Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема массового индивидуализма в обществе

  • Текст: З.Прилепин. А вам не все равно?

    (1)В последнее время часто приходится слышать безапелляционные заявления, например: «Я ничего никому не должен». (2)Их повторяет, считая хорошим тоном, немалое количество людей самого разного возраста, в первую очередь молодых. (3)Не случайно позиция крайнего индивидуализма сегодня признак едва ли не хорошего тона. (4)А ведь прежде всего мы существа общественные и живём по законам и традициям социума.

    (5)Однако сегодня сплошь и рядом встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения. (6)Но есть ведь очевидные вещи: сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим, возможны лишь потому, что наши предки относились ко всему иначе.

    (7)Есть только один способ сохранить данную нам землю и свободу народа – постепенно и настойчиво избавляться от массового индивидуализма, с тем чтобы публичные высказывания по поводу независимости от прошлого и непричастности к будущему своей Родины стали как минимум признаком дурного тона.

    (8)Возникает резонный вопрос: кому и что нужно сделать с людьми, чтобы они озаботились не только собственной судьбой, но и чем-то бόльшим?

    (9)Сейчас много говорят о пробуждении гражданского самосознания. (10)И в этом процессе, как нас убеждают, главное – «начать с себя». (11)Я лично начал: вкрутил лампочку в подъезде, заплатил налоги, улучшил демографическую ситуацию, обеспечил работой нескольких человек. (12)И что? (13)И где результат? (14)Сдаётся мне, что, пока я занят малыми делами, кто-то вершит свои, большие, и вектор приложения сил у нас совершенно разный.

    (15)А между тем всё, что есть у нас: от земли, по которой ходим, до идеалов, в которые верим, – результат не «малых дел» и осторожных шагов, а глобальных проектов, огромных свершений, самоотверженного подвижничества. (16)Люди преображаются только тогда, когда со всего размаху врываются в мир. (17)Человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде, а не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку.

    (18)Есть тихое, как зуд, ощущение, что государство на этой земле никому ничего не должно. (19)Может, поэтому в последнее время мы так часто слышим от людей, что и я, мол, никому ничего не должен. (20)И вот я не понимаю: кто будет защищать страну?

    (21)Нельзя сдавать позиции, даже не сделав попытки защитить свой дом. (22)Это, конечно, фигура речи, навеянная историей и дымом Отечества, в котором духовный и культурный подъём, массовое стремление к переустройству всегда были сопряжены с великими потрясениями и войнами. (23)Но венчали их Победы, каких не достичь никому. (24)И мы должны заслужить право быть наследниками этих Побед!

     

    (По З. Прилепину*, «А вам не всё равно?»)

22.05.2021 22:35:35
Автор: Анастасия Наронская

     Почему массовый индивидуализм вреден для общества?  Над эти вопросом размышляет автор Прилепи в своем тексте. Проследим как автор раскрывает поставленную проблему.

     Сначала Прилепин показывает читателю, как часто в наше время можно слышать такую фразу как "я никому ничего не должен". Эта фраза наполнена идеей индивидуализма и даже эгоизма, который подается как правила хорошего тона". Автор обращает наше внимание на то, что нынешнее поколение массово поддерживает эту идею и считает себя "ни много ни мало как венец творения".  Этим автор приводит читателя к мысли, что мы становимся разобщенными и ставим личное благополучие выше общего. Но этот образ жизни противоречит опыту многовековой истории опыту предков, которые жили сплоченно и " общественно" для сохранения мира и благополучия народа.

    Но затем автор задается вопросом, что нужно сделать с людьми что бы они " озаботились не только собственной судьбой, но и чем то большим?" Как же нам изменить сознания обществе и направить его стремления на сохранения   наших традиции и наследия? Первым шагом к достижению этой цели может стать прививание молодому поколению идеи, что массовый индивидуализм и высказывания безразличия и безучастности есть " признак дурного тона". Так же автор отмечает что, верный способ что то изменить - начать с себя". Но так ли это? Способны ли маленькие дела изменить сложившуюся установку в обществе или на люди должны стремиться к  самоотверженности и " массовому стремлению к переустройству".

   Таким образом, автор приводит примеры дополняющие друг друга. Этими примерами автор дает нам понять, что проблема массового индивидуализма стоит в обществе и должна решаться всеми нами.

      Авторская позиция ясна. Прилепин считает, что идея массового индивидуализма должна искореняться из общества силами самого общества. А иначе кто защитит нашу родину, кто сохранит традиции и общую историю.

     Я согласна с мнением автора. Действительно, мы все живем, учимся и работаем вместе. Мы должны помнить об общей ответственности и нести ее и прививать коллективные ценности молодому поколению. Подтверждение этой мысли можно найти в истории. Во время Великой Отечественной Войны народ сплоченно и бесстрашно защищал родину, не боясь отдавать собственные жизни. Общие ценности и цели стояли выше личного блага для Советского народа.

       В заключении хочу сказать, что что бы по праву считаться гражданами великой страны, мы должны стремиться к благополучию, культурному подъёму всего народа, а не только личному.
Количество слов - 367

Рецензент: Марина Волкова
Здравствуйте, Анастасия!

Вы знаете структуру работы, верно делаете распределение на абзацы.

Главные недостатки: неумение точно выделить проблему текста и логично выстраивать рассуждение.

У Вас сложности в составлении связки ПВ- ПА (проблемный вопрос- позиция автора).
ПВ: Почему массовый индивидуализм вреден для общества?
ПА(ответ на вопрос): Прилепин считает, что идея массового индивидуализма должна искореняться из общества силами самого общества. А иначе кто защитит нашу родину, кто сохранит традиции и общую историю.
Логика нарушена (К5)
Сформулированная Вами ПА требует другого вопроса:
Почему нужно искоренять массовый индивидуализм?
"Автор задаётся вопросом"= ещё одна ПРОБЛЕМА.
Выпускнику требуется написать сочинение по ОДНОЙ из проблем текста.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 2 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан  неверно (не связан с выделенной проблемой) , пояснения не засчитаны: "цепь" вопросов, которую Вы выдаёте за пояснение, принадлежит ещё одной проблеме: Как избавиться от массового индивидуализма?
Взаимосвязь между примерами определена неверно( ОБЪЯСНЕНИЕ или причинно-следственная связь ), проанализирована формально .Нужно "развести" примеры: показать, что делает КАЖДЫЙ из них. Тогда анализ связи будет засчитан.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно (см. начало рецензии)

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

Рекомендация: формулируйте тезис более чётко.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 0 баллов.

Ошибки:

часто в наше время можно слышать такую фразу как "я никому ничего не должен". Эта фраза наполнена идеей индивидуализма и даже эгоизма
Эгоизмом называют жизненную позицию человека, при которой он свои собственные интересы ставит превыше всего и даже может нанести ущерб другому ради достижения собственной цели.
Индивидуализм подразумевает защиту собственного мировоззрения, но при этом не затрагиваются и уважаются чувства окружающих.
"я никому ничего не должен"
Этим автор приводит читателя к мысли, что мы становимся разобщенными и ставим личное благополучие выше общего.
МЫ-кто?
"Повисшее" слово
Как же нам изменить сознания обществе
"Повисшее" слово. Кого Вы имеете в виду?
Стоит изменить сознание в обществе.

Этими примерами автор дает нам понять
Кому? О ком Вы говорите? "Повисшее" слово- исключить или заменить (читателям)
Мы должны помнить об общей ответственности и нести ее и прививать коллективные ценности молодому поколению.
то же самое
В заключении хочу сказать, что что бы по праву считаться гражданами великой страны, мы должны стремиться к благополучию, культурному подъёму всего народа, а не только личному.
то же самое
Так же автор отмечает что, верный способ что то изменить - начать с себя". Но так ли это?
"Так ли это"- что именно? У Вас несколько утверждений в предыдущем предложении- с каким Вы спорите? (употребляете антитезу с союзом НО)

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.

Ошибки: неточное словоупотребление, повторы

K7 - Соблюдение орфографических норм + 0 баллов.

Ошибки:

Но затем автор задается вопросом, что нужно сделать с людьми что бы они " озаботились не только собственной судьбой, но и чем то большим?"
Союз ЧТОБЫ
чем то большим
Неопределённое местоимение пишется через дефис: чем-то
Так же автор отмечает ЗПТ что, ЛИШНЯЯ ЗПТ верный способ что то изменить - начать с себя".
ТАКЖЕ
ЧТО-ТО
Великой Отечественной Войны народ сплоченно и бесстрашно защищал родину,.
Великая Отечественная война
Родина (высок.)
Советский народ

советский народ

В заключении хочу сказать
в заключениЕ- производный предлог
В заключении хочу сказать, что что бы по праву считаться гражданами великой страны, мы должны стремиться к благополучию, культурному подъёму всего народа, а не только личному.

подчинительный союз ЧТОБЫ

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 0 баллов.

Ошибки:

Над этиМ вопросом размышляет авторЗПТ ПрилепиН ЗПТ в своем тексте.
обособленное приложение
Проследим ЗПТ как автор раскрывает поставленную проблему.
СПП
часто в наше время можно слышать такую фразу ЗПТ как "я никому ничего не должен".
запятая перед КАК при наличии указательного слова (ТАКУЮ)
Эта фраза наполнена идеей индивидуализма и даже эгоизма, который подается как правила хорошего тона".
Что значит одна кавычка?
Но этот образ жизни противоречит опыту многовековой истории ЗПТ опыту предков
однородные члены
Но затем автор задается вопросом, что нужно сделать с людьми что бы они " озаботились не только собственной судьбой, но и чем то большим?"
Вы стороите повествовательное СПП предложение- знак вопроса не нужен.
Так же автор отмечает что, верный способ что то изменить - начать с себя".
Одной кавычки быть не может.
Способны ли маленькие дела изменить сложившуюся установку в обществе или на люди должны стремиться к  самоотверженности и " массовому стремлению к переустройству".
ЛИ- вопросительный союз, нужен знак вопроса в конце предложения.
Таким образом, автор приводит примеры ЗПТ дополняющие друг друга.
ПО после определяемого слова
А иначе кто защитит нашу родину, кто сохранит традиции и общую историю.
Вы строите вопросительное предложение, в конце которого точки быть не может.
Рек.: такой вид предложений не желателен для ПА- формулируйте её в утвердительной форме.
Мы должны помнить об общей ответственности ЗПТ и нести ее ЗПТ и прививать коллективные ценности молодому поколению.

Запятые при однородных членах

В заключении хочу сказать, что ЗПТ что бы по праву считаться гражданами великой страны, мы должны стремиться к благополучию, культурному подъёму всего народа, а не только личному.
Запятая на границе придаточного предложения
K9 - Соблюдение грамматических норм + 0 баллов.

Ошибки:

Но затем автор задается вопросом, что нужно сделать с людьми что бы они " озаботились не только собственной судьбой, но и чем то большим?"
Сменшение прямой и косвенной речи.
Слова "говорения" ЗАДАЁТСЯ ВОПРОСОМ (= спрашивает, говорит) свидетельствуют о прямой речи. И тогда в конец её нужен будет знак вопроса.
нынешнее поколение массово поддерживает эту идею и считает себя "ни много ни мало как венец творения".
считает себя (кем?) венцом творения
Как же нам изменить сознания обществе
слово "СОЗНАНИЕ" употребляется в ед.ч.
изменить сознание В обществе
В заключении хочу сказать, что что бы по праву считаться гражданами великой страны, мы должны стремиться к благополучию, культурному подъёму всего народа, а не только личному.
ЧТО ЧТОБЫ - измените предложение, чтобы два почти одинаковых союза не стояли рядом
культурному подъёму всего народа, а не только личному - нарушение построения предложения с однородными членами

K10 - Соблюдение речевых норм + 0 баллов.

Ошибки:

Над этиМ вопросом размышляет авторЗПТ ПрилепиН ЗПТ в своем тексте.
Лишнее слово: в чужом тексте нельзя рассуждать.
Над эти вопросом размышляет автор Прилепи в своем тексте. Проследим как автор раскрывает поставленную проблему.
повтор слова АВТОР
часто в наше время можно слышать такую фразу как "я никому ничего не должен". Эта фраза наполнена идеей индивидуализма и даже эгоизма
повтор слова ФРАЗА
Автор обращает наше внимание на то, что нынешнее поколение массово поддерживает эту идею и считает себя "ни много ни мало как венец творения".  Этим автор приводит читателя к мысли
повтор слова АВТОР
Эта фраза наполнена идеей индивидуализма и даже эгоизма, который подается как правила хорошего тона". Автор обращает наше внимание на то, что нынешнее поколение массово поддерживает эту идею и считает себя "ни много ни мало как венец творения".  Этим автор приводит читателя к мысли, что мы становимся разобщенными и ставим личное благополучие выше общего. Но этот образ жизни противоречит опыту многовековой истории опыту предков
повтор слова


Этим автор приводит читателя к мысли, что мы становимся разобщенными и ставим личное благополучие выше общего. Но этот образ жизни противоречит опыту многовековой истории опыту предков, которые жили сплоченно и " общественно" для сохранения мира и благополучия народа.
тавтология
Таким образом, автор приводит примеры дополняющие друг друга. Этими примерами автор дает нам понять
повторы
Как же нам изменить сознания обществе
Рекомендация: избегайте разговорных частиц
прививание молодому поколению идеи
привитие идеи (прививание растений)
Действительно, мы все живем, учимся и работаем вместе. Мы должны помнить об общей ответственности и нести ее и прививать коллективные ценности молодому поколению.
повтор слова МЫ
ВСЕ ВМЕСТЕ- плеоназм

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над коммуникативным замыслом сочинения.
Обратите внимание на речь и грамотность.
Прочитайте внимательно рецензию, отредактируйте свою работу.
Так Вы сможете приблизиться к более высокому баллу на экзамене.

 Успеха на ЕГЭ!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 0
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 7

Возврат к списку