Не путайте:

  • Кристаллический – кристальный.
  • Металл – алюминий.
  • Артиллерия – кавалерия.
  • Жужжать – дрожать.
  • Баллы – цимбалы.
  • Иммиграция – эмиграция.
  • Дилемма – проблема.
  • Балл (оценка) – бал (танцы).
  • Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
  • Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Когда родители счастливы?

  • Текст: Ю.Дубровин. С Эльбруса тянуло замороженными фиалками...

    С Эльбруса тянуло замороженными фиалками; вокруг грязелечебницы имени Семашко цвели каштаны; шедшие навстречу женщины, освобожденные от домашних забот, несли в руках цветы, как это и положено женщинам.
          В общем, жизнь была прекрасна. До полного счастья не хватало услышать голоса родных. Виктор Степанович подошел к телефону и почти тотчас же услышал голос сына.
          — Да...
          — Привет, сынок! Как дела?
          — А... Это ты... Привет, старик... Какое давление?
          — Сто сорок на девяносто.
          — Терпимо.
          — Конечно! — нехорошее предчувствие сжало сердце Погребенникова. — Так как дела?
          — А пульс? — продолжал сын беспокоиться о здоровье отца.
          — В норме... Хватанул двойку? — сделал Виктор Степанович первое предположение. — Две грабанул? Только честно. Я выдержу. Сейчас я в форме.
          — Четыре... Две по английскому, две по географии.
          Виктор Степанович вышел из кабинки. Каштаны возле грязелечебницы имени Семашко были чахлыми и пыльными. Женщины выглядели озабоченными и несли цветы так, как будто это были тяжелые сумки.
          Утром врач измерила давление, пощупала пульс и хмуро покачала головой.
          — Меньше думайте, больше гуляйте и дышите.
          Погребенников едва смог дождаться вечера. Но квартира не отвечала. Жена на работе — это понятно, но куда девался сын? Виктор Степанович кругами ходил вокруг будки, словно прикованный цепью. Пять часов — никого нет. Шесть. Семь.
          Пришлось пропустить ужин.
          Наконец в семь тридцать четыре квартира отозвалась.
          — Да, — послышался в трубке усталый голос сына. — А, это ты, старик. Здравствуй...
          — Ты где был? — сказал Погребенников раздраженно. — Звоню три часа. Из-за тебя пропустил ужин! Небось мотался на речку!
          — Не будем, старик, зря терять время, все равно ведь нельзя проверить.
          Это была истинная правда.
          — Как дела? — спросил Погребенников-старший. — Исправил хоть одну?
          — Тебе можно волноваться?
          — Опять?
          — Да... По истории...
          — Как же ты можешь? Даже по истории! Значит, ты просто-напросто не выучил. Если «два» по истории, значит, не выучил!
          — Ну, не выучил...
          — А что говорит мама?
          — Мама говорит, что сказывается твое отсутствие. Старик, приедешь — разберешься.
          Сын положил трубку. Он был экономным человеком.

    (По Ю. Дубровину)

01.06.2021 13:15:12
Автор: Inga Lisichkina

Когда родители счастливы?
  Отвечая на данный вопрос, Ю. Дубровин рассказывает о мужчине, который проходит лечение в грязелечебнице, находящейся недалеко от Эльбруса. Герой в отличном расположении духа: "В общем, жизнь была прекрасна. До полного счастья не хватало услышать голоса родных". Мужчина звонит своему сыну, чтобы узнать, как у него дела. Читатель понимает: родителям, чтобы почувствовать себя по-настоящему счастливыми, нужно общаться со своими детьми. Далее автор пишет о резкой перемене в настроении героя после того, как он узнал о том, что у сына есть проблемы с успеваемостью в школе: природа вокруг уже не казалась такой красивой, а самочувствие мужчины ухудшилось. Так Ю. Дубровин указывает на то, что родители не могут чувствовать себя счастливыми, когда осознают, что у их детей есть трудности в жизни. Второй пример детализирует первый, помогая осознать, что человек,  у которого есть ребенок, радуется, когда поддерживает с ним связь и знает, что у него все хорошо.
  Позиция автора такова: родители счастливы, когда общаются со своими детьми. Кроме того, для них очень важно, чтобы у их ребенка не было проблем.
  Я полностью согласна с мнением автора. У моей мамы всегда поднимается настроение после разговора со мной. Если же у меня возникают трудности, она всегда очень переживает и не находит себе места.
  Можно сделать вывод о том, что для родителей счастье в первую очередь заключается благополучии их детей.
Количество слов - 216

Добрый день, Инга. В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста +1 балл
Проблема определена, но  сформулирована  не совсем верно, то есть не указано, что это и есть проблемный вопрос, над которым размышляет писатель.
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста +5 баллов
Пример 1 указан, пояснён. Пример 2 указан, пояснён. Связь между примерами определена  неправильно: примеры не детализируют друг друга, а противопоставлены, так как в первом вы описываете героя в счастливом состоянии, а во втором - состояние противоположное. Но связь между примерами проанализирована достаточно полно.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста +1 балл
Позиция автора  относительно поставленной проблемы определена корректно
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста +0 баллов
Отношение к позиции автора содержит согласие и обоснование, тезиса нет. Обоснование  слабое, высказано в двух предложениях( формальная отписка). При такой проблеме найти обоснование   в виде примера из художественного произведения ВПОЛНЕ возможно: отношение  старика Болконского к своим детям могли вспомнить. Даже умирая, отец Болконский, будучи парализованным, еле ворочая языком, говорит  дочери: "Все мысли о тебе..."
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения +2 балла
Логические ошибки отсутствуют, абзацное членение не нарушено, работа характеризуется смысловой цельностью, последовательностью изложения.
K6 - Точность и выразительность речи +1 балл
Прослеживается однообразие грамматического строя речи.

K7 - Соблюдение орфографических норм +3 балла
Ошибок нет

K8 - Соблюдение пунктуационных норм +3 балла
Ошибок нет

K9 - Соблюдение грамматических норм +1 балл
Далее автор пишет о резкой перемене в настроении героя после того, как он узнал о том, что у сына есть проблемы с успеваемостью в школе
Лишнее слово.
Можно сделать вывод о том, что для родителей счастье в первую очередь заключается благополучии их детей.
Отсутствует предлог В благополучии.

K10 - Соблюдение речевых норм +1 балл

Далее автор пишет о резкой перемене в настроении героя после того, как он узнал о том, что у сына есть проблемы с успеваемостью в школе:
У вас много ССП с несколькими придаточными, причём некоторые из этих предложений не нуждаются в  нанизывании придаточных предложений. Вариант: Далее автор пишет о резкой перемене в настроении героя, когда он узнал     о проблемах сына с успеваемостью в школе.

Так Ю. Дубровин указывает на то, что родители не могут чувствовать себя счастливыми, когда осознают, что у их детей есть трудности в жизни. Второй пример детализирует первый, помогая осознать, что человек,  у которого есть ребенок, радуется, когда поддерживает с
Повтор слов( ищите синонимы, чтобы не было повторов); в первом предложении данного фрагмента ТРИ придаточных предложения. Перестроим его: Так Ю.Дубровин указывает: родители не могут чувствовать себя счастливыми, зная о трудностях в жизни детей.
Второй пример детализирует первый, помогая осознать, что человек,  у которого есть ребенок, радуется, когда поддерживает с ним связь и знает, что у него все хорошо.
Это предложение из-за множества придаточных частей трудно понять. Здесь нет речевых ошибок, нго примите как рекомендацию: не надо почти все предложения в сочинении строить именно так- СПП с несколькими придаточными. Упростите структуру предложения, оно будет лучше восприниматься.
У моей мамы всегда поднимается настроение после разговора со мной. Если же у меня возникают трудности, она всегда очень переживает и не находит себе места.
Второе слово ВСЕГДА можно просто убрать.

Будем считать, что у вас две речевые ошибки-повторы слов. СПП за ошибки не считаются, но вполне можно назвать речевым недочётом. Вопрос: почему вы ни разу не назвали героя по имени? В тексте оно указано, это могут зачесть этической ошибкой(герой-мужчина-герой-мужчина). Он же не безымянный герой, так ведь?


K11 - Соблюдение этических норм +1 балл

Ставлю 1 балл с оговоркой( то, что вы не назвали героя по имени, можно было зачесть как ошибку)

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 1 балл
Фактических ошибок в фоновом материале нет.

Рекомендации: Пишите проблемный вопрос так, как положено. Ваш вариант -просто вопрос- могут расценить как пренебрежение нормами написания сочинения. Успехов вам на экзамене!
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 20

Возврат к списку