Запомни!

  Ь на конце наречий и частиц:
  • лишь
  • бишь
  • вишь
  • ишь
  • навзничь
  • настежь
  • напрочь
  • прочь
  • сплошь
  • наотмашь
  • вскачь
  • невмочь
  • точь-в-точь


На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема сохранения памятников культуры

  • Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры
    (1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник.

    (2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.

    (3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка.

    (5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».

    (6)Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.

    (7)Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии... (10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!

    (15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.

    (18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь

    на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.

    (21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.

    (33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.
29.05.2021 20:32:05
Автор: Лев Кочиев

Надо ли сохранять памятники культуры? Именно над этой проблемой размышляет В,П Катаев в своем тексте,
Раскрывая данную проблему автор приводит пример рассказчика, по мнению которого  памятники и сооружения несли в себе  память о прошлом нашей истории, "До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь." Из этих слов мы можем понять что памятники играют важнейшую роль в жизни рассказчика. Продолжая свою мысль о том ,что важно сохранять памятники культуры В,П Катаев говорит о  пустоте на перекрестке  Мясницкой и Бульварного кольца, "Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. Его не было. Он исчез, этот Водопьяный переулок. Он просто больше не существовал. Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. Как будто их всех вырезали из тела города," Исходя из этих примеров ,можно понять, насколько важны памятники культуры .
Автор полагает , что памятники очень важны для сохранения памяти , истории и культурной ценности города.
Я полностью согласен с мнением автора и думаю, что памятники очень важны для сохранения лица города .А так же сохранения памяти  о человеке  месте , с которым связан этот памятник. Так же я как и автор считаю, что памятники нужны еще и для того , чтобы мы не забывали свою историю. В подтверждении своих слов приведу пример из личного опыта .В городе Владикавказ установлен памятник Иссе Плиеву, Памятник представляет собой фигуру великого полководца, дважды Героя Советского Союза Иссе Александровича Плиева, Этот памятник помогает помнить о героях нашей республики ,которые  защитили свою страну в "Великой Отечественной войне". Без этого памятника невозможно представить Владикавказ ,так как без него мы потеряем облик города , а что еще важнее память о нашей истории и великом человеке.
В заключение хочется подчеркнуть насколько важно сохранять исторические и культурные памятники , ведь без них теряется лицо города.
Количество слов - 299

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Лев !

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно.

Надо ли сохранять памятники культуры?
Что Вы хотите услышать в ответ?
Памятники сохранять надо.

Памятники сохранять не  надо.
Формулировка должна быть проблемным вопросом, над которым можно будет поразмышлять.
ПОЧЕМУ важно сохранять памятники культуры.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен.  Взаимосвязь между примерами не определена верно, не проанализирована.


"Продолжая свою мысль " не связь: это слова- комментаторы.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 0 баллов.

Ошибки:

памятники играют важнейшую роль в жизни рассказчика...
можно понять, насколько важны памятники культуры...
Вы повторяете одну и ту же мысль
памятники нужны еще и для того , чтобы мы не забывали свою историю
Кого Вы имеете в виду? "Повисшее" слово
несли в себе  память о прошлом нашей истории
"Повисшее" слово


Грамотность и речь
Виды ошибок выделены разным цветом
Орфографические
Пунктуационные
Речевые
Грамматические

Надо ли сохранять памятники культуры? Именно над этой проблемой размышляет В,П ТЧК Катаев в своем тексте,
Раскрывая данную проблему ЗПТ автор приводит пример рассказчика, по мнению которого ЗПТ памятники и сооружения несли в себе  память о прошлом нашей истории, ДВОЕТОЧИЕ "До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь."  ТЧК ЗА КАВЫЧКАМИ ДОЛЖНА СТОЯТЬ Из этих слов мы можем понять ЗПТ что памятники играют важнейшую роль в жизни рассказчика. Продолжая свою мысль о том ,что важно сохранять памятники культуры В,П Катаев говорит о  пустоте на перекрестке  Мясницкой и Бульварного кольца, "Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. Его не было. Он исчез, этот Водопьяный переулок. Он просто больше не существовал. Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. Как будто их всех вырезали из тела города," Исходя из этих примеров ,можно понять, насколько важны памятники культуры .
Автор полагает , что памятники очень важны для сохранения памяти , истории и культурной ценности города.
Я полностью согласен с мнением автора и думаю, что памятники очень важны для сохранения лица городатак же сохранения памяти (необоснованная парцелляция) о человеке ЗПТ  месте , с которым связан этот памятник. Так же яЗПТ как и авторЗПТ считаю, что памятники нужны еще и для того , чтобы мы не забывали свою историю. В подтверждении своих слов приведу пример из личного опыта .В городе Владикавказ установлен памятник Иссе Плиеву, ТЧК Памятник представляет собой фигуру великого полководца, дважды Героя Советского Союза Иссе Александровича Плиева, ТЧК Этот памятник помогает помнить о героях нашей республики ,которые  защитили свою страну в "Великой Отечественной войне" (кавычки не нужны). Без этого памятника невозможно представить Владикавказ ,так как без него мы потеряем облик города , а ЗПТ что еще важнееЗПТ память о нашей истории и великом человеке.
В заключение хочется подчеркнуть насколько важно сохранять исторические и культурные памятники , ведь без них теряется лицо города.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм + 2 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 0 баллов.

K9 - Соблюдение грамматических норм + 1 балл.

K10 - Соблюдение речевых норм + 0 баллов.

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 1 балл

Ошибки: -0,5 б.

автор приводит пример рассказчика
Рассказчик- герой художественного текста.
Вы анализируете текст публицистический- говорим об авторе.


Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, оечевым оформлением (повторы), пунктуацией (СПП, вводные слова и конструкции).

 Успеха на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 13

Возврат к списку