Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема помощи людям.

  • Текст: Н. Батыгина. Об отзывчивости
    (1)На фотографии Иван Михайлович кажется серьезным, даже суровым. (2)Она нередко обращает мою память к Ивану Михайловичу.
    (3)В пятиместной палате койка его стояла напротив другой, несколько дней пустовавшей. (4)И если кто-либо обращал внимание на нее, Иван Михайлович неизменно повторял: «(5)Так слава Богу, как говорится, одним больным на свете и поменьше...» (6)Сам он после операции, мог лежать в постели три-четыре дня. (7)Остальные проводил в заботах о соседях. (8)Особенно много внимания он уделял Алеше — парнишке в большой гипсовой повязке. (9)Ухаживал за ним, как нянечка. (10)И всем другим в палате помогал: умоет тех, кто пока сам не может этого сделать, чаем свежезаваренным напоит, грелку нальет, кому понадобится, одеяло поправит, у кого сползет. (11)Благодаря Ивану Михайловичу Алеша прямо-таки переродился. (12)Войду в палату — он теперь улыбается, приветливо говорит «доброе утро», «спасибо». (13)Раньше такой общительности за ним не замечалось.
    (14)Все же пришел тот день, когда долго не занятая в палате койка понадобилась. (15)На нее положили молодого мужчину — моряка, накануне вернувшегося из длительного плавания. (16)Он куда-то торопился, вскочил на ходу в вагон, сорвался с подножки и ногой попал под колесо. (17)Раздробленную голень пришлось ампутировать. (18)Иван Михаилович весь остаток ночи провел без сна и во многом помог сестре.
    —(19)У нас пополнение... (20)Вот Володя поступил, несчастье-то какое произошло... — нарушил тишину Иван Михайлович. (21)Повязка на лице Ивана Михайловича сбилась, глаза выражали усталость. (22)Остальные лежали молча, уткнувшись головой в подушку. (23)Алеша забыл поприветствовать меня. (24)А Володя словно застыл. (25)Он смотрел в одну точку и вряд ли что видел или слышал. (26)Остывший завтрак стоял на тумбочке нетронутым.
    (27)Я говорила слова утешения, призывала его собрать все силы, чтобы пережить горе. (28)Называла имена известных людей, перенесших подобную трагедию, но сумевших подняться над ней, рассказывала о солдатах с тяжелыми ранениями, полученными на фронтах Великой Отечественной войны, изувеченных, но определивших для себя место в жизни. (29)Повернул ко мне лицо Володя: высокий лоб, большие глаза. (30)Еле слышно ответил: «(31)Что делать, на протезе ходить буду...»
    (32)Теперь уже не могу вспомнить точно, когда в палате появились первые приметы восстановленного покоя. (33)Алеша снова начал произносить «доброе утро», и все обитатели палаты вторили ему. (34)Однажды утром, войдя к ним, сразу обратила внимание на стол. (35)Иван Михайлович расставил на нем какие-то вкусные припасы. (36)Глаза его с лукавой хитринкой будто говорили: «(37)Смотри и любуйся». (38)Я смотрела и любовалась. (39)Готовился завтрак в честь окончательного появления у Володи радости жить.
    (40)Опираясь ладонями на край накрытого стола, на котором лежали и бумажные салфетки с зеленой каемочкой (трогательный намек на домашний уют), Иван Михаилович произнес слова, простые и мудрые:
    —(41)Что я Володе-то говорю. (42)Живой остался, вот и ладно. (43)Парень молодой, собой пригожий, специальность есть и морская, и земная. (44)Протезы ноне делают, паря, — от здоровой ноги не отличишь. (45)Летом приедешь к нам в Устюг Великий. (46)Отдохнуть у нас можно. (47)А невесты-то у нас до того хороши, что нигде таких, паря, нету...
    —(48)Иван Михаилович все верно говорит. (49)Он так много сделал для меня в эти тяжелые дни... (50)А жениться к Вам в город приеду, Иван Михаилович,— приподнявшись на локти и весело улыбаясь, добавил Володя. (51)Чтобы вот так улыбнулся он, сколько было всего переговорено в пятиместной палате за долгие дни. (52)Он поверил в себя снова. (53)Как повезло ему, что имел он возможность в беде своей оказаться рядом с Иваном Михайловичем.
    (По Н.И. Батыгиной)
    Батыгина Надежда Ивановна (1919 – 1990) – хирург, кандидат медицинский наук, заведовала хирургическим отделением, автор более 28 научных работ.



17.01.2022 18:23:13
Автор: Алина Богомолова

Что помогает людям справится со сложными жизненными ситуациями? Именно эта проблема находится в центре внимания Н. И. Батыгиной.
Размышляя над этим вопросом, автор отмечает действия недавно прооперированного Ивана  Михайловича, который всё своё свободное время проводил в заботах о соседях по палате. Особенно много времени он уделял Алеше, который ранее был очень замкнутым человеком: «Благодаря Ивану Михайловичу Алеша прямо-таки переродился. Войду в палату - он теперь улыбается, приветливо говорит «доброе утро», «спасибо». Раньше такой общительности за ним не замечалось».  На данном примере мы видим, что забота и доброжелательное отношение помогла герою стать жизнерадостным человеком. Далее автор, чтобы показать, что в беде главное оказаться рядом с хорошими людьми, которые смогут выручить, обращает внимание на слова Володи, понимающего ценность поддержки в “тяжёлые дни”: «Иван Михайлович всё верно говорит. Он так много сделал для меня в эти тяжёлые дни…» Таким образом, оба эти примера, дополняющие друг друга, помогают понять, что люди должны стараться бескорыстно помогать оказавшимся в беде.
Н. И. Батыгина считает, что справиться со сложными жизненными ситуациями людям помогает поддержка, забота и искренняя доброта со стороны окружающих.
Я согласна с мнением автора и думаю, что бескорыстная помощь способна сотворить настоящее чудо, “вывести” человека даже из самого затруднительного положения. Для аргументации своей позиции приведу пример из жизненного опыта.
Моя сестра работала медсестрой в ковидном госпитале и рассказывала немало случаев из своей практики. Однажды к ним в больницу поступил тяжелобольной мужчина, у которого поражение лёгких составляло более шестидесяти процентов. У врачей почти не было надежды на выздоровление этого пациента. Моя сестра оказывала мужчине не только медицинскую, но и моральную помощь: заботилась о нём, поддерживала, старалась отвлечь от плохих мыслей своими весёлыми историями, даже читала ему книги. Вскоре пациент поправился, несмотря на тяжёлое состояние. Данный пример показывает, какую важную роль играет забота окружающих людей, которая может помочь настроить на ”правильный лад”.
В заключение хотелось бы сделать вывод, что нужно окружать себя людьми, которые смогут поддержать, подбодрить, помочь справиться с любыми трудностями.
Количество слов - 318

Добрый день, Алина. В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом..
К1 - Формулировка проблем исходного текста +1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста +6 баллов
K2 - Пример 1  +1 балл
Пример 1 указан
K2 - Пояснение к примеру 1  +1 балл
Пояснение к 1 примеру имеется
K2 - Пример 2 +1 балл
Пример 2 указан
K2 - Пояснение к примеру 2 +1 балл
Пояснение к примеру 2 имеется
K2 - Указание на связь между примерами +1 балл
K2 - Анализ связи между примерами +1 балл
Анализ связи между примерами сделан поверхностно, поэтому обнуляю этот пункт.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста +1  балл
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста +1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис и обоснование тезиса
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения +2 балла
Ошибки:нет
K6 - Точность и выразительность речи +1 балл
Есть нарушения точности выражения мысли, например
На данном примере мы видим, что забота и доброжелательное отношение помогла герою стать жизнерадостным человеком.
( см. речевые ошибки)
K7 - Соблюдение орфографических норм+2 балла
Что помогает людям справится со сложными жизненными ситуациями?
Что сделать?-справиТЬСЯ

K8 - Соблюдение пунктуационных норм +1 балл
обращает внимание на слова Володи, понимающего ценность поддержки в “тяжёлые дни”: «Иван Михайлович всё верно говорит. Он так много сделал для меня в эти тяжёлые дни…»
Вам не следовало использовать это выражение, чтобы избежать повтора, считаю часть цитаты здесь неуместной, лучше было бы написать- ценность поддержки в трудное время
Данный пример показывает, какую важную роль играет забота окружающих людей, которая может помочь настроить на ”правильный лад”.
Само по себе выражение не совсем удачное, непонятно, для чего здесь кавычки( в тексте же нет этих слов)
“вывести” человека даже из самого затруднительного положения.
Здесь тоже кавычки ничем не оправданы. Вы, видимо, чувствуете, что слово ВЫВЕСТИ не подходит здесь по смыслу.
Далее автор, чтобы показать, что в беде главное оказаться рядом с хорошими людьми, которые
главное - оказаться рядом(нужно тире между подлежащим ГЛАВНОЕ и сказуемым ОКАЗАТЬСЯ РЯДОМ

K9 - Соблюдение грамматических норм + 1 балл
Н. И. Батыгина считает, что справиться со сложными жизненными ситуациями людям помогает поддержка, забота и искренняя доброта со стороны окружающих.
помогаЮТ поддержка, забота и доброта

На данном примере мы видим, что забота и доброжелательное отношение помогла герою стать жизнерадостным человеком.
Из данного примера мы видим-так правильнее( видим из чего?); забота и отношение ПОМОГЛИ (несогласование подлежащих и сказуемого в числе)


K10 - Соблюдение речевых норм + 0 баллов
Размышляя над этим вопросом, автор отмечает действия( рассказывает о действиях) недавно прооперированного Ивана  Михайловича, который всё своё(лишнее слово) свободное время проводил в заботах о соседях
, который всё своё свободное время проводил в заботах о соседях по палате. Особенно много времени(внимания-надо так, чтобы не было тавтологии) он уделял Алеше, который ранее был очень замкнутым человеком: «Благодаря Ивану Михайловичу Алеша прямо-таки переродился.
Слово РАНЕЕ лучше заменить на СНАЧАЛА, а слово  ЧЕЛОВЕКОМ можно убрать
На данном примере мы видим, что забота и доброжелательное отношение помогла герою( непонятно, о ком из героев идёт речь, нужно заменить на слово ПАРЕНЬ) стать жизнерадостным человеком.
Далее автор, чтобы показать, что в беде главное оказаться рядом с хорошими людьми, которые смогут выручить, обращает внимание на слова Володи, понимающего ценность поддержки в “тяжёлые дни”:
Сложное предложение построено неверно, нанизывание придаточных внутри главного предложения делает его  трудно воспринимаемым  по смыслу. Надо упростить структуру предложения: Далее автор приводит слова Володи, понявшего и оценившего поддержку Ивана Михайловича: "..."
Таким образом, оба эти примера, дополняющие друг друга, помогают
эти-лишнее слово; причастие ДОПОЛНЯЮЩИЕ лучше заменить на деепричастие ДОПОЛНЯЯ.
люди должны стараться бескорыстно помогать оказавшимся в беде.
стараться-лишнее слово(смысл предложения без него не меняется).
Таким образом, оба эти примера, дополняющие друг друга, помогают понять, что люди должны стараться бескорыстно помогать оказавшимся в беде.
Тавтология.
Данный пример показывает, какую важную роль играет забота окружающих людей, которая может помочь настроить на ”правильный лад”.
Избегайте употребления однокоренных слов там, где есть замена (вариант: ....какую важную роль играет забота окружающих людей: она настраивает на позитив).
Моя сестра работала медсестрой в ковидном госпитале и рассказывала немало случаев из своей практики.
сестра-медсестрой(лучше убрать второе слово).
Вскоре пациент поправился, несмотря на тяжёлое состояние.(эта часть противоречит тому, что сказано в начале предложения)
У врачей почти не было надежды на выздоровление этого (лишнее слово)пациента.

K11 - Соблюдение этических норм +1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале +1 балл
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 17

Возврат к списку