Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Какими качествами не должен обладать человек ?

  • Текст: В. Тендряков. Люди или нелюди. Отрывок

    (1)Мы – остатки воевавших за Доном частей, докатившихся до Сталинграда, – пробыли месяц в запасном полку за Волгой. (2) Кого-то вновь бросили в бой, а нас отвели в запас, казалось бы, это отдых от окопов. (3)Отдых… два свинцово-тяжёлых сухаря на день, мутная водица вместо похлёбки, ватные ноги и головокружение от голода. (4)Отправку на фронт встретили с радостью. (5)Очередной хутор на нашем пути. (6)Мы все отошли на обочину дороги, а наш лейтенант в сопровождении старшины отправился выяснять обстановку.

    (7)Через полчаса старшина вернулся.

    – (8)Ребята! – объявил он вдохновенно. – (9)Удалось вышибить по двести пятьдесят граммов хлеба и по пятнадцать граммов сахара! (10)Кто со мной получать хлеб? (11)Давай ты! – (12)Я лежал рядом, и старшина ткнул в меня пальцем.

    (13)В ту самую секунду у меня вспыхнула мыслишка… трусливая, гаденькая и унылая. (14)Тащился я с плащ-палаткой за старшиной, а мыслишка жила и заполняла меня отравой. (15)Я расстилал плащ-палатку на затоптанном крыльце, и у меня дрожали руки. (16)Старшина на секунду отвернулся, и я сунул полбуханки под крыльцо, завернул хлеб в плащ-палатку, взвалил её себе на плечо.

    (17)Только идиот может рассчитывать, что старшина не заметит исчезновения перерубленной пополам буханки. (18)Я вор, и сейчас, через несколько минут, это станет известно. (19)Тем, кто, как и я, пятеро суток ничего не ел. (20)Как и я!

    (21)В жизни мне случалось делать нехорошее: врал учителям, чтоб не поставили двойку, не раз давал слово не драться и не сдерживал слова, однажды на рыбалке я снял с чужого крюка толстого голавля. (22)Но всякий раз я находил для себя оправдание: не выучил задание – надо было дочитать книгу; подрался снова, так тот сам полез первый. (23)Теперь я и не искал оправданий. (24)Ох, если бы можно вернуться, достать спрятанный хлеб, положить его обратно в плащ-палатку!

    (25)С обочины дороги навстречу нам с усилием стали подыматься солдаты. (26)Хмурые, тёмные лица, согнутые спины, опущенные плечи. (27)Старшина распахнул плащ-палатку, и хлеб был встречен почтительным молчанием. (28)В этой-то почтительной тишине и раздался вопрос.

    – (29)А где?.. (30)Тут полбуханка была!

    (31)Произошло лёгкое движение, тёмные лица повернулись ко мне, со всех сторон – глаза, глаза, жуткая насторожённость в них.

    – (32)Эй ты! (33)Где?! (34)Тебя спрашиваю!

    (35)Я молчал. (36)А пыльные люди с тёмными лицами обступали меня.

    (37)Пожилой солдат, выбеленно голубые глаза, изрытые морщинами щёки, сивый от щетины подбородок, голос без злобы:

    – (38)Лучше, парень, будет, коли признаешься.

    (39)В голосе пожилого солдата – крупица странного, почти неправдоподобного сочувствия. (40)А оно нестерпимее, чем ругань и изумление.

    – (41)Да что с ним разговаривать!

    (42)Один из парней вскинул руку. (43)И я невольно дёрнулся. (44)А парень просто поправил на голове пилотку.

    – (45)Не бойся! – с презрением проговорил он. – (46)Бить тебя… (47)Руки пачкать.

    (48)И неожиданно я увидел, что окружающие меня люди поразительно красивы – тёмные, измученные походом, голодные, но лица какие-то гранёные, чётко лепные. (49)Среди красивых людей – я уродлив.

    (50)Ничего не бывает страшнее, чем чувствовать невозможность оправдать себя перед самим собой. (51)Мне повезло, в роте связи гвардейского полка, куда я попал, не оказалось никого, кто видел бы мой позор. (52)Мелкими поступками раз за разом я завоёвывал себе самоуважение – лез первый на обрыв линии под шквальным обстрелом, старался взвалить на себя катушку с кабелем потяжелей; если удавалось получить у повара лишний котелок супа, не считая это своей добычей, всегда с кем-то делил его. (53)И никто не замечал моих альтруистических «подвигов», считали – нормально. (54)А это-то мне и было нужно, я не претендовал на исключительность, не смел и мечтать стать лучше других.

    (55)Больше в жизни я не воровал. (56)Как-то не приходилось.

    (По В.Ф. Тендрякову*)

    *Владимир Фёдорович Тендряков (1923 – 1984) – русский советский писатель, автор произведений о духовно-нравственных проблемах, о войне.

06.05.2021 02:45:14
Автор: Руслан Шахбанов

Отвечая на этот вопрос В.Тендряков пишет, как рассказчик во время войны решил украсть полбуханки хлеба:"Я вор, и сейчас, через несколько минут, это станет известно. (19)Тем, кто, как и я, пятеро суток ничего не ел".Так автор указывает на то , что воровство - это такое качество , которое не присуще человеку .
Важен также фрагмент ,в котором писатель подчеркивает слова героя:"В жизни мне случалось делать нехорошее: врал учителям, чтоб не поставили двойку, не раз давал слово не драться и не сдерживал слова".
Читатель понимает , что человек не должен врать , давать слово и не сдерживать его, ведь в конце концов такое поведение не приведет ни к чему хорошему .
Примеры дополняют друг друга . Они помогают осознать: людям не следует как воровать , так и вести себя неподобающе в окружающем его мире.1
Автор считает , что человек не должен обладать такими качествами ,как воровство , обман и несдерживание слова.
Я полностью согласен с позицией автора. Думаю , что мы все совершаем что-то нехорошее при жизни , ведь каждый человек обладает плохими привычками .Но есть качества , как присваивание , ложь ,показывающие людей с очень плохой стороны , которые не присуще живому человеку, и от которых нужно избавляться.
В заключение хочу сказать , люди, имеющие плохие атрибуты , рано или поздно одумываются, ведь в каждом человеке заложено такое чувство - совесть .
Количество слов - 209

Здравствуйте, Руслан!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Сформулированный Вами проблемный вопрос попадает в тематику текста.

K2 - Комментарий + 3 балла

Пример 1 в сочинении указан, но пояснение к нему не связано с примером логически: из поступка рассказчика нельзя сделать вывод, что тяга к воровству не присуща человеку. К сожалению, пояснение к первому примеру не засчитывается.  

Пример 2 указан, пояснен. Пояснение засчитывается, но оно имеет недочеты. Вы не до конца поняли текст: рассказчик и раньше вел себя неподобающим образом, но находил себе оправдание, а в описанной ситуации оправдания даже и не искал.  

Взаимосвязь между примерами определена неверно. Приведенные Вами в качестве иллюстраций фрагменты не дополняют друг друга в тексте. Вы пытались выстроить причинно-следственную связь, но приведенные эпизоды текста ей не связаны.  

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно .

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

Отвечая на этот вопрос В.Тендряков пишет, как рассказчик во время войны  решил украсть полбуханки хлеба:"Я вор, и сейчас, через несколько минут,  это станет известно.
При анализе художественного текста неуместно употреблять конструкции типа "отвечая на вопрос" в отношении автора или рассказчика. Автор рассказывает историю, он не отвечает на вопросы.
Они помогают осознать: людям не следует как воровать , так и вести себя неподобающе в окружающем его мире.
Сопоставление неоднородных понятий: воровство также является неподобающим поведением.
В заключение хочу сказать , люди, имеющие плохие атрибуты , рано или  поздно одумываются, ведь в каждом человеке заложено такое чувство -  совесть .
Вывод противоречит суждениям, высказанным в собственной позиции пишущего.
Важен также фрагмент ,в котором писатель подчеркивает слова героя:"В  жизни мне случалось делать нехорошее: врал учителям, чтоб не поставили  двойку, не раз давал слово не драться и не сдерживал слова".
Читатель понимает , что человек не должен врать , давать слово и не  сдерживать его, ведь в конце концов такое поведение не приведет ни к  чему хорошему .
Ошибка в абзацном членении текста: пояснение к примеру должно входить в один абзац с примером.  

Важен также фрагмент ,в котором писатель подчеркивает слова героя
Логической ошибкой считается употребление в первом предложении нового абзаца слов, отсылающих к мыслям из предыдущего абзаца ("этот", "также" и др.).

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки: много речевых ошибок (см. К10).

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:
Но есть качества , как присваивание , ложь ,показывающие людей с очень плохой стороны , которые не присуще живому человеку,
не присущИ

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

Отвечая на этот вопрос ЗПТ В.Тендряков пишет
Необходимо обособить запятой деепричастный оборот.

которые не присуще живому человеку НЕТ ЗПТ  и от которых нужно избавляться.
Нужно убрать запятую между однородными придаточными.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.
Ошибки:
Они помогают осознать: людям не следует как воровать , так и вести себя неподобающе в окружающем его мире.
Местоимение "его" не дает отсылки, в предложении нет существительных муж.рода.

Но есть качества , как присваивание , ложь...
Нет соотносительного слова: но есть качества, такие как...


В заключение хочу сказать, ЧТО люди, имеющие плохие атрибуты...

Пропущен подчинительный союз

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Читатель понимает , что человек не должен врать , давать слово и не сдерживать его
Звучит так, будто человек не должен давать слово. Лучше оставить так: человек не должен врать, нарушать данное слово.
Автор считает , что человек не должен обладать такими качествами ,как воровство , обман и несдерживание слова.
Воровство - это не качество. Здесь уместнее было бы употребить слово "порок".
Думаю , что мы все совершаем что-то нехорошее при жизни
Неудачная формулировка, лучше: в жизни.

Но есть качества , как присваивание , ложь ,
Это не качества. Лучше так: но есть черты, такие как тяга к присваиванию чужого, ко лжи...
В заключение хочу сказать , люди, имеющие плохие атрибуты
Слово "атрибуты" употреблено в несвойственном ему значении.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом исходного текста, стараться глубже исследовать проблемный вопрос и главную мысль текста. Также нужно поработать над логикой изложения мысли и над грамматическими и речевыми ошибками. Желаю успехов!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 13

Возврат к списку