Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Должны ли люди помогать окружающим?

  • Текст: А. Чехов. Дом с мезонином (отрывок)

    — (1) В Малозёмове гостит князь, тебе кланяется, — говорила Лида матери, вернувшись откуда-то и снимая перчатки. — (2) Рассказывал много интересного... (3) Обещал опять поднять в губернском собрании вопрос о медицинском пункте в Малозёмове, но, говорит, мало надежды. — (4) И, обратясь ко мне, она сказала:

    — Извините, я всё забываю, что для вас это не может быть интересно.

    (5) Я почувствовал раздражение.

    — (6) Почему же не интересно? — спросил я и пожал плечами. — (7) Вам не угодно знать моё мнение, но уверяю вас, этот вопрос меня живо интересует.

    — (8) Да?

    — (9) Да. (10) По моему мнению, медицинский пункт в Малозёмове вовсе не нужен.

    (11) Моё раздражение передалось и ей; она посмотрела на меня, прищурив глаза, и спросила:

    — Что же нужно? (12) Пейзажи?

    — (13) И пейзажи не нужны. (14) Ничего там не нужно.

    (15) Она кончила снимать перчатки и развернула газету, которую только что привезли с почты; через минуту она сказала тихо, очевидно сдерживая себя:

    — На прошлой неделе умерла от родов Анна, а если бы поблизости был медицинский пункт, то она осталась бы жива. (16) И господа пейзажисты, мне кажется, должны бы иметь какие-нибудь убеждения на этот счёт.

    — (17) Я имею на этот счёт очень определённое убеждение, уверяю вас, — ответил я, а она закрылась от меня газетой, как бы не желая слушать. — (18) По-моему, медицинские пункты, школы, библиотечки, аптечки при существующих условиях служат только порабощению. (19) Народ опутан цепью великой, и вы не рубите этой цепи, а лишь прибавляете новые звенья — вот вам моё убеждение.

    (20) Она подняла на меня глаза и насмешливо улыбнулась, а я продолжал, стараясь уловить свою главную мысль:

    Не то важно, что Анна умерла от родов, а то, что все эти Анны, Мавры, Пелагеи с раннего утра до потёмок гнут спины, болеют от непосильного труда, всю жизнь дрожат за голодных и больных детей, всю жизнь боятся смерти и болезней, всю жизнь лечатся, рано блёкнут, рано старятся и умирают в грязи и в вони; их дети, подрастая, начинают ту же музыку, и так проходят сотни лет, и миллиарды людей живут хуже животных — только ради куска хлеба, испытывая постоянный страх. (21) Весь ужас их положения в том, что им некогда о душе подумать, некогда вспомнить о своём образе и подобии; голод, холод, животный страх, масса труда, точно снеговые обвалы, загородили им все пути к духовной деятельности, именно к тому самому, что отличает человека от животного и составляет единственное, ради чего стоит жить.

    (22) Вы приходите к ним на помощь с больницами и школами, но этим не освобождаете их от пут, а, напротив, ещё больше порабощаете, так как, внося в их жизнь новые предрассудки, вы увеличиваете число их потребностей, не говоря уже о том, что за книжки они должны платить земству и, значит, сильнее гнуть спину.

    — (23) Я спорить с вами не стану, — сказала Лида, опуская газету. — (24) Я уже это слышала. (25) Скажу вам только одно: нельзя сидеть сложа руки. (26) Правда, мы не спасаем человечества и, быть может, во многом ошибаемся, но мы делаем то, что можем, и мы правы. (27) Самая высокая и святая задача культурного человека — это служить ближним, и мы пытаемся служить, как умеем. (28) Вам не нравится, но ведь на всех не угодишь.

    — (29) Правда, Лида, правда, — сказала мать.

    (30) В присутствии Лиды она всегда робела и, разговаривая, тревожно поглядывала на неё, боясь сказать что-нибудь лишнее или неуместное; и никогда она не противоречила ей, а всегда соглашалась: «Правда, Лида, правда».

    — (31) Мужицкая грамотность, книжки с жалкими наставлениями и прибаутками и медицинские пункты не могут уменьшить ни невежества, ни смертности так же, как свет из ваших окон не может осветить этого громадного сада, — сказал я. — (32) Вы не даёте ничего, вы своим вмешательством в жизнь этих людей создаёте лишь новые потребности, новый повод к труду.

    — (33) Ах, боже мой, но ведь нужно же делать что-нибудь! — сказала Лида с досадой, и по её тону было заметно, что мои рассуждения она считает ничтожными и презирает их.

    (По А. П. Чехову)

30.04.2021 22:59:20
Автор: Даша Мухаева

Должны ли люди помогать окружающим? Этот вопрос находится в центре внимания А.П.Чехова в предложенном для анализа тексте.
Размышляя над проблемой, автор пишет мнение Лиды: "Самая высокая и святая задача культурного человека – это служить ближним", этим показывая, что для девушки главное - это помощь окружающим. Этим примеров автор показывает, что если кто-то будет нуждаться в помощи, то Лида не будет в стороне и всегда поможет. Но герой, от лица которого ведется повествование, имеет обратное мнение: "Своим вмешательством в жизнь этих людей создаёте лишь новые потребности". Этим примером автор показывает, что для кого-то все равны и позиция невмешательства присуща всем окружающим. Эти примеры, построенные по типу контраста, показывая, что для кого-то помощь людям – неотложная вещь в жизни, а другие предпочитают оставаться в стороне.
Авторская позиция ясна: А.П.Чехов остается на стороне Лиды и считает, что помощь людям важна.
Я разделяю мнение автора и считаю, что общество держится на взаимовыручке.
В романе Гончарова «Обломов» Андрей Штольц являлся добрым и отзывчивым человеком и всячески пытался показать Илье Ильичу мир во всем его разнообразии.
Прочитав текст, я сделала вывод, что мы обязаны помогать людям, которые нуждаются в помощи. Ведь каждому из нас в жизни нужна будет помощь и отвернувшись от кого-то, в последствии отвернуться от нас.
Количество слов - 206

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Даша!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно.
Что Вы хотите услышать в ответ?
Да, нужно.
Нет, не нужно.
Сформулируйте проблемный вопрос, над которым можно поразмышлять.
Например, как нужно относиться к людям?
Ответ- позиция автора.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен неверно. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована поверхностно: добавьте, какова роль именно такой  связи примеров.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно.

Авторская позиция ясна
Нет. Вы анализируете художественный текст, и ПА приходится вычленять.
Более того, автор не находится на стороне Лиды.
Если бы Вы внимательно прочитали текст, то увидели, что её сопровождают авторские пометки, говорящие о том, что она далеко не положительная героиня.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

что для кого-то все равны и позиция невмешательства присуща всем окружающим
Что Вы хотели сказать этой фразой? Смысл её затуманен.
Комментарий= 3 абзаца:
1. Пример1, пояснение1
2. пример2, пояснение2
3. Связь и её анализ.
Своя позиция+ её обоснование= один абзац

Грамотность и речь
Орфографические
Речевые
Грамматические
Пунктуационные


Должны ли люди помогать окружающим? Этот вопрос находится в центре внимания А.П.Чехова в предложенном для анализа тексте.
Размышляя над проблемой, автор пишет мнение Лиды: "Самая высокая и святая задача культурного человека – это служить ближним", этим показывая, что для девушки главное - это помощь окружающим. Этим примеров автор показывает, что если кто-то будет нуждаться в помощи, то Лида не будет в стороне и всегда поможет. Но герой, от лица которого ведется повествование, имеет обратное мнение: "Своим вмешательством в жизнь этих людей создаёте лишь новые потребности". Этим примером автор показывает, что для кого-то все равны и позиция невмешательства присуща всем окружающим. Эти примеры, построенные по типу контраста, показывая, что для кого-то помощь людям – неотложная вещь в жизни (пропущено сказуемое), а другие предпочитают оставаться в стороне.
Авторская позиция ясна: А.П.Чехов остается на стороне Лиды и считает, что помощь людям важна.
Я разделяю мнение автора и считаю, что общество держится на взаимовыручке.
В романе Гончарова «Обломов» Андрей Штольц являлся добрым и отзывчивым человеком и всячески пытался показать Илье Ильичу мир во всем его разнообразии.
Прочитав текст, я сделала вывод, что мы обязаны помогать людям, которые нуждаются в помощи. Ведь (стиль) каждому из нас в жизни нужна будет помощь ЗПТ и ЗПТ отвернувшись от кого-то, в последствии отвернуться от нас (нарушение при ДО).

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки: повторы, стилистические неточности, однотипные синтаксические конструкции

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над абзацным членением текста, анализом связи в комментарии.


 Успеха на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку