Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема предательства

  • Текст: В. Корчагин. О страхе и предательстве
    (1)Утро следующего дня было холодным и пасмурным. (2)Услышав голос Андрея Ивановича, Наташа, как всегда, попыталась встать с постели, но едва она приподнялась, как голова ее закружилась, и она снова неловко опустилась на землю. (3)Все тело у нее болело. (4)Сильная тошнота подступала к горлу.
    (5)Наташа стиснула зубы:
    «Только бы встать! Только бы подняться на ноги!» — мысленно твердила она, проклиная свою слабость. (6)Она слышала, как легко и быстро поднялся Валерий. (7)Он даже насвистывал что-то. (8)Почему же у нее так кружится голова?
    (9)Она снова попыталась встать и снова бессильно опустилась на землю. (10)К ней подошел Андрей Иванович.
    —(11)Что, Наточка, тяжело?
    (12)Он сел возле нее.
    (13)Наташа подняла глаза и увидела его худое потемневшее лицо и большие, лихорадочно блестевшие глаза. (14)Видно было, что и он еле поднялся.
    (15)Наташа сделала над собой усилие и села, прислонившись спиной к влажному стволу дерева.
    (16)Ничего, Андрей Иванович. (17)Я еще могу идти…
    —(18)Надо идти, Наташенька. —(19)Он помог ей подняться. — (20)Еще немного. (21)А сегодня… (22)Сегодня мы немного увеличим нашу утреннюю норму.
    (23)Он отыскал глазами Валерия.
    —(23)Валерий! В твой рюкзак я положил шоколад. (24)Вынь-ка одну плитку. (25)Все мы очень ослабли…
    —(26)Что вы, Андрей Иванович! (27)Шоколад надо оставить на конец пути, — ответил Валерий не оборачиваясь.
    —(28)Мы очень ослабли, — повторил Андрей Иванович, — а конец уже недалеко. (29)Одну плитку давайте разделим сейчас.
    —(30)Андрей Иванович! — Валерий решительно застегнул рюкзак. — (31)Вы же мужчина! (32)Стыдитесь! (33)Впереди еще столько дней пути, а вы предлагаете уничтожить наш неприкосновенный запас. (34)Я мальчишка и то…
    (35)Геолог побледнел.
    —(36)Хорошо, — сказал он с расстановкой, — я могу идти без шоколада. (37)Но Наташе он необходим сейчас. (38)Она еле поднялась с постели.
    (39)Наташа хотела возразить, но Валерий опередил ее: — (40)Ах, вот как! (41)Это другое дело. (42)Что ж… (43)«Я отдаю Наташе свой сегодняшний завтрак», —сказал он вызывающим тоном. — (44)Но шоколад останется неприкосновенным!
    (45)Валерий быстро вскинул рюкзак на плечи и, не оглядываясь, зашагал вдоль реки. (46)С минуту Андрей Иванович смотрел ему вслед, и вдруг страшное подозрение обожгло его мозг.
    —(47)Стой!! — закричал он.
    (48)Валерий остановился. Геолог подошел к нему.
    —(49)Снимай рюкзак!
    (50)Валерий отступил на шаг, и вдруг лицо его задергалось.
    —(51)Что?.. Что вы думаете?..
    (52)Андрей Иванович взялся за его рюкзак.
    —(53)Не дам! — рванулся Валерий.
    —(54)Приказываю! — раздельно и властно потребовал геолог.
    (55)Лицо его сделалось страшным. (56)Правая рука сжалась в кулак. (57)Валерий дрожащими руками снял рюкзак. (58)Андрей Иванович быстро расстегнул его и вдруг почувствовал, что земля уходит у него из-под ног: в рюкзаке лежала смятая хвоя пихты. (59)Медленно поднял он глаза на Валерия и словно впервые увидел его красивое надменное лицо, прищуренные веки и наглый бегающий взгляд.
    —(60)Ну что? (61)Что смотрите! (62)Может, и мораль начнете еще читать? (63)А мне наплевать на вас! (64)Я жить хочу! — голос Валерия перешел на крик. —(65)Я моложе вас! (66)Я имею больше прав на жизнь! (67)Я… —(68)И вдруг голос его осекся. (69)Прямо перед собой он увидел ввалившиеся, полные муки глаза Наташи.
    —(70)А-а-а! — взвыл он и бросился на землю.
    (71)Ни слова не говоря, Андрей Иванович медленно подошел к костру, тщательно разломил на три равные части сухарь и к каждому кусочку положил по крошечной дольке сахару. (72)После этого он направился к реке, чтобы набрать в котелок воды.
    (73)Наташа словно оцепенела. (74)Все происшедшее было настолько невероятным, что казалось каким-то чудовищным недоразумением, которое следовало сейчас же, немедленно разрешить. (75)Валерий не мог этого сделать! (76)Несмотря на все, что она узнала о нем за последнее время, он не мог так низко пасть — обворовать ее, слабую девушку, своего школьного товарища, и пожилого мужчину, делавшего все возможное для их спасения. (77)Разве мог это сделать человек, который так много и с таким чувством говорил о любви, о красоте, о дружбе, который так любил музыку, который писал стихи, который…
    (78)Но этого человека уже не было. (79)Перед ней лежало на земле и скулило, как побитая собака, какое-то жалкое мерзкое существо, которое стыдно было даже сравнивать с человеком.
    (В.Корчагин)
16.01.2022 21:42:37
Автор: Елена

Каким образом проявляется предательство? Над этой проблемой размышляет В. Корчагин.
В качестве примера автор рассматривает ситуацию, произошедшую в лесу на берегу реки с геологом и двумя его подопечными.
Утро выдалось холодным и пасмурным. Наташа с трудом поднялась с постели, голова кружилась, ощущение слабости становилось сильнее. Андрей Иванович, чтобы облегчить подъем девушки и подбодрить ее, попросил у Валерия плитку шоколада, которую ранее положил в его рюкзак. Но тот не только не выполнил просьбу, но и начал обвинять геолога в нерациоанальном использовании запасов: "Вы же мужчина! Стыдитесь! Впереди еще столько дней пути, а вы предлагаете уничтожить наш неприкосновенный запас". Так, школьник отказался помочь пожилому человеку и своей подруге в непростое для них время.
Нехорошее подозрение сразу охватило Андрея Ивановича. Он грозно попросил у мальчика сумку и "вдруг почувствовал, что земля уходит у него из-под ног": внутри лежала смятая хвоя пихты, шоколада не оказалось. Валерий втайне от геолога и Наташи съел общие плитки. Наглец не растерялся и с криком начал оправдываться: "Ну что? Что смотрите! Может, и мораль начнете еще читать? А мне наплевать на вас! Я жить хочу! — голос Валерия перешел на крик. — Я моложе вас! Я имею больше прав на жизнь!". Так, из-за страха остаться без пропитания герой обворовал своих обессиленных товарищей.
Подобными примерами автор иллюстрирует подлое поведение человека, способного в сложных обстоятельствах бросить на произвол судьбы, обделить "куском хлеба" близких  людей ради удовлетворения собственных потребностей.
Размышляя над проблемой, Корчагин приходит к следующему выводу: предательство - ужасный поступок, проявляющийся в эгоистичном отношении к окружающим, в обмане доброжелательных и честных людей и в отказе помочь нуждающимся. Опустившийся до вероломства человек не задумывается о последствиях своих действий и без сожаления причиняет боль другим.
Я согласна с утверждением автора. Действительно, оказавшись в трудной ситуации важно сохранять нравственное начало в душе и сознании, чтобы избежать предательства со своей стороны. Например, в годы Великой Отечественной войны многие солдаты под угрозой смерти сдавались врагу, раскрывали планы и секретные операции соотечественников. Однако было немало и тех, кто даже после страшнейших пыток оставался верен любимой стране, ценой жизни защищал честь и свободу родины.
После прочтения произведения Корчагина становится понятно, что сложности, встретившиеся на жизненном пути, необходимо преодолевать достойно, честным способом, без обмана и причинения вреда окружающим.
Количество слов - 359

Добрый день, Елена. Вы рассмотрели в работе проблему, которая  никого не оставит равнодушным.
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста-1 балл
Проблема определена правильно сформулирована корректно
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста +4 балла
K2 - Пример 1 -1 балл
K2 - Пояснение к примеру 1 -1 балл,
 но хочу предостеречь вас от такого долгого вступления к примеру, нужно быть более лаконичной, вы должны  пример прокомментировать после того, как вы его привели.
K2 - Пример 2  -1 балл
К2  - Пояснение к примеру 2 -1 балл
K2  - Указание на связь между примерами -0 баллов
Указание на связь между примерами отсутствует
K2 - Анализ связи между примерами +0 баллов
Вы не указали на вид связи между примерами, хотя высказали мнение о том, что этими примерами автор иллюстрирует подлое поведение героя, поэтому за эту часть комментария 0 баллов
K3 - Отражение позиции автора исходного текста -1 балл.
Позиция автора указана и объяснена.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста -1 балл.
Отношение к позиции автора высказано, есть тезис и аргумент  к своей позиции.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения +2 балла
Ошибки: нет
K6 - Точность и выразительность речи -1 балл
Ошибки: есть неточности в выборе слов
K7 - Соблюдение орфографических норм +3 балла
Ошибки:нет
K8 - Соблюдение пунктуационных норм+2 балла

Так, школьник отказался помочь пожилому человеку и своей подруге в непростое для них время
ЗПТ после ТАК не нужна, здесь это не вводное слово.

Действительно, оказавшись в трудной ситуации важно сохранять нравственное начало в душе и сознании,
Нужна ЗПТ после деепричастного оборота
K9 - Соблюдение грамматических норм +2 балла
Ошибки:нет
K10 - Соблюдение речевых норм -1 балл
способного в сложных обстоятельствах бросить на произвол судьбы, обделить "куском хлеба" близких  людей ради удовлетворения собственных потребностей.
бросить( кого?) других
Нехорошее подозрение сразу охватило Андрея Ивановича.
Нарушение лексической сочетаемости: охватило чувство-так говорим, но ПОДОЗРЕНИЕ ОХВАТИЛО-так нельзя сказать. Надо либо ПОДОЗРЕНИЕ ЗАКРАЛОСЬ, либо ПРОНЗИЛО, либо(как в тексте) обожгло
предательство - ужасный поступок,
ужасный-просторечие, лучше сказать страшный либо отвратительный
многие солдаты под угрозой смерти сдавались врагу, раскрывали планы и секретные операции соотечественников.(использование данного слова неуместно, правильнее будет - наших войск)


K11 - Соблюдение этических норм +0 баллов
в годы Великой Отечественной войны многие солдаты под угрозой смерти сдавались врагу, раскрывали планы и секретные операции
Ваше утверждение  о том, что многие солдаты сдавались врагу считаю неправильным с этической точки зрения. Можно было написать, что бывали случаи предательства, но так широко обобщать не следует.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале +1 балл

Ошибки:нет

Таким образом, за своё сочинение вы получаете 19 баллов. Удачи!
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 0
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 19

Возврат к списку