Запомни!
Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.
Какие функции выполняют памятники культуры?
-
Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры(1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник.
(2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.
(3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка.
(5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».
(6)Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.
(7)Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии... (10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!
(15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.
(18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь
на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.
(21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.
(33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.
02.06.2021 18:24:10
Автор: Раиль Мирзагалимов
Какие функции выполняют памятники культуры? Именно это проблему ставит В. П. Катаев в предложенном для анализа тексте.
Комментируя данную проблему, приведу цитату из текста: “До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь.” Мы осознаем: что автор переживает негативные чувства при виде отсутствия знакомых ему памятников.
Далее обратимся к предложениям с двадцать девятого по тридцать третье. В них рассказчик говорит о том, что много важных для него мест исчезло, от этого открылась непримиримая пустота и знакомое ему окружающее пространство труднее было опознать. Читатель понимает что, без исторической архитектуры автор ощущает пустоту и места казались незнакомыми.
Оба примера, дополняя друг друга, показывают, что автору нужны памятники культуры для того, чтобы не испытывать пустоту и других отрицательных эмоций.
Позиция автора ясна. В. П. Катаев считает, что их функция - это убирать ощущение пустоты и делать пространство узнаваемым.
Я полностью согласен с автором. Действительно, без важных для меня и, думаю, для многих памятники культуры, которые находятся в известных местах города, ощущалась бы некоторая пустота, и, возможно, эти места сильно бы потеряли в известность.
Таким образом, памятники культуры крайне важны, так как без них было бы некое чувство недосказанности, казалось бы, что чего-то не хватает.
Комментируя данную проблему, приведу цитату из текста: “До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь.” Мы осознаем: что автор переживает негативные чувства при виде отсутствия знакомых ему памятников.
Далее обратимся к предложениям с двадцать девятого по тридцать третье. В них рассказчик говорит о том, что много важных для него мест исчезло, от этого открылась непримиримая пустота и знакомое ему окружающее пространство труднее было опознать. Читатель понимает что, без исторической архитектуры автор ощущает пустоту и места казались незнакомыми.
Оба примера, дополняя друг друга, показывают, что автору нужны памятники культуры для того, чтобы не испытывать пустоту и других отрицательных эмоций.
Позиция автора ясна. В. П. Катаев считает, что их функция - это убирать ощущение пустоты и делать пространство узнаваемым.
Я полностью согласен с автором. Действительно, без важных для меня и, думаю, для многих памятники культуры, которые находятся в известных местах города, ощущалась бы некоторая пустота, и, возможно, эти места сильно бы потеряли в известность.
Таким образом, памятники культуры крайне важны, так как без них было бы некое чувство недосказанности, казалось бы, что чего-то не хватает.
Количество слов - 207
Рецензент: Миляуша Газетдинова
Добрый день, Раиль. В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста+ 1 балл
Я условно засчитаю вам формулировку проблемы, потому что если не засчитать, то дальше не проверяется работа. Функция- это работа, обязанность кого-то что-то делать. Памятники на работу не ходят. Какова роль памятников архитектуры? Так можно поставить вопрос.
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста+2 балла
Пример 1 указан, пояснён. Пример 2 не указан, названы только номера предложений, пересказ содержания их. Так делать нельзя. Взять надо цитату из этих предложений. Примера нет, а пояснение есть, но оно не засчитывается, так как сам пример отсутствует. Не засчитывается поэтому определение взаимосвязи между примерами , анализ связи тоже не засчитывается. На экзамене не делайте так, не приводите номера предложений, а цитируйте текст.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста +0 баллов
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно.
Ясна позиция- не советую так писать. Если есть предложение в тексте, в котором автор выразил свою позицию, то пишите так: Авторская позиция отражена в следующем предложении:" .....". Если нет такого предложения, то : Авторская позиция такова: он убеждён, что памятники культуры имеют важное значение для облика той местности, где они находятся, их надо беречь, ибо в них отражена история страны.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста+0 баллов
При 0 баллов за авторскую позицию за К4 автоматически ставится 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения +1 балл
Есть логические ошибки
K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов
Работа отличается бедностью словаря, много речевых ошибок
K7 - Соблюдение орфографических норм +3 балла
Ошибок нет
K8 - Соблюдение пунктуационных норм +2 балла
Перед придаточным предложением с союзом ЧТО нужна запятая, а не двоеточие. Его вы могли поставить, если переделать предложение из СПП в БСП.
Запятая перед ЧТО, а не после.
K9 - Соблюдение грамматических норм +0 баллов
ощущает-казались( видо-временное несоответствие глаголов)
Ненужное указательное местоимение.
...без важных памятниКОВ; потеряли в известносТИ.
к предложениям 29-33( если уж пишете номера предложений, то делайте это так, без прописи чисел с неправильными предлогами, просто цифры укажите) Но лучше просто цитировать эти предложения.
K10 - Соблюдение речевых норм +0 баллов
Проблему рассматривают, изучают, исследуют. Не пишите-ставит. Над такой проблемой размышляет писатель(самый лучший вариант).
ИСПЫТЫВАЕТ негативные чувства ОТ ТОГО, ЧТО НЕТ ЗНАКОМЫХ ИЗДАВНА ПАМЯТНИКОВ
Слово непримиримая по отношению к слову ПУСТОТА-лексическая несочетаемость, в тексте говорится про пустоту, с которой трудно примириться. Непримиримый борец-так можно, но про пустоту нельзя; опознать человека ( неживого), но пространство УЗНАТЬ.
Автору нужны памятники- звучит странно...чтобы НЕ ЧУВСТВОВАТЬ пустоту и другие отрицательные эмоции( падеж у вас неправильный здесь-это грамматическая ошибка)
их-чья?как можно УБИРАТЬ ОЩУЩЕНИЕ?
Это у вас К4-своя позиция. Где обоснование? Где пример из жизни или литературы о важности памятников культуры? Повтор известных-известности; потерять в известности- это лексическая несочетаемость.
чувство недосказанности из-за отсутствия памятников быть не может.
K11 - Соблюдение этических норм +1 балл
Этических ошибок нет.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале +1 балл
Фактических ошибок в фоновом материале нет
Пишите внимательно, старайтесь строить предложения так, чтобы они были понятны всем, а не только вам. Успехов вам на экзамене!
К1 - Формулировка проблем исходного текста+ 1 балл
Я условно засчитаю вам формулировку проблемы, потому что если не засчитать, то дальше не проверяется работа. Функция- это работа, обязанность кого-то что-то делать. Памятники на работу не ходят. Какова роль памятников архитектуры? Так можно поставить вопрос.
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста+2 балла
Пример 1 указан, пояснён. Пример 2 не указан, названы только номера предложений, пересказ содержания их. Так делать нельзя. Взять надо цитату из этих предложений. Примера нет, а пояснение есть, но оно не засчитывается, так как сам пример отсутствует. Не засчитывается поэтому определение взаимосвязи между примерами , анализ связи тоже не засчитывается. На экзамене не делайте так, не приводите номера предложений, а цитируйте текст.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста +0 баллов
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно.
Позиция автора ясна. В. П. Катаев считает, что их функция - это убирать ощущение пустоты и делать пространство узнаваемым. |
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста+0 баллов
При 0 баллов за авторскую позицию за К4 автоматически ставится 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения +1 балл
Есть логические ошибки
K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов
Работа отличается бедностью словаря, много речевых ошибок
K7 - Соблюдение орфографических норм +3 балла
Ошибок нет
K8 - Соблюдение пунктуационных норм +2 балла
Мы осознаем: что автор переживает негативные чувства при виде отсутствия знакомых ему памятников. |
Читатель понимает что, без исторической архитектуры автор ощущает пустоту и места казались незнакомыми. |
K9 - Соблюдение грамматических норм +0 баллов
Читатель понимает что, без исторической архитектуры автор ощущает пустоту и места казались незнакомыми. |
В. П. Катаев считает, что их функция - это убирать ощущение пустоты и делать пространство узнаваемым. |
Действительно, без важных для меня и, думаю, для многих памятники культуры, которые находятся в известных местах города, ощущалась бы некоторая пустота, и, возможно, эти места сильно бы потеряли в известность. |
Далее обратимся к предложениям с двадцать девятого по тридцать третье. |
K10 - Соблюдение речевых норм +0 баллов
? Именно это проблему ставит В. П. Катаев в предложенном для анализа тексте. |
Мы осознаем: что автор переживает негативные чувства при виде отсутствия знакомых ему памятников. |
много важных для него мест исчезло, от этого открылась непримиримая пустота и знакомое ему окружающее пространство труднее было опознать. |
Оба примера, дополняя друг друга, показывают, что автору нужны памятники культуры для того, чтобы не испытывать пустоту и других отрицательных эмоций. |
В. П. Катаев считает, что их функция - это убирать ощущение пустоты и делать пространство узнаваемым. |
Я полностью согласен с автором. Действительно, без важных для меня и, думаю, для многих памятники культуры, которые находятся в известных местах города, ощущалась бы некоторая пустота, и, возможно, эти места сильно бы потеряли в известность. |
памятники культуры крайне важны, так как без них было бы некое чувство недосказанности, казалось бы, что чего-то не хватает. |
K11 - Соблюдение этических норм +1 балл
Этических ошибок нет.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале +1 балл
Фактических ошибок в фоновом материале нет
Пишите внимательно, старайтесь строить предложения так, чтобы они были понятны всем, а не только вам. Успехов вам на экзамене!
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 11