Не путайте:
- Прецедент – инцидент.
- Палисадник – поликлиника.
- Тренер – тренировка.
- Следующий – будущий.
- Сверстник – ровесник.
- Шорох – шёпот.
- Искусство – искусный.
- Чувствовать – участвовать.
- Щётка – трещотка.
Есть ли вещи, которым не суждено сбыться?
-
Текст: В. Астафьев. Ягодка
(1)Куда только не занесут охотника ноги!
(2)Меня затащили они в скалистый распадок, где вдруг увидел я во мшистых камнях, среди горной репы и колючек, землянику в цвету. (3)Октябрь месяц, глухая осень, лист почти весь упал, иней и утренник звонкий не один уж выдавался, а земляника цветет!
(4)Я наклонился к ней. (5)На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. (6)Холодом подпалило округлые лепестки его. (7)Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...
(8)И тут в моей памяти неожиданно всплыла сцена, увиденная на станции Комарихинская.
(9)Толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернула головы в одну сторону.
(10)От пакгауза двигалась безногая девушка. (11)Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине. (12)И была она не в тряпье, не грязная и не пьяная. (13)Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке.
(14)Рядом с девушкой шла пожилая женщина, должно быть, мать. (15)Они о чем-то разговаривали, и нарядная девушка делала вид, что не замечает оторопелых лиц и очень она занята разговором.
(16)Так они миновали перрон, людей, и такой бы она и осталась, независимой, гордой, но перрон кончился, и нужно было девушке с женщиной переходить пути.
(17)Она перебросила легкое тело через один рельс, через другой, и внезапно корзинкою задела за третий. (18)Корзинка легко отделилась от девушки, выпало из нее короткое тело.
(19)Девушка упала на бок. (20)Берет зеленый тоже упал, и кудряшки рассыпались, завалили щеку и глаза девушки.
(21)И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…
(22)Женщина подняла девушку, усадила в корзинку, отряхнула берет, надела на голову девушки, да еще и поправила его, чтобы сидел на кудрях ладом. (23)И они последовали дальше.
(24)Но перед тем как перебросить свое тело через рельс, девушка обернулась, глянула на нас и...
(25)И с тех пор я ношу тот взгляд в себе. (26)Он пробил меня до самого сердца.
(27)Он был презрителен, надменен, этот взгляд, и будь у девушки глаза взрослые, так бы оно и осталось — презрение и надменность. (28)Но голубые детские глаза читаются. (29)За вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность: «Что я вам сделала плохого?..»
(30)И знаю ведь, ничего банальнее нет, чем сравнение этой девушки с земляникой, не к месту и не ко времени расцветшей на речном скалистом обрыве. (31)Но ничего не поделаешь — так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодой, и девушка, которой не видеть счастья…
(По В. Астафьеву)
Комментируя данную проблему хотелось бы отметить то, как автор описывает цветок земляники в период поздней осени: «Холодом подпалило округлые лепестки его. Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...» Асафьев хотел показать, что ягода земляники, которая недавно появилась свет, умерла. Осенью температура низкая и земляника не может цвести при таких погодных условиях. Ягодка земляники умерла из-за внешнего фактора.
Далее стоит обратить внимание на девушку, у которой не было ног: «Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине». Когда девушка переходила через рельсы, она упала. Автор подчеркивает реакцию наблюдавших за ней людей: «И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…» Далее Астафьев приводит яркое описание презрительного взгляда девушки на окружающих людей: «…голубые детские глаза читаются. За вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность…» Данным примером автор хотел донести до читателя: девушка не сможет стать счастливой, потому что в социуме её не примут. Она обречена, так как не может изменить отношение общества к себе.
Примеры дополняют друг друга. При помощи них Астафьев доносит до читателя: цветок никогда не сможет стать ягодой из-за погоды, а девушке не суждено стать счастливой, потому общество ее не принимает.
Позиция автора ясна. Бывают случаи, в которых определенным вещам не суждено сбыться.
Я согласен с позицией автора. В пример могу привести моего младшего брата, он слепой с рождения. Он постоянно говорит о том, что хочет увидеть красоту природы, звездное небо. Не только слышать, но и видеть всё, что происходит вокруг него. К сожалению всему не бывать из-за факторов, не зависящих от него.
Хочется верить, что читатели задумаются о проблеме, поднятой в тексте В. Астафьева, и осознают, что некоторые вещи нельзя воплотить в жизнь.
Здравствуйте, Иван!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована некорректно. Иван, постарайтесь точнее формулировать проблему. Например: " все ли люди могут стать счастливыми"?
K2 - Комментарий + 6 баллов
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Иван, можно добавить, что описание земляники - это метафора.
Пример 2 указан, пояснен.
Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована. Но лучше написать следующим образом: "примеры аналогичны по эмоционально- нравственной окраске: как в первом, так и во втором эпизоде продемонстрирована невозможность счастья, полноценной жизни..."
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.
Ошибки:
В сочинении есть ошибки пунктуационные, речевые и грамматические.
Есть ли вещи, которым не суждено сбыться? Именно эту проблему ставит В. Астафьев в предложенном для анализа тексте. Комментируя данную проблему ЗПТ хотелось бы отметить то, как автор описывает цветок земляники в период поздней осени: «Холодом подпалило округлые лепестки его. Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...» АсТафьев хотел показать, что ягода земляники, которая недавно появилась свет, умерла. Осенью температура низкая ЗПТ и земляника не может цвести при таких погодных условиях. Ягодка земляники умерла из-за внешнего фактора. Далее стоит обратить внимание на девушку, у которой не было ног: «Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине». Когда девушка переходила через рельсы, она упала. Автор подчеркивает реакцию наблюдавших за ней людей: «И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…» Далее Астафьев приводит яркое описание презрительного взгляда девушки на окружающих людей: «…голубые детские глаза читаются. За вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность…» Данным примером автор хотел донести до читателя: девушка не сможет стать счастливой, потому что в социуме её не примут. Она обречена, так как не может изменить отношение общества к себе. Примеры дополняют друг друга. При помощи них Астафьев доносит до читателя: цветок никогда не сможет стать ягодой из-за погоды, а девушке не суждено стать счастливой, потому ЧТО общество ее не принимает. Позиция автора ясна. Двоеточие Бывают случаи, в которых определенным вещам не суждено сбыться. Я согласен с позицией автора. В пример могу привести моего младшего брата, он слепой с рождения. Он постоянно говорит о том, что хочет увидеть красоту природы, звездное небо. Не только слышать, но и видеть всё, что происходит вокруг него. К сожалению ЗПТвсему не бывать из-за факторов, не зависящих от него. Хочется верить, что читатели задумаются о проблеме, поднятой в тексте В. Астафьева, и осознают, что некоторые вещи нельзя воплотить в жизнь. |
K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.
Ошибки: сняты баллы по К10, автоматически снимаются по К6.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.
Ошибки:
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.
Ошибки:
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.
Ошибки:
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.
Ошибки:
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Ошибки:
Иван, у Вас получилось неплохое сочинение. Вам удалось точно и тонко проанализировать непростой текст В. Астафьева. Но большое количество ошибок за грамотность не позволяет получить высокий балл. Еще хочу обратить Ваше внимание, что в данном тексте повествование ведется от лица рассказчика, поэтому некорректно говорить, что "автор описывает, автор отмечает". Будьте аккуратнее с художественными текстами: в них автор не равен рассказчику. Также Вы используете много цитат из исходного текста. Лучше заменить их пересказом.
Удачи на экзамене!