ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Какое значение имеет отчий дом в жизни человека?

  • Текст: Ю. Казаков. Об отчем доме
    (1)Горько это, сынок, горько, когда нету у тебя отчего дома!
    – (2)Вот, знаешь, ехали мы в один прекрасный день на пароходе с приятелем по чудесной реке Оке (погоди, милый, подрастешь ты, и повезу я тебя на Оку, и тогда ты сам увидишь, что это за река!). (3)Так вот, ехали мы с товарищем к нему домой, а не был он дома больше года. (4)До дома его было еще километров пятнадцать, а приятель уж стоял на носу, волновался и все показывал мне, все говорил: вот тут мы с отцом рыбу ловили, а вон там такая-то горка, а вон, видишь, речка впадает, а вон такой-то овраг...
    (5)А была весна, разлив, дебаркадеров еще не поставили, и поэтому, когда мы приехали, пароход наш просто ткнулся в берег. (6)И сходни перебросили, и сошли мы на берег, а на берегу уж ждал отец моего приятеля, и тут же лошадь стояла, запряженная в телегу...
    (7)Вот ты все мчишься на своей автомашине и не знаешь даже, что куда лучше ехать на телеге или в санях по лесной или полевой дороге – смотришь по сторонам, думаешь о чем-то, и хорошо тебе, потому что чувствуешь всей душой, что все, что вокруг тебя, все это и есть твоя родина!
    (8)И взвалили мы все свои чемоданы и рюкзаки на телегу, а сами пошли на изволок, вверх по скату, по весеннему прозрачному лесу, и чем ближе подходили к дому, тем сильнее волновался мой приятель.
    (9)Еще бы! (10)Ведь дом этот, малыш, строил дед моего товарища, и отец и мать прожили здесь всю жизнь, и товарищ мой тут родился и вырос.
    (11)И как только взошли мы в этот дом, так и пропал мгновенно мой товарищ, побежал по комнатам, побежал здороваться с домом. (12)А и было же с чем здороваться! (13)Ведь дом тот был не чета нашему с тобой и недаром назывался: "Музей-усадьба".
    (14)Столько там было милых старых вещей, столько всех этих диванов с погнутыми ножками, резных стульев. (15)Столько прекрасных картин висело по стенам, такие заунывные и радостные пейзажи открывались из окон! (16)А какие разные были там комнаты: светлые, с громадными окнами, узкие, длинные, затененные деревьями и совсем крохотные, с низкими потолками! (17)А какие окна там были – большие, маленькие, с внезапными витражами в верхних фрамугах, с внезапными формами, напоминающими вдруг то фигурные замковые окна, то бойницы... (18)А между комнатами, коридорами, закоулками, площадками – какие шли скрипучие антресоли, лестницы с темными перилами, истертыми ступеньками. (19)И какими, наконец, старыми, приятными запахами пропитана была там каждая вещь, и не понять было – не то пахло чабрецом, сорванным когда-то какой-нибудь романтической мечтательницей, не то старыми книгами, целый век простоявшими в шкафах, пожелтевшими, с сухой кожей и бумагой, не то пахли все эти лестницы, перила, мебель, дубовые балки, истончившийся паркет...
    (20)Ты не думай, малыш, что дома и вещи, сделанные человеком, ничего не знают и не помнят, что они не живут, не радуются, не играют в восторге или не плачут от горя. (21)Как все-таки мало знаем мы о них и как порою равнодушны к ним и даже насмешливы: подумаешь, старье!
    (22)Так и ты уедешь когда-нибудь из отчего дома, и долго будешь в отлучке, и так много увидишь, в таких землях побываешь, станешь совсем другим человеком, много добра и зла узнаешь...
    (23)Но вот настанет время, ты вернешься в старый свой дом, вот поднимешься на крыльцо, и сердце твое забьется, в горле ты почувствуешь комок, и глаза у тебя защиплет, и услышишь ты трепетные шаги старой уже твоей матери, – а меня тогда, скорей всего, уж и не будет на этом свете, – и дом примет тебя. (24)Он обвеет тебя знакомыми со младенчества запахами, комнаты его улыбнутся тебе, каждое окно будет манить тебя к себе, в буфете звякнет любимая тобою прежде чашка, и часы особенно звонко пробьют счастливый миг, и дом откроется перед тобою: "Вот мой чердак, вот мои комнаты, вот коридор, где любил ты прятаться... (25)А помнишь ты эти обои, а видишь ты вбитый когда-то тобой в стену гвоздь? (26)Ах, я рад, что ты опять здесь, ничего, что ты теперь такой большой, прости меня, я рос давно, когда строился, а теперь я просто живу, но я помню тебя, я люблю тебя, поживи во мне, возвратись в свое детство – вот что скажет тебе твой дом.
    (27)Как жалею я иногда, что родился в Москве, а не в деревне, не в отцовском или дедовском доме. (28)Я бы приезжал туда, возвращался бы в тоске или в радости, как птица возвращается в свое гнездо.
    (29)И поверь, малыш, совсем не смешно мне было, когда один мой друг, рассказывая о войне, о том, как он соскакивал с танка, чтобы бежать в атаку, – а был он десантником, – и кругом все кричали: "За Родину!", и он вместе со всеми тоже кричал: "За Родину!", а сам видел в эти, может быть, последние свои секунды на земле не Родину вообще, а отцовский дом и сарай, и сеновал, и огород, и поветь в деревне Лошпеньга на берегу Белого моря!

    (По Ю.П. Казакову)


18.01.2022 02:07:17
Автор: Даниил Падерин

Падерин Даниил

По тексту "Об отчем доме" Ю. Казакова

  Какое значение имеет отчий дом в жизни человека? Именно над этим вопросом размышляет Юрий Павлович Казаков. Обращусь к тексту писателя, чтобы раскрыть эту проблему.
  Автор ведет повествование от первого лица, рассказывая об отчем доме приятеля главного героя. Его друг с предвкушением ждет долгожданной встречи с домом и бодро рассказывает о местах, встречающихся по пути "вот тут мы с отцом рыбу ловили, а вон там такая-то горка была"."И как только взошли мы в этот дом, так и пропал мгновенно мой приятель, побежал здороваться с домом". Этот пример очень важен, так как он помогает понять читателю, что отчий дом является для человека не просто зданием, это место, наполненное воспоминаниями.
  Далее автор акцентирует внимание на эпизоде, где повествователь рассказывает сыну, о том как он вырастет и однажды вернется " вот настанет время, ты вернешься в старый дом, и сердце твое забьется, в горле ты почувствуешь комок, и глаза у тебя защиплет". Этот пример также очень важен, ведь он помогает понять о большой значимости отчего дома в жизни человека.
  Дополняя друг друга эти примеры помогают понять проблему, поставленную писателем. Старый дом для людей - это нечто большее чем просто место, где они раньше жили.
  По мнению автора отчий дом в жизни человека имеет большое значение, потому что это место где он родился и вырос, оно является огромным складом воспоминаний о самом счастливом периоде жизни -  детстве.
Я полностью согласен с позицией автора. Хорошим примером может послужить произведение Гончарова "Обломов". Главный герой, имея довольно ленивый характер, постоянно откладывает поездку в его имение. Но не смотря на это он часто вспоминает свою "Обломовку", то место, в котором он рос. Его воспоминания о старом доме наполнены поистине чистыми и искренними чувствами.
Таким образом в жизни человека отчий дом имеет огромное значение, ведь это место, в которое всегда приятно вернуться, оно наполнено множеством воспоминаний о детстве, вызывающими у людей теплые чувства.
Количество слов - 312

Добрый день, Даниил. В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста+1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
K2 - Пример 1 +1 балл
Пример приведён
K2 - Пояснение к примеру 1 +1 балл
Пояснение засчитываю с натяжкой, так как оно не вполне соотносится с примером:
"И как только взошли мы в этот дом, так и пропал мгновенно мой приятель, побежал здороваться с домом". Этот пример очень важен, так как он помогает понять читателю, что отчий дом является для человека не просто зданием, это место, наполненное воспоминаниями.
Если в пояснении вы говорите о воспоминаниях, то следовало добавить, что герой, бегая по комнатам дома, видел старые вещи, которые  вызывали у него такие милые сердцу воспоминания.
K2 - Пример 2 +1 балл
Пример 2 есть.
K2 - Пояснение к примеру 2 +1 балл
Пояснение имеется
K2 - Указание на связь между примерами +1 балл
Вы назвали связь дополнением, хотя правильнее было бы назвать подтверждением. Если бы на уроке вы захотели ДОПОЛНИТЬ ответ товарища, то вам пришлось бы назвать новые факты, о которых не было рассказано. Ваши примеры относятся к разным персонажам, поэтому всё, что говорится о втором герое, подтверждает то, что сказано о первом.
K2 - Анализ связи между примерами + 0 баллов
Анализ не засчитан, так как он сведён у вас к одной фразе:
Дополняя друг друга эти примеры помогают понять проблему, поставленную писателем. Старый дом для людей - это нечто большее чем просто место, где они раньше жили.
Анализ отмечен зелёным цветом: Старый(надо отчий)дом-это нечто большее, чем просто место...Такого анализа связи между примерами явно не достаточно.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста +1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста +0 баллов
Отношение к позиции автора содержит согласие и обоснование.Учтите, что после согласия(несогласия) с ПА надо писать ещё и тезис, то есть утверждение ваше о том, почему вы согласны с ПА, почему считаете её правильной, и лишь после этого надо приводить обоснование примером из жизни или литературы. А сейчас вам нечего обосновывать, поэтому за К4 о баллов
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 2 балла

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл
Балл за этот критерий снижен в связи с тем, что у вас много речевых ошибок
K7 - Соблюдение орфографических норм +2 балла
Но не смотря на это он часто вспоминает
Здесь НЕСМОТРЯ пишется слитно.

Но не смотря на это он часто вспоминает свою "Обломовку", то место, в котором он рос.
Географические названия в кавычки не берём.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 0 баллов

бодро рассказывает о местах, встречающихся по пути "вот тут мы с отцом рыбу ловили, а вон там такая-то горка была"."
Хотя в тексте  поставлено двоеточие, а   прямая речь оформлена без кавычек, вам следовало  в сочинении правильно оформить цитату, то есть  со всеми соответствующими знаками.
так как он помогает понять читателю, что отчий дом является для человека не просто зданием, это место, наполненное воспоминаниями.
Перед ЭТО вместо ЗПТ  можно поставить  тире, так как явное противопоставление( не просто здание, а  это место...). Но ЗПТ или ТИРЕ  здесь  - это  вариативные знаки, поэтому за ошибку не принимается ваш знак
 Далее автор акцентирует внимание на эпизоде, где повествователь рассказывает сыну, о том как он вырастет и однажды вернется " вот настанет время, ты вернешься в старый дом, и сердце твое забьется, в горле ты почувствуешь комок, и глаза у тебя защиплет".
ЗПТ после СЫНУ не нужна, так как придаточное не там кончается, а после О ТОМ, то есть ЗПТ нужна перед КАК; здесь тоже надо поставить двоеточие после вернётся, так как у вас ПОВЕСТВОВАТЕЛЬ РАССКАЗЫВАЕТ, а саму прямую речь можно оставить со строчной буквы, но перед ней многоточие надо поставить. Если вы будете предложения с прямой речью оформлять по всем правилам( а не так, как в тексте), у вас не будет пунктуационной ошибки. После слова ЗАЩИПЛЕТ надо поставить многоточие, так как цитату вы прервали.
Дополняя друг друга эти примеры помогают понять проблему, поставленную писателем.
Надо закрыть деепричастный оборот ЗПТ.
Старый дом для людей - это нечто большее чем просто место, где они раньше жили.
После слова БОЛЬШЕЕ нужна ЗПТ перед ЧЕМ.
По мнению автора (нужна ЗПТ-вводное словосочетание) отчий дом в жизни человека имеет большое значение, потому что это место где он родился и вырос, оно является огромным складом воспоминаний о самом счастливом периоде жизни -  детстве.
Перед где нужна ЗПТ-начало придаточной части.
Но не смотря на это он часто вспоминает
Оборот с НЕСМОТРЯ НА может не обособляться только в случае, если он стоит непосредственно после глагола, в вашем предложении его надо обособить.
Таким образом ЗПТ в жизни человека отчий дом имеет огромное значение, ведь это место, в которое всегда приятно вернуться,



K9 - Соблюдение грамматических норм + 1 балл
Этот пример также очень важен, ведь он помогает понять о большой значимости отчего дома в жизни человека.
Неправильное управление-понять что?( а не о чём?)понять значимость
оно наполнено множеством воспоминаний о детстве, вызывающими у людей теплые чувства.
Ошибка в употреблении причастного оборота( неправильное согласование причастия с определяемым словом) Надо: воспоминаний, вызывающих у людей тёплые чувства.

K10 - Соблюдение речевых норм + 0 баллов
Автор ведет повествование от первого лица, рассказывая об отчем доме приятеля главного героя. Его друг с предвкушением ждет долгожданной встречи с домом
Неправильное употребление местоимения ЕГО: непонятно, к кому относится оно- к приятелю или к главному герою.
Я полностью согласен с позицией автора. Хорошим примером (чего?) может послужить произведение Гончарова "Обломов".
Отсутствие нужного(управляемого) слова

Главный герой, имея довольно ленивый характер, постоянно откладывает поездку в его имение. Но не смотря на это он часто вспоминает
Лишний оборот,  непонятно, к чему относится слово ЭТО : к характеру или к поездкам
помогает понять о большой значимости отчего дома
Лишнее слово(плеоназм), маленькой значимости не бывает( о грамматической ошибке см. К9)
пример также очень важен, ведь он помогает понять о большой значимости отчего дома в жизни человека.
  Дополняя друг друга эти примеры помогают понять проблему, поставленную писателем.
Повтор.
Старый дом для людей - это нечто большее чем просто место,
В тексте говорится об отчем доме(хотя  дом, описанный автором, действительно старый). За ошибку не считается.

Главный герой, имея довольно ленивый характер, постоянно откладывает поездку в его(своё) имение.

Но не смотря на это он часто вспоминает свою "Обломовку", то место, в котором он рос. Его воспоминания о старом доме наполнены поистине( ненужное слово) чистыми и искренними чувствами.
Неудачно построенное предложение.Вариант: Он часто вспоминает свою Обломовку, где вырос и жил.
У вас много предложений, написанных словно под копирку: вы и мысли дублируете, и саму форму предложения, например:
Этот пример очень важен, так как он помогает понять читателю, что отчий дом является для человека не просто зданием, это место, наполненное воспоминаниями.
По мнению автора отчий дом в жизни человека имеет большое значение, потому что это место где он родился и вырос, оно является огромным складом воспоминаний
Этот пример также очень важен, ведь он помогает понять о большой значимости отчего дома в жизни человека.
Таким образом в жизни человека отчий дом имеет огромное значение, ведь это место, в которое всегда приятно вернуться, оно наполнено множеством воспоминаний
Это говорит о том, что у вас бедный лексический запас, однообразие грамматического строя речи.

K11 - Соблюдение этических норм +1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале +1 балл
Есть сомнение, что повествователь разговаривает с сыном, как вы утверждаете. Он обращается  к собеседнику так:малыш. Это, скорее всего, внук, но снимать балл за К12 не буду, так как нет точного указания в тексте, с кем беседует герой.

Даниил, вам надо ещё много работать над повышением грамотности, особенно пунктуационной, речевой и грамматической. Учитесь строить разнообразные по структуре предложения. Успехов вам!
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 15

Возврат к списку