Не путайте:
- Прецедент – инцидент.
- Палисадник – поликлиника.
- Тренер – тренировка.
- Следующий – будущий.
- Сверстник – ровесник.
- Шорох – шёпот.
- Искусство – искусный.
- Чувствовать – участвовать.
- Щётка – трещотка.
Проблема массового индивидуализма в обществе
-
Текст: З.Прилепин. А вам не все равно?
(1)В последнее время часто приходится слышать безапелляционные заявления, например: «Я ничего никому не должен». (2)Их повторяет, считая хорошим тоном, немалое количество людей самого разного возраста, в первую очередь молодых. (3)Не случайно позиция крайнего индивидуализма сегодня признак едва ли не хорошего тона. (4)А ведь прежде всего мы существа общественные и живём по законам и традициям социума.
(5)Однако сегодня сплошь и рядом встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения. (6)Но есть ведь очевидные вещи: сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим, возможны лишь потому, что наши предки относились ко всему иначе.
(7)Есть только один способ сохранить данную нам землю и свободу народа – постепенно и настойчиво избавляться от массового индивидуализма, с тем чтобы публичные высказывания по поводу независимости от прошлого и непричастности к будущему своей Родины стали как минимум признаком дурного тона.
(8)Возникает резонный вопрос: кому и что нужно сделать с людьми, чтобы они озаботились не только собственной судьбой, но и чем-то бόльшим?
(9)Сейчас много говорят о пробуждении гражданского самосознания. (10)И в этом процессе, как нас убеждают, главное – «начать с себя». (11)Я лично начал: вкрутил лампочку в подъезде, заплатил налоги, улучшил демографическую ситуацию, обеспечил работой нескольких человек. (12)И что? (13)И где результат? (14)Сдаётся мне, что, пока я занят малыми делами, кто-то вершит свои, большие, и вектор приложения сил у нас совершенно разный.
(15)А между тем всё, что есть у нас: от земли, по которой ходим, до идеалов, в которые верим, – результат не «малых дел» и осторожных шагов, а глобальных проектов, огромных свершений, самоотверженного подвижничества. (16)Люди преображаются только тогда, когда со всего размаху врываются в мир. (17)Человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде, а не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку.
(18)Есть тихое, как зуд, ощущение, что государство на этой земле никому ничего не должно. (19)Может, поэтому в последнее время мы так часто слышим от людей, что и я, мол, никому ничего не должен. (20)И вот я не понимаю: кто будет защищать страну?
(21)Нельзя сдавать позиции, даже не сделав попытки защитить свой дом. (22)Это, конечно, фигура речи, навеянная историей и дымом Отечества, в котором духовный и культурный подъём, массовое стремление к переустройству всегда были сопряжены с великими потрясениями и войнами. (23)Но венчали их Победы, каких не достичь никому. (24)И мы должны заслужить право быть наследниками этих Побед!
(По З. Прилепину*, «А вам не всё равно?»)
Сначала Прилепин показывает читателю, как часто в наше время можно слышать такую фразу как "я никому ничего не должен". Эта фраза наполнена идеей индивидуализма и даже эгоизма, который подается как правила хорошего тона". Автор обращает наше внимание на то, что нынешнее поколение массово поддерживает эту идею и считает себя "ни много ни мало как венец творения". Этим автор приводит читателя к мысли, что мы становимся разобщенными и ставим личное благополучие выше общего. Но этот образ жизни противоречит опыту многовековой истории опыту предков, которые жили сплоченно и " общественно" для сохранения мира и благополучия народа.
Но затем автор задается вопросом, что нужно сделать с людьми что бы они " озаботились не только собственной судьбой, но и чем то большим?" Как же нам изменить сознания обществе и направить его стремления на сохранения наших традиции и наследия? Первым шагом к достижению этой цели может стать прививание молодому поколению идеи, что массовый индивидуализм и высказывания безразличия и безучастности есть " признак дурного тона". Так же автор отмечает что, верный способ что то изменить - начать с себя". Но так ли это? Способны ли маленькие дела изменить сложившуюся установку в обществе или на люди должны стремиться к самоотверженности и " массовому стремлению к переустройству".
Таким образом, автор приводит примеры дополняющие друг друга. Этими примерами автор дает нам понять, что проблема массового индивидуализма стоит в обществе и должна решаться всеми нами.
Авторская позиция ясна. Прилепин считает, что идея массового индивидуализма должна искореняться из общества силами самого общества. А иначе кто защитит нашу родину, кто сохранит традиции и общую историю.
Я согласна с мнением автора. Действительно, мы все живем, учимся и работаем вместе. Мы должны помнить об общей ответственности и нести ее и прививать коллективные ценности молодому поколению. Подтверждение этой мысли можно найти в истории. Во время Великой Отечественной Войны народ сплоченно и бесстрашно защищал родину, не боясь отдавать собственные жизни. Общие ценности и цели стояли выше личного блага для Советского народа.
В заключении хочу сказать, что что бы по праву считаться гражданами великой страны, мы должны стремиться к благополучию, культурному подъёму всего народа, а не только личному.
Вы знаете структуру работы, верно делаете распределение на абзацы.
Главные недостатки: неумение точно выделить проблему текста и логично выстраивать рассуждение.
У Вас сложности в составлении связки ПВ- ПА (проблемный вопрос- позиция автора).
ПВ: Почему массовый индивидуализм вреден для общества? ПА(ответ на вопрос): Прилепин считает, что идея массового индивидуализма должна искореняться из общества силами самого общества. А иначе кто защитит нашу родину, кто сохранит традиции и общую историю. |
Сформулированная Вами ПА требует другого вопроса:
Почему нужно искоренять массовый индивидуализм?
"Автор задаётся вопросом"= ещё одна ПРОБЛЕМА.
Выпускнику требуется написать сочинение по ОДНОЙ из проблем текста.
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 2 балла
Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан неверно (не связан с выделенной проблемой) , пояснения не засчитаны: "цепь" вопросов, которую Вы выдаёте за пояснение, принадлежит ещё одной проблеме: Как избавиться от массового индивидуализма?
Взаимосвязь между примерами определена неверно( ОБЪЯСНЕНИЕ или причинно-следственная связь ), проанализирована формально .Нужно "развести" примеры: показать, что делает КАЖДЫЙ из них. Тогда анализ связи будет засчитан.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно (см. начало рецензии)
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
Рекомендация: формулируйте тезис более чётко.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 0 баллов.
Ошибки:
часто в наше время можно слышать такую фразу как "я никому ничего не должен". Эта фраза наполнена идеей индивидуализма и даже эгоизма |
Индивидуализм подразумевает защиту собственного мировоззрения, но при этом не затрагиваются и уважаются чувства окружающих.
"я никому ничего не должен"
Этим автор приводит читателя к мысли, что мы становимся разобщенными и ставим личное благополучие выше общего. |
"Повисшее" слово
Как же нам изменить сознания обществе |
Стоит изменить сознание в обществе.
Этими примерами автор дает нам понять |
Мы должны помнить об общей ответственности и нести ее и прививать коллективные ценности молодому поколению. |
В заключении хочу сказать, что что бы по праву считаться гражданами великой страны, мы должны стремиться к благополучию, культурному подъёму всего народа, а не только личному. |
Так же автор отмечает что, верный способ что то изменить - начать с себя". Но так ли это? |
K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.
Ошибки: неточное словоупотребление, повторы
K7 - Соблюдение орфографических норм + 0 баллов.
Ошибки:
Но затем автор задается вопросом, что нужно сделать с людьми что бы они " озаботились не только собственной судьбой, но и чем то большим?" |
чем то большим |
Так же автор отмечает ЗПТ что, ЛИШНЯЯ ЗПТ верный способ что то изменить - начать с себя". |
ЧТО-ТО
Великой Отечественной Войны народ сплоченно и бесстрашно защищал родину,. |
Родина (высок.)
Советский народ |
советский народ
В заключении хочу сказать |
В заключении хочу сказать, что что бы по праву считаться гражданами великой страны, мы должны стремиться к благополучию, культурному подъёму всего народа, а не только личному. |
подчинительный союз ЧТОБЫ
K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 0 баллов.
Ошибки:
Над этиМ вопросом размышляет авторЗПТ ПрилепиН ЗПТ в своем тексте. |
Проследим ЗПТ как автор раскрывает поставленную проблему. |
часто в наше время можно слышать такую фразу ЗПТ как "я никому ничего не должен". |
Эта фраза наполнена идеей индивидуализма и даже эгоизма, который подается как правила хорошего тона". |
Но этот образ жизни противоречит опыту многовековой истории ЗПТ опыту предков |
Но затем автор задается вопросом, что нужно сделать с людьми что бы они " озаботились не только собственной судьбой, но и чем то большим?" |
Так же автор отмечает что, верный способ что то изменить - начать с себя". |
Способны ли маленькие дела изменить сложившуюся установку в обществе или на люди должны стремиться к самоотверженности и " массовому стремлению к переустройству". |
Таким образом, автор приводит примеры ЗПТ дополняющие друг друга. |
А иначе кто защитит нашу родину, кто сохранит традиции и общую историю. |
Рек.: такой вид предложений не желателен для ПА- формулируйте её в утвердительной форме.
Мы должны помнить об общей ответственности ЗПТ и нести ее ЗПТ и прививать коллективные ценности молодому поколению. |
Запятые при однородных членах
В заключении хочу сказать, что ЗПТ что бы по праву считаться гражданами великой страны, мы должны стремиться к благополучию, культурному подъёму всего народа, а не только личному. |
K9 - Соблюдение грамматических норм + 0 баллов.
Ошибки:
Но затем автор задается вопросом, что нужно сделать с людьми что бы они " озаботились не только собственной судьбой, но и чем то большим?" |
Слова "говорения" ЗАДАЁТСЯ ВОПРОСОМ (= спрашивает, говорит) свидетельствуют о прямой речи. И тогда в конец её нужен будет знак вопроса.
нынешнее поколение массово поддерживает эту идею и считает себя "ни много ни мало как венец творения". |
Как же нам изменить сознания обществе |
изменить сознание В обществе
В заключении хочу сказать, что что бы по праву считаться гражданами великой страны, мы должны стремиться к благополучию, культурному подъёму всего народа, а не только личному. |
культурному подъёму всего народа, а не только личному - нарушение построения предложения с однородными членами
K10 - Соблюдение речевых норм + 0 баллов.
Ошибки:
Над этиМ вопросом размышляет авторЗПТ ПрилепиН ЗПТ в своем тексте. |
Над эти вопросом размышляет автор Прилепи в своем тексте. Проследим как автор раскрывает поставленную проблему. |
часто в наше время можно слышать такую фразу как "я никому ничего не должен". Эта фраза наполнена идеей индивидуализма и даже эгоизма |
Автор обращает наше внимание на то, что нынешнее поколение массово поддерживает эту идею и считает себя "ни много ни мало как венец творения". Этим автор приводит читателя к мысли |
Эта фраза наполнена идеей индивидуализма и даже эгоизма, который подается как правила хорошего тона". Автор обращает наше внимание на то, что нынешнее поколение массово поддерживает эту идею и считает себя "ни много ни мало как венец творения". Этим автор приводит читателя к мысли, что мы становимся разобщенными и ставим личное благополучие выше общего. Но этот образ жизни противоречит опыту многовековой истории опыту предков |
Этим автор приводит читателя к мысли, что мы становимся разобщенными и ставим личное благополучие выше общего. Но этот образ жизни противоречит опыту многовековой истории опыту предков, которые жили сплоченно и " общественно" для сохранения мира и благополучия народа. |
Таким образом, автор приводит примеры дополняющие друг друга. Этими примерами автор дает нам понять |
Как же нам изменить сознания обществе |
прививание молодому поколению идеи |
Действительно, мы все живем, учимся и работаем вместе. Мы должны помнить об общей ответственности и нести ее и прививать коллективные ценности молодому поколению. |
ВСЕ ВМЕСТЕ- плеоназм
K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 1 балл
Общие рекомендации: следует усилить работу над коммуникативным замыслом сочинения.
Обратите внимание на речь и грамотность.
Прочитайте внимательно рецензию, отредактируйте свою работу.
Так Вы сможете приблизиться к более высокому баллу на экзамене.
Успеха на ЕГЭ!