Пишите
раздельно:
- как раз,
- как будто,
- будто бы,
- как бы,
- всё равно,
- можно ли,
- вряд ли,
- едва ли,
- всё же,
- к тому же
Проблема сохранения исторических и культурных памятников
-
Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры(1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник.
(2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.
(3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка.
(5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».
(6)Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.
(7)Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии... (10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!
(15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.
(18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь
на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.
(21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.
(33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.
Важным эпизодом для понимания текста является обращение автора к воспоминаниям об эпохе «перестановки и уничтожения памятников». Он повествует о том, как памятник Гоголю Андреева заменили на другой, «лишенный индивидуальности и поэзии». Этот фрагмент показывает переживания автора, которые связаны с заменой старых памятников архитектуры на новые, создающие лишь «эффект присутствия».
Также важными становятся воспоминания автора о его поездке в машине. Его поразило отсутствие Водопьяного переулка, который он привык видеть. С помощью параллелизма (предложения 24-27) подчеркивается пустота, оставшаяся после разрушения переулка. Данный фрагмент акцентирует внимание читателя на пустоте, которая образуется при разрушении исторических памятников.
Оба эпизода показывают то, к чему может привести уничтожение культурных и исторических памятников, подчеркивают важность их сохранения.
Позиция автора заключается в том, что разрушение памятников культуры приводит к искажению исторической памяти и пустота, образовывающаяся на месте уничтоженных памятников противоестественна.
Я полностью согласна с позицией автора. Разрушение памятников прочно связано с исторической памятью, ведь забыв свою историю, человечество непременно повторит свои ошибки. Например, рассказ «Судьба человека» М. Шолохова является важным литературным и историческим памятником о событиях Великой Отечественной войны. Думаю, что никто не будет отрицать важность этого события и сохранения памяти о нем.
В заключение хочется выразить надежду на то, что памятники истории и культуры в будущем будут оберегаться нашими потомкам, что память о подвигах и достижениях наших предков будет жить и дальше, не искажаясь и не подвергаясь забвению.
Здравствуйте, Анастасия!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована с грамматической ошибкой.
K2 - Комментарий + 5 баллов
Пример 1 (памятник Гоголю) в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 (Водопьяный переулок) указан, слабо пояснен.
Взаимосвязь между примерами НЕ определена, но предпринята попытка анализа связи (указана функция связи между примерами).
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, но пример, приведенный в обоснование тезиса, не иллюстрирует тезис.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.
Ошибки:
С помощью параллелизма (предложения 24-27) подчеркивается пустота, оставшаяся после разрушения переулка. Данный фрагмент акцентирует внимание читателя на пустоте, которая образуется при разрушении исторических памятников. |
Думаю, что никто не будет отрицать важность этого события и сохранения памяти о нем. |
Также важными становятся воспоминания автора о его поездке в машине. |
Разрушение памятников прочно связано с исторической памятью, ведь забыв свою историю, человечество непременно повторит свои ошибки. |
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.
Ошибки: балл снижен из-за речевых ошибок, указанных в п.К 10.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.
Ошибки: нет
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.
Ошибки:
Позиция автора заключается в том, что разрушение памятников культуры приводит к искажению исторической памяти и пустота, образовывающаяся на месте уничтоженных памятников ЗПТ противоестественна. |
Разрушение памятников прочно связано с исторической памятью, ведь ЗПТ забыв свою историю, человечество непременно повторит свои ошибки. |
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.
Ошибки:
В данном тексте В. П. Катаев поднимает проблему сохранения исторических памятников культуры, которая остается актуальной и в наши дни. |
Оба эпизода показывают то, к чему может привести уничтожение культурных и исторических памятников, подчеркивают важность их сохранения. |
Позиция автора заключается в том, что разрушение памятников культуры приводит к искажению исторической памяти и пустота, образовывающаяся на месте уничтоженных памятников противоестественна. |
Например, рассказ «Судьба человека» М. Шолохова является важным литературным и историческим памятником о событиях Великой Отечественной войны. |
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.
Ошибки:
В данном тексте В. П. Катаев поднимает проблему сохранения исторических памятников культуры, которая остается актуальной и в наши дни. |
Важным эпизодом для понимания текста является обращение автора к воспоминаниям об эпохе «перестановки и уничтожения памятников». |
Он повествует о том, как памятник Гоголю Андреева заменили на другой, «лишенный индивидуальности и поэзии». |
Этот фрагмент показывает переживания автора, которые связаны с заменой старых памятников архитектуры на новые, создающие лишь «эффект присутствия». |
Также важными становятся воспоминания автора о его поездке в машине. Его поразило отсутствие Водопьяного переулка, который он привык видеть. |
Разрушение памятников прочно связано с исторической памятью, ведь забыв свою историю, человечество непременно повторит свои ошибки. |
В заключение хочется выразить надежду на то, что памятники истории и культуры в будущем будут оберегаться нашими потомкам, что память о подвигах и достижениях наших предков будет жить и дальше, не искажаясь и не подвергаясь забвению. |
В заключение хочется выразить надежду на то, что памятники истории и культуры в будущем будут оберегаться нашими потомкам, что память о подвигах и достижениях наших предков будет жить и дальше, не искажаясь и не подвергаясь забвению. |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 0 баллов
Ошибки:
Например, рассказ «Судьба человека» М. Шолохова является важным литературным и историческим памятником о событиях Великой Отечественной войны. |
Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом связи между примерами, над логикой рассуждения. стараться меньше допускать речевых и грамматических ошибок.