Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема ценностей

  • Текст: К. Симонов. О жизненных ценностях
    К. М. Симонов о жизненных ценностях
    (1)Таня вышла из госпиталя, еще не зная, что делать: до девятнадцати оставалось больше часа. (2)И вдруг с испугом вспомнила, что оставила там, на Сретенке, бумажку с телефоном Артемьева. (3)Положила на кухонный стол, под будильник, чтоб не забыть, а потом из-за всей этой суматохи забыла. (4)Она торопливо перебежала Садовую и пошла по Сретенке, все время думая о том, что Надина мама, разбираясь на кухне, могла вынуть эту бумажку из-под будильника, изорвать и выбросить…
    (5)Когда она открыла дверь и шагнула в переднюю, она сначала ничего не могла понять. (6)Почти вся передняя была засыпана чем-то белым, а Надина мама, «папочка» и майор, их попутчик, – все трое стояли в разных углах передней на четвереньках и что-то делали.  
    (7)Белое – был сахарный песок. (8)Он горой лежал у двери на кухню, и из-под этой горы торчали углы наволочки. (9)Наверное, его несли через переднюю в этой наволочке, и она лопнула, и песок рассыпался по всему полу. (10)И теперь его собирали, а чтобы собрать, тесно прижав к полу пальцами листы бумаги, подгребали на них песок и понемножку ссыпали в стоявшие на полу два таза и суповую миску.
    (11)Когда Таня вошла, все трое, не вставая с корточек, подняли головы и посмотрели на нее, и ей стало смешно на секунду и почему-то страшно – тоже на секунду, а потом Надина мама, по-прежнему не вставая с корточек, крикнула ей:
    – Ну, что ж вы стоите? (12)Помогайте!
    (13)Она крикнула это таким голосом, что Таня почувствовала себя как на пожаре и, скинув шинель и повесив ее на ручку двери, тоже, как они, опустилась на четвереньки. (14)И Надина мама, с треском выдрав несколько листов из лежавшей на полу толстой книги, дотянулась до Тани и отдала ей эти листы. (15)И Таня взяла один лист и, прижимая его к полу, стала подгребать сахар и ссыпать его в суповую миску, стоявшую между нею и майором. (16)Сначала она думала только о том, что это сахар, и что он лежит на полу, и что надо поскорее помочь подобрать его, подгребая с полу глянцевитым, вырванным из книги листом, на котором были нарисованы антилопы с детенышами. (17)Она почувствовала, как ей мешает, упираясь в бедро, подаренный Кашириным маленький трофейный «вальтер», и передвинула его на поясе подальше на спину.
    (18)Все работали молча. (19)«Как на операции», – подумала Таня, но «папочка» вдруг нарушил молчание.
    –(20)Вот видишь, понемножку и подвигается, – заискивающим тоном сказал он Надиной маме.
    –(21)А я вообще не желаю с тобой разговаривать, – тяжело дыша, ответила Надина мама. – (22)Только идиот мог вот так взять и потащить наволочку за углы, через весь дом. (23)А вы тоже хороши, – сказала она майору, уже совсем задыхаясь («Наверное, у нее астма», – подумала Таня), – приспичило сегодня, не могли до утра отложить!
    –(24)Не мог, потому что у меня завтра машины не будет, – сердито сказал майор и, не вставая с четверенек, потер рукой поясницу.
    –(25)Дали бы шоферу полкило, и завтра машина была бы, – отозвалась Надина мама. –(26)Так нет, приспичило сегодня! (27)Можно подумать, что мы за ночь без вас отсыпали бы! (28)Крохобор несчастный!
    –(29)Я попросил бы вас… – продолжая стоять на четвереньках, с достоинством сказал майор.
    (30)И Таня, повернувшись и посмотрев на его багровое лицо с белыми бровями, вспомнила, как он тогда, днем, пересчитывал вещи и как Надина мама сказала ему: «Не хотелось бы сегодня вечером», а он сказал: «Ну посмотрим», – вспомнила и поняла сразу все. (31)Они вместе везли, а теперь делили этот сахар, а может быть, и еще что-то другое, что они притащили сюда днем в своих тюках и обвязанных веревками тяжелых больших чемоданах. (32)И этот майор помогал им откуда-то все это везти, потому что он в форме и ему легче верили и разрешали, а теперь он получает за это с них свою долю. (33)А она, как дура, ползает на четвереньках и помогает этим спекулянтам собирать с полу их сахар, которого, наверное, столько не дают на целую неделю на весь тети Полин госпиталь…
    (34)Она встала и обдернула гимнастерку.
    –(35)Ужели устали? – спросила Надина мама.
    –(36)Нет. (3)Но мне надо пройти к вам на кухню.
    –(37)Обождите, – сказала Надина мама, – вот соберем все, и пройдете. (38)Если поможете – быстрее будет…
    –(39)А я спешу…
    –(40)На всякое хотение есть терпение! – сказала Надина мама. (41)Она была раздражена, но все еще не хотела ссориться.
    (42)Таня ничего не ответила. (43)Высматривая, как бы ей получше, поаккуратней пройти, она заметила то, на что раньше не обратила внимания: в углу у вешалки стояли кульки с, наверно, уже поделенным сахаром.
    –(44)Вы извините, но я все же пройду.
    –(45)Да вы что, человеческий язык понимаете или нет?! – повысила голос Надина мама. –(46)Вы что, по нашему сахару, что ли, пойдете!
    (47)«Да, вот именно, по сахару, по их сахару!» – с ожесточением подумала Таня, хотя еще совсем недавно смотрела на эту гору прекрасного, белого, красивого сахара, не представляя себе, как можно наступить ногой на такую драгоценность. (48)Она шагнула и пошла, хрустя сапогами, прямо через всю переднюю к дверям кухни. (49)И Надина мама, вскочив с четверенек, закричала: «Сумасшедшая, дура! Сука!» (50)И рванулась к ней, но вдруг вся пошла багровыми пятнами и, закашлявшись, опустилась и села прямо на пол на свой сахар. (51)Хромоногий бросился к ней на помощь. (52)А майор, в первый раз за все время вскочив с четверенек, закричал очень строго, словно Таня стояла перед ним в строю: «Товарищ военврач!» (53)И это так разозлило ее, что она, стоя в сахаре, уже у самых дверей на кухню, заскрипев сапогами, повернулась к нему и, расстегивая за спиной кобуру «вальтера», медленно, с ненавистью сказала:
    –А я вот постреляю сейчас вас всех к черту, спекулянты паршивые!
    (54)Несмотря на обманчиво спокойный голос, она была вне себя, и, если бы майор или хромоногий кинулись сейчас к ней, она бы стала стрелять. (55)Но, на свое счастье, они кинулись не к ней, а от нее. (56)Майор побледнел и, спиной открыв двери в столовую, отступил туда, схватившись за створки руками, готовый в любую секунду захлопнуть их за собой. (57)А хромоногий необычайно быстро, словно паук, боком, не вставая с пола, обогнул жену и оказался за ее спиной.
    (58)Только одна Надина мама не испугалась, а сквозь душивший ее кашель прохрипела что-то мужу и, извернувшись, всей пятерней влепила ему пощечину – за трусость!
    –(59)Вы хуже фашистов, – сказала Таня, вынимая из-за спины пустую руку, без пистолета. –(60)Только мараться о вас не хочется!
    (61)Сказала, повернулась и, уже не оглядываясь на них и не боясь, что они что-нибудь могут с ней сделать, последний раз хрустнув сапогами по их сахару, шагнула в кухню и закрыла за собой дверь.
17.01.2022 01:42:28
Автор: Ilya Bogdanov

На что готов пойти ради своих целей? Именно на этот вопрос отвечает Симонов в предложенном для анализа тексте.
Размышляя о жизненных ценностях, автор описывает конфликт, который возник между Таней и Надиной мамой. Тане необходимо было попасть на кухню, чтобы забрать нужную ей бумажку с номером Артемьева. Из-за того, что хозяйка квартиры отказывалась пускать девушку на кухню, Тане пришлось прибегнуть к крайним мерам и достать пистолет, который остановил Надину маму и остальных людей, находившихся в комнате.
Второй же стороной возникшего конфликта являлась Надина мама. Она отказывалась пускать девушку на кухню, так как дорога на кухню была устлана рассыпавшимся сахаром. Хозяйка квартиры не хотела, чтобы Таня портила столь дорогую вещь, не хотела, чтобы Таня раздавила его пока будет идти на кухню. Но Таня пошла, что чрезвычайно сильно разозлило хозяйку. Сначала она попыталась остановить девушку, но та направила на нее свой пистолет, а затем, сидя, она ударила своего мужа, который по ее мнению обязан был остановить Таню.  
Данные примеры, противопоставленные друг другу, показывают нам, что каждый человек готов пойти на многое ради достижения собственных целей
Думаю, понять позицию автора здесь несложно: у каждого человека собственные цели и ценности, ради достижения и сохранения которых человек готов пойти на многое.
Я полностью согласен с мнением автора. Еще одним примером, где человек достигает своих целей является произведение Дениела Киза "Цветы для Элджернона". Данной роман показывает читателю жизнь умственно отсталого человека, у которого была цель - стать умным. После операции главный герой постепенно становится умным и начинает смотреть на вещи под другим углом. В конце книги Чарли узнает о том, что через какое-то время он снова вернется на прежний уровень развития в связи с чем принимает решение оставить свой вклад в мировой науке, несмотря на свое безвыходное положение.
В заключении я хотел бы сказать, что для каждого человека очень важно иметь какие-то цели и пытаться достигать их, но всегда стоит помнить о том, что никакие, даже самые благородные, цели не могут служить оправданием безнравственных, преступных средств.
Количество слов - 320

Рецензент: Наталья Белина

Здравствуйте, Ilya!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

В целом проблема определена верно, однако сформулирована с речевыми недочётами. (Отредактированный вариант: на что готов пойти человек ради достижения своих целей?)

Кроме того, во втором абзаце вы пишете: автор «размышляет о жизненных ценностях». Получается, что в первом абзаце вами сделан акцент на проблеме достижения целей, а во втором – на жизненных ценностях. Формулируя проблему исходного текста, старайтесь сделать её основой всего сочинения, не уводите свои размышления в сторону.

K2 - Комментарий + 0 баллов

Пример 1 в сочинении не указан, не пояснен.

Пример 2 не указан, пояснение отсутствует.

Вместо примеров представлен пересказ исходного текста. (Причём с большим количеством подробностей, которые не раскрывают обозначенный вами проблемный вопрос). Не пересказывайте, а анализируйте текст. Покажите, как автор раскрывает проблему, какие примеры приводит, как аргументирует свои мысли. Пишите не о том, что делают герои, а о том, что делает автор.

Взаимосвязь между примерами указана формально.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов

Позиция автора сформулирована весьма расплывчато. Следует помнить о том, что формулировка позиции автора должна чётко соотноситься с заявленной проблемой.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Я полностью согласен с мнением автора. Еще одним примером, где человек достигает своих целей является произведение Дениела Киза "Цветы для Элджернона". Данной роман показывает читателю жизнь умственно отсталого человека, у которого была цель - стать умным. После операции главный герой постепенно становится умным и начинает смотреть на вещи под другим углом. В конце книги Чарли узнает о том, что через какое-то время он снова вернется на прежний уровень развития в связи с чем принимает решение оставить свой вклад в мировой науке, несмотря на свое безвыходное положение.

В вашем рассуждении нет тезиса. Какую мысль вы доказываете приведённым примером?

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

Ошибки:

Сформулированный вами проблемный вопрос подразумевает указание способов, которые использует человек ради достижения цели. Однако ни в одной из частей своего сочинения вы о них не пишете. В центре вашего внимания следующая мысль: «У каждого человека собственные цели и ценности, ради достижения и сохранения которых человек готов пойти на многое». Но что значит «многое», вы так и не объясняете. Только в выводе вам удаётся частично выразить мнение по сформулированной проблеме.

Данные примеры, противопоставленные друг другу, показывают нам, что каждый человек готов пойти на многое ради достижения собственных целей

Некорректная формулировка. Откуда вы знаете, что «каждый человек готов пойти на многое ради достижения собственных целей»?

В конце книги Чарли узнает о том, что через какое-то время он снова вернется на прежний уровень развития в связи с чем принимает решение оставить свой вклад в мировой науке, несмотря на свое безвыходное положение.

Смешение планов. Для Чарли (как для героя художественного произведения) нет «конца книги».

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Ошибки: балл снижен из-за большого количества речевых ошибок.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

Ошибки:

Думаю, понять позицию автора здесь несложно: у каждого человека собственные цели и ценности, ради достижения и сохранения которых человек готов пойти на многое.

Раздельное написание предпочтительно при употреблении "не сложно" в роли сказуемого. Правильно: не_сложно.

В заключении я хотел бы сказать, что для каждого человека очень важно иметь какие-то цели и пытаться достигать их, но всегда стоит помнить о том, что никакие, даже самые благородные, цели не могут служить оправданием безнравственных, преступных средств.

Правильно: в заключение.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов

Ошибки:

Из-за того, что хозяйка квартиры отказывалась пускать девушку на кухню, Тане пришлось прибегнуть к крайним мерам и достать пистолет, который остановил Надину маму и остальных людей, находившихся в комнате.
Лишняя запятая.

Хозяйка квартиры не хотела, чтобы Таня портила столь дорогую вещь, не хотела, чтобы Таня раздавила его ЗПТ пока будет идти на кухню.

Не хватает запятой после придаточной.

Сначала она попыталась остановить девушку, но та направила на нее свой пистолет, а затем, сидя, она ударила своего мужа, который ЗПТ по ее мнению ЗПТ обязан был остановить Таню.

Не хватает запятых при вводной конструкции.

Еще одним примером, где человек достигает своих целей ЗПТ является произведение Дениела Киза "Цветы для Элджернона".

Не хватает запятой после придаточной части.

В конце книги Чарли узнает о том, что через какое-то время он снова вернется на прежний уровень развития ЗПТ в связи с чем принимает решение оставить свой вклад в мировой науке, несмотря на свое безвыходное положение.

Не хватает запятой после придаточной.


K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Ошибки:

Я полностью согласен с мнением автора. Еще одним примером, где человек достигает своих целей является произведение Дениела Киза "Цветы для Элджернона". Данной роман показывает читателю жизнь умственно отсталого человека, у которого была цель - стать умным. После операции главный герой постепенно становится умным и начинает смотреть на вещи под другим углом. В конце книги Чарли узнает о том, что через какое-то время он снова вернется на прежний уровень развития в связи с чем принимает решение оставить свой вклад в мировой науке, несмотря на свое безвыходное положение.
Нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм. Говоря о действиях героя, мы используем глаголы в форме прошедшего времени.
Данной роман показывает читателю жизнь умственно отсталого человека, у которого была цель - стать умным.

Правильно: даннЫЙ


K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Ошибки:

На что готов пойти ради своих целей?

Речевая недосказанность. Правильно: на что готов пойти человек ради достижения своих целей?

Размышляя о жизненных ценностях, автор описывает конфликт, который возник между Таней и Надиной мамой.

Второй же стороной возникшего конфликта являлась Надина мама.

Повтор. Во втором абзаце вы уже писали об участниках конфликта.

Она отказывалась пускать девушку на кухню, так как дорога на кухню была устлана рассыпавшимся сахаром.

Лексическая несочетаемость.

Хозяйка квартиры не хотела, чтобы Таня портила столь дорогую вещь, не хотела, чтобы Таня раздавила его пока будет идти на кухню. Но Таня пошла, что чрезвычайно сильно разозлило хозяйку.

Повтор слова выделен красным. Неудачное употребление местоимения отмечено синим. Что вы подразумеваете под местоимением "его"? Сахар?

Но Таня пошла, что чрезвычайно сильно разозлило хозяйку.

Речевая недосказанность.

Но Таня пошла, что чрезвычайно сильно разозлило хозяйку. Сначала она попыталась остановить девушку, но та направила на нее свой пистолет, а затем, сидя, она ударила своего мужа, который по ее мнению обязан был остановить Таню.

Неудачное употребление местоимений.

Данные примеры, противопоставленные друг другу, показывают нам, что каждый человек готов пойти на многое ради достижения собственных целей

Речевая недосказанность.

После операции главный герой постепенно становится умным и начинает смотреть на вещи под другим углом.

Речевая недосказанность. Непонятно, о какой операции идёт речь.

В конце книги Чарли узнает о том, что через какое-то время он снова вернется на прежний уровень развития в связи с чем принимает решение оставить свой вклад в мировой науке, несмотря на свое безвыходное положение.

Нарушение лексической сочетаемости. Правильно: внести вклад в науку.

В заключении я хотел бы сказать, что для каждого человека очень важно иметь какие-то цели и пытаться достигать их, но всегда стоит помнить о том, что никакие, даже самые благородные, цели не могут служить оправданием безнравственных, преступных средств.

Речевая недостаточность отмечена красным, неудачное сочетание слов – синим. Лучше: безнравственных поступков / преступлений.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

Именно на этот вопрос отвечает Симонов в предложенном для анализа тексте.

Рядом с фамилией автора указывайте инициалы. Лучше: К.М. Симонов.

Думаю, понять позицию автора здесь несложно: у каждого человека собственные цели и ценности, ради достижения и сохранения которых человек готов пойти на многое.

Не нужно при формулировке позиции автора использовать оценочную лексику.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки:

Еще одним примером, где человек достигает своих целей ЗПТ является произведение Дениела Киза "Цветы для Элджернона".

Правильно: ДЭниела Киза.

Общие рекомендации: поработайте над написанием комментария, пунктуационной грамотностью и речевым оформлением. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 0
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 7

Возврат к списку