Запомни!

  Ь на конце наречий и частиц:
  • лишь
  • бишь
  • вишь
  • ишь
  • навзничь
  • настежь
  • напрочь
  • прочь
  • сплошь
  • наотмашь
  • вскачь
  • невмочь
  • точь-в-точь


На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

пр. 'Влияние цивилизации на природу'

  • Текст: В. Арсеньев. Путешествие по тайге...

    (1)Путешествие по тайге всегда довольно однообразно. (2)Сегодня – лес, завтра – лес, послезавтра – опять лес. (3)Ручьи, которые приходится переходить вброд, заросшие кустами, заваленные камнями, с чистой прозрачной водой, сухостой, валежник, покрытый мхом, папоротники удивительно похожи друг на друга. (4)Вследствие того что деревья постоянно приходится видеть близко перед собой, глаз утомляется и ищет простора. (5)Чувствуется какая-то неловкость в зрении, является непреодолимое желание смотреть вдаль.

    (6)Иногда среди тёмного леса вдруг появляется просвет. (7)Неопытный путник стремится туда и попадает в бурелом. (8)Просвет в лесу в большинстве случаев означает болото или место пожарища, ветролома. (9)Не всегда бурелом можно обойти стороной.

    (10)Если поваленные деревья невелики, их перерубают топорами, если же дорогу преграждает большое дерево, его стёсывают с боков и сверху, чтобы дать возможность перешагнуть лошадям. (11)Всё это задерживает вьюки, и потому движение с конями по тайге всегда очень медленно.
    (12)Если идти по лесу без работы, то путешествие скоро надоедает. (13)Странствовать по тайге можно только при условии, если целый день занят работой. (14)Тогда не замечаешь, как летит время, забываешь невзгоды и миришься с лишениями.

    (15)Я заметил, что бурундук постоянно возвращается к одному и тому же месту и каждый раз что-то уносит с собой. (16)Когда он уходил, его защёчные мешки были туго набиты, когда же он появлялся снова на поверхности земли, рот его был пустой. (17)Меня эта картина очень заинтересовала. (18)Я подошёл ближе и стал наблюдать. (19)На колоднике лежали сухие грибки, корешки и орехи. (20)Так как ни грибов, ни кедровых орехов в лесу ещё не было, то, очевидно, бурундук вытащил их из своей норки. (21)Но зачем? (22)Тогда я вспомнил рассказы Дерсу о том, что бурундук делает большие запасы продовольствия, которых ему хватает иногда на два года. (23)Чтобы продукты не испортились, он время от времени выносит их наружу и сушит, а к вечеру уносит обратно в свою норку.

    (24)Первобытные девственные леса в большей части страны выгорели, и на смену им появились леса, состоящие из лиственницы, березы и осины. (25)Там, где раньше ревел тигр, ныне свистит паровоз, где были редкие жилища одиноких звероловов, появились большие русские селения, туземцы отошли на север, и количество зверя в тайге сильно уменьшилось.

    (26)Край начал утрачивать свою оригинальность и претерпевать то превращение, которое неизбежно несет за собой цивилизация. 

    (по В. Арсеньеву)


03.06.2021 00:37:37
Автор: Арина

Общество всегда находится в динамичном состоянии, что несёт за собой многочисленные изменения не только в сфере науки, образования, но и в окружающем мире. В следствие развития технологий практика становится приоритетом для человечества. Именно поэтому вырубаются леса, уничтожаются среды обитания многих животных. Да, действительно, мы получаем пользу от происходящих изменений, но что же происходит с окружающим средой? Каково влияние современной цивилизации на природу? Именно таким вопросом задается Владимир Клавдиевич Арсеньев в своем произведении.
Как было сказано раннее, приоритетом для современной цивилизации является практика. Человек стремится облегчить себе труд, справиться с работой быстрее. Именно с этой целью люди перерубают деревья. Человек теряет возможность наслаждаться, природой - он слишком спешит, ему скучно смотреть на однообразные ряды деревьев. Поэтому окружающей среде ничего другого и не остаётся, кроме как повиноваться воле человека.
В погоне за упрощением жизни, стремлением покорить этот мир человечество полностью подчиняет себе природу, не замечая, как сам вредит ей. Количество зверей в лесах уменьшается, уничтожаются места обитания многих животных. Все это является последствием эгоистичных целей человечества.
Оба примера, дополняя друг друга, помогают понять нам, что хотел сказать автор: развитие цивилизации пагубно влияет на природу и окружающую человека среду.
Я полностью согласна с мнением Владимира Клавдиевича Арсеньева. Кроме того, с моей точки зрения, человечество должно пересмотреть свое отношение к окружающей среде. Нельзя так эгоистично относиться к природе. Мы являемся единым целым. Если так будет продолжаться и дальше, то мир совсем забудет о существовании диких животных, прекрасных лесов, тайги, которыми когда-то так дорожили и восхищались наши предки.
В заключение хочется еще раз отметить, каким сильным является влияние человека на природу. Поэтому не стоит недооценивать масштаб возможных проблем. Заканчивая, процитирую известную фразу Достоевского: "Соприкосновение с природой есть самое последнее слово всякого прогресса, науки, рассудка, здравого смысла, вкуса и отличной манеры.".
Количество слов - 286

Рецензент: Ирина Андреева
Здравствуйте, Арина!
Вы замечательно владеете речью, написали хорошее сочинение, но несколько замечаний, в том числе по содержательной части, у меня есть.
Первые четыре предложения написаны красиво, но функционально излишни, поскольку вступление к сочинению ЕГЭ не требуется - достаточно правильной формулировки проблемного вопроса.
И именно в этой части вы допустили две ошибки: орфографическую (ВСЛЕДСТВИЕ - производный предлог, пишется слитно) и грамматическую (с окружающЕЙ средой), полагаю, вы хотели написать не СРЕДОЙ, а МИРОМ - тогда бы не было ошибки.

Проблемный вопрос вы сформулировали верно, но примеры не оформили: каждый пример с комментарием к нему должен быть выделен абзацем. Иллюстрации вы привели, прокомментировали их, однако связь вы определили неправильно: вторгаясь в природу, подчиняя ее своим нуждам, человек не только разрушает окружающий мир, но и теряет связь с природой, теряет способность наслаждаться ею. Здесь причинно-следственные отношения. Имейте в виду, Арина, что связь "дополнение" эксперты не зачтут - глубже анализируйте текст. Связь можно определить как аналогию, причину и следствие, обобщение или детализацию. Если неверно определите связь, анализ тоже обнулят. А у вас этого анализа и нет. "помогают понять позицию автора" - это не анализ связи.
Своё мнение вы обосновали прекрасно, вывод тоже удался.
В остальном по содержанию замечаний нет.

ОШИБКИ.
Человек стремится облегчить себе труд, справиться с работой быстрее. Именно с этой целью люди перерубают деревья. Человек теряет возможность наслаждаться, природой - он слишком спешит, ему скучно смотреть на однообразные ряды деревьев.
Вы не совсем правильно поняли отрывок, где автор пишет, что деревья приходится "перерубать" - речь идет о поваленных бурей деревьях, а не просто о вырубке леса. Но в вашем случае это ошибка речевая, так как выбор слова неверный. Правильно: ВЫРУБАЮТ
Человек теряет возможность наслаждаться, природой - он слишком спешит, ему скучно смотреть на однообразные ряды деревьев. Поэтому окружающей среде ничего другого и не остаётся, кроме как повиноваться воле человека.
Второе предложение этого отрывка логически не связано с первым.
В погоне за упрощением жизни, стремлением покорить этот мир человечество полностью подчиняет себе природу, не замечая, как сам вредит ей.
Здесь три ошибки. Речевая заключается в выборе слова - правильнее было бы сказать "человек", а не "человечество". Вторая, грамматическая, - в неверной форме определительного местоимения. В этом случае оно должно быть употреблено в форме среднего рода.
Третья - речевая - заключается в том, что это слово здесь вообще лишнее.
Все это является последствием эгоистичных целей человечества.
И эта ошибка речевая - неверный выбор паронима. Правильно: СЛЕДСТВИЕМ.
Оба примера, дополняя друг друга, помогают понять нам, что хотел сказать автор: развитие цивилизации пагубно влияет на природу и окружающую человека среду.
Тавтология. Природа=окружающая среда. Речевая ошибка.
Итого ошибок: орфография - 1
пунктуация - 0
грамматика - 2
речь - 5

Арина, старайтесь чётче оформлять примеры, пытайтесь увидеть логику развития авторской мысли, как он приходит к своей позиции, не увлекайтесь вступлением и цитатами ради красивого начала и интересного конца сочинения - они утяжеляют работу, при этом вы рискуете допустить лишние ошибки. А в целом вы молодец!) Удачи вам!
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку