Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

пр. 'Состояние человека после войны'

  • Текст: Л. Андреев. Красный смех. Отрывок

    (1)Из самовара пар валил, как из паровоза, даже стекло в лампе немного затуманилось — так сильно шёл пар. (2)И чашечки были те же: синие снаружи и белые внутри, — очень красивые чашечки, которые подарили нам ещё на свадьбе. (3)Сестра жены подарила — она очень славная и добрая женщина.

    - (4)Неужели все уцелели? — недоверчиво спросил я, мешая сахар в стакане серебряной чистой ложечкой.

    - (5)Одна разбилась, — ответила жена рассеянно: она в это время держала отвёрнутым кран, и оттуда красиво и легко бежала горячая вода.

    (6)Я засмеялся.

    - (7)Чего ты? — спросил брат.

    - (8)Так. (9)Ну, отвезите-ка меня ещё разок в кабинетик. (10)Потрудитесь для героя! (11)Побездельничали без меня, теперь баста, я вас подтяну, — и я в шутку, конечно, запел: «Мы храбро на врагов, на бой, друзья, спешим...»

    (12)Они поняли шутку и тоже улыбнулись, только жена не подняла лица: она перетирала чашечки чистым вышитым полотенцем. (13)В кабинете я снова увидел голубенькие обои, лампу с зелёным колпаком и столик, на котором стоял графин с водою. (14)И он был немного запылён.

    - (15)Налейте-ка мне водицы отсюда, — весело приказал я.

    - (16)Ты же сейчас пил чай.

    - (17)Ничего, ничего, налейте.

    - (18)А ты, — сказал я жене, — возьми сынишку и посиди немножко в той комнате. (19)Пожалуйста.

    (20)И маленькими глотками, наслаждаясь, я пил воду, а в соседней комнате сидели жена и сын, и я их не видел.

    - (21)Так, хорошо. (22)Теперь идите сюда. (23)Но отчего он так поздно не ложится спать?

    - (24)Он рад, что ты вернулся. (25)Милый, пойди к отцу.

    (26)Но ребёнок заплакал и спрятался у матери в ногах.

    - (27)Отчего он плачет? — с недоумением спросил я и оглянулся кругом. — (28)Отчего вы все так бледны, и молчите, и ходите за мною, как тени?

    (29)Брат громко засмеялся и сказал:

    - (30)Мы не молчим.

    (31)И сестра повторила:

    - (32)Мы всё время разговариваем.

    - (33)Я похлопочу об ужине, — сказала мать и торопливо вышла.

    - (34)Да, вы молчите, — с неожиданной уверенностью повторил я. — (35)С самого утра я не слышу от вас ни слова, я только один болтаю, смеюсь, радуюсь. (36)Разве вы не рады мне? (37)И почему вы все избегаете смотреть на меня, разве я так переменился? (38)Да, так переменился. (39)Я и зеркал не вижу. (40)Вы их убрали? (40)Дайте сюда зеркало.

    - (41)Сейчас я принесу, — ответила жена и долго не возвращалась, и зеркальце принесла горничная.

    - (42)Я посмотрел в него, и — я уже видел себя в вагоне, на вокзале — это было то же лицо, немного постаревшее, но самое обыкновенное. (43)И они, кажется, ожидали почему-то, что я вскрикну и упаду в обморок, — так обрадовались они, когда я спокойно спросил:

    - (44)Что же тут необыкновенного?

    (45)Всё громче смеясь, сестра поспешно вышла, а брат сказал уверенно и спокойно:

    - (46)Да. (47)Ты мало изменился. (48)Полысел немного.

    - (49)Поблагодари и за то, что голова осталась, — равнодушно ответил я. — (50)Но куда они все убегают: то одна, то другая. (51)Повози-ка меня ещё по комнатам. (52)Какое удобное кресло, совершенно бесшумное. (53)Сколько заплатили? (54)А я уж не пожалею денег: куплю себе такие ноги, лучше... (55)Велосипед!

    (56)Он висел на стене, совсем ещё новый, только с опавшими без воздуха шинами. (57)На шине заднего колеса присох кусочек грязи — от последнего раза, когда я катался. (58)Брат молчал и не двигал кресла, и я понял это молчание и эту нерешительность.

    - (59)В нашем полку только четыре офицера осталось в живых, — угрюмо сказал я. — (60)Я очень счастлив... (61)А его возьми себе, завтра возьми.

    - (62)Хорошо, я возьму, — покорно согласился брат. — (63)Да, ты счастлив. (64)У нас полгорода в трауре. (65)А ноги — это, право...

    - (66)Конечно. (67)Я не почтальон.

    (68)Брат внезапно остановился и спросил:

    - (69)А отчего у тебя трясётся голова?

    - (70Пустяки. (71)Это пройдёт, доктор сказал!

    - (72)И руки тоже?

    - (73)Да, да. (74)И руки. (75)Всё пройдет. (76)Вези, пожалуйста, мне надоело стоять.

    (77)Они расстроили меня, эти недовольные люди, но радость снова вернулась ко мне, когда мне стали приготовлять постель — настоящую постель, на красивой кровати, на кровати, которую я купил перед свадьбой, четыре года тому назад. (78)Постлали чистую простыню, потом взбили подушки, завернули одеяло — а я смотрел на эту торжественную церемонию, и в глазах у меня стояли слёзы от смеха.

    - (79)А теперь раздень-ка меня и положи, — сказал я жене. — (80)Как хорошо!

    - (81)Сейчас, милый.

    - (82)Поскорее!

    - (83)Сейчас, милый.

    - Да что же ты?

    - (84)Сейчас, милый.

    (85)Она стояла за моею спиною, и я тщетно поворачивал голову, чтобы увидеть её. (86)И вдруг она закричала, так закричала, как кричат только на войне:

    - (87)Что же это! — (88)И бросилась ко мне, обняла, упала около меня, пряча голову у отрезанных ног, с ужасом отстраняясь от них и снова припадая, целуя эти обрезки и плача.

    - (89)Какой ты был! (90)Ведь тебе только тридцать лет. (91)Молодой, красивый был. (92)Что же это! (93)Как жестоки люди. (94)3ачем это? (95)Кому это нужно было? (96)Ты, мой кроткий, мой жалкий, мой милый, милый...

    (97)И тут на крик прибежали все они, и мать, и сестра, и нянька, и все они плакали, говорили что-то, валялись у моих ног и так плакали. (98)А на пороге стоял брат, бледный, совсем белый, с трясущейся челюстью, и визгливо кричал:

    - (99)Я тут с вами с ума сойду. (100)С ума сойду!

    (101)А мать ползала у кресла и уже не кричала, а хрипела только и билась головой о колёса. (102)И чистенькая, со взбитыми подушками, с завёрнутым одеялом, стояла кровать, та самая, которую я купил четыре года назад — перед свадьбой...

     

    (По Л. Н. Андрееву*)

    Леонид Николаевич Андреев (1871-1919) — русский писатель, драматург, публицист, представитель Серебряного века русской литературы.

     

     

03.06.2021 12:53:56
Автор: Арина

  Что чувствует человек после войны? Сможет ли он вернуться к обычной жизни? Каково состояние человека после войны? Именно над этими проблемами размышляет Л.Н.Андреев.

  Для первого примера обратимся с предложениям 59-65. Автор рассказывает о том, как хорошо возвращаться с войны. Какое счастье пройти через такое страшное событие и вернуться к своим родным, ведь многие так и остались лежать на земле, где когда-то шёл бой. Война забрала очень много людей, об этом свидетельствуют слова брата главного героя: "У нас полгорода в трауре.". Это фраза подтверждает тот факт, каким счастливым является возвращение с войны.

В качестве второго примера используем предложения 69-75 и 89-95. С их помощью автор показывает читателю жестокость боевых действий по отношению к людям. Война калечит, ломает не только физическое состояние человека, но и духовное. Такие изменения происходят не только с воевавшими солдатами, но и с их семьями. О сильном влиянии войны на родных можно убедиться, обратив внимание на описание психологического состояния жены главного героя: "Какой ты был! Ведь тебе только тридцать лет. Молодой, красивый был. Что же это! Как жестоки люди. 3ачем это? Кому это нужно было?". Таким образом, можно понять, что жесткость боевых действий отражается не только на военных, но и на их семьях.

  Из сопоставления этих примеров рождается грустная мысль: возвращение с войны, на первый взгляд, является счастьем, а если задуматься, то военным и их семьям приходится переживать сильные эмоции, связанные с последствиями войны. На мой взгляд, именно это хотел сказать Андреев своим читателям: война - ужасное событие, калечащее не только физически, но и духовно военных и их семьи.

Я полностью согласна с мнением автора. Для доказательства своей точки зрения обращусь к истории России. Праздник победы в Великой Отечественной войне люди всегда встречают с радостью, но в тоже время, все вспоминают о горьких потерях и грустят о погибших. Поэтому данную дату часто называют "Праздником со слезами на глазах".

Обобщая все вышеизложенное, хочу еще раз подчеркнуть, что война является очень жестоким событием по отношению не только к военным, но и к их семьям. Поэтому мы все должны помнить, какой ценой досталась нам эта победа.
Количество слов - 339

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Арина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно.

Что чувствует человек после войны? Сможет ли он вернуться к обычной жизни? Каково состояние человека после войны?
На какой из этих трёх вопросов Вы будете отвечать?
Достаточно одного ПРОБЛЕМНОГО вопроса, над которым Вы поразмышляете вслед за автором.
Сможет ли он вернуться к обычной жизни?  Что Вы хотите услышать в ответ? Да, сможет. Нет, не сможет. Это не проблемный вопрос.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен.

Для первого примера обратимся с предложениям 59-65.
В качестве второго примера используем предложения 69-75 и 89-95.
Указывать номера предложений в комментарии разрешено.
Я рекомендовала бы Вам использовать более "взрослый" способ обращения к тексту- включение микроцитат в свои предложения. Вы создаёте связный текст.

Взаимосвязь между примерами определена неверно, проанализирована.

Из сопоставления этих примеров
Сопоставление= сходство и отличие
Вы проводите АНАЛОГИЮ

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно.
ПВ (проблемный вопрос)-ПА(позиция автора)= вопросно-ответная связка.

У Вас не получилось её сделать.

Вопрос. Что чувствует человек после войны? Сможет ли он вернуться к обычной жизни? Каково состояние человека после войны?
Ответ. Война - ужасное событие, калечащее не только физически, но и духовно военных и их семьи.
Если к выделенной Вами ПА задать вопрос, он будет звучать так:
Как война влияет на людей?

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, нет тезиса (Вы сразу перешли к обоснованию (только чего?)), обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:


-1 б. (нарушение связки ПВ-ПА)

Обобщая все вышеизложенное, хочу еще раз подчеркнуть,
А зачем ещё раз это делать? Повтор мысли- Л ошибка

Поэтому мы все должны помнить, какой ценой досталась нам эта победа.
Кого Вы имеете в виду?
"Повисшие" слова
Победа досталась дедам и прадедам.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки: нет максимума по К10

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

Поэтому данную дату часто называют "Праздником со слезами на глазах"
Со строчной буквы: это не название праздника

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

"У нас полгорода в трауре.".

Лишняя точка до кавычек

Кому это нужно было?". Лишняя тчк

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Ошибки:

Какое счастье пройти через такое страшное событие и вернуться к своим родным, ведь многие так и остались лежать на земле
Стилистическая шероховатость: ВЕДЬ- разговорное слово

Война калечит, ломает не только физическое состояние человека, но и духовное.
Несочетаемость.
Ломает не только физически, но и духовно.
Меняет не только физическое состояние, но и духовное.

Поэтому данную дату часто называют "Праздником со слезами на глазах".
Обобщая все вышеизложенное
Стилистические  шероховатости: данный, вышеизложенное - канцеляриты.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над точностью формулировок ПВ и ПА.
Вам удалось создать грамотную работу.
Посмотрите внимательно мои рекомендации, и тогда на экзамене Вы сможете написать высокобалльное сочинение.


  Успеха на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 17

Возврат к списку