются логические ошибки.
Ошибки:
В первом примере Шушкин говорит о родном крае, который способен спати наши души от наших невзгод, Васили Макарович подчеркивает: "есть где отдышаться, собраться с духом" Автор признается, что он любит свою землю. |
В тексте автор хочет сказать о том, как важно ценить и уважать свою Родину, родная земля играет важнейшую роль в жизни каждого человека. Мне близка позиция автора, я считаю, что каждый человек должен жить в близи своей Родины, так как она положительно влияет на каждого человека. |
Мне близка позиция автора, я считаю, что каждый человек должен жить в близи своей Родины, так как она положительно влияет на каждого человека. |
В тексте автор хочет сказать о том, как важно ценить и уважать свою Родину, родная земля играет важнейшую роль в жизни каждого человека. |
Неуместное употребление словоформы "в тексте". Это лишнее. Это и так понятно, что вы пишете сочинение по тексту В.М. Шукшина.
Таким образом, Родина- это важное место для каждого человека, в котором все мы чувствуем себя уютней, безопасней. |
K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов
Если К10 не 2 балла, то автоматически снимается балл по К6. Для получения максимального балла по данному критерию необходимо продемонстрировать богатую письменную речь без речевых ошибок, точно выражать мысль, используя разнообразие грамматического строя речи.
В первом примере Шушкин говорит о родном крае, который способен спати наши души от наших невзгод, Васили Макарович подчеркивает: "есть где отдышаться, собраться с духом" Автор признается, что он любит свою землю. Далее Шушкин говорит, что в сердце у него есть мысль, которая постоянно его посещает о том, как остаться на Родине. |
В сердце есть мысль - речевой недочёт. Автор пишет метафорично: "...и почему же живет в сердце мысль". В вашем случае мысль теряет метафоричность.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла
Ошибки:
В первом примере Шушкин говорит о родном крае, который способен спати наши души от наших невзгод, Васили Макарович подчеркивает: "есть где отдышаться, собраться с духом" Автор признается, что он любит свою землю. Опечатки (спасти, Василий) |
Мне близка позиция автора, я считаю, что каждый человек должен жить в близи своей Родины, так как она положительно влияет на каждого человека. |
Что и в первом, что и во-втором примере автор испытывает любовь к своей стране. |
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл
Ошибки:
В первом примере Шушкин говорит о родном крае, который способен спати наши души от наших невзгод, Васили Макарович подчеркивает: "есть где отдышаться, собраться с духом" |
В первом примере Шушкин говорит о родном крае, который способен спати наши души от наших невзгод, Васили Макарович подчеркивает: "есть где отдышаться, собраться с духом" ТОЧКА Автор признается, что он любит свою землю. |
Гринев, главный герой, уважал свою страну ЗПТ и был предан Екатерине 2 и давал(а) присягу, его любовь проявлялась в патриотизме. |
Повторяющийся союз предполагает постановку запятой, которая разделяет однородные члены предложения.
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов
Ошибки:
В первом примере Шушкин говорит о родном крае, который способен спати наши души от наших невзгод, ТОЧКА Васили Макарович подчеркивает: "есть где отдышаться, собраться с духом" ТОЧКА Автор признается, что он любит свою землю. |
Далее Шушкин говорит, что в сердце у него есть мысль, которая постоянно его посещает о том, как остаться на Родине. |
И даже в тот момент, когда герой отказался Пугачеву присоединиться в его ряды, он не струсил, хоть и знал, что его ожидает. Его любовь к Родине проявлялась в патриотизме. |
Нарушено управление (присоединиться (к кому? к чему)). Слово "ряды" лексически не сочетается с глаголом "присоединиться" (речевая ошибка). В ряды можно вступить.
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов
Ошибки:
В первом примере Шушкин говорит о родном крае, который способен спати наши души от наших невзгод, Васили Макарович подчеркивает: "есть где отдышаться, собраться с духом" |
Уважение и любовь проявлял герой романа А.С. Пушкина "Капитанская дочка". Гринев, главный герой, уважал свою страну и был предан Екатерине 2 и давала присягу, его любовь проявлялась в патриотизме. |
Нанизывание сказуемых привело к курьёзу: в результате непонятно, кто давал присягу (давала (присягу) - глагол прош. времени женского рода, единственного числа).
Повтор мысли.
Далее Шушкин говорит, что в сердце у него есть мысль, которая постоянно его посещает о том, как остаться на Родине. Образ России для него останется навсегда. |
Что и в первом, что и во-втором примере автор испытывает любовь к своей стране. |
Мне близка позиция автора, я считаю, что каждый человек должен жить в близи своей Родины, так как она положительно влияет на каждого человека. |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Ошибки: нет
Общие рекомендации: следует усилить работу над всеми компонентами сочинения, особенно обратите внимание на комментарий, речевое оформление, логику развития мысли.
Текст В.М. Шукшина не такой простой, каким мог показаться на первый взгляд. Чтобы написать хорошее сочинение, необходим анализ текста. Советую вам принять участие в бесплатных вебинарах по подготовке к сочинению в формате ЕГЭ на сайте "Могу писать". Вебинары проходят по понедельникам в 17.00 (по мск). Доступны записи. Каждый вебинар посвящён разбору одного/двух текстов. Вы сможете увидеть, какие приёмы анализа используют разные преподаватели. Очень рекомендую!
Желаю удачи!