Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Что удерживает людей от совершения низких поступков?

  • Текст: А. Чехов. Орден

    (1) Учитель военной прогимназии, коллежский регистратор Лев Пустяков, обитал рядом с другом своим, поручиком Леденцовым.

    (2) К последнему он и направил свои стопы в новогоднее утро. (3) Видишь ли, в чём дело, Гриша, — сказал он поручику после обычного поздравления с Новым годом. (4) — Я не стал бы тебя беспокоить, если бы не крайняя надобность. (5) Одолжи мне, голубчик, на сегодняшний день твой орден, твоего Станислава. (6) Сегодня, видишь ли, я обедаю у купца Спичкина. (7) А ты знаешь этого подлеца Спичкина: он страшно любит ордена и чуть ли не мерзавцами считает тех, у кого не болтается что-нибудь на шее или в петлице. (8) И к тому же у него две дочери... (9) Настя, знаешь, и Зина... (10) Говорю, как другу...(11) Дай, сделай милость!

    (12) Всё это проговорил Пустяков, заикаясь, краснея и робко оглядываясь на дверь.

    (13) Поручик выругался, но согласился.

    (14) В два часа пополудни. (15) Пустяков ехал на извозчике к Спичкиным и, распахнувши чуточку шубу, глядел себе на грудь. (16) На груди сверкал золотом и отливал эмалью чужой Станислав.

    (17) «Как-то и уважения к себе больше чувствуешь! — думал учитель, покрякивая. — (18) Маленькая штучка, рублей пять, не больше стоит, а какой фурор производит!»

    (19) Подъехав к дому Спичкина, он распахнул шубу и стал медленно расплачиваться с извозчиком.

    (20) Снимая в передней шубу, он заглянул в залу. (21) Там за длинным обеденным столом сидели уже человек пятнадцать и обедали. (22) Слышался говор и звяканье посуды.

    (23) Кто это там звонит? — послышался голос хозяина. — (24) Ба, Лев Николаич! (25) Милости просим. (26) Немножко опоздали, но это не беда... (27) Сейчас только сели.

    (28) Пустяков выставил вперёд грудь, поднял голову и, потирая руки, вошёл в залу. (29) Но тут он увидел нечто ужасное. (30) 3а столом, рядом с Зиной, сидел его товарищ по службе, учитель французского языка Трамблян. (31) Показать ему орден значило вызвать массу самых неприятных вопросов, значило осрамиться навеки, обесславиться...

    (32) Первою мыслью Пустякова было сорвать орден или бежать назад; но орден был крепко пришит. (33) Быстро прикрыв правой рукой орден, он сгорбился, неловко отдал общий поклон и, никому не подавая руки, тяжело опустился на свободный стул, как раз против сослуживца-француза.

    (34) Перед Пустяковым поставили тарелку супа. (35) Он взял левой рукой ложку, но, вспомнив, что левой рукой не подобает есть в благоустроенном обществе, заявил, что он уже отобедал и есть не хочет.

    (36) Душа Пустякова наполнилась щемящей тоской и злобствующей досадой: суп издавал вкусный запах, а от паровой осетрины шёл необыкновенно аппетитный дымок. (37) Учитель попробовал освободить правую руку и прикрыть орден левой, но это оказалось неудобным.

    (38) Трамблян, почему-то сильно сконфуженный, глядел на него и тоже ничего не ел. (39) Поглядев друг на друга, оба ещё более сконфузились и опустили глаза в пустые тарелки.

    (40) «3аметил, подлец! — подумал Пустяков. — По роже вижу, что заметил! (41) А он, мерзавец, кляузник. (42) 3автра же донесёт директору!»

    (43) Съели хозяева и гости четвёртое блюдо, съели, волею судеб, и пятое...

    (44) Предлагаю выпить за процветание сидящих здесь дам!

    (45) Обедающие шумно поднялись и взялись за бокалы. (46) Лев Николаич, потрудитесь передать этот бокал Настасье Тимофеевне! — обратился к нему какой-то мужчина, подавая бокал. — (47) 3аставьте её выпить!

    (48) На этот раз Пустяков, к великому своему ужасу, должен был пустить в дело и правую руку. (49) Станислав с помятой красной ленточкой увидел наконец свет и засиял. (50) Учитель побледнел, опустил голову и робко поглядел в сторону француза. (51) Тот глядел на него удивлёнными, вопрошающими глазами. (52) Губы его хитро улыбались, и с лица медленно сползал конфуз...

    (53) Юлий Августович! — обратился к французу хозяин. — (54) Передайте бутылочку по принадлежности!

    (55) Трамблян нерешительно протянул правую руку к бутылке, и... о, счастье!

    (56) Пустяков увидал на его груди орден. (57) И то был не Станислав, а целая Анна! (58) 3начит, и француз сжульничал! (59) Пустяков засмеялся от удовольствия, сел на стул и развалился... (60) Теперь уже не было надобности скрывать Станислава! (61) Оба грешны одним грехом, и некому, стало быть, доносить и бесславить…

    (62) А-а-а... гм!.. — промычал Спичкин, увидев на груди учителя орден.

    (63) Да-с! — сказал Пустяков. — (64) Удивительное дело, Юлий Августович! (65) Как было мало у нас перед праздниками представлений! (66) Сколько у нас народу, а получили только вы да я! (67) Уди-ви-тель-ное дело!

    (68) Трамблян весело закивал головой и выставил вперёд левый лацкан, на котором красовалась Анна 3-й степени.

    (69) После обеда Пустяков ходил по всем комнатам и показывал барышням орден.

    (70) На душе у него было легко, вольготно, хотя и пощипывал под ложечкой голод.

    (71) «3най я такую штуку, — думал он, завистливо поглядывая на Трамбляна, беседовавшего со Спичкиным об орденах, — я бы Владимира нацепил. (72)Эх, не догадался!»

    (73) Только эта одна мысль и помучивала его. (74) В остальном же он был совершенно счастлив. (По А. П. Чехову)

30.04.2021 23:42:58
Автор: Виктория Загорская

Что удерживает людей от совершения низких поступков? Над этим вопросом заставляет задуматься текст Антона Павловича Чехова.
Автор повествует о случае, произошедшем с учителем военной прогимназии Львом Пустяковым. Когда герой рассказа увидел на званом обеде товарища по службе, он поспешил спрятать чужой орден, потому что показать его “значило вызвать массу самых неприятных вопросов, значило осрамиться навеки, обесславиться…”.  Этот пример позволяет понять, что Пустяков боялся публичного позора.
В конце текста мы узнаём, что герой жалеет лишь о том, что не надел “Владимира”. “Только эта одна мысль и помучивала его. В остальном же он был совершенно счастлив”, - рассказывает повествователь. Так, Пустяков не чувствовал вину за ношение чужого ордена.
С помощью этих примеров писатель последовательно показывает причину сожаления героя о поступке и подчеркивает, что угрызения совести не мучили Пустякова.
Позиция автора ясна. Чехов считает, что от совершения низких поступков некоторых людей удерживают не их принципы и представления о добре и зле, а боязнь позора или общественного осуждения.
Я согласна с мнением писателя. К сожалению, не все руководствуются моральными ценностями при принятии решений. Зачастую только боязнь общественного порицания может остановить некоторых людей от совершения подлости. Хорошие поступки такие люди также совершают лишь с целью добиться одобрения окружающих. Так, в пьесе А. Н. Островского “Гроза” Кабаниха даёт милостыню бедным, но делает это не из-за сострадания к ним, а потому, что так принято в обществе.
Итак, для некоторых людей мораль играет меньшую роль при принятии решений, чем боязнь позора или осуждения.
Количество слов - 240

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Виктория !
Вы создали грамотную, логичную работу.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.
Рекомендую в анализе связи добавить "разведение" примеров: указать, что делает КАЖДЫЙ пример.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

Так, в пьесе А. Н. Островского “Гроза” Кабаниха даёт милостыню бедным, но делает это не из-за сострадания к ним, а потому, что так принято в обществе.
Итак, для некоторых людей мораль играет меньшую роль при принятии решений, чем боязнь позора или осуждения.
Финальная фраза- это правильный микровывод к обоснованию своей позиции. Соедините эти абзацы: так логичнее.
Заключение в работе нужно, это должно быть подведение итогов, обобщение.
В конце текста мы узнаём
Кого Вы имеете в виду? "Повисшее" слово (или удалите, или замените на слово "читатели")

Грамотность и речь
Виды ошибок выделены разными цветами
Речевые

Что удерживает людей от совершения низких поступков? Над этим вопросом заставляет задуматься текст Антона Павловича Чехова.
Автор повествует о случае, произошедшем с учителем военной прогимназии Львом Пустяковым. Когда герой рассказа увидел на званом обеде товарища по службе, он (кто из них?) поспешил спрятать чужой орден, потому что показать его (кого? чего? неверное употребление мест. ) “значило вызвать массу самых неприятных вопросов, значило осрамиться навеки, обесславиться…”.  Этот пример позволяет понять, что Пустяков боялся публичного позора.
В конце текста мы узнаём (в тексте узнать нельзя: в нём только начертаны буквы. Лексическая несочетаемость), что герой жалеет лишь о том, что не надел “Владимира”. “Только эта одна мысль и помучивала его. В остальном же он был совершенно счастлив”, - рассказывает повествователь. Так, Пустяков не чувствовал вину за ношение чужого ордена.
С помощью этих примеров писатель последовательно показывает причину сожаления героя о поступке и подчеркивает, что угрызения совести не мучили Пустякова.
Позиция автора ясна. Чехов считает, что от совершения низких поступков некоторых людей удерживают не их принципы и представления о добре и зле, а боязнь позора или общественного осуждения.
Я согласна с мнением писателя. К сожалению, не все руководствуются моральными ценностями при принятии решений. Зачастую только боязнь общественного порицания может остановить некоторых людей от совершения подлости. Хорошие (замените на более точное слово, какие именно поступки) поступки такие люди также совершают лишь с целью добиться одобрения окружающих. Так, в пьесе А. Н. Островского “Гроза” Кабаниха даёт милостыню бедным, но делает это не из-за сострадания к ним, а потому, что так принято в обществе.
Итак, для некоторых людей мораль играет меньшую роль при принятии решений, чем боязнь позора или осуждения.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

Над этим вопросом заставляет задуматься текст Антона Павловича Чехова.
Рекомендация: А.П. Чехова

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Следует усилить работу над употреблением личных местоимений.
Обратите внимание на мои рекомендации, и тогда на экзамене Вы сможете написать сочинение, заслуживающее максимального балла.


 Успеха на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 21

Возврат к списку