Пишите
раздельно:
- как раз,
- как будто,
- будто бы,
- как бы,
- всё равно,
- можно ли,
- вряд ли,
- едва ли,
- всё же,
- к тому же
Особенности крестьянских семей
-
Текст: Б. Акунин. Отец Сергий сказал...
Отец Сергий сказал:
– Я исследователь. У меня этнографическая экспедиция… Ваше сообщество… ваша «республика» мне очень интересна. Что это такое – ваша «зелёная правда»? Расскажете? – спросил отец Сергий так, словно это была самая обыкновенная светская беседа.
– С удовольствием… Расея – страна крестьянская. Не чёрная от фабричного дыма, а зелёная от полей и лесов. И русская правда тоже должна быть зелёная, крестьянская... Крестьянская правда – простая и суровая, но честная и не заёмная, а своя.
Отец Сергий слушал очень внимательно.
– Какая же?
– Основа крестьянской жизни – семья. В большой крестьянской семье как? Нет ни свободы, ни равенства, а вот братство, то бишь любовь, есть. Слово отца – закон. Хороший отец детей любит, но не балует, как городские. И учит, постоянно учит. Как пахать и сеять, как обустраивать дом, как уживаться с общиной. Крестьянская семья – это ещё и школа.
– То есть вы считаете весь народ ребёнком?
– В основной своей массе – безусловно. Я будто директор начальной школы и обучаю своих учеников азам. Есть у меня некоторое количество взрослых помощников, они у нас носят высокое звание «учителей» и образуют наш орган управления – Учительский Совет, под моим председательством.
– Учителей избирают?
– Ещё не хватало! Народ глуп. Навыбирают крикунов с краснобаями. Учителей назначаю я, директор. Самых уважаемых людей, по заслугам. В крестьянской семье уважение к личности – не подарок, который всякому достаётся от рождения. Уважение зарабатывают… Ты вырасти, прояви полезность, получи аттестат жизненной зрелости – тогда и претендуй на уважение…
Тут отец Сергий задал вопрос:
– А кто назначил директором вас, Никодим Львович? По какому праву именно вы решаете, кто достоин уважения, а кто нет?
Никодим Львович не рассердился.
– Директором Зеленского народного училища меня назначили ещё тридцать пять лет назад – я его и создавал. И за эти годы у меня отучились все местные, кому сейчас до сорока пяти лет. Они привыкли слушаться меня с детства. Мы здесь живём своей собственной властью с позапрошлой осени, когда в Петрограде всё развалилось… Земли много, всем хватает – помещичьи владения мы реквизировали… В России из-за войны мужчин всюду мало, а у нас много. Дезертиры приходят – и от белых, и от красных…
– А как у вас наказывают? – чуть нахмурился отец Сергий. – Вы поминали «наказание третьей степени». Что это такое?
– Вы умный человек. Не вам объяснять, что с детьми без наказаний нельзя – испортятся. За хорошее детей надо поощрять, за плохое – давать взбучку. Для их же пользы и в наущение другим. Наказание обязательно должно быть страшным. Потому что страх – отличный воспитатель… За пьянство у нас наказание первой степени – порют. За самогоноварение – вторая степень: гоним в шею. За торговлю спиртным – смерть… Наша правда сурова. Но спастись Россия может только ею.
(по Б. Акунину)
Отвечая на вопрос, автор описывает диалог между Никодимом Львовичем и Сергеем. В ходе разговора Никодимом сказал: «Слово отца-закон. Хороший отец детей любит, но не балует, как городские». Этот эпизод помогает нам понять, что в крестьянской семье отца уважают, Б.Акунин акцентирует внимание читателя на этом, чтобы продемонстрировать взаимоотношения внутри семьи. Также Никодим Львович говорит: «Уважение зарабатывают...Ты вырасти, прояви полезность, получи аттестат зрелости-тогда и претендуй на уважение...». Этим фрагментом автор показывает ещё одну особенность таких семей - необходимость заслуживать уважение. Два примера, приведённые ранее, дополняют друг друга. Вместе они помогают Б. Акунину наиболее подробно отобразить проблему и позволяют читателю убедиться, что крестьянские семьи имеют свои особенности.
Мне кажется, что следующее предложение наиболее точно передаёт позицию автора: «В большой крестьянской семье как? Нет ни свободы, ни равенства, а вот братство, то бишь любовь, есть».
Я согласен с позицией Б.Акунина и считаю, что крестьянские семьи действительно являлись достаточно строгими. Мы можем это понять из фольклора тех времён, который демонстрирует семейные правила и жестокость наказания за их несоблюдение. Также эта проблема была отображена в произведении Л.Н.Толстого: «Детство».
Подводя итог, можно сделать вывод, что крестьянские семьи обладали своими особенностями, которые отличали их от других семей.
К1 - Формулировка проблем исходного текста +1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста +6 баллов
Пример 1 указан, пояснён. Пример 2 указан, пояснён. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована
K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 0 баллов
Позиция автора определена неверно( вы передали её словами героя, который является отрицательным, автор через таких героев не выражает своей позиции).Надо внимательнее читать текст. Отец Сергий противопоставлен Никодиму Львовичу, он не принимает позиции Никодима Львовича, не понимает, как можно воспитывать страхом, наказанием, именно поэтому он хмурится, когда слушает собеседника. Вам надо было сразу привести примеры из текста: один-слова Никодима Львовича, другой-слова отца Сергия.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста +0 баллов
Поскольку вы неправильно определили позицию автора, я не могу засчитать вам и собственную позицию, тем более что в ней есть логическая ошибка:
Я согласен с позицией Б.Акунина и считаю, что крестьянские семьи действительно являлись достаточно строгими. Мы можем это понять из фольклора тех времён, который демонстрирует семейные правила и жестокость наказания за их несоблюдение. Также эта проблема была отображена в произведении Л.Н.Толстого: «Детство» |
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения+1 балл
В работе допущена логическая ошибка.
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл
Есть нарушения точности выражения мысли.
K7 - Соблюдение орфографических норм+ 3 балла
Ошибок нет.
K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 2 балла
Этот эпизод помогает нам понять, что в крестьянской семье отца уважают, Б.Акунин акцентирует внимание читателя на этом, чтобы продемонстрировать взаимоотношения внутри семьи. |
Также эта проблема была отображена в произведении Л.Н.Толстого: «Детство». |
Также Никодим Львович говорит: «Уважение зарабатывают...Ты вырасти, прояви полезность, получи аттестат зрелости-тогда и претендуй на уважение...». |
У вас самая последняя точка лишняя.
K9 - Соблюдение грамматических норм +0 баллов
Именно на это проблемный вопрос отвечает Б. Акунин в предложенном для анализа тексте. |
Отвечая на вопрос, автор описывает диалог между Никодимом Львовичем и Сергеем. |
В ходе разговора Никодимом сказал: |
Также Никодим Львович говорит: «Уважение зарабатывают...Ты вырасти, прояви полезность, получи аттестат зрелости-тогда и претендуй на уважение...». |
. Этим фрагментом автор показывает ещё одну особенность таких семей - необходимость заслуживать уважение. |
K10 - Соблюдение речевых норм +0 баллов
Именно на это проблемный вопрос отвечает Б. Акунин в предложенном для анализа тексте. Отвечая на вопрос, автор описывает диалог между Никодимом Львовичем и Сергеем. |
В ходе разговора Никодимом сказал: «Слово отца-закон. Хороший отец детей любит, но не балует, как городские». |
Также Никодим Львович говорит: |
Этим фрагментом автор показывает ещё одну особенность таких семей - необходимость заслуживать уважение. |
Два примера, приведённые ранее, дополняют друг друга. Вместе они помогают Б. Акунину наиболее подробно отобразить проблему и позволяют читателю убедиться, что крестьянские семьи имеют свои особенности. |
считаю, что крестьянские семьи действительно являлись достаточно строгими. |
Мы можем это понять из фольклора тех времён, |
который демонстрирует семейные правила и жестокость наказания за их несоблюдение. |
Также эта проблема была отображена в произведении Л.Н.Толстого: «Детство». |
Подводя итог, можно сделать вывод, что крестьянские семьи обладали своими особенностями, которые отличали их от других семей. |
K11 - Соблюдение этических норм + 0 баллов
Допущены этические ошибки:
В ходе разговора Никодимом сказал: |
Никодим Львович( герой-пожилой человек, в тексте указано его отчество, вы называете его только по имени).
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале+ 0 баллов
Допущена фактическая ошибка в фоновом материале:
Отвечая на вопрос, автор описывает диалог между Никодимом Львовичем и Сергеем. |
Общие рекомендации: В К11, К12 обычно баллы не теряют, а вы из-за невнимательности потеряли здесь сразу 2 балла. Учитесь понимать текст, чтобы правильно находить позицию автора. Посмотрите несколько вебинаров на нашем сайте, где опытнейшие преподаватели учат, как понимать текст, как писать сочинение. Работайте над устранением речевых и грамматических ошибок. Успехов вам!