Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема материнской любви

  • Текст: Ю. Яковлев. У нас с сыном глаза серые, с едва заметными крапинками...
    (1)У нас с сыном глаза серые, с едва заметными крапинками. (2)В ясный летний день от травы и листьев крапинки становятся заметнее и глаза зеленеют. (3)В пасмурные дни глаза серые — крапинки пропадают совсем. (4)У сына припухшие веки, а ресницы редкие, острые, как обойные гвоздики. (5)Смотрит он исподлобья, потому что у него привычка слегка наклонять голову вперед, как бы желая коснуться подбородком ямочки между ключиц.
    (6)Глаза сына смотрят на меня, хотя самого его давно нет рядом. (7)И вот уже сколько лет я всматриваюсь в них, хочу прочесть ответ на вопрос, мучающий меня всю жизнь, начиная с того далекого страшного дня.
    —(8)Ваш сын приговорен к казни.
    (9)Я прислонилась к стене. (10)Потом собралась с силами.
    —(11)Можно мне видеть коменданта?
    (12)Меня пропустили. (13)Комендант сидел на табуретке. (14)На нем был только один сапог. (15)Другой он держал в руке и придирчиво осматривал.
    (16)Комендант, вероятно, страдал лихорадкой, потому что его лицо было желтым и на нем проступали следы недосыпания и усталости. (17)Под глазами начинали вырисовываться темные мешки.
    —(18)Я пришла умолять вас о моем сыне!
    —(19)Умолять? (20)О сыне? (21)Ему надо помочь?
    —(22)Он приговорен к казни.
    (23)Мейер вытер лоб ладонью.
    —(24)Он работал на лесопилке...
    —(25)Ах, лесопилка! —  (26)Он как бы вспомнил о лесопилке. —(27)И ваш сын... (28)Понимаю, понимаю...
    (29)Я не могла взять в толк — издевается он надо мной или сочувствует. (30)Хотела думать, что он сочувствует. (31)Смотрела на него глазами, полными слез.
    —(32)Эти глупые, неразумные мальчишки убили часового, —  после недолгого молчания сказал комендант.
    —(33)Я отдаю себе отчет, насколько это вам сложно, немыслимо трудно, заговорила я. —  (34)Но умоляю вас войти в мое положение.
    —(35)Понимаю, —  сказал он и как бы ушел в себя.
    (36)Я поверила, что он сочувствует мне, ищет выхода. (37)И чтобы он самостоятельно не пришел к отрицательному решению, я заговорила:
    —(38)Ваша мать жива?
    —(39)Моя матушка? —  (40)Он слегка посветлел. —  (41)Моя матушка?
    (42)По-немецки это звучало «мейн муттерхен».
    —(43)Она служит в госпитале в Дюссельдорфе. (44)Старшей фельдшерицей. (45)Вы знаете, —  комендант оживился, —  она чем-то похожа на вас, хотя вы значительно моложе.
    — (46)Все матери похожи друг на друга.
    —(47)Совершенно верно, — он как бы перенесся в далекий Дюссельдорф, в родной дом, к своей муттерхен. (48)Потом он сказал:
    —(49)Одного часового убили четверо юношей... (50)Это вполне могли сделать и трое. (51)Не правда ли?
    —(52)Правда, — отозвалась я.
    —(53)А один мог быть задержан случайно. (54) Могло ведь так случиться?
    — (55)Могло, — с готовностью подтвердила я.
    (56)На меня нашло материнское ослепление. (57)Никого вокруг не существовало. (58)Только мой сын. (59)И для того чтоб он был, я готова была на любое признание, на любой поступок. (60)Пропала гордость. (61)Обязанности перед близкими людьми. (62)Только бы он жил! (63)В надежде выиграть, я играла с Мейером в игру, которую он мне предложил.
    (64)Комендант покосился на часы и сказал:
    —(65)Вам придется поторопиться, госпожа учительница, казнь произойдет через пятнадцать минут.
    —(66)Куда мне бежать?
    —(67)Бежать не нужно. (68)Вас довезут на автомобиле. (69)Тут недалеко. (70)Километра полтора. — (71)Он крикнул: — (72)Рехт!
    (73)Появился длинный, худой Рехт. (74)Жаркая, слепящая радость обволокла меня. (75)Я спасла сына!
    (76)Мальчики стояли у освещенной солнцем кирпичной стены. (77)Их было четверо. (78)Все четверо — мои ученики. (79)Они были такими, какими я привыкла их видеть всегда. (80)Только неестественно бледны, словно припекающие лучи не касались их, а скользили мимо. (81)И со стороны казалось, что четверо ребят загорают на солнце.
    (82)Машина остановилась. (83)Я нетерпеливо спрыгнула на землю. (84)Вслед за мной, согнувшись вдвое, из машины выбрался длинноногий Рехт. (85)Он распрямился и крикнул:
    —(86)Сын госпожи учительницы может отойти от стены! (87)Который из вас сын госпожи учительницы?
    (88)Мой сын не шелохнулся. (89)Он стоял неподвижно, как будто команда Рехта его не касалась. (90)Тогда я сделала еще несколько шагов и встретилась взглядом с Кирюшей. (91)В этой маленькой героической шеренге, застывшей у кирпичной стены в ожидании своего последнего часа, мой сын был крайним справа.
    (92)Он по привычке опустил голову и смотрел исподлобья куда-то в сторону. (93)Я почувствовала — он боялся встретиться со мной взглядом, чтобы не проявить слабость. (94)Его веки слегка вздрагивали. (95)Глаза смотрели виновато. (96)Перед кем он чувствовал вину? (97) Передо мной или перед самим собой? (98)Но, может быть, никакой вины в его взгляде не было и то, что я принимала за вину, было печалью расставания?
    (99)Он знал, что сейчас его жизнь находится в моих руках. (100)Стоит мне кивнуть — «вот мой сын», — и не будет кирпичной стены, не будет фашистов с автоматами, не будет удушающего ожидания смерти.
    —(101)Госпожа учительница, пора, — сказал длинный Рехт. — (102)Вы задерживаете казнь... (103)Может быть, здесь нет вашего сына?
    (104)Я вздрогнула. (105)По сердцу рванула мысль: я нахожусь на грани страшного предательства. (106)Спасая сына, я одновременно предаю его. (107)Предаю его, и Кирюшу, и отчаянного Дубка, и осиротевшего Мишу. (108)Умирать всегда тяжело. (109)Но куда тяжелее расставаться с жизнью, если тебя предал близкий человек...
    (110)Я вдруг почувствовала, что все четверо одинаково дороги мне: близость смерти уравняла их в моем сердце.
    —(111)Госпожа учительница!.. (112)Берите любого и уходите. (113)Слышите?
    (114)Слова Рехта, как пули, просвистели над моим ухом. (115)Я взглянула на сына. (116)Кирпичная стена показалась мне сложенной из детских кубиков. (117)А его я увидела совсем маленьким. (118)В кроватке с сеточкой. (119)Его мучила корь. (120)Он метался в жару. (121)Но почему-то не тянулся ко мне, а забился в уголок, чтобы там перестрадать в гордом одиночестве. (122)Он и сейчас не звал меня на помощь.
    (123)Длинный Рехт положил мне руку на плечо. (124)Я повернулась и сказала:
    —(125)Они все мои сыновья.
    (по Ю.Яковлеву)
20.01.2022 19:30:51
Автор: Алина Гатауллина

В чем заключается сила материнской любви? Данную проблему в тексте раскрывает Яковлев.

Поднимая проблему материнской любви, Яковлев повествует читателя о трагической истории, произошедшей с героиней текста: сына её и трёх его друзей приговаривают к смертной казни. Узнав страшную весть, женщина решает спасии своё чадо любой ценой: она умоляляет коменданта об изменении решения, просит проявить к ней сочувствие и призывает к милосердию. Женщина решает спросить коменданта есть ли у того мать и этот вопрос вызывает у последнего хорошие воспоминания и тот даже отмечает, что главная героиня походит на его маму. Комендант расчувствовался и пошел на уступку, и сказал, что спасти можно лишь кого-то одного. Хотя и среди друзей сына были люди, которых женщина знала с детства, ведь когда-то они были её учениками, женщина соглашается и с ужасом признается самой себе, что ради сына она пойдёт на что угодно. Женщина рассказывает что кроме сына доя неё не существовало никого, что ради него она сделает всё, что будет нужно для его спасения. Своим примером героиня показывает читателями всю силу материнской любви.

Изучая текст далее, читатель узнаёт, что сына героиня так и не спасёт: близость смерти равняет мальчиков перед ней. Героиня отказывается от спасения сына, чтобы не предавать его, как и он отказывается от помощи матери, ведь предавать своих товарищей он не станет, честь ему дороже.  Своим поступком женщина показывает, что ради спасения ребёнка мать готова даже отказаться от него. Хотя и автор не выражает свою позицию напрямую, но читая его текст мы понимаем, что сила материнской любви заключается не только в способности пожертвовать чем угодно, но и в умении уважать выбор своего ребенка и принимать любое его решение не взирая на дальнейшие последствия сделанного выбора.

Я полностью согласна с автором, ведь действительно сила материнский любви - это самое благородное чувство, которое только может существовать на свете. Это самое высшее проявление любви к своему ребенку, на которую может быть способен только

Проблема материнской любви поднимается в поднимается в стихотворении Д. Кедрина "Сердце матери". Казак совершает ужасный и страшный поступок по отношению к той, кто его воспитал и в подтверждение преданности к своей возлюбленной он вырывает сердце своей матери. Пь дороге к даме сердца казак спотыкается на пороге и роняет сердце, которое спрашивает: "Не ушибся, сынок?" . Материнский поступок является доказательством того, что только материнское сердце способно простить самое страшное предательство.

Материнская любовь должна ценится по достоинству и надеюсь однажды люди начнут не только принимать эту любовь, но и отвечать взаимностью.
Количество слов - 396

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Алина!
Вы создали самостоятельную работу, знаете требования к сочинению ЕГЭ. Ваша речь развита, Вы умеете думать, облекая мысли в словесную форму.
Вы выбрали непростой текст. Понять мотивы поведения героини сложно.

Своим поступком женщина показывает, что ради спасения ребёнка мать готова даже отказаться от него.
Не соглашусь. Своим поступком мать показывает, что глубоко понимает своего сына и считается с его чувствами. Разве она отказывается от ребёнка?

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

Поднимая проблему материнской любви
Это тема.
Если Вы формулируете ПРОБЛЕМА (чего?), то потом должно стоять отглагольное сущ. (например, проявления, выбора, отвественности и т.д.)

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами не определена , не проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0 баллов.

Ошибки:

В чем заключается сила материнской любви? Данную проблему в тексте раскрывает Яковлев.

Поднимая проблему материнской любви, Яковлев повествует читателя о...
2 предложения об одном и том же: Вы добавили селе Л и Р ошибку (повторы). Соедините в одно предложение- работа улучшится.

Алина, в работе есть серьёзный композиционный перекос: огромная часть- комментарий (аналитический пересказ, который надо сократить)и в оно предлодение пояснение (его надо распространить).
Хотя и автор не выражает свою позицию напрямую
ПА- новый абзац!
на которую может быть способен только

Проблема материнской любви поднимается

Подтвеждение своей позиции в один абзац с ним.

Материнская любовь должна ценится по достоинству и надеюсь однажды люди начнут не только принимать эту любовь, но и отвечать взаимностью.
Вывод не связан с темой и проблемой текста. Вы даёте новый тезис, который тебует доказательства.

K6 - Точность и выразительность речи: 1 балл

Ошибки:

K7 - Соблюдение орфографических норм: 2 балла

Ошибки:

повествует читателя
не взирая
НЕ ВЗИРАЯ

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0 баллов

Ошибки:

Женщина решает спросить коменданта ЗПТ есть ли у того мать ЗПТ и этот вопрос вызывает у последнего хорошие воспоминания ЗПТ и тот даже отмечает, что главная героиня походит на его маму.
ЗПТ в СПП
что ЗПТ кроме сына ЗПТ доя неё не существовало никого
Обороты с предлогом «кроме» обособляются, если предлог можно заменить словами «исключая, не считая кого-либо, чего-либо».
предавать своих товарищей он не станет, честь ему дороже
Двоеточие в БСП: вторая часть поясняет смысл первой.
ноЗПТчитая его текст ЗПТ мы понимаем, что сила материнской любви заключается не только в способности пожертвовать чем угодно, но и в умении уважать выбор своего ребенка и принимать любое его решение ЗПТ  не взирая на дальнейшие последствия сделанного выбора.
ведь ЗПТ действительно ЗПТ сила материнский любви
вводное слово обособляется
по отношению к той, кто его воспитал ЗПТ и в подтверждение преданности
граница придаточной части
спрашивает: "Не ушибся, сынок?" . ЛИШНЯЯ ЗПТ
любовь должна ценится по достоинству ЗПТ и ЗПТ надеюсь ЗПТ однажды люди начнут

K9 - Соблюдение грамматических норм: 0 баллов

Ошибки:

Женщина решает (н.вр.) спросить коменданта есть ли у того мать и этот вопрос вызывает (н.вр.) у последнего хорошие воспоминания и тот даже отмечает (н.вр.), что главная героиня походит (н.вр.) на его маму. Комендант расчувствовался (пр.вр.) и пошел на уступку, и сказал (пр.вр.), что спасти можно лишь кого-то одного.
Нарушение временной соотнесёности глаголов
Хотя и среди друзей сына были люди, которых женщина знала с детства, ведь когда-то они были её учениками, женщина соглашается и с ужасом признается самой себе, что ради сына она пойдёт на что угодно.
Громоздкое предложение с большим количеством придаточных- ускользает смысл написанного. Разделите на части.
преданности к своей возлюбленной
преданности (КОМУ) возлюбленной

K10 - Соблюдение речевых норм: 0 баллов

Ошибки:

В чем заключается сила материнской любви? Данную проблему в тексте раскрывает Яковлев.

Поднимая проблему материнской любви, Яковлев повествует читателя о трагической истории, произошедшей с героиней текста:
повторы

Узнав страшную весть, женщина решает спасии своё чадо любой ценой
Стиль!

Не очень уместно употребление устревшего слова.

пошел на уступку
фразеологизм ПОШЁЛ НА УСТУПКИ
Женщина решает спросить коменданта есть ли у того мать и этот вопрос вызывает у последнего хорошие воспоминания и тот даже отмечает, что главная героиня походит на его маму. Комендант расчувствовался и пошел на уступку, и сказал, что спасти можно лишь кого-то одного.
ЭТОТ, ТОТ- неуместное употребление указательных мест (их можно убрать)
хорошие воспоминания - уходите от слов ХОРОШИЙ- ПЛОХОЙ (Какой именно? Точнее дайте характеристику).
Много союзов И- разберитесь с ними. Так ли они нужны, как Вам кажется? Ошибка, которую я указываю как Р, находится в неумении строить предложение чётко, не обрастать большим количеством придаточных в СПП.
Хотя и среди друзей сына были люди, которых женщина знала с детства, ведь когда-то они были её учениками, женщина соглашается и с ужасом признается самой себе, что ради сына она пойдёт на что угодно. Женщина рассказывает что кроме сына доя неё не существовало никого, что ради него она сделает всё, что будет нужно для его спасения.
повторы слов, форм слов
Своим примером героиня показывает читателями всю силу материнской любви.

Изучая текст далее, читатель узнаёт
повтор
Героиня отказывается от спасения сына, чтобы не предавать его, как и он отказывается от помощи матери, ведь предавать своих товарищей он не станет, честь ему дороже.  
Изучая текст далее, читатель узнаёт, что (эту часть предложения можно удалить: "вода") сына героиня так и не спасёт: близость смерти равняет мальчиков перед ней. Героиня отказывается от спасения сына, чтобы не предавать его, как и он отказывается от помощи матери
повторы
ради спасения ребёнка мать готова даже отказаться от него
НЕГО- ребёнка или спасения? Неверное употребление личного местоимения.  
сила материнский любви - это самое благородное чувство
сила не чувство, а качество
Это самое высшее проявление любви к своему ребенку, на которую может быть способен только
Непонятно, почему Вы пишете слово ТОЛЬКО: то ли оно лишнее, то ли ещё что-то пропущено. СПОСОБЕН кто?
ужасный и страшный поступок
Избыток: дотаточно одного слова
Пь дороге к даме сердца СЛИЛЬ! казак спотыкается на пороге и роняет сердце, которое спрашивает: "Не ушибся, сынок?" . Материнский поступок является доказательством того, что только материнское сердце способно простить самое страшное предательство.
повторы

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале:  0 баллов

Ошибки: 0,5 + 0,5

Комендант расчувствовался и пошел на уступку, и сказал, что спасти можно лишь кого-то одного. Хотя и среди друзей сына были люди, которых женщина знала с детства, ведь когда-то они были её учениками, женщина соглашается
спасти можно лишь кого-то одного- не совсем так: комендант даёт понять, что сына учительницы можно спасти.
Хотя и среди друзей сына были люди, которых женщина знала с детства, ведь когда-то они были её учениками, женщина соглашается и с ужасом признается самой себе, что ради сына она пойдёт на что угодно.
Вы передаёте события в другом порядке, чем они даются автором: героиня сначала принимает решение идти на всё ради сына, а только потом понимает, что должна сделать страшный выбор.

Внимание на опечатки

спасии
спасти

доя
для
Пь
по

Общие рекомендации: Алина, внимательно читайте текст, чтобы понять логику авторского повествования. Поработайте над усилением комментария (меньше пересказа- больше аналитической части; добавьте указание связи и её анализ). Постарайтесь разделять большие СП на части. Обратите внимание на повторы и употребление местоимений.
Пусть Вас не огорчает выставленный мной итоговый балл. Это учебная работа- на ней Вы шлифуете свои умения (а они у Вас есть).
Начните работу с черновиком: когда написана 2 редакция, вычерните всё лишнее (у Вас есть тенденция к избыточности всего).
Алина, надесь, Вы изучите мою подробную рецензию, и она поможет Вам, девушке думающей, начитанной, создать на экзамене отличное сочинение.
Удачи на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 11

Возврат к списку