Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема мотивации к труду

  • Текст: В. Драгунский. Отрывок из повести "Он упал на траву" (знаменитый текст о лопатах)
    Когда где-нибудь в доме отдыха целый день забиваешь козла или когда в выходной выедешь с ребятами за город и тоже целый день собираешь землянику, то потом, ночью, когда земляника уже давно съедена или костяшки убраны, все равно перед глазами долго еще мелькают красные ягодиночки или белые очочки, и никак от них не избавишься. Так было и сейчас. Что бы я ни делал, в голове моей мерно взлетали лопаты. Лопаты. Лопаты. Лопаты. Они погружались в мягкую глинистую почву, сочно чавкающую под режущим лезвием. Они отрывали комья, цепляющиеся за родной пласт, они несли на себе землю, эти непрерывно движущиеся лопаты, они качали землю в своих железных ладонях, баюкали ее или резали аккуратными ломтями. Лопаты шлепали по земле, били по ней, дробили ее, поглаживали, рубили и терзали, заравнивали и подскребывали ее каменистое чрево. Иногда одна лопата, которой орудовал стоящий глубоко внизу человек, взлетала кверху только до половины эскарпа, до приступочки в стене, оставленной для другого человека, тот подставлял другую свою лопату и ждал, пока нижняя передаст ему свой груз, после чего он взметал свою ношу еще выше, к третьему, и только тот выкидывал этот добытый трудом троих людей глиняный самородок на гребень сооружения. Лопаты, только лопаты, ничего, кроме лопат.

    И мы держались за эти лопаты, это было наше единственное орудие и оружие, и все-таки, что там ни говори, а мы отрыли этими лопатами такие красивые, ровные и неприступные ни для какого танка рвы, что сердца наши наполнялись гордостью. Эти лопаты, любовь к ним и ненависть крепко сплотили нас, лопатных героев, в одну семью.

    Постепенно, день за днем, я узнавал новых людей на трассе. Теперь я уже знал, что вон там, за леском, показывает небывалые рекорды казах Байсеитов — батыр с лицом лукавым и круглым, как сковорода. Ученые говорят, что нависающие веки У азиатов появились для защиты глаз от ветра и солнца. В таком случае Байсеитов защитился особенно надежно. Я его глаз никогда не видел. Две черточки, и все. Но им гордились, его знали все, и я гордился тоже, что знаю его. Я знал также, что слева от меня работает Геворкян, оператор из кино, знаток фольклора и филателист, а с ним рядом Ванька Фролов, голенастый пекарь, белый, словно непроявленный негатив. Вон частушечник, толстый, как сарделька, Сечкин, он любит показывать фотокарточку своих четырех ребят, похожих друг на дружку, точно капельки. Это вот Киселев, печатник, он хворый, грудь болит. Вот неугомонный шестидесятилетний бабник аптекарь Вейсман. Волосатый гигант Бибрик, задумчивый пожарник Хомяков. Масса ополченцев, такая безликая вначале, распалась для меня на сотни частичек — разных, по-разному интересных, построенных на свой манер каждая. Снег падает, вон его сколько, сугробы, а каждая снежинка откована по-особому — протри глаза!

    В эти дни установилась славная, почти летняя погодка, здесь не было затемнения, налетов не было и бомбежек, не было патрулей, ночных дежурств, и все мы немного оздоровились, подзагорели, налились в мускулах. Работали горячо, на совесть, потому что отчаянно верили, что делаем самое главное, помогаем своими руками, своим личным трудом близкому делу победы.
30.04.2021 22:35:22
Автор: Лиза Мецгер

       Что способно действительно вдохновить человека на труд и работу, даже самую утомляющую и тяжелую? Над этой проблемой размышляет в предоставленном для анализа тексте В. Драгунский.
    В центре внимания автора представлена история главного героя-рассказчика, повествующего о своей работе в годы войны, которая заключается в бесконечном копании противотанковых траншей и рвов.
    В качестве первого примера писатель приводит описание рассказчиком своей жизни, состоящей в последнее время из одних лишь «лопат», бесконечно и однообразно мелькающих друг за другом: «Лопаты. Лопаты. Лопаты... Иногда одна лопата, которой орудовал стоящий глубоко внизу человек, взлетала кверху только до половины эскарпа, до приступочки в стене, оставленной для другого человека, тот подставлял другую свою лопату и ждал, пока нижняя передаст ему свой груз, после чего он взметал свою ношу еще выше, к третьему…Лопаты, только лопаты, ничего, кроме лопат.» Автор показывает, как утомительна и однообразна работа главного героя, насколько она нелегка и тяжела.
    Далее в качестве следующего примера писатель выделяет слова рассказчика о том, насколько важна для него эта работа: «И мы держались за эти лопаты, это было наше единственное орудие…мы отрыли этими лопатами такие красивые, ровные и неприступные ни для какого танка рвы, что сердца наши наполнялись гордостью. Эти лопаты, любовь к ним и ненависть крепко сплотили нас…Работали горячо, на совесть, потому что отчаянно верили, что делаем самое главное, помогаем своими руками, своим личным трудом близкому делу победы.» Мы видим, что главный герой и его товарищи испытывают настоящее наслаждение от своей работы лишь от осознания того, ради чего они это делают, от веры в приближающуюся победу. Все невзгоды и тяготы отходят на второй план от мысли об одном великом подвиге, который совершает весь русский народ.
    Вышеприведенные мной примеры противопоставлены друг другу. Писатель показывает, что несмотря на, казалось бы, изматывающую, тяжелую и однообразную работу, герой-рассказчик, а также его товарищи воодушевлены и полны сил и энергии.
    Автор считает, что настоящей и сильнейшей мотивацией к труду является достойная цель.
    Невозможно не согласиться с автором. Я уверена, что преследуя действительно значимую и важную цель, человек порой способен на невозможное. Чтобы доказать свою мысль, приведу пример из своего личного опыта. Однажды передо мной встала задача подготовки проекта по информатике на конкурс. Этот предмет был мне абсолютно не интересен, однако в качестве приза на этом конкурсе была поездка в Англию и учеба в английской школе. Меня настолько замотивировала и вдохновила эта возможность выигрыша поездки, что я практически дни и ночи без перерыва проводила за скучнейшим, казалось бы, проектом. Именно благодаря моему стремлению достичь цели эта работа далась мне легко и я выиграла главный приз.
    В заключение хотелось бы сказать, что я благодарна В. Драгунскому за возможность поразмышлять о проблеме мотивации к труду.



Количество слов - 432

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Лиза!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов
Лиза, постарайтесь сократить цитаты: они очень длинные. Включайте авторские слова в своё предложение- делайте микроцитирование.

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.
Рекомендую добавить "разведение" примеров: указать, какую роль выполняет КАЖДЫЙ из них.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балла.

нет максимального балла по К10

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

Лопаты, только лопаты, ничего, кроме лопат
Невозможное сочетание знаков: точка ставится за кавычками.

Работали горячо, на совесть, потому что отчаянно верили, что делаем самое главное, помогаем своими руками, своим личным трудом близкому делу победы
Точка относится ко всему предложению- вынесите её за кавычки.
Именно благодаря моему стремлению достичь цели эта работа далась мне легко ЗПТ и я выиграла главный приз.
ССП

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Ошибки:

В центре внимания автора представлена история главного героя-рассказчика, повествующего о своей работе в годы войны, которая заключается в бесконечном копании противотанковых траншей и рвов.
    В качестве первого примера писатель приводит описание рассказчиком своей жизни, состоящей в последнее время из одних лишь «лопат»
повтор

Вышеприведенные мной примеры
Вышеприведённые- канцелярит (нарушение стиля)
Мной- лишнее слово

Этот предмет был мне абсолютно не интересен, однако в качестве приза на этом конкурсе была поездка в Англию и учеба в английской школе. Меня настолько замотивировала и вдохновила эта возможность выигрыша поездки, что я практически дни и ночи без перерыва проводила за скучнейшим, казалось бы, проектом.
повторы

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Лиза, обратите внимание на рекомендации, и тогда, как в рассказанном Вами примере из жизни, Вы сможете получить максимальный балл на ЕГЭ.

Успеха и удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 22

Возврат к списку