Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема веры в человека

  • Текст: А. Чехов. Рассказ старшего садовника (отрывок)

    (1) Что же касается меня, господа, то я всегда с восторгом встречаю оправдательные приговоры, — сказал Михаил Карлович, садовник графа N. — (2) Я не боюсь за нравственность и за справедливость, когда говорят «невиновен», а, напротив, чувствую удовольствие. (3) Даже когда моя совесть говорит мне, что, оправдав преступника, присяжные сделали ошибку, то и тогда я торжествую. (4) Судите сами, господа: если судьи и присяжные более верят человеку, чем уликам, вещественным доказательствам и речам, то разве эта вера в человека сама по себе не выше всяких житейских соображений?

    (5) Мысль хорошая, — сказал я.

    (6) Но это не новая мысль. (7) Помнится, когда-то очень давно я слышал даже легендуна эту тему, — сказал садовник и улыбнулся. — (8) Мне рассказывала её моя покойная бабушка.

    (9) Мы попросили его рассказать эту легенду.

    (10) В одном маленьком городке, — начал он, — поселился пожилой, одинокий и некрасивый господин по фамилии Томсон или Вильсон, — ну это всё равно. (11) Дело не в фамилии. (12) Профессия у него была благородная: он лечил людей. (13) Жители города были очень рады, что Бог наконец послал им человека, умеющего лечить болезни, и гордились, что в их городе живёт такой замечательный человек. (14) «Он знает всё», — говорили про него.

    (15) Но этого было недостаточно. (16) Надо было ещё говорить: «Он любит всех!» (17) В груди этого учёного человека билось чудное, ангельское сердце. (18) Ведь жители города были для него чужие, не родные, но он любил их, как детей, и не жалел для них своей жизни. (19) У него самого была чахотка, он кашлял, но, когда его звали к больному, забывал про свою болезнь, не щадил себя и, задыхаясь, взбирался на горы, как бы высоки они ни были. (20) Он пренебрегал зноем и холодом, презирал голод и жажду. (21) Денег он не брал, и, странное дело, когда умирал пациент, то доктор шёл вместе с родственниками за гробом и плакал.

    (22) Признательность жителей не имела границ. (23) В городке и его окрестностях не было человека, который позволил бы себе не только сделать ему что-нибудь неприятное, но даже подумать об этом.

    (24) И вот этот человек, который, казалось, своею святостью оградил себя от всего злого, доброжелателями которого считались даже разбойники и бешеные, однажды был найден в овраге убитым. (25) Можете же представить себе теперь ту скорбь, какая овладела жителями города и окрестностей. (26) Все в отчаянии, не веря своим глазам, спрашивали себя: кто мог убить этого человека? (27) Судьи, которые проводили следствие, сказали так: «Здесь мы имеем все признаки убийства, НО так как нет на свете такого человека, который мог бы убить нашего доктора, то, очевидно, убийства тут нет и совокупность признаков является только простою случайностью. (28) Нужно предположить, что доктор в потёмках сам упал в овраг и ушибся до смерти».

    (29) Но вдруг, можете себе представить, случай наводит на убийцу. (30) Увидели, как один шалопай, уже много раз судимый, пропивал в кабаке табакерку и часы, принадлежавшие доктору. (31) Когда стали его уличать, он смутился и сказал какую-то очевидную ложь. (32) Сделали у него обыск и нашли рубаху с окровавленными рукавами и докторский ланцет в золотой оправе. (33) Каких же ещё нужно улик? (34) Злодея посадили в тюрьму. (35) Жители возмущались и в то же время говорили: Невероятно! (36) Не может быть! (37) Смотрите, как бы не вышло ошибки; ведь случается, что улики говорят неправду! (38) На суде убийца упорно отрицал свою вину. (39) Всё говорило против него, и убедиться в его виновности было так же нетрудно, как в том, что земля чёрная, но судьи точно с ума сошли: они по десяти раз взвешивали каждую улику, недоверчиво посматривали на свидетелей, краснели, пили воду...

    (40) Обвиняемый! — наконец обратился главный судья к убийце. — (41) Суд признал тебя виновным в убийстве доктора такого-то и приговорил тебя к...

    (42) Главный судья хотел сказать: «к смертной казни», но выронил из рук бумагу, на которой был написан приговор, вытер холодный пот и закричал:

    Нет! (43) Если я неправильно сужу, то пусть меня накажет Бог, но, клянусь, подсудимый не виноват! (44) Я не допускаю мысли, что мог найтись такой человек, который осмелился бы убить нашего доктора! (45) Человек не способен пасть так низко!

    (46) Да, нет такого человека, — согласились прочие судьи.

    (47) Нет! — откликнулась толпа. — (48) Отпустите его!

    (49) Убийцу отпустили на все четыре стороны, и ни одна душа не упрекнула судей в несправедливости.

    (50) Пусть оправдательный приговор принесёт жителям городка вред, но зато, посудите, какое благотворное влияние имела на них эта вера в человека, вера, которая ведь не остаётся мёртвой: она воспитывает в нас великодушные чувства и всегда побуждает любить и уважать каждого человека. (51) Каждого!

    (По А. П. Чехову)

30.04.2021 23:51:24
Автор: Алина Новгородова

Почему необходимо сохранять веру в человека? Этим вопросом задается А.П. Чехов в предложенном для анализа тексте.
Размышляя над этой проблемой, автор показывает отношение Михаила Карловича к оправдательным приговорам: «Я не боюсь за нравственность и за справедливость, когда говорят «невиновен», а, напротив, чувствую удовольствие». Писатель отмечает, что даже в случае ошибки присяжных, садовник «торжествует», ведь по его словам: «…если судьи и присяжные более верят человеку, чем уликам, вещественным доказательствам и речам, то разве эта вера в человека сама по себе не выше всяких житейских соображений?». Этот пример показывает, что вера в человека облагораживает и одухотворяет. Далее А.П. Чехов пишет об истории, произошедшей в одном маленьком городе. Доктора с «ангельским сердцем» убивают. Вскоре, предполагаемый убийца был найден, но никто не хотел признавать его виновным. Все жители городка отказывались верить, что нашелся тот, кто смог покуситься на жизнь ученого. Писатель пишет, что во время оглашения приговора, судья отказался признавать подсудимого виновным: «Если я неправильно сужу, то пусть меня накажет Бог. Я не допускаю мысли, что мог найтись такой человек, который осмелился бы убить нашего доктора!». Этот пример показывает, что любовь ученого заставила людей поверить в человечность, доброту и честность.
Примеры, дополняя друг друга, показывают, что необходимо верить в людей, чтобы развиваться духовно.
Авторская позиция понятна. Писатель считает, что вера в человека имеет благотворное влияние и побуждает любить того, кто пустит ее в свое сердце. Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что поверив в кого-то, люди становятся лучше сами.
Для доказательства этого приведу пример из произведения Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» после убийства старухи-процентщицы и ее сестры, Родион постепенно теряет рассудок. Но благодаря светлой вере Сони Мармеладовой в очищение души через покаяние, Родион приходит в адекватное состояние, но уже только в местах лишения свободы.
Количество слов - 288

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Алина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена неверно (конкретизация), проанализирована формально (нужно "разведение" примеров с указанием, какова роль КАЖДОГО примера)

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно.

Авторская позиция понятна.
Нет. Вы анализируете художественный текст: её приходится вычленять.
Более того, если Вы внимательно прочитаете текст, увидите, что ПА не совсем та, которую написали Вы (см. предложение 50: "Пусть оправдательный приговор принесёт жителям городка вред...")

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

Комментарий- 3 абзаца:
1. Пример 1, пояснение 2
2. Пример 2, пояснение 2
3. Связь и анализ

Авторская позиция понятна. Писатель считает, что вера в человека имеет благотворное влияние и побуждает любить того, кто пустит ее в свое сердце. Новый абзац Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что поверив в кого-то, люди становятся лучше сами.
Убрать красную строку, соединить со своей позицией Для доказательства этого приведу пример из произведения Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
Вывод- обязательная часть работы, обобщение. Ваша работа не закончена.


Грамотность и речь
Виды ошибок выделены разными цветами
Пунктуационные
Речевые
Орфографические

Почему необходимо сохранять веру в человека? Этим вопросом задается А.П. Чехов в предложенном для анализа тексте.
Размышляя над этой проблемой, автор показывает отношение Михаила Карловича к оправдательным приговорам: «Я не боюсь за нравственность и за справедливость, когда говорят «невиновен», а, напротив, чувствую удовольствие». Писатель отмечает, что даже в случае ошибки присяжных, садовник «торжествует», ведь (стилистическая шероховатость) по его словам: лишний знак: Вы вводите цитату в своё предложение «…если судьи и присяжные более верят человеку, чем уликам, вещественным доказательствам и речам, то разве эта вера в человека сама по себе не выше всяких житейских соображений?». лишний знак Этот пример показывает, что вера в человека облагораживает и одухотворяет. Далее А.П. Чехов пишет об истории, произошедшей в одном маленьком городе. Доктора с «ангельским сердцем» убивают. Вскоре, лишняя запятая: ложное вводное предполагаемый убийца был найден, но никто не хотел признавать его виновным. Все жители городка отказывались верить, что нашелся тот, кто смог покуситься на жизнь ученого ("учёного человека" не равно "учёного"). Писатель пишет, что во время оглашения приговора, судья отказался признавать подсудимого виновным: «Если я неправильно сужу, то пусть меня накажет Бог. Я не допускаю мысли, что мог найтись такой человек, который осмелился бы убить нашего доктора!». Этот пример показывает, что любовь ученого заставила людей поверить в человечность, доброту и честность.
Примеры, дополняя друг друга, показывают, что необходимо верить в людей, чтобы развиваться духовно.
Авторская позиция понятна. Писатель считает, что вера в человека имеет благотворное влияние и побуждает любить того, кто пустит ее в свое сердце. Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что поверив в кого-то, люди становятся лучше сами.
Для доказательства этого приведу пример из произведения Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» тчк после убийства старухи-процентщицы и ее сестры, лишняя зпт Родион постепенно теряет рассудок. Но благодаря светлой вере Сони Мармеладовой в очищение души через покаяние, Родион приходит в адекватное (Стиль!) состояние, но уже только в местах лишения свободы.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над связью и анализом. Обратите внимание на пунктуацию: Вам хочется ставить лишние запятые.


 Успеха на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 1
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 17

Возврат к списку