ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема веры в человека

  • Текст: А. Чехов. Рассказ старшего садовника (отрывок)

    (1) Что же касается меня, господа, то я всегда с восторгом встречаю оправдательные приговоры, — сказал Михаил Карлович, садовник графа N. — (2) Я не боюсь за нравственность и за справедливость, когда говорят «невиновен», а, напротив, чувствую удовольствие. (3) Даже когда моя совесть говорит мне, что, оправдав преступника, присяжные сделали ошибку, то и тогда я торжествую. (4) Судите сами, господа: если судьи и присяжные более верят человеку, чем уликам, вещественным доказательствам и речам, то разве эта вера в человека сама по себе не выше всяких житейских соображений?

    (5) Мысль хорошая, — сказал я.

    (6) Но это не новая мысль. (7) Помнится, когда-то очень давно я слышал даже легендуна эту тему, — сказал садовник и улыбнулся. — (8) Мне рассказывала её моя покойная бабушка.

    (9) Мы попросили его рассказать эту легенду.

    (10) В одном маленьком городке, — начал он, — поселился пожилой, одинокий и некрасивый господин по фамилии Томсон или Вильсон, — ну это всё равно. (11) Дело не в фамилии. (12) Профессия у него была благородная: он лечил людей. (13) Жители города были очень рады, что Бог наконец послал им человека, умеющего лечить болезни, и гордились, что в их городе живёт такой замечательный человек. (14) «Он знает всё», — говорили про него.

    (15) Но этого было недостаточно. (16) Надо было ещё говорить: «Он любит всех!» (17) В груди этого учёного человека билось чудное, ангельское сердце. (18) Ведь жители города были для него чужие, не родные, но он любил их, как детей, и не жалел для них своей жизни. (19) У него самого была чахотка, он кашлял, но, когда его звали к больному, забывал про свою болезнь, не щадил себя и, задыхаясь, взбирался на горы, как бы высоки они ни были. (20) Он пренебрегал зноем и холодом, презирал голод и жажду. (21) Денег он не брал, и, странное дело, когда умирал пациент, то доктор шёл вместе с родственниками за гробом и плакал.

    (22) Признательность жителей не имела границ. (23) В городке и его окрестностях не было человека, который позволил бы себе не только сделать ему что-нибудь неприятное, но даже подумать об этом.

    (24) И вот этот человек, который, казалось, своею святостью оградил себя от всего злого, доброжелателями которого считались даже разбойники и бешеные, однажды был найден в овраге убитым. (25) Можете же представить себе теперь ту скорбь, какая овладела жителями города и окрестностей. (26) Все в отчаянии, не веря своим глазам, спрашивали себя: кто мог убить этого человека? (27) Судьи, которые проводили следствие, сказали так: «Здесь мы имеем все признаки убийства, НО так как нет на свете такого человека, который мог бы убить нашего доктора, то, очевидно, убийства тут нет и совокупность признаков является только простою случайностью. (28) Нужно предположить, что доктор в потёмках сам упал в овраг и ушибся до смерти».

    (29) Но вдруг, можете себе представить, случай наводит на убийцу. (30) Увидели, как один шалопай, уже много раз судимый, пропивал в кабаке табакерку и часы, принадлежавшие доктору. (31) Когда стали его уличать, он смутился и сказал какую-то очевидную ложь. (32) Сделали у него обыск и нашли рубаху с окровавленными рукавами и докторский ланцет в золотой оправе. (33) Каких же ещё нужно улик? (34) Злодея посадили в тюрьму. (35) Жители возмущались и в то же время говорили: Невероятно! (36) Не может быть! (37) Смотрите, как бы не вышло ошибки; ведь случается, что улики говорят неправду! (38) На суде убийца упорно отрицал свою вину. (39) Всё говорило против него, и убедиться в его виновности было так же нетрудно, как в том, что земля чёрная, но судьи точно с ума сошли: они по десяти раз взвешивали каждую улику, недоверчиво посматривали на свидетелей, краснели, пили воду...

    (40) Обвиняемый! — наконец обратился главный судья к убийце. — (41) Суд признал тебя виновным в убийстве доктора такого-то и приговорил тебя к...

    (42) Главный судья хотел сказать: «к смертной казни», но выронил из рук бумагу, на которой был написан приговор, вытер холодный пот и закричал:

    Нет! (43) Если я неправильно сужу, то пусть меня накажет Бог, но, клянусь, подсудимый не виноват! (44) Я не допускаю мысли, что мог найтись такой человек, который осмелился бы убить нашего доктора! (45) Человек не способен пасть так низко!

    (46) Да, нет такого человека, — согласились прочие судьи.

    (47) Нет! — откликнулась толпа. — (48) Отпустите его!

    (49) Убийцу отпустили на все четыре стороны, и ни одна душа не упрекнула судей в несправедливости.

    (50) Пусть оправдательный приговор принесёт жителям городка вред, но зато, посудите, какое благотворное влияние имела на них эта вера в человека, вера, которая ведь не остаётся мёртвой: она воспитывает в нас великодушные чувства и всегда побуждает любить и уважать каждого человека. (51) Каждого!

    (По А. П. Чехову)

17.05.2021 21:34:00
Автор: Данил Поморцев

В предложенном для анализа тексте А.П.Чехов ставит проблему веры в человека.

Размышляя над ней, автор приводит диалог между Михаилом Карловичем и героем-рассказчиком. Михаил Карлович говорит важные для понимания проблемы слова:” … разве эта вера в человека сама по себе не выше всяких житейских соображений?” А.П.Чехов акцентирует внимание читателя на этом, чтобы показать, насколько важна вера в человека. Также Михаил рассказывает историю, подтверждающую и дополняющую своё суждение. В некотором городе был убит врач, которого все любил. Вскоре предполагаемый убийца был найден. Во время суда над ним судья, невзирая на улики, снял обвинения с подсудимого, поскольку не верил, что кто-либо был способен убить врача. Из этой истории мы можем понять, насколько важную роль может играть вера в человека при принятии ответственных решений. Приведённые примеры дополняют друг друга, они помогают А.П.Чехову более подробно рассмотреть поставленную проблему и убедить читателя в важности веры в людей.

Авторская позиция ясна. А.П.Чехов считает, что вера в человека воспитывает в нас нравственность, поэтому она важна.

Я согласен с точкой зрения автора и считаю, что человек, верящий в других людей, зачастую совершает благородное дело, чем показывает свою нравственную развитость. Вспомним произведение И.А.Гончарова “Обломов“, в котором Андрей Штольц, один из главных героев произведения, несмотря на лень Обломова, верил в его способность исправиться. Благодаря этой вере Андрей пытался помочь избавится Обломову от лени, совершая благой поступок.

Подводя итог, хочется сказать, что вера в человека важна, поскольку она развивает великодушие и учит нас уважать других.
Количество слов - 246

Здравствуйте, Данил!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

Данил, все же хочу отметить, что примеры и связь между ними проанализированы слабо. Постарайтесь на экзамене уделить внимание именно пояснению примеров.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена верно, сформулирована некорректно.

Авторская позиция ясна. А.П.Чехов считает, что вера в человека воспитывает в нас нравственность, поэтому она важна.
Что означает "воспитывает нравственность"? Необходимо пояснить.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения:+ 1 балл.

Ошибки:

А.П.Чехов акцентирует внимание читателя на этом, чтобы показать, насколько важна вера в человека.Также Михаил рассказывает историю, подтверждающую и дополняющую своё суждение.
Нарушение логики высказывания. Союз "также" имеет значение "присоединения", которое в данном отрывке сочинения отсутствует.

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.

Ошибки: снимается балл за К10, автоматически за К6.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

Благодаря этой вере Андрей пытался помочь избавится Обломову от лени, совершая благой поступок.
Что сделать? ИзбавитЬся.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.

Ошибки: нет.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Ошибки:

Авторская позиция ясна. А.П.Чехов считает, что вера в человека воспитывает в нас нравственность, поэтому она важна.
Нарушение границ предложения. Вместо точки нужно поставить двоеточие.
Благодаря этой вере Андрей пытался помочь избавится Обломову от лени, совершая благой поступок.
Перепутано основное и добавочное действия. Верно: "..Андрей совершал благой поступок, пытаясь помочь ..."

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Ошибки:

А.П.Чехов акцентирует внимание читателя на этом, чтобы показать, насколько важна вера в человека.
Употребление указательного местоимения, которое ни на что не указывает.
Авторская позиция ясна. А.П.Чехов считает, что вера в человека воспитывает в нас нравственность, поэтому она важна.
Лексическая несочетаемость. Надо: "нравственное воспитание".
Я согласен с точкой зрения автора и считаю, что человек, верящий в других людей, зачастую совершает благородное дело, чем показывает свою нравственную развитость.
Смешение паронимов. Надо: "показывает высокий уровень своего нравственного развития".
Вспомним произведение И.А.Гончарова “Обломов“, в котором Андрей Штольц, один из главных героев произведения, несмотря на лень Обломова, верил в его способность исправиться.
Неоправданный лексический повтор.
Подводя итог, хочется сказать, что вера в человека важна, поскольку она развивает великодушие и учит нас уважать других.
Нарушение лексической сочетаемости. Лучше: "воспитывает в нас великодушие", "учит нас великодушию".

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки:

Также Михаил рассказывает историю, подтверждающую и дополняющую своё суждение.
В тексте герой называется по имени-отчеству, поэтому мы должны называть его так же.

Данил, при написании сочинения уделите внимание более подробному пояснению примеров, связи, авторской позиции. Именно пояснение показывает, насколько глубокий анализ текста мы провели и как точно поняли поставленную автором проблему. Также необходимо усилить работу над речью.

Удачи на экзамене!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 18

Возврат к списку