Не путайте:

  • Кристаллический – кристальный.
  • Металл – алюминий.
  • Артиллерия – кавалерия.
  • Жужжать – дрожать.
  • Баллы – цимбалы.
  • Иммиграция – эмиграция.
  • Дилемма – проблема.
  • Балл (оценка) – бал (танцы).
  • Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
  • Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема ценности детских воспоминаний

  • Текст: В. Афонин. О детских воспоминаниях
    (1)Полуденный зной после сыроватой прохлады родительского дома показался даже приятным. (2)Женька окинул взглядом опалённую солнцем безлюдную улицу. (3) Низенькие, словно вросшие в землю домишки, деревянные, крашеные голубым и зелёным, и кирпичные, оштукатуренные, белые, — всё как и прежде, только очень уж уныло смотрелись оголённые фасады. (4)Когда-то, давно, небесное пространство заслоняли старые тополя, их спилили, а молодые деревца, липы и рябины, посаженные вдоль канав, тоже уже вымахали выше крыш и опять открыли для обзора всю улицу. (5)И проезжая часть расширена: сплошной асфальт с большими выбоинами. (6)И старые деревянные столбы заменены на железобетонные — с красивыми «столичными» светильниками. (7)Перемены эти произошли, конечно, не вдруг, но как-то не замечались раньше, а теперь увиделись как бы в сравнении с детством.
    (8)Свернув на улицу Крупской, Женька через минуту-другую вышел на набережную, где старая тенистая аллея тоже словно полысела: акацию вырубили, везде асфальт, старые вязы в многолетней борьбе за солнце с трехэтажными «казенными» домами вытянулись вверх, некоторые обрублены, обломаны, несчастные калеки. (9)Но зато вид на озеро отсюда всегда великолепен.
    (10)Вообще, это озеро — Ломпадь — просто божий дар людиновцам. (11)И поилец, и кормилец: леса кругом, ягоды, грибы, охота, рыбная ловля. (12)Давно не видно, правда, рыбаков-артельщиков, а когда-то они плавали на баркасах, опускали в воду по кругу длинную сеть с поплавками и волокли потом её к берегу. (13)Малышня, засучив штаны, тоже лезла в воду, хватаясь за канаты, помогая изо всех силёнок, и рыбаки, мужики-инвалиды, не прогоняли, разрешали поглазеть на скудный улов, который вываливался из сети на дно баркаса. (14)В основном попадалась мелочь, плотва, краснопёрка, хотя бывали и лещи-подлещики, и щуки, однажды даже сом не уберёгся, но для детских глаз всего было много, всё было сказкой.
    (15)А ещё, кстати, вспомнилось, как вон там, на «мосту» (бывшем железнодорожном, от которого осталась только заросшая зеленью песчаная насыпь с проливчиком посередине), попалась Женьке самая первая в его жизни рыбка. (16)Тогда было жарко и долго не клевало ничего, Женька заскучал, зазевался на проплывавшие мимо моторки и не заметил, как и когда исчез поплавок. (17)Глянул — нет нигде! (18)И, не веря ещё своему счастью, схватил удочку, дёрнул и вдруг почувствовал трепетное сопротивление: удочка согнулась и задрожала, а из воды вслед за поплавком и леской ожидаемо-неожиданно вынырнула, извиваясь и ослепительно вспыхивая на солнце, серебряная рыбка и полетела прямо на Женьку. (19)Поймать её на лету он ещё не умел и в страшном волнении перекинул удочку через себя назад, а рыбка уже сама соскочила с крючка и билась-прыгала на песке. (20)Женька упал на неё и вместе с горстью песка осторожно захватил в руку живое упругое тельце. (21)Сквозь песчинки виднелись поперечные полоски на чешуе: окунёк! (22)С нежностью понёс его ополоснуть в воде, но хитрый окунёк словно только того и ждал, мгновенно расчухался в родной стихии, трепыхнулся внезапно, и Женька испуганно разжал пальцы. (23)Окунёк, расправив плавнички, повиливая серо-зелёной в чёрных поперечных полосках спинкой и хвостиком, спокойно и неуловимо поплыл из-под рук на глубину. (24)Женька попытался всё же схватить его в воде, но промахнулся, конечно, и, невольно отступая от глубины назад, к берегу, споткнулся о подводный камень и брякнулся задом в воду — прямо в чём был: в закатанных до колен сатиновых шароварах и в байковой клетчатой рубашке...  
    (По В.Н. Афонину)
18.01.2022 17:12:40
Автор: Яна Цой

Цой Яна

Сочинение по тексту “О детских воспоминаниях” В. Афонина.

В чем заключается ценность детских воспоминаний? Этот вопрос находится в центре внимания текста Валентина Николаевича Афонина.

Рассуждая над проблемой, автор приводит в качестве примера людей, ловивших в озере Ломпадь рыб. Как пишет автор, малышня, засучив штаны тоже лезла в воду, а рыбаки не только не прогоняли их, но и разрешали поглазеть на свой скудный улов. Но даже это было для детских глаз целой сказкой. Этот пример важен, потому что показывает, что детские воспоминания очень важны в жизни человека, ведь будучи детьми мы видим мир ярче и волшебнее.

Писатель акцентирует внимание на том, как Женька ловил свою первую в жизни рыбу. Автор показывает, насколько волнительным был этот процесс для мальчика. Когда рыба попалась на крючок герой не поверил своим глазам. Поймал окунька, Женька упал на песок рядом, настолько утомительным, но необычайно радостным было для него это событие. Эта сцена показывает, что ценность детских воспоминаний заключается в том, что они являются самыми яркими и добрыми.

Этим примеры дополняют друг друга, и мы понимаем, что важность воспоминаний из детства заключается в том, что они сопровождают человека всю его последующую жизнь.

Автор прямо не высказывает своего мнения, но мы, читатели, понимаем, что он имел ввиду. Детство является самым беззаботным и счастливым временем в жизни многих людей. Благодаря детским воспоминаниям, человек окунается в прекрасную пору.

Я согласна с позицией автора. В произведении Льва Николаевича Толстого “Война и мир” особое внимание уделяется атмосфере семьи Ростовых. Родители всегда поддерживали и помогали своим детям. Петя и Наташа росли с любви и заботе, а повзрослев стали достойными людьми. Родители и воспоминания о них помогали детям равняться на Илью Андреевича и Наталью Ростовых.

В заключении, хотелось бы отметить, что, прочитав текст Валентина Николаевича Афонина заставил задуматься о том, какую важную роль для человека играют его воспоминания.
Количество слов - 298

Рецензент: Алена Задорина

Здравствуйте, Яна!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 3 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен некорректно. Пример 2 указан, пояснен некорректно. Взаимосвязь между примерами определена верно, вместо анализа дублирование позиции автора.

Рассуждая над проблемой, автор приводит в качестве примера людей, ловивших в озере Ломпадь рыб. Как пишет автор, малышня, засучив штаны тоже лезла в воду, а рыбаки не только не прогоняли их, но и разрешали поглазеть на свой скудный улов. Но даже это было для детских глаз целой сказкой. Этот пример важен, потому что показывает, что детские воспоминания очень важны в жизни человека, ведь будучи детьми мы видим мир ярче и волшебнее.
и в чем ценность этого воспоминания? пояснение не принято
Когда рыба попалась на крючок герой не поверил своим глазам. Поймал окунька, Женька упал на песок рядом, настолько утомительным, но необычайно радостным было для него это событие. Эта сцена показывает, что ценность детских воспоминаний заключается в том, что они являются самыми яркими и добрыми.
пояснение не принято. Эта сцена показывает лишь то, как воспринял герой свою удачу, к ценности вывода нет.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, далее подмена тезиса

Родители всегда поддерживали и помогали своим детям. Петя и Наташа росли с любви и заботе, а повзрослев стали достойными людьми. Родители и воспоминания о них помогали детям равняться на Илью Андреевича и Наталью Ростовых.
какие именно детские воспоминания? В аргументации подмена тезиса (влияние родителей вместо значения воспоминаний)

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: +1 балл.

Ошибки:

Рассуждая над проблемой, автор приводит в качестве примера людей, ловивших в озере Ломпадь рыб.
разве люди, ловившие в озере рыб, показывают значимость детских воспоминаний?
Этот пример важен, потому что показывает, что детские воспоминания очень важны в жизни человека, ведь будучи детьми мы видим мир ярче и волшебнее.
нарушение причинно-следственной связи
Эта сцена показывает, что ценность детских воспоминаний заключается в том, что они являются самыми яркими и добрыми.

Этим примеры дополняют друг друга, и мы понимаем, что важность воспоминаний из детства заключается в том, что они сопровождают человека всю его последующую жизнь.
чем этим?
Петя и Наташа росли с любви и заботе, а повзрослев стали достойными людьми.
а Николай Ростов нет? и Петя погиб в возрасте 16 лет.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки:

Этот вопрос находится в центре внимания текста Валентина Николаевича Афонина.
в центре внимания все же автора, а не текста

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

Автор прямо не высказывает своего мнения, но мы, читатели, понимаем, что он имел ввиду.
В ВИДУ
В заключении, хотелось бы отметить, что, прочитав текст Валентина Николаевича Афонина заставил задуматься о том, какую важную роль для человека играют его воспоминания.
в заключениЕ

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

Ошибки:

Когда рыба попалась на крючок ЗПТ герой не поверил своим глазам.
запятая в СПП
Поймал окунька, Женька упал на песок рядом, настолько утомительным, но необычайно радостным было для него это событие.
лучше поставить тире
Петя и Наташа росли с любви и заботе, а повзрослев ЗПТ стали достойными людьми.
запятая при деепр.обороте
В заключении, хотелось бы отметить, что, прочитав текст Валентина Николаевича Афонина ЗПТ заставил задуматься о том, какую важную роль для человека играют его воспоминания.
не нужна запятая
запятая при деепр.обороте

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Рассуждая над проблемой, автор приводит в качестве примера людей, ловивших в озере Ломпадь рыб.
ошибка в управлении: рассуждая о
Поймал окунька, Женька упал на песок рядом, настолько утомительным, но необычайно радостным было для него это событие.
ошибка в построении сложного предложения (непонятная связь между первым простым и вторым простым в составе сложного предложения)
Родители всегда поддерживали и помогали своим детям.
ошибка в построении предложения с однород.чл. (поддерживали кого, помогали кому)
В заключении, хотелось бы отметить, что, прочитав текст Валентина Николаевича Афонина заставил задуматься о том, какую важную роль для человека играют его воспоминания.
ошибка в построении предл. с деепр.оборотом

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

но и разрешали поглазеть на свой скудный улов. Но даже это было для детских глаз целой сказкой. Этот пример важен, потому что показывает, что детские воспоминания очень важны в жизни человека, ведь будучи детьми мы видим мир ярче и волшебнее.
повтор (2)
Эта сцена показывает, что ценность детских воспоминаний заключается в том, что они являются самыми яркими и добрыми.

Этим примеры дополняют друг друга, и мы понимаем, что важность воспоминаний из детства заключается в том, что они сопровождают человека всю его последующую жизнь.
повтор (2)

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки:

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, грамотно поясняя иллюстрации. Множество грамматических и пунктуационных ошибок. Аргументация слабая.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 12

Возврат к списку