Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Способна ли музыка влиять на человека?

  • Текст: В. Дашкевич. Из интервью «Новой газете»
    (1)Все, что происходит сейчас в легкой и классической музыке, - результат мощных глубинных негативных процессов. (2) Не только в музыке, но и в культуре в целом.

    (3) Музыка - это искусство, которое оценивается по двум критериям. (4) Первый - в произведении должна быть существенная проблема. (5) Второй – запоминаемость мелодии. (6) До сих пор вся Индия свой эпос знает исключительно потому, что она его поет. (7) Классическая музыка – это та, которую человечество помнит сотни лет. (8) Если вы не можете носить с собой мелодию больше года, то, скорее всего, ее не надо носить вообще. (9) Мода ничего не значит. (10) Песни «Битлов» тоже были написаны в период определенной моды, но человечество их помнит. (11) Про большинство наших эстрадных композиторов я могу сказать одно: я не могу запомнить их музыку и не понимаю, какие проблемы они поднимают.

    (12) Песня, как и любое музыкальное произведение, это маленькая программа выживания. (13) Современная российская песня на 95 процентов написана в миноре, потому что в миноре легче всего сочинять и производить эмоциональное воздействие на аудиторию. (14) Но минор в музыке - это знак неудачи! (15) Такое количество минорных «программ выживания» воспитывает поколение неудачников. (16) А качественную эстрадную музыку Россия не создала. (17) Вот летите вы в авиалайнере за рубеж. (18) Вам предложат для прослушивания французскую, индийскую, итальянскую эстраду, но вы не сможете попросить русскую, потому что нет такого понятия.

    (19) Музыку не в последнюю очередь убили носители. (20) Прослушивание музыки всегда было событием. (21) Чтобы прослушать Генделя, Бах пересёк пешком пол-Германии, а сейчас нужно просто поставить диск. (22) Компьютер вообще не способен создавать художественную информацию – он имитирует типовые ритмы и фактуры. (23) Особенно легко это сделать в танцевальной музыке. (24) Танцевальная музыка, сделанная с помощью техники, не несет никакой информации. (25) Она биологически несовместима с природой. (26) От нее сворачивается молоко,

    гибнут рыбки в аквариуме. (27) А человек слушает и станвоится зомби. (28) Подсознание привыкает к однотипным сигналам, и им становится легко управлять – с помощью попсы, политтехнологий, рекламы и.т.д.

    (29) В последнее время зомби становится все больше, а уровень востребованной продукции все ниже. (30) Это заставялет продюсеров радио и ТВ ставить муызку еще более примитивную. (31) В песнях происходит деградация лексики, исчезает утончённый интонационный язык. (32) Мелодия никому не нужна.. (33) От нее неуютно. (34) Она заставляет посмотреться в зеркало, в котором видна кривая рожа. (35) Вот и остается в песне несколько слов и интонаций.

    (36) Когда рыночная продукция, которая гроша медного не стоит, вытеснят всё остальное, это социальное бедствие.
01.06.2021 23:37:24
Автор: Elena Lyadova

Способна ли музыка влиять на человека?

Отвечая на этот вопрос, В. Дашкевич приводит в пример современную музыку, написанную в минорной тональности: "Но минор в музыке - это знак неудачи! Такое количество минорных «программ выживания» воспитывает поколение неудачников". Этот пример показывает: музыка - важная составляющая прогресса, ведь она может влиять на становление личности, а значит и на становление всего поколения.

Далее писатель отмечает тот факт, что с развитием техники процесс создания музыки упростился: "Танцевальная музыка, сделанная с помощью техники, не несет никакой информации. Она биологически несовместима с природой. От нее сворачивается молоко, гибнут рыбки в аквариуме. А человек слушает и становится зомби". Этот пример является доказательством того, что прослушанные нами мелодии способны влиять на мозг, делая мышление заурядным, а самого человека похожего на "зомби".

Автор, дополняя первый пример вторым, показывает, что некачественные песни в силах воздействовать на разум худшим образом.

Авторская позиция ясна. В. Дашкевич считает, что музыка способна напрямую влиять на эмоциональное состояние человека, на его мозг и на организм в целом.

Я согласна с автором. Действительно, выбор прослушиваемой музыки важен, потому что в соответствии с ним будет происходить ощутимое на физическом уровне позитивное или негативное влияние. Приведу пример. Популярное мнение, правдивость которого я проверила эксперементальным путем, состоит в следующем: классическая музыка благотворно воздействует на настроение человека, а также на работу его мозга. Действительно, подобное утверждение верно. В этом я убедилась, посетив оперу. Таким образом, музыка способна оказывать влияние на человека.

Хочется верить, что прочитав текст, многие осознают тот факт, что к выбору прослушиваемой музыки стоит подходить ответственно, так как из этого могут вылиться неблагоприятные для человека последствия.
Количество слов - 258

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Елена!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно.

Способна ли музыка влиять на человека?
Что Вы хотите услышать в ответ? Да, способна. Нет, не способна.
Вопрос должен быть проблемным, требующим неоднозначного ответа.
Сравните:
Как музыка влияет на человека?

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена неверно (объяснение), проанализирована формально (нужно "разведение" примеров: показать, какую роль выполняет КАЖДЫЙ из примеров)

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

Этот пример является доказательством того, что прослушанные нами мелодии способны влиять на мозг, делая мышление заурядным, а самого человека похожего на "зомби".
кого Вы имеете в виду? "Повисшее" слово

В этом я убедилась, посетив оперу. Таким образом, музыка способна оказывать влияние на человека.
Логический провал.
Не хватает предложения, рассказывающего о том, что происходило в опере, как проявилось влияние музыки.
Можно было восстановить логику, поменяв предложения местами:

Действительно, подобное утверждение верно. Его правдивость  я проверила эксперементальным путем. Для этого я посетила оперу.классическая музыка благотворно воздействует на настроение человека, а также на работу его мозга. Действительно, выбор прослушиваемой музыки важен, потому что в соответствии с ним будет происходить ощутимое на физическом уровне позитивное или негативное влияние. Приведу пример. Популярное мнение, , состоит в следующем: Таким образом, музыка способна оказывать влияние на человека.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки: повторы, лексическая несочетаемость

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

эксперементальным
эксперИментальным

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

а значит ЗПТ и на становление всего поколения.
вводная конструкция

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Ошибки:

Этот пример показывает
показывает (что?)

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Отвечая на этот вопрос, В. Дашкевич приводит в пример современную музыку, написанную в минорной тональности: "Но минор в музыке - это знак неудачи!
тавтология

Этот пример показывает: музыка - важная составляющая прогресса, ведь она может влиять на становление личности, а значит и на становление всего поколения.
1) ВЕДЬ- разговорное слово (стилистическая шероховатость)
2) СТАНОВЛЕНИЕ- повтор слова
3) становление поколения- лексическая несочетаемость

а самого человека похожего на "зомби".
лишнее слово

из этого могут вылиться неблагоприятные для человека последствия.
лексическая несочетаемость

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над связью и её анализом в комментарии, речевым оформлением сочинения.


  Успеха на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 15

Возврат к списку